«Применение инновационных технологий на уроках математики в коррекционной школе 8 вида»
Оценка 4.8

«Применение инновационных технологий на уроках математики в коррекционной школе 8 вида»

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
математика
5 кл—6 кл
01.10.2018
«Применение инновационных технологий на уроках математики в коррекционной школе 8 вида»
Сообщение на тему "Применение инновационных технологий на уроках математики в коррекционной школе 8 вида». Раскрываются понятия: инновация, инновационные технологии, инновационные технологии в образование. Приведены примеры из опыта работы учителя по применению на уроках математики и во внеурочное время инновационных технологий.Выступление из опыта работы учителя математики
Выступление Инновационные технологии - ноябрь 2018 г.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коррекционная общеобразовательная школа­интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья р.п.  Магнитка Кусинский район» 456950, Челябинская область, Кусинский Муниципальный район, р/п  Магнитка тел. 8 (35154) 3­54­80   e­mail mskou @ yandex. ru Тема: «Применение инновационных технологий  в обучении детей с ОВЗ на уроках математики» (выступление на педсовете) Подготовила: Фаткулина Олеся Хамидулловна,  учитель математики Ноябрь 2018 г. «Учитель живет до тех пор, пока учиться;  как только он перестает учиться, в нем умирает учитель» К.Д. Ушинский.  Своё сообщение хочу начать с расшифровки понятий.  Инновация – (от латинского «innovation» ­ нововведение¸ изменение,  обновление) деятельность   по   созданию,   освоению,   использованию   и   распространению   нового,   с целенаправленным   изменением,   вносящим   в   среду   внедрения   новые   элементы, вызывающие изменение системы из одного состояния в другое. (Современный словарь иностранных языков) Инновационные технологии – это производство (изобретение) нового для системы образования компонента. Инновационные технологии в образовании ­ это организация образовательного процесса,   построенная   на   качественно   иных   принципах,   средствах,   методах   и технологиях и позволяющая достигнуть образовательных эффектов, характеризуемых: ­ усвоением максимального объема знаний; ­ максимальной творческой активностью; ­ широким спектром практических навыков и умений. В   настоящий   момент   в   школьном   образовании   применяют   самые   различные педагогические   инновации.   Это   зависит,   прежде   всего,   от   традиций   и   статусности учреждения.   Тем   не   менее,   можно   выделить   следующие   наиболее   характерные инновационные технологии: 1. Информационно­коммуникационные   технологии   (ИКТ)   в   предметном обучении.  2. Личностно – ориентированные технологии в преподавании предмета. 3. Информационно   ­   аналитическое   обеспечение   учебного   процесса   и управление качеством образования школьника. 4. Мониторинг интеллектуального развития.  5. Воспитательные   технологии   как   ведущий   механизм   формирования современного ученика. 6. Дидактические технологии как условие развития учебного процесса ОУ. 7. Психолого­педагогическое   сопровождение   внедрения   инновационных технологий в учебно­воспитательный процесс школы. Сегодня   выпускники   школы   должны   обладать   необходимым   набором   знаний, умений   и   качеств,   позволяющих   им   уверенно   чувствовать   себя   в   современном  высокотехнологичном,   конкурентном   мире.   В   связи   с   этим   особую   актуальность приобретает   проблема   овладения   в  процессе   обучения   не   только   системой   знаний, умений и навыков по математике, но и универсальными учебными действиями по их приобретению и применению. Как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу и активизировать их в   течение   всего   урока,  чтобы   роль   преподавателя   состояла   не   в  том,  как   яснее   и красочнее, чем в учебнике сообщить необходимую информацию, а в том, чтобы стать организатором познавательной деятельности, где главное действующее лицо ученик? Все   это   побуждает   меня   к   поиску   адекватных   им   педагогических   технологий   и использование их в своей практике. Введение новых технологий вносит радикальные изменения в систему образования: ранее ее центром являлся преподаватель, а теперь – учащийся. Это дает возможность каждому ученику обучаться в подходящем для него темпе и на том уровне, который соответствует его способностям. На   своих   уроках   математики   и   во   внеурочное   время   