Применение активных методов обучения на уроках в начальных классах Выступление на РМО
Оценка 4.7

Применение активных методов обучения на уроках в начальных классах Выступление на РМО

Оценка 4.7
Семинары
doc
администрации +1
2 кл—3 кл
07.04.2018
Применение активных методов обучения  на уроках в начальных классах Выступление на РМО
Применение активных методов обучения на уроках в начальных классах Выступление на РМО Стратегия активного обучения разработана группой специалистов «Фонда Образования для Демократии», центр которого находится в Польше, базируется на теории американского исследователя профессора Д. Колба. Белоруссия, Украина, Польша, Германия и др. страны Евросоюза применяют активные методы обучения для тренировки космонавтов, разведывательных групп, для умения принимать групповые решения в разных условиях, в том числе и экстремальных. Есть различные варианты применения активных методов обучения в средней школе.
акт методы обуч.doc
Применение активных методов обучения  на уроках в начальных классах Выступление на РМО Стратегия активного обучения разработана группой специалистов  «Фонда Образования для   Демократии»,   центр   которого   находится   в   Польше,   базируется   на   теории американского   исследователя   профессора   Д.   Колба.   Белоруссия,   Украина,   Польша, Германия и др. страны Евросоюза применяют активные методы обучения для тренировки космонавтов, разведывательных групп, для умения принимать групповые решения в разных условиях, в том числе и экстремальных. Есть различные варианты применения активных методов обучения в средней школе.  Наша творческая группа видит целесообразность применения технологии «Активные методы обучения» в процессе обучения в том, что она позволяет активизировать процесс развития   у   учащихся   коммуникативных   навыков,   учебно­информационных   и   учебно­ организационных умений.    ! ! 30% то, что  видим 20% то, что  слышим Восприятие  слов. словесная расшифровка Иллюстрация. Иллюстрация. 10% то, что  читаем Восприятие  слов. Американские социологи проводили исследования и обратились к молодым людям из разных стран, недавно окончивших школу, и предложили ряд вопросов из разных областей наук. Только 10%  опрошенных, правильно ответили на вопросы.  Результаты этого исследования   подтолкнули российского   педагога   М Балабана   сделать   вывод: школа, независимо от того, в какой стране она находится , учит успешно только 1 из 10 учащихся.  Как   бы   мы   ни старались   –   обучаются успешно   только   10%.   Исследования Почему? показали,   что   человек запоминает только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит. 50%  запоминается из  того, что мы  видим  и слышим,  просматривая  фильмы,  бывая  на выставках и экскурсиях. 70% мы запоминаем из того, что говорим, участвуя в дискуссиях. И только, когда мы говорим и участвуем в реальной деятельности, сами выносим решения, делаем выводы и прогнозируем дальнейшую деятельность, только тогда мы запоминаем на 90%. Объяснение простое: только 10% людей способны учиться с книгой в руках. Значит, только десяти процентам учащихся приемлемы методы в традиционной школе, остальные 90%   способны   учиться,   но   не   с   книгой   в   руках,   по­другому:  своими   поступками, реальными   делами,   всеми   органами   чувств,   т.е.   способы   познания   у   разных   людей разные. 50% то, что  видим и  слышим участия в реальном процессе. участия в реальном процессе. Участие в дискуссиях. Участие в дискуссиях. 90% то, что  говорим и делаем Фильмы, выставки,  Фильмы, выставки,  визуальная расшифровка восприятие и  участие Имитация Имитация деятельность экскурсии. экскурсии. 70% то, что  говорим Активные методы обучения ставят ученика в новую позицию, когда он перестаёт быть «пассивным   сосудом»,   который   мы   наполняем   знаниями,   и     становится   активным участником образовательного процесса. Раньше ученик полностью подчинялся учителю, теперь от него ждут активных действий, мыслей, идей и сомнений Активные методы обучения предполагают групповую форму работы. Концептуальные позиции активных методов обучения. 