Применение электронных учебных пособий на уроках математики
Оценка 5

Применение электронных учебных пособий на уроках математики

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
математика
5 кл
20.06.2017
Применение электронных учебных пособий на уроках математики
Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования – внедрение средств новых информационных технологий в систему образования. Данная работа обобщение опыта создания и использования на практике одной из форм обучения с использованием средств новых информационных технологий – электронного учебного пособия (на примере модуля «Уравнения» 5 класс).
Применение электронных пособий на уроках математики.docx
«Применение электронных учебных пособий на уроках математики». Одна   из   главных   задач   школы   состоит   не   только   в   предоставлении знаний   учащимся,   но   и   в   пробуждении   личностных   мотивов,   привитии интереса   к   обучению,   тяге   к   самосовершенствованию.   При   изучении математики  существует проблема низкой учебной мотивации. Один из путей повышения учебной мотивации – использование ИКТ на уроках. Одним   из   приоритетных   направлений   процесса   информатизации современного общества является информатизация образования – внедрение средств   новых   информационных   технологий   в   систему   образования.   Это сделает   возможным:   совершенствование   методологии   и   стратегии   отбора содержания, методов и организационных форм обучения, соответствующих задачам   развития   личности   обучаемого   в   современных   условиях информатизации   общества;   создание   методических   систем   обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование   умений   самостоятельно   приобретать   знания,   осуществлять информационно–учебную,   экспериментально   –   исследовательскую деятельность,   разнообразные   виды   самостоятельной   деятельности   по обработке   информации; тестирующих, диагностирующих, контролирующих и оценивающих систем.   создание   и   использование   компьютерных В   данной   работе   я   поделюсь   опытом   создания   и   использования   на практике   одной   из   форм   обучения   с   использованием   средств   новых информационных технологий – электронного учебного пособия (на примере модуля «Уравнения» 5 класс). Электронное   учебное   пособие   является   современным   средством обучения   и   представляет   собой   программную   среду,   разработанную   для индивидуального   изучения   теоретического   материала,   формирования   и закрепления умений и навыков практического  использования, приобретённых знаний, осуществления разнообразных форм самоконтроля и контроля. Работая   над   созданием   учебного   электронного   пособия,   для   обеспечения дидактических   функций   я   придерживалась   следующих требований: 1. Основной материал учебника определяет необходимый объем знаний, которым   должен   овладеть   учащийся.   Пособие   имеет   блочную структуру.   Вводимые   понятия   и   алгоритмы   предполагают   наличие   у учащихся знаний предыдущего материала. 2. Текстовые   фрагменты   могут   сопровождаться   аудио­   или видеоинформацией для выделения смысловых акцентов. 3. В электронном пособии может содержаться дополнительный материал, а также материал для углубленного содержания тем. 4. Наиболее   важные   элементы   электронного   учебника   должны   иметь подсказки или пояснения. 5. В электронном пособии имеются тесты. 6. Электронное  пособие позволяет использовать как традиционные, так и новые приемы, методы и формы обучения.            В   школе,   применение   электронного   учебника   даёт   большие возможности, как при проведении классных занятий, так и для контроля знаний. Он является отличным помощником для учителя любого предмета. Особенно   плодотворно   применять   электронный   учебник   на   уроках математики.   Он   позволяет   не   только   изучить   материал,   но   и   тут   же произвести   проверку   полученных   знаний,   показать   на   примерах   где используются   полученные   знания,   умения   и   навыки,   показать   модели реальных ситуаций, дать представление о каких­то абстрактных понятиях. Он   позволяет   сэкономить   много   времени   и   распределить   его   более рационально уроке.  на Электронный учебник должен максимально облегчить понимание и запоминание  (причем   активное,  а  не   пассивное)   наиболее   существенных понятий,   утверждений   и   примеров,   вовлекая   в   процесс   обучения   иные, нежели обычный учебник, возможности человеческого мозга, в частности, слуховую   и   эмоциональную   память,   а   также   используя   компьютерные объяснения.            Текстовая составляющая должна быть ограничена — ведь остаются обычный   учебник,   бумага   и   ручка   для   углубленного   изучения   уже освоенного на компьютере материала. В своей педагогической деятельности, для создания электронных учебных пособий   я   использую  приложение   LCDS   (Learning   Content   Development System) Приложение LCDS (Learning Content  Development  System)  или  Система разработки электронных учебников ­ это средство для быстрого создания интерактивных   приложений.   LCDS   разработано   для   тех,   кому   нужно быстро и без особых усилий создать электронное средство обучения по выбранной тематике в формате XML. Знание XML для работы в LCDS не требуется. Это позволяет фокусироваться только на содержании учебника, создавая   электронные   интерактивные   мультимедийные   учебники,   в   которых удовлетворяющие   всем   современным   требованиям, используются все возможности XML приложений. Страница пособия с основным теоретическим материалом. Страница пособия с интерактивным заданием. Позволяет проверить свой ответ, посмотреть правильный ответ и начать выполнение задания сначала. Страница пособия с интерактивным заданием на выбор верного ответа. Страница пособия с интерактивным заданием на сортировку уравнений. Контрольное задание, выполняется на время, позволяет проверить результат и начать выполнение задания сначала. Страница пособия с демонстрацией решения уравнений (видео ­ файл). Страница пособия с переходами по гиперссылкам на интерактивное задание (сервис learningapps.org) и интерактивное видео (сервис edpuzzle.com). Интерактивное видео с заданиями с выбором ответа и открытым вопросом. Страница пособия с переходом, на тест, созданный в Google – форме. Страница пособия «Когда сделаны уроки». Переход по гиперссылке на квест «Берегись пожара». Интегрированное задание (математика + ОБЖ). Первая страница квеста «Берегись пожара» Важно отметить, что электронное пособие — это не электронный вариант книги,   функции   которой   сегодня,   в   процессе   обучения   наряду   с традиционными   печатными   изданиями   широко   применяются   электронные учебные   пособия.   Электронные   учебные   пособия   выступают   в   качестве ассистентов преподавателей, принимая на себя огромную рутинную работу при изложении нового материала, при проверке и оценке знаний учащихся. Данный   проект   организован   с   целью   формирования   самостоятельной работы   учащихся,   индивидуализации,   дифференциации   обучения,   развития познавательных интересов учащихся. В   большой   степени   возможности   электронных   учебных   пособий раскрываются при самостоятельной работе учащихся. Здесь могут оказаться востребованными   все   мультимедийные   функции:   анимация   и   видео, интерактивные компоненты, вовлекающие обучаемого в учебный процесс и не дающие   ему   отвлечься,   дикторский   голос   и   подобранное   музыкальное сопровождение, и все возможности компьютерной поисковой системы.

Применение электронных учебных пособий на уроках математики

Применение электронных учебных пособий на уроках математики

Применение электронных учебных пособий на уроках математики

Применение электронных учебных пособий на уроках математики

Применение электронных учебных пособий на уроках математики

Применение электронных учебных пособий на уроках математики

Применение электронных учебных пособий на уроках математики

Применение электронных учебных пособий на уроках математики

Применение электронных учебных пособий на уроках математики

Применение электронных учебных пособий на уроках математики

Применение электронных учебных пособий на уроках математики

Применение электронных учебных пособий на уроках математики

Применение электронных учебных пособий на уроках математики

Применение электронных учебных пособий на уроках математики

Применение электронных учебных пособий на уроках математики

Применение электронных учебных пособий на уроках математики

Применение электронных учебных пособий на уроках математики

Применение электронных учебных пособий на уроках математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017