я   использую   различные технологии:   ИКТ   технологии,   проектный   метод,   игровые   технологии,   проблемное обучение, тестовые технологии. На сегодняшний день информационно – коммуникационные технологии занимают всё большее и большее место в образовательном процессе. Главным преимуществом этих технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении. ИКТ использую на уроках, применяя образовательные и обучающие программы, создаю к урокам презентации, использую мультимедийное оборудование для показа видео по различным   темам   разделов   курса   математики. Использование   ИКТ   на   уроках математики   мне   позволяет:   сделать   процесс   обучения   более   интересным,   ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей; эффективно решать проблему   наглядности   обучения;   расширить   возможности   визуализации   учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся.  Метод   проектов   начинаю   использовать   уже   с   пятого   класса.   Пятиклассники     с увлечением   составляют   кроссворды,   математические   ребусы,   придумывают   свои задачи. Такие задания с удовольствием выполняют даже учащиеся, которые с трудом одолевают   математику.   Таким   образом,   они   усваивают   математические   термины, учатся формулировать вопросы и находить на них ответы. Учащиеся 6 классов готовят учебные проекты по темам «Дроби в нашей жизни», «Скорость. Время. Расстояние», «Масштаб».   Проектная   деятельность   учит   ребят   работе   с   большим   объёмом информации,   анализу   изучаемого   материала,   его   систематизации,   постановке проблемы,   целей   своей   деятельности.   Использование   метода   проектов   даёт возможность   формирования   и   развития   исследовательской   и   познавательной компетентностей обучающихся, необходимых современному выпускнику. Использование на уроках игровых технологий обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении. Я использую их на разных этапах урока. Так в начале урока включаю игровой момент «Отгадай тему урока», при закреплении изученного   материала   –   «Найди   ошибку»,   кодированные   упражнения.   Всё   это направлено   на   расширение   кругозора   учащихся,   развитие   их   познавательной деятельности,   формирование   определенных   умений   и   навыков,   необходимых   в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков. Использование методов, основанных на создании проблемных ситуаций и активной познавательной   деятельности   учащихся,   позволяет   мне   нацелить   ребят   на   поиск   и решение сложных вопросов, требующих актуализации знаний. Проблемную ситуацию на уроке   создаю   с   помощью   активизирующих   действий,   вопросов,   подчеркивающих новизну. Таким образом, проблемное обучение позволяет мне направлять учащихся на приобретение   знаний,   умений   и   навыков,   на   усвоение   способов   самостоятельной деятельности, на развитие познавательных и творческих способностей. Использование   здоровьесберегающих технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных   и   контрольных   работ,   нормативно   применять   ТСО,   что   дает положительные результаты в обучении. Применение   инновационных   технологий   помогает   научить   учащихся   активным способам   получения   новых   знаний,   создать   комфортные   условия   для   их   обучения. Стараюсь,   чтобы   мои   ученики   принимали   активное   участие   в   российских   и международных дистанционных олимпиадах по математике (Всероссийская олимпиада по  математике для детей с ОВЗ  «Иная параллель», Международная  дистанционная олимпиада «Зима – 2018» по математике ­ призёры и победители). У учащихся со слабой мотивацией появился интерес к математике.

«Применение инновационных технологий на уроках математики в коррекционной школе 8 вида»

«Применение инновационных технологий на уроках математики в коррекционной школе 8 вида»

«Применение инновационных технологий на уроках математики в коррекционной школе 8 вида»

«Применение инновационных технологий на уроках математики в коррекционной школе 8 вида»

«Применение инновационных технологий на уроках математики в коррекционной школе 8 вида»

«Применение инновационных технологий на уроках математики в коррекционной школе 8 вида»

«Применение инновационных технологий на уроках математики в коррекционной школе 8 вида»

«Применение инновационных технологий на уроках математики в коррекционной школе 8 вида»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2018