1 Технология   активных   методов   обучения   основана   на   коллективной   деятельности   и направлена на:           ведущих   к   активизации   учебно­ взаимное обогащение учащихся в группе;  организацию   совместных   действий, познавательных процессов; распределение начальных действий и операций; коммуникацию,   общение,   без   которых   невозможны   распределение,   обмен   и взаимопонимание; обмен способов действия для решения проблемы; взаимопонимание,   которое   диктуется   характером   включения   учащихся   в совместную деятельность; рефлексию,   через   которую   устанавливается   отношение   участника   к собственному действию и обеспечивается адекватная коррекция этого действия. Активные методы предусматривают проведение занятий через организацию игровой  деятельности учащихся. Педагогика игры собирает идеи, которые облегчают контакты в группе, обмен мыслей и чувств,   понимание   конкретных   проблем   и   поиск   способов   их   решения.   Она   несёт вспомогающую функцию во всём процессе обучения. Заданием педагогики игры является предоставление   методик,   которые   помогают   в   работе   группы   и   образуют   атмосферу, благодаря   которой   участники   чувствуют   себя   безопасно   и   хорошо.   Педагогика   игры помогает   ведущему   реализовать   различные   потребности   участников:   потребность   в движении, переживаниях, преодоление боязни, желании быть с другими людьми. Она также помогает   перебороть   робость,   застенчивость,   а   также   существующие   общественные стереотипы. Деятельность данного типа может принести много удовлетворения, она даёт радость и удовлетворение в результате открытости всех и общих переживаний.  Принципы педагогики игры: 1.Добровольность участия.  2.   Избегать   соперничества   и   освобождать   положительные эмоции. 3. Разнообразие используемых форм. 4. Обращение внимания на все уровни коммуникации. Человека можно сравнить с айсбергом, который только на 1/8 выступает   над   водой,   а   7/8   которого   скрыта   под   водой. Большинство   кораблей,   плывущих   в   океанах,   разбиваются   чаще всего   об   эту   невидимую   часть   айсберга.  Большинство   неудач педагогов бывает оттого, что забывается о чувствах и эмоциях ученика.   Активные   методы   предполагают   использование   методик организации   игровой   деятельности:   «Ледокол»,   «Дерево   решений», «Пустое кресло», «6х6х6», «Ковёр идей». Методика  «Ледокол».  Как   правило,   «Ледокол»   («Ломка   льда»)  используют   для сближения   малознакомых   людей  (представление,   интервью).   В   классе,   где   ученики хорошо друг друга знают, «Ледокол» чаще используют для эмоционального настроя. Методики активных методов обучения предполагают работу в группах сменного состава. Методика деления на группы. Деление на группы заранее планируется учителем.  В группах не более 9 человек. 2 Деление   на   группы   должно   быть   разнообразным,   интересным.   Недопустимо,   чтобы образовывались группы «лучшие» и «худшие», а также работали одним составом, чтобы не выделился один лидер. На уроке работают  группы сменного состава. Цель: научиться делиться своими идеями, сотрудничать и вырабатывать общую точку зрения не только с другом, но и с человеком, с которым не сложились отношения, т. е. учиться налаживать контакт и совместно создавать новые творческие идеи.  Методика   «Дерево   решений».    «Дерево   решений» является   техникой   принятия   решений   в   ситуациях трудных и неоднозначных. Перед началом занятий учитель обозначает   проблему,   которая   будет   обсуждаться, подготавливает  таблицы  для  групп. Во время домашнего задания, полученного на предыдущем уроке, дети узнают конкретные   факты,   связанные   с   данной   проблемой, историческими или природными условиями. Далее на уроке учитель   предлагает   группам   исследовать   проблему. Ученики   выявляют   плюсы   и   минусы   поставленной проблемы,   затем   подробно   анализируют   все   возможные варианты решений. Во время занятий учащиеся выполняют таблицу:  Проблема          + (преимущества) ­ (недостатки) и приходят к совместному решению. Методика 6 х 6 х 6 («Шесть на шесть»). Работа проходит в два этапа.  На   первом   этапе  каждая   группа   получает   отдельное   задание.   В   результате   работы участники в группах получают новые знания и умения, при этом каждый из них готовится представить результаты работы своей группы участникам других групп. На втором этапе идёт смена групп таким образом, чтобы в каждой   из   новых   групп   были   представители   всех   групп   с первого   этапа.   