Применение ТРИЗ в первой младшей группе

  • Образовательные программы
  • 29.09.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1 Слайд Использование элементов ТРИЗ в первой младшей группе “Мотылек”. Автор работы: Романова Евгения Викторовна Слайд Задачи обучения и игровые упражнения для формирования и развития начал системного мышления Обучать детей выделять свойства предметов; Обучать умению сравнивать системы через игры «Белый, как что», «Начто это похоже», «Что умеет делать», включая их в разные виды деятельности. Использовать прием «эмпатии» для развития образного мышления иформирования умений действовать согласно выбранному образу; Обучать выявлению подсистемных и надсистемных связей: «Из чегоэто?», «Где живет (работает)». Выявлять с помощью игры «Хорошо-плохо» положительные и отрицательные свойства объектов и явлений. Слайд Обучение детей выделять свойства предметов проводитья как во время занятий, так и во время игровой деятельности. Детям дается предмет или игрушка, и предлагается описать его, какой он: твёрдый — мягкий?, большой — маленький?, добрый-злой (сказочные герои, например), круглый – квадратный?, красный — синий и т.д. Слайд Обучение умению сравнивать системы через игры, включая их в разные виды деятельности: «Белый, как что?» - снег, шапка у Кати, лист бумаги и т. д., «Начто это похоже?» - например: «Мяч» на что похож? - шарик, апелисин, солнце «Что умеет делать?» данная игра хорошо используется в сюжетно-ролевых играх: например: «Что умеет делать врач?» - лечить, смотрит больного, температуру мериет,витаминку дает и т.д. Слайд Использование приема «эмпатии» для развития образного мышления и формирования умений действовать согласно выбранному образу. Напри- мер, педагог – мама курочка, все дети – цыплятки. Дети показывают, как цыплята клюют зерна, купаются, щиплют травку и т. д. Слайд Для обучения выявлению подсистемных и надсистемных связей в группе имеется множество дидактических игр: «Чей домик?», «Чей хвостик», «Из какой сказки герой?» «Где живет (работает)»? «Из чего это?», «Мама и детки?» и т.д. Слайд Выявление с помощью игры «Хорошо-плохо» положительные и отрицательные свойства объектов и явлений. Драться в группе – это хорошо или плохо? - Плохо! -Почему?- Это больно! Помогать друг другу хорошо или плохо? - Хорошо! - Почему? - Это весело! Скушуть конфетку это хорошо или плохо? - Хорошо! - Почему? - Вкусно! Плохо! - Почему? - Зубки болят! Слайд Использование методо ТРИЗ во время проведения НОД Детям задаются наводящие вопросы по таматическим темам и занятиям. Слайд Спасибо за внимание!