Применение информационных технологий на уроках математики
Оценка 4.8

Применение информационных технологий на уроках математики

Оценка 4.8
Повышение квалификации
doc
математика
5 кл—11 кл
06.11.2017
Применение информационных технологий на уроках математики
Основная цель информатизации образовательного процесса – повышение эффективности и качества образования, усиление интеллектуальных возможностей учащихся в информационном обществе. Представленный материал показывает возможности применения информационных технологий на уроках математики, цели и задачи, которые можно реализовывать с их использованием на уроках, использование метода проектов на уроке
Применение информационных технологий на уроках математики.doc
Применение информационных технологий на уроках математики В настоящее время одна из основных задач образования – это  вхождение в современное информационное общество. Одновременно  происходит информатизация образования – внедрение новых  информационных технологий: на уроках используются компьютерные   обучающие программы, создаются компьютерные презентации, проводится  компьютерное тестирование и моделирование, поиск необходимого материала в Интернете. Основная  цель информатизации образовательного процесса –  повышение эффективности и качества образования, усиление  интеллектуальных возможностей учащихся в информационном обществе. Держать руку на пульсе времени –  позиция современного педагога.              Компьютер, мультимедийный проектор, электронные энциклопедии,  видеотехника, мультимедийная доска становятся сегодня не роскошью  кабинете математики, а средством повышения эффективности урока.  Соответственно это требует от учителя  компетентности в вопросах  информатизации. Учитель должен бережно и смело обращаться с  персональным компьютером, быть способным оценить педагогические  возможности компьютерных программ, быть интеллектуально развитым,  эрудированным, методически гибким. Применяя на уроках информационные технологии я ставлю перед  собой следующие задачи: 1. повышение эффективности и качества процесса обучения; 2. повышение активности познавательной деятельности; 3. углубление межпредметных связей; 4. развитие различных методов мышления; 5. развитие коммуникативных способностей; 6. формирование умений осуществлять обработку информации; 7. формирование умений осуществлять экспериментально –  исследовательскую  деятельность; 8. подготовка пользователя компьютерными средствами.            Применение компьютерных технологий обучения позволяет  видоизменять весь процесс преподавания, реализовывать модель личностно –  ориентированного обучения, а также совершенствовать самоподготовку  учащихся. Безусловно, современный компьютер и интерактивное программно  ­ методическое обеспечение требуют изменения формы общения преподавателя и обучающегося, превращая обучение в деловое  сотрудничество, повышает индивидуальность и интенсивность обучения.            Информационные технологии можно разделить на две большие группы:  сетевые технологии, использующие глобальную сеть Интернет и технологии,  ориентированные на локальные компьютеры. Я на своих уроках применяю оба вида технологий. С помощью средств Интернет я осуществляю подготовку  учащихся 11 классов к единому государственному экзамену: сайты mioo.ru и  ege.edu.ru (знакомимся с информацией, связанной с подготовкой и сдачей  единого государственного экзамена).            Интернет – технологии учащиеся особенно эффективно использую  дома при работе над проектами, выполнении творческих домашних заданий  (используют интернет библиотеку, библиотека электронных учебных  пособий).            Эффективным является использование на уроках обучающих  программ. В медиатеке моего кабинета есть диски по предмету для всех  классов, а также диски по подготовке к единому государственному экзамену  и развивающие, логические задачи. На дисках представлен теоретический  материал по разделам, задачи с решениями, задачи для самостоятельного  разбора, а также зачеты либо тесты по разделу. Выполнение зачетов и тестов  показывает учителю и учащимся степень усвоения материала.             На уроках я использую не только готовые обучающие программы, но и  организую работу учащихся с компьютером, в которой они самостоятельно  создают определенные модели. В 5­6 классах наглядно и интересно с  использованием редактора Excel рассматриваем темы «Столбчатые, линейные  и круговые диаграммы», «Координаты», «Таблицы». Для  11 класса  разработаны уроки  по темам «Логарифмы», для 10 класса урок по теме  «построение графиков тригонометрических функций» и многие другие.  