МБ ДОУ “Детский сад № 257” комбинированного вида
Использование элементов ТРИЗ
Использование элементов ТРИЗ
в первой младшей группе
в первой младшей группе
““Мотылек”
Мотылек”
Автор: Романова
Евгения Викторовна.
Задачи обучения и игровые упражнения
для формирования и развития начал системного
мышления
Обучать детей выделять свойства предметов;
Обучать умению сравнивать системы через игры
«Белый, как что», «Начто это похоже», «Что умеет
делать», включая их в разные виды деятельности.
Использовать прием «эмпатии» для развития
образного мышления иформирования умений
действовать согласно выбранному образу;
Обучать выявлению подсистемных и надсистемных
связей: «Из чегоэто?», «Где живет (работает)».
Выявлять с помощью игры «Хорошоплохо»
положительные и отрицательные свойства объектов
и явлений.
Обучение выделять свойства предметов
Цвет? Форма? Величина?
Обучение умению сравнивать системы через игры
«Белый, как что», «Начто это похоже», «Что
умеет делать», включая их в разные виды
деятельности.
Использовать прием «эмпатии» для развития
образного мышления иформирования умений
действовать согласно выбранному образу
Например, педагог – мама курочка, все дети –
цыплятки. Дети показывают, какцыплята клюют
зерна, купаются, щиплют травку и т. д
Обучать выявлению подсистемных и
надсистемных связей:
«Из чего это?», «Где живет (работает)?»
Выявлять с помощью игры «Хорошоплохо»
положительные и отрицательные свойства объектов
и явлений.
Использование методов ТРИЗ в НОД
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!