Применение электронных учебных пособий на уроках математики

  • Повышение квалификации
  • docx
  • 20.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования – внедрение средств новых информационных технологий в систему образования. Данная работа обобщение опыта создания и использования на практике одной из форм обучения с использованием средств новых информационных технологий – электронного учебного пособия (на примере модуля «Уравнения» 5 класс).
Иконка файла материала Применение электронных пособий на уроках математики.docx
«Применение электронных учебных пособий на уроках математики». Одна   из   главных   задач   школы   состоит   не   только   в   предоставлении знаний   учащимся,   но   и   в   пробуждении   личностных   мотивов,   привитии интереса   к   обучению,   тяге   к   самосовершенствованию.   При   изучении математики  существует проблема низкой учебной мотивации. Один из путей повышения учебной мотивации – использование ИКТ на уроках. Одним   из   приоритетных   направлений   процесса   информатизации современного общества является информатизация образования – внедрение средств   новых   информационных   технологий   в   систему   образования.   Это сделает   возможным:   совершенствование   методологии   и   стратегии   отбора содержания, методов и организационных форм обучения, соответствующих задачам   развития   личности   обучаемого   в   современных   условиях информатизации   общества;   создание   методических   систем   обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование   умений   самостоятельно   приобретать   знания,   осуществлять информационно–учебную,   экспериментально   –   исследовательскую деятельность,   разнообразные   виды   самостоятельной   деятельности   по обработке   информации; тестирующих, диагностирующих, контролирующих и оценивающих систем.   создание   и   использование   компьютерных В   данной   работе   я   поделюсь   опытом   создания   и   использования   на практике   одной   из   форм   обучения   с   использованием   средств   новых информационных технологий – электронного учебного пособия (на примере модуля «Уравнения» 5 класс). Электронное   учебное   пособие   является   современным   средством обучения   и   представляет   собой   программную   среду,   разработанную   для индивидуального   изучения   теоретического   материала,   формирования   изакрепления умений и навыков практического  использования, приобретённых знаний, осуществления разнообразных форм самоконтроля и контроля. Работая   над   созданием   учебного   электронного   пособия,   для   обеспечения дидактических   функций   я   придерживалась   следующих требований: 1. Основной материал учебника определяет необходимый объем знаний, которым   должен   овладеть   учащийся.   Пособие   имеет   блочную структуру.   Вводимые   понятия   и   алгоритмы   предполагают   наличие   у учащихся знаний предыдущего материала. 2. Текстовые   фрагменты   могут   сопровождаться   аудио­   или видеоинформацией для выделения смысловых акцентов. 3. В электронном пособии может содержаться дополнительный материал, а также материал для углубленного содержания тем. 4. Наиболее   важные   элементы   электронного   учебника   должны   иметь подсказки или пояснения. 5. В электронном пособии имеются тесты. 6. Электронное  пособие позволяет использовать как традиционные, так и новые приемы, методы и формы обучения.            В   школе,   применение   электронного   учебника   даёт   большие возможности, как при проведении классных занятий, так и для контроля знаний. Он является отличным помощником для учителя любого предмета. Особенно   плодотворно   применять   электронный   учебник   на   уроках математики.   Он   позволяет   не   только   изучить   материал,   но   и   тут   же произвести   проверку   полученных   знаний,   показать   на   примерах   где используются   полученные   знания,   умения   и   навыки,   показать   модели реальных ситуаций, дать представление о каких­то абстрактных понятиях. Он   позволяет   сэкономить   много   времени   и   распределить   его   более рационально уроке.  наЭлектронный учебник должен максимально облегчить понимание и запоминание  (причем   активное,  а  не   пассивное)   наиболее   существенных понятий,   утверждений   и   примеров,   вовлекая   в   процесс   обучения   иные, нежели обычный учебник, возможности человеческого мозга, в частности, слуховую   и   эмоциональную   память,   а   также   используя   компьютерные объяснения.            Текстовая составляющая должна быть ограничена — ведь остаются обычный   учебник,   бумага   и   ручка   для   углубленного   изучения   уже освоенного на компьютере материала. В своей педагогической деятельности, для создания электронных учебных пособий   я   использую  приложение   LCDS   (Learning   Content   Development System) Приложение LCDS (Learning Content  Development  System)  или  Система разработки электронных учебников ­ это средство для быстрого создания интерактивных   приложений.   LCDS   разработано   для   тех,   кому   нужно быстро и без особых усилий создать электронное средство обучения по выбранной тематике в формате XML. Знание XML для работы в LCDS не требуется. Это позволяет фокусироваться только на содержании учебника, создавая   электронные   интерактивные   мультимедийные   учебники,   в   которых удовлетворяющие   всем   современным   требованиям, используются все возможности XML приложений.Страница пособия с основным теоретическим материалом. Страница пособия с интерактивным заданием. Позволяет проверить свой ответ, посмотреть правильный ответ и начать выполнение задания сначала.Страница пособия с интерактивным заданием на выбор верного ответа. Страница пособия с интерактивным заданием на сортировку уравнений. Контрольное задание, выполняется на время, позволяет проверить результат и начать выполнение задания сначала.Страница пособия с демонстрацией решения уравнений (видео ­ файл). Страница пособия с переходами по гиперссылкам на интерактивное задание (сервис learningapps.org) и интерактивное видео (сервис edpuzzle.com).Интерактивное видео с заданиями с выбором ответа и открытым вопросом. Страница пособия с переходом, на тест, созданный в Google – форме.Страница пособия «Когда сделаны уроки». Переход по гиперссылке на квест «Берегись пожара». Интегрированное задание (математика + ОБЖ). Первая страница квеста «Берегись пожара» Важно отметить, что электронное пособие — это не электронный вариант книги,   функции   которой   сегодня,   в   процессе   обучения   наряду   с традиционными   печатными   изданиями   широко   применяются   электронные учебные   пособия.   Электронные   учебные   пособия   выступают   в   качестве ассистентов преподавателей, принимая на себя огромную рутинную работу при изложении нового материала, при проверке и оценке знаний учащихся.Данный   проект   организован   с   целью   формирования   самостоятельной работы   учащихся,   индивидуализации,   дифференциации   обучения,   развития познавательных интересов учащихся. В   большой   степени   возможности   электронных   учебных   пособий раскрываются при самостоятельной работе учащихся. Здесь могут оказаться востребованными   все   мультимедийные   функции:   анимация   и   видео, интерактивные компоненты, вовлекающие обучаемого в учебный процесс и не дающие   ему   отвлечься,   дикторский   голос   и   подобранное   музыкальное сопровождение, и все возможности компьютерной поисковой системы.