1 Слайд
Использование элементов ТРИЗ в первой младшей группе “Мотылек”.
Автор работы: Романова Евгения Викторовна
Слайд
Задачи обучения и игровые упражнения для формирования и развития начал системного мышления
Обучать детей выделять свойства предметов;
Обучать умению сравнивать системы через игры «Белый, как что», «Начто это похоже», «Что умеет делать», включая их в разные виды деятельности.
Использовать прием «эмпатии» для развития образного мышления иформирования умений действовать согласно выбранному образу;
Обучать выявлению подсистемных и надсистемных связей: «Из чегоэто?», «Где живет (работает)».
Выявлять с помощью игры «Хорошо-плохо» положительные и отрицательные свойства объектов и явлений.
Слайд
Обучение детей выделять свойства предметов проводитья как во время занятий, так и во время игровой деятельности. Детям дается предмет или игрушка, и предлагается описать его, какой он: твёрдый — мягкий?, большой — маленький?, добрый-злой (сказочные герои, например), круглый – квадратный?, красный — синий и т.д.
Слайд
Обучение умению сравнивать системы через игры, включая их в разные виды деятельности:
«Белый, как что?» - снег, шапка у Кати, лист бумаги и т. д.,
«Начто это похоже?» - например: «Мяч» на что похож? - шарик, апелисин, солнце
«Что умеет делать?» данная игра хорошо используется в сюжетно-ролевых играх:
например: «Что умеет делать врач?» - лечить, смотрит больного, температуру мериет,витаминку дает и т.д.
Слайд
Использование приема «эмпатии» для развития образного мышления и
формирования умений действовать согласно выбранному образу. Напри-
мер, педагог – мама курочка, все дети – цыплятки. Дети показывают, как
цыплята клюют зерна, купаются, щиплют травку и т. д.
Слайд
Для обучения выявлению подсистемных и надсистемных связей
в группе имеется множество дидактических игр: «Чей домик?», «Чей хвостик», «Из какой сказки герой?» «Где живет (работает)»? «Из чего это?», «Мама и детки?» и т.д.
Слайд
Выявление с помощью игры «Хорошо-плохо» положительные и отрицательные свойства объектов и явлений.
Драться в группе – это хорошо или плохо? - Плохо! -Почему?- Это больно!
Помогать друг другу хорошо или плохо? - Хорошо! - Почему? - Это весело!
Скушуть конфетку это хорошо или плохо? - Хорошо! - Почему? - Вкусно!
Плохо! - Почему? - Зубки болят!
Слайд
Использование методо ТРИЗ во время проведения НОД
Детям задаются наводящие вопросы по таматическим темам и занятиям.
Слайд
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.