«Применение инновационных технологий на уроках математики в коррекционной школе 8 вида»
Оценка 4.8
Педсоветы
docx
математика
5 кл—6 кл
01.10.2018
Сообщение на тему "Применение инновационных технологий на уроках математики в коррекционной школе 8 вида». Раскрываются понятия: инновация, инновационные технологии, инновационные технологии в образование. Приведены примеры из опыта работы учителя по применению на уроках математики и во внеурочное время инновационных технологий.Выступление из опыта работы учителя математики
Выступление Инновационные технологии - ноябрь 2018 г.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коррекционная общеобразовательная школаинтернат для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья р.п. Магнитка Кусинский район»
456950, Челябинская область, Кусинский Муниципальный район, р/п Магнитка тел. 8 (35154) 35480
email mskou @ yandex. ru
Тема: «Применение инновационных технологий
в обучении детей с ОВЗ на уроках математики»
(выступление на педсовете)
Подготовила: Фаткулина Олеся Хамидулловна,
учитель математики Ноябрь 2018 г.
«Учитель живет до тех пор, пока учиться;
как только он перестает учиться, в нем умирает учитель»
К.Д. Ушинский.
Своё сообщение хочу начать с расшифровки понятий.
Инновация – (от латинского «innovation» нововведение¸ изменение, обновление)
деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению нового, с
целенаправленным изменением, вносящим в среду внедрения новые элементы,
вызывающие изменение системы из одного состояния в другое. (Современный словарь
иностранных языков)
Инновационные технологии – это производство (изобретение) нового для системы
образования компонента.
Инновационные технологии в образовании это организация образовательного
процесса, построенная на качественно иных принципах, средствах, методах и
технологиях и позволяющая достигнуть образовательных эффектов, характеризуемых:
усвоением максимального объема знаний;
максимальной творческой активностью;
широким спектром практических навыков и умений.
В настоящий момент в школьном образовании применяют самые различные
педагогические инновации. Это зависит, прежде всего, от традиций и статусности
учреждения. Тем не менее, можно выделить следующие наиболее характерные
инновационные технологии:
1. Информационнокоммуникационные технологии (ИКТ) в предметном
обучении.
2. Личностно – ориентированные технологии в преподавании предмета.
3. Информационно аналитическое обеспечение учебного процесса и
управление качеством образования школьника.
4. Мониторинг интеллектуального развития.
5. Воспитательные технологии как ведущий механизм формирования
современного ученика.
6. Дидактические технологии как условие развития учебного процесса ОУ.
7. Психологопедагогическое сопровождение внедрения инновационных
технологий в учебновоспитательный процесс школы.
Сегодня выпускники школы должны обладать необходимым набором знаний,
умений и качеств, позволяющих им уверенно чувствовать себя в современном
высокотехнологичном, конкурентном мире. В связи с этим особую актуальность
приобретает проблема овладения в процессе обучения не только системой знаний,
умений и навыков по математике, но и универсальными учебными действиями по их
приобретению и применению. Как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу и активизировать их
в течение всего урока, чтобы роль преподавателя состояла не в том, как яснее и
красочнее, чем в учебнике сообщить необходимую информацию, а в том, чтобы стать
организатором познавательной деятельности, где главное действующее лицо ученик?
Все это побуждает меня к поиску адекватных им педагогических технологий и
использование их в своей практике.
Введение новых технологий вносит радикальные изменения в систему образования:
ранее ее центром являлся преподаватель, а теперь – учащийся. Это дает возможность
каждому ученику обучаться в подходящем для него темпе и на том уровне, который
соответствует его способностям.
На своих уроках математики и во внеурочное время я использую различные
технологии: ИКТ технологии, проектный метод, игровые технологии, проблемное
обучение, тестовые технологии.
На сегодняшний день информационно – коммуникационные технологии занимают
всё большее и большее место в образовательном процессе. Главным преимуществом
этих технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается
с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении. ИКТ
использую на уроках, применяя образовательные и обучающие программы, создаю к
урокам презентации, использую мультимедийное оборудование для показа видео по
различным темам разделов курса математики. Использование ИКТ на уроках
математики мне позволяет: сделать процесс обучения более интересным, ярким,
увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей; эффективно решать
проблему наглядности обучения; расширить возможности визуализации учебного
материала, делая его более понятным и доступным для учащихся.
Метод проектов начинаю использовать уже с пятого класса. Пятиклассники с
увлечением составляют кроссворды, математические ребусы, придумывают свои
задачи. Такие задания с удовольствием выполняют даже учащиеся, которые с трудом
одолевают математику. Таким образом, они усваивают математические термины,
учатся формулировать вопросы и находить на них ответы. Учащиеся 6 классов готовят
учебные проекты по темам «Дроби в нашей жизни», «Скорость. Время. Расстояние»,
«Масштаб». Проектная деятельность учит ребят работе с большим объёмом
информации, анализу изучаемого материала, его систематизации, постановке
проблемы, целей своей деятельности. Использование метода проектов даёт
возможность формирования и развития исследовательской и познавательной
компетентностей обучающихся, необходимых современному выпускнику.
Использование на уроках игровых технологий обеспечивает достижение единства
эмоционального и рационального в обучении. Я использую их на разных этапах урока.
Так в начале урока включаю игровой момент «Отгадай тему урока», при закреплении
изученного материала – «Найди ошибку», кодированные упражнения. Всё это направлено на расширение кругозора учащихся, развитие их познавательной
деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в
практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.
Использование методов, основанных на создании проблемных ситуаций и активной
познавательной деятельности учащихся, позволяет мне нацелить ребят на поиск и
решение сложных вопросов, требующих актуализации знаний. Проблемную ситуацию на
уроке создаю с помощью активизирующих действий, вопросов, подчеркивающих
новизну. Таким образом, проблемное обучение позволяет мне направлять учащихся на
приобретение знаний, умений и навыков, на усвоение способов самостоятельной
деятельности, на развитие познавательных и творческих способностей.
Использование здоровьесберегающих технологий позволяют равномерно во время
урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность,
определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение
самостоятельных и контрольных работ, нормативно применять ТСО, что дает
положительные результаты в обучении.
Применение инновационных технологий помогает научить учащихся активным
способам получения новых знаний, создать комфортные условия для их обучения.
Стараюсь, чтобы мои ученики принимали активное участие в российских и
международных дистанционных олимпиадах по математике (Всероссийская олимпиада
по математике для детей с ОВЗ «Иная параллель», Международная дистанционная
олимпиада «Зима – 2018» по математике призёры и победители). У учащихся со
слабой мотивацией появился интерес к математике.
«Применение инновационных технологий на уроках математики в коррекционной школе 8 вида»
«Применение инновационных технологий на уроках математики в коррекционной школе 8 вида»
«Применение инновационных технологий на уроках математики в коррекционной школе 8 вида»
«Применение инновационных технологий на уроках математики в коррекционной школе 8 вида»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.