Сначала   каждый   участник   в   новой   группе представляет результаты работы своей группы с первого этапа, а   потом   вся   группа   вместе   выполняет   задания,   используя знания   или   умения,   полученные   на   первом   этапе,   т.   е. рассматривают один вопрос с трёх позиций и вырабатывают общий вывод трёхстороннего сотрудничества.  «Пустое кресло» – дискуссионная методика.  Цель:   найти   ответ   на   чётко   поставленный   вопрос   путём   обмена   мнений.  Этот поиск   должен   подвести   учащихся     к   открытию   правды,   к   определению   фактического состояния   вещей.   Методика   «Пустого   кресла»   развивает   критическое   мышление,   учит аргументировать, задавать вопросы, активизирует большое количество участников, учит культуре дискуссии.   На   3­4   стульях   разложить   мнения   на   поставленную   проблему   разных   людей, записанных   на   альбомных   листах   бумаги   и   лист   со   знаком   вопроса   «?».   Учащиеся знакомятся с разными мнениями и становятся у избранной точки зрения. Тот, кто имеет совершенно другое мнение, становится у знака «?». Каждая группа обсуждает выбранное мнение   и   выдвигает   представителя   для   дискуссии.   Все   участники   дискуссии   сидят   по кругу. Дискуссию начинают представители групп, которые сидят на стульях, стоящих друг против   друга.   Ведущий   (учитель)   ставит   ещё   один   стул.   Если   кто­то   другой   хочет 3 высказаться, то он садится в пустое кресло. В кресле можно сидеть одновременно только одну минуту. Как только учитель (ведущий) услышит то, что является самым важным, прекращает дискуссию. Методика   «Ковёр   идей».  «Ковёр   идей»   ­   один   из   методов   решения   проблемы. Проходит в три этапа. Учащиеся делятся на 3­4 группы. Первый этап  – понимание  проблемы.  Участникам предлагается  ответить на вопрос, почему   существует   такая   проблема.   Каждая   группа   получает   цветные   листы   бумаги   и маленькие цветные клейкие листочки. Ученики отвечают на вопрос проблемы, например, почему   трудно   учиться   в   школе?   Ответ   группа   записывает   на   листах   цветной   бумаги размером с альбомный лист, затем вывешивается на плакат «Ковёр идей».  Второй   этап  –   поиск   решений.   Что   можно   изменить? Каждая   группа   предлагает   свои   ответы   и   записывает   их   на листах цветной бумаги. Третий этап – индивидуализация деятельности. Что лично сделаю я, чтобы изменить существующую ситуацию. Четвёртый   этап  –   оценивание   идей.   Индивидуальное принятие решения: что смогу делать для решения проблемы и что постараюсь сделать. Активные   методы   обучения   учителя   начальных   классов   школы   нашей   школы постепенно   вводят   в   свою   практику   на   различных   уроках,   во   внеклассной   работе,   на родительских собраниях.  Использование   активных   методик   укрепляет   мотивацию   к   обучению   и   развивает наилучшие стороны ученика. В тоже время не надо использовать эти методы без поиска ответа   на  вопрос:  для   чего  их  используем  и  какие  в   результате   этого   могут  быть последствия (как для учителя, так и для учеников). Применять данные методики не обязательно все на одном уроке. На уроках создаётся вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем: иногда в силу своих психологических возрастных особенностей дети начальной школы не могут совладать   со   своими   эмоциями.   Поэтому   эти   методы   лучше   вводить   постепенно, воспитывая у учащихся  культуру дискуссии и сотрудничества.  4

Применение активных методов обучения на уроках в начальных классах Выступление на РМО

Применение активных методов обучения  на уроках в начальных классах Выступление на РМО

Применение активных методов обучения на уроках в начальных классах Выступление на РМО

Применение активных методов обучения  на уроках в начальных классах Выступление на РМО

Применение активных методов обучения на уроках в начальных классах Выступление на РМО

Применение активных методов обучения  на уроках в начальных классах Выступление на РМО

Применение активных методов обучения на уроках в начальных классах Выступление на РМО

Применение активных методов обучения  на уроках в начальных классах Выступление на РМО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2018