Применение устных вычислений для решения практических задач
Оценка 5

Применение устных вычислений для решения практических задач

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
3 кл—4 кл
23.06.2024
Применение устных вычислений для решения практических задач
Урок соотвествует требованиям обновленного стандарта НОО
Конспект урок математики в 3 классе (задачи -расчеты).docx

Урок математики в 3 классе

Учитель Коновалова В.М.

Тема: «Применение устных вычислений для решения практических задач»  

Тип урока: расширение знаний

Цели урока:

1) образовательная: становление умения решать учебные и практические задачи средствами математики при использовании арифметических способов устных вычислений для разрешения сюжетных ситуаций,

2) развивающая: формировать математическую грамотность, в т.ч. информационные действия извлечения и интерпретирования числовых данных из таблицы и текста,

3) воспитательная: духовно-нравственное развитие учащихся средствами математики.

Оборудование: карточки с заданиями, презентация.

 

Ход урока

1. Чистописание. История появления праздника (10 минут)

Письмо цифр 0, 3, 8

- Дату какого праздника можно записать этими цифрами? Почему? 8.03 8 марта

- Кого мы поздравляем с этим праздником?

- В каком году день 8 марта стал днем женщин? (1910). Чтобы узнать год, вам необходимо решить примеры устно и записать ответы по порядку в каждой клетке..

1) От самого маленького трехзначного числа отнимите самое большое двузначное число (1)

2) Число 900 уменьшите в 100 раз (9)

3) Делимое 50, делитель то же самое число, найдите частное (1)

4) Сумму чисел 23 и 15 умножьте на 0 (0)

- Проверьте, четырехзначное число пишется в 4 клетках.

- А в какой стране впервые это произошло? Решите примеры, запишите ответы в порядке возрастания, расшифруйте запись

 24*2                      

р

800:8

м

120:10

г

669:3

а

 111*7                      

я

12*40                     

н

304*2                     

и

86:2

е

      

12

43

48

100

223

480

608

777

   г   

е

р

м

а

н

и

я

                                          

- Через 4 года впервые 8 марта было отмечено в России. Запишите, в каком году. Цифра какого разряда поменялась? (1914, разряд единиц)

- В наши дни это Международный женский день. Но в нашей стране есть и другие праздники, когда мы поздравляем родных. В какой день мы поздравим маму? Сестренку? Бабушку? Папу? А когда вас будут поздравлять?

- Как вы думаете, почему у нас так много семейных праздников? Сила страны складывается из сильных  дружных семей, не зря мы говорим: «семья – ячейка общества».

2025 год в России  объявлен  годом семьи. (СЛАЙД 2).

 

2. Решение практических задач (задачи-расчеты)

- На парте у вас лежат карточки с различными задачами. Решение записывайте в тетради. Можно советоваться с соседом.

 

2.1. Самостоятельная работа (10 минут)

1 ряд. Расчет покупок к праздничному завтраку.

Ситуация. В семье три человека: папа, мама и мальчик Дима. Каждый год 8 марта папа с сыном готовили для мамы праздничный завтрак. Сейчас папа в командировке. Мальчик решил сделать праздничные бутерброды самостоятельно. Чтобы это было сюрпризом, он не стал просить деньги у мамы. 

У Димы есть 100 рублей. Хватит ли этих денег, чтобы купить 100 г колбасы, килограмм которой стоит 370 руб, и 100 г сыра  по цене 700 руб. за килограмм? 

Решение:

1) 1 кг = 1000 г

2) 1000:100=10 раз по 100 граммов в 1 кг, или 100 г – это 10 часть килограмма.

3) 370:10=27 (руб) – стоит 100 г колбасы

4) 700: 10=70 (руб) – стоит 100 г сыра

5) 27+70=97 (руб) стоит покупка.

6) 100-97=3 (руб) – останется

Ответ: денег хватит.

 

2 ряд. Готовимся поздравлять девочек класса.

В 3-а классе 33 ученика, из них 18 мальчиков. Одноклассники решили подарить девочкам по тюльпану. Цена тюльпана 60 рублей. Сколько денег должен сдать каждый ученик?

Решение:

1) 33-18=15 (дев) – надо купить 15 тюльпанов.

2) 60*15=60*(10+5)=60*10+60*5=600+300=900 (руб) – надо собрать

3) 900:18=900:(9*2)=900:9:2=50 (руб) – должен сдать каждый ученик

Ответ: 50 рублей.

 

3 ряд. Готовим букет.

Бумага делает букет изящным. Мальчики купили тюльпаны для 15 одноклассниц. Продавец предложила им лист упаковочной бумаги. Размер листа 60 см на 100 см. Для оформления надо вырезать квадраты со стороной 20 см. Хватит ли одного листа упаковочной бумаги? Докажите, выполнив чертеж.

 


60 см                                                                    20 см

 

                            100 см

Ответ: бумаги хватит.

 

 

2.2. Проверка решения (10 минут) (фронтальная и групповая форма)

- Закончили выполнение. Сейчас мы будем прослушивать решение задач. Вам необходимо записать решение всех задач. За правильный ответ ученик получит «плюс», но отметку будет поставлена всем при проверке письменной работы в тетради.

3. Подведение итогов. Рефлексия

- Вам понравился сегодняшний урок?

- Тема сегодняшнего урока «Применение устных вычислений для решения практических задач». Мы решали задачи, связанны с проблемными ситуациями, возникающими в обычной жизни. Ежедневно в обычной жизни мы решаем задачи-расчёты.

 

Какое предложение вы можете закончить? (СЛАЙД 3)

1. Сегодня я узнал…

2. Мне понравилось…

3. Я бы хотел снова …

4. Теперь я умею… 

5. Я расскажу родителям о том, как …


 

Урок математики в 3 классе Учитель

Урок математики в 3 классе Учитель

На парте у вас лежат карточки с различными задачами

На парте у вас лежат карточки с различными задачами

Проверка решения (10 минут) (фронтальная и групповая форма) -

Проверка решения (10 минут) (фронтальная и групповая форма) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2024