В процессе информатизации образовательного учреждения создаётся качественно новое информационно-образовательное пространство. Увеличивающийся информационный поток заставляет всех участников процесса переходить от модели накопления знаний к системе овладения навыками самообразования. Информационные технологии позволяют  изменить организацию процесса обучения, формируя у учащихся  системное мышление; использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к принципиально новым познавательным средствам.Применение ИКТ в обучении иностранным языкам
            
        
        
        
                    
                
                    Применение ИКТ  в обучении иностранным языкам
В   процессе   информатизации   образовательного   учреждения   создаётся
  пространство.
  информационнообразовательное
качественно
 
новое
Увеличивающийся информационный поток заставляет всех участников процесса
переходить   от   модели   накопления   знаний   к   системе   овладения   навыками
  изменить
самообразования.   Информационные   технологии   позволяют  
организацию процесса обучения, формируя у учащихся   системное мышление;
использовать   компьютеры   с   целью   индивидуализации   учебного   процесса   и
обратиться к принципиально новым познавательным средствам.
Информационнокоммуникационные технологии заняли прочное место в
процессе обучения иностранному языку. Практика показывает, что они имеют
немало   преимуществ   перед   традиционными   методами   обучения.   Среди   них
  интенсификацию
можно   выделить
  индивидуализацию   обучения,
самостоятельной работы учащихся и повышение познавательной активности. 
Мультимедийные   возможности,   усиливают   и   расширяют   возможности
обучающей   деятельности.
  Применяя   информационнокоммуникационные
технологии,   можно   добиться   усвоения   большего   количества   материала,
организовать самостоятельную работу и на более высоком уровне   проводить
уроки.   Это   соответствует   основным   целям   обучения   иностранному   языку:
формированию   и   развитию   коммуникативной   культуры   и   обучению
практическому владению языком. 
Использование мультимедийных средств в обучении иностранным языкам
предполагает   повышение   качества   образования,   соединение   традиционных
методов   обучения   иностранным   языкам   с   современными   достижениями   в
области   новых   информационных   технологий,   осуществление   процесса
всестороннего   развития   человека.   Новые     информационные     технологии   в
учебном   процессе   мы     применяем   наряду   с   традиционными,   что   позволяетпомочь учащимся достичь более высокого уровня знаний, умений и навыков и
что не маловажно, развивать творческие способности учащихся.   Использование
информационных технологий повышает положительную мотивацию  учащихся в
изучении иностранных языков.   Полученные знания учащиеся применяют   при
  участии   в
подготовке   творческих   проектов   в   форме   презентаций,  
дистанционных конкурсах и  викторинах. Наши учащиеся являются активными
участниками Всероссийских дистанционных олимпиад по иностранным языкам и
информатике, таких как «Альбус», «Снейл».
В   своей   работе,   с   целью   повышения   мотивации   учащихся   к   изучению
иностранных   языков   мы   систематически   используем   информационно
коммуникационные   технологии.
  Они   предлагают   выгодные   варианты
представления   творческих   идей   и,   конечно   же,   добавляют   новые.   Тексты   и
диалоги   можно   набрать   и   обработать   в   электронном   виде,   добавить   к   ним
упражнения, сэкономив время на их создание, аудиокассеты удобно заменить
электронными видеофильмами, а красочные иллюстрации несложно превратить
в   презентации   в   авторской   обработке.  Это   позволяет   тренировать   различные
виды речевой деятельности,
Применение     компьютерных   средств   обучения   особенно   актуально   на
средней   и   старшей   ступени   обучения   иностранным   языкам   средней
общеобразовательной школы. Именно на этом этапе обучения   у учащихся на
первый   план   выступает   самостоятельное   использование   информационных
технологий   на   уроках     иностранных   языков   как   средства   получения   новой
информации,   обогащения   словарного   запаса,   расширения   лингвистических
знаний и применения их в новых областях окружающей действительности.
Учащиеся   используют   ИКТ   для   выполнения   проектных   заданий   и
письменных работ. Например, они изготавливают рождественские открытки и
валентинки, используя приёмы работы в Power Point, Adobe Photo Shop и CoralDraw.   Выполняя   письменные   проекты   по   различным   темам,   учащиеся
представляют их на электронном носителе, а мы формируем базу данных для
проведения   различных   урочных   и   внеурочных   мероприятий   по   иностранным
языкам.
Применение информационнокоммуникативных технологий  при обучении
  является   эффективным   фактором   для   развития
  языкам  
иностранным  
мотивации учащихся. В большинстве случаев им   очень нравится работать в
компьютерном классе, так как  детям предоставлена большая свобода действий,
и   некоторые   из   них   могут   “блеснуть”   своими   познаниями   в   сфере
информационных технологий. 
С   внедрением   средств   мультимедиа   в   процесс   обучения   иностранному
языку отмечается положительная мотивация к обучению у учащихся, прежде
всего   они   получают   возможность   применять   свои   знания   и   навыки   в   новых
условиях. Им это нравится. Следующий немаловажный фактор — это успешное
использование   индивидуальной   формы   работы.   В   таком   случае   имеет   место
самостоятельная   работа   учеников.
  Интернет   технологии   делают
образовательный процесс более открытым для новых идей и источников знаний.
Интернет  технологии  делают образование и самообразование увлекательным и
привлекательным как для учеников, так и для учителя. Для того, чтобы идти в
ногу со временем и уметь использовать в своей педагогической деятельности
новые современные информационные технологии необходимо самому учителя
систематически повышать свою квалификацию в  данной области. Мы посещаем
различные   курсы   по   информационным   технологиям   и   являемся   участниками
сайта творческих   учителей.
Конечно,   нельзя   утверждать,   что   использование   информационно
коммуникативных   технологий   поможет   решению   всех   проблем   в   обучении
иностранному языку, но это эффективное средство против однообразия.Систематическое   использование  
  в   учебной   деятельности   средств
мультимедиа, реально повышает  качество знаний, повышает эффективность их
использования, повышает общекультурное развитие учащихся, совершенствует
навыки  владения компьютером, совершенствует  языковой уровень.