В процессе информатизации образовательного учреждения создаётся качественно новое информационно-образовательное пространство. Увеличивающийся информационный поток заставляет всех участников процесса переходить от модели накопления знаний к системе овладения навыками самообразования. Информационные технологии позволяют изменить организацию процесса обучения, формируя у учащихся системное мышление; использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к принципиально новым познавательным средствам.Применение ИКТ в обучении иностранным языкам
Применение ИКТ.doc
Применение ИКТ в обучении иностранным языкам
В процессе информатизации образовательного учреждения создаётся
пространство.
информационнообразовательное
качественно
новое
Увеличивающийся информационный поток заставляет всех участников процесса
переходить от модели накопления знаний к системе овладения навыками
изменить
самообразования. Информационные технологии позволяют
организацию процесса обучения, формируя у учащихся системное мышление;
использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса и
обратиться к принципиально новым познавательным средствам.
Информационнокоммуникационные технологии заняли прочное место в
процессе обучения иностранному языку. Практика показывает, что они имеют
немало преимуществ перед традиционными методами обучения. Среди них
интенсификацию
можно выделить
индивидуализацию обучения,
самостоятельной работы учащихся и повышение познавательной активности.
Мультимедийные возможности, усиливают и расширяют возможности
обучающей деятельности.
Применяя информационнокоммуникационные
технологии, можно добиться усвоения большего количества материала,
организовать самостоятельную работу и на более высоком уровне проводить
уроки. Это соответствует основным целям обучения иностранному языку:
формированию и развитию коммуникативной культуры и обучению
практическому владению языком.
Использование мультимедийных средств в обучении иностранным языкам
предполагает повышение качества образования, соединение традиционных
методов обучения иностранным языкам с современными достижениями в
области новых информационных технологий, осуществление процесса
всестороннего развития человека. Новые информационные технологии в
учебном процессе мы применяем наряду с традиционными, что позволяет помочь учащимся достичь более высокого уровня знаний, умений и навыков и
что не маловажно, развивать творческие способности учащихся. Использование
информационных технологий повышает положительную мотивацию учащихся в
изучении иностранных языков. Полученные знания учащиеся применяют при
участии в
подготовке творческих проектов в форме презентаций,
дистанционных конкурсах и викторинах. Наши учащиеся являются активными
участниками Всероссийских дистанционных олимпиад по иностранным языкам и
информатике, таких как «Альбус», «Снейл».
В своей работе, с целью повышения мотивации учащихся к изучению
иностранных языков мы систематически используем информационно
коммуникационные технологии.
Они предлагают выгодные варианты
представления творческих идей и, конечно же, добавляют новые. Тексты и
диалоги можно набрать и обработать в электронном виде, добавить к ним
упражнения, сэкономив время на их создание, аудиокассеты удобно заменить
электронными видеофильмами, а красочные иллюстрации несложно превратить
в презентации в авторской обработке. Это позволяет тренировать различные
виды речевой деятельности,
Применение компьютерных средств обучения особенно актуально на
средней и старшей ступени обучения иностранным языкам средней
общеобразовательной школы. Именно на этом этапе обучения у учащихся на
первый план выступает самостоятельное использование информационных
технологий на уроках иностранных языков как средства получения новой
информации, обогащения словарного запаса, расширения лингвистических
знаний и применения их в новых областях окружающей действительности.
Учащиеся используют ИКТ для выполнения проектных заданий и
письменных работ. Например, они изготавливают рождественские открытки и
валентинки, используя приёмы работы в Power Point, Adobe Photo Shop и Coral Draw. Выполняя письменные проекты по различным темам, учащиеся
представляют их на электронном носителе, а мы формируем базу данных для
проведения различных урочных и внеурочных мероприятий по иностранным
языкам.
Применение информационнокоммуникативных технологий при обучении
является эффективным фактором для развития
языкам
иностранным
мотивации учащихся. В большинстве случаев им очень нравится работать в
компьютерном классе, так как детям предоставлена большая свобода действий,
и некоторые из них могут “блеснуть” своими познаниями в сфере
информационных технологий.
С внедрением средств мультимедиа в процесс обучения иностранному
языку отмечается положительная мотивация к обучению у учащихся, прежде
всего они получают возможность применять свои знания и навыки в новых
условиях. Им это нравится. Следующий немаловажный фактор — это успешное
использование индивидуальной формы работы. В таком случае имеет место
самостоятельная работа учеников.
Интернет технологии делают
образовательный процесс более открытым для новых идей и источников знаний.
Интернет технологии делают образование и самообразование увлекательным и
привлекательным как для учеников, так и для учителя. Для того, чтобы идти в
ногу со временем и уметь использовать в своей педагогической деятельности
новые современные информационные технологии необходимо самому учителя
систематически повышать свою квалификацию в данной области. Мы посещаем
различные курсы по информационным технологиям и являемся участниками
сайта творческих учителей.
Конечно, нельзя утверждать, что использование информационно
коммуникативных технологий поможет решению всех проблем в обучении
иностранному языку, но это эффективное средство против однообразия. Систематическое использование
в учебной деятельности средств
мультимедиа, реально повышает качество знаний, повышает эффективность их
использования, повышает общекультурное развитие учащихся, совершенствует
навыки владения компьютером, совершенствует языковой уровень.
Применение ИКТ в обучении иностранным языкам
Применение ИКТ в обучении иностранным языкам
Применение ИКТ в обучении иностранным языкам
Применение ИКТ в обучении иностранным языкам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.