Также в своей  деятельности использую компьютерные презентации,  созданные в Power Point. Ведение урока с использованием мультимедийных  презентаций высвобождает время на уроке, которое можно употребить для  объяснения нового материала, отработки умений, проверки знаний учащихся,  повторения пройденного материала. Так при объяснении нового материала с  использованием мультимедийной презентации  на уроке учитель умело  поставленным вопросом направляет восприятие и мысль учащихся к нужным  теоретическим выводам. Экранная форма компьютерной информации дает  возможность совместного – учителя и класса­наблюдения и размышления над  фактами, поиска выхода из проблемных ситуаций.                             Отдельное место в работе по математике занимает проектная  деятельность.  Проектная исследовательская деятельность учащихся  прописана в стандарте образования. Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Таким образом, проектная исследовательская деятельность учащихся становится  все более актуальной в современной  педагогике. И это не случайно. Ведь именно в процессе правильной  самостоятельной работы   над созданием проекта лучше всего формируется  культура умственного труда учеников.              Проектная деятельность, как элемент учебного процесса оказывается  очень эффективной предоставляет учащемуся максимум свобод в реализации  задачи, что повышает у ребят интерес к решению задачи и способствует  творческому развитию личности. В этом виде работы учащимся дается  возможность реализовать свои творческие способности. В конце изучения  темы я даю учащимся задание сделать компьютерную презентацию по данной  теме, в которой обязательно должна быть подборка задач, с решениме. При  выполнении работы учащиеся повторяют теоретический материал  по  изученной теме, а также отработать навыки решения задач.               Также я могу перед  изучением какой­либо главы учебника  математики, предложить учащимся темы творческих работ по тематике  изучаемой главы. Учащиеся разрабатывают эти темы под моим руководством, затем на последнем заключительном уроке (урок защиты творческих работ),  проводим конкурс или мини­конференцию по защите этих работ.              Также есть проекты, которые выходят за рамки учебной программы и  над этими проектами учащийся или группа учащихся работают на протяжении учебного года. Учащихся вдохновляет эта работа, они сами выбирают темы  своих проектов, я только контролирую процесс работы над проектом. В  прошлом году учащиеся участвовали в конкурсе проектов «Ярмарка идей  МФЮА» и получили диплом первой степени.                Таким образом, проектно­исследовательская деятельность учащихся  помогает развитию важнейших компетенций для современной жизни:  способность делать выбор, брать на себя ответственность, участвовать в  совместном принятии решения, владеть устным и письменным обобщением. Используя метод проектов я увидела, как меняется отношение ребят к  одному из самых сложных предметов школьной программы. За скучными  формулами и теоремами мы с учениками открыли целый удивительный мир.  Ребята поняли, что математика существует не только на бумаге, она  присутствует в архитектуре, в живописи, в музыке, в окружающей нас  природе. Работая над такими проектами учащиеся учатся работать с  литературой, с сетью Интернет.                          В условиях бурного развития науки и техники преподавание в школе не может сводиться только к тому, чтобы вооружить учащегося определенным  запасом знаний. Необходимо добиться высокого уровня развития их  мышления, с тем, чтобы учащиеся могли в дальнейшем самостоятельно расширять и углублять свои знания, применять их смежных областях,  находить решения в новых ситуациях. В этой связи очень важно обучить  школьников основным приемам умственной деятельности.             Таким образом, можно сказать, что применение информационных  технологий на уроках повышает заинтересованность учащихся в изучении  предмета, следовательно, будет повышаться качество знаний по предмету.  Это подтверждается и некоторыми результатами работы, так, учащиеся 6  класса в ___году показали качество по алгебре 62%, по геометрии – 59%, а в  _______ учебном году учащиеся этого же класса показали качество по  алгебре 65%, а по геометрии – 62%, кроме того:  1. происходит повышение интереса, как к  урокам математики, так и   информатики; 2. происходит овладение учащимися навыками работы на компьютере для  решения прикладных задач; 3. формируется умение самостоятельно контролировать свои знания и  исправлять свои ошибки; 4. развивается логическое мышление, память, внимание и наблюдательность.

Применение информационных технологий на уроках математики

Применение информационных технологий на уроках математики

Применение информационных технологий на уроках математики

Применение информационных технологий на уроках математики

Применение информационных технологий на уроках математики

Применение информационных технологий на уроках математики

Применение информационных технологий на уроках математики

Применение информационных технологий на уроках математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017