Применение ТРИЗ в первой младшей группе

  • Образовательные программы
  • doc
  • 29.09.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Транслит к Презентации ТРИЗ.doc
1 Слайд Использование элементов ТРИЗ в первой младшей группе “Мотылек”. Автор работы: Романова Евгения Викторовна 2. Слайд       Задачи обучения и игровые упражнения для формирования и развития начал системного  мышления   Обучать детей выделять свойства предметов;  Обучать умению сравнивать системы через игры «Белый, как что», «Начто это  похоже», «Что умеет делать», включая их в разные виды деятельности.  Использовать прием «эмпатии» для развития образного мышления иформирования  умений действовать согласно выбранному образу;  Обучать выявлению подсистемных и надсистемных связей: «Из чегоэто?», «Где живет  (работает)».  Выявлять с помощью игры «Хорошо­плохо» положительные и отрицательные свойства  объектов и явлений. 3. Слайд    Обучение детей выделять свойства предметов проводитья как во время занятий, так и во  время игровой деятельности. Детям дается предмет или игрушка, и предлагается описать его, какой он: твёрдый — мягкий?, большой — маленький?, добрый­злой (сказочные герои,  например), круглый – квадратный?, красный — синий и т.д. 4. Слайд Обучение умению сравнивать системы через игры, включая их в разные виды деятельности: «Белый, как что?» ­ снег, шапка у Кати, лист бумаги и т. д., «Начто это похоже?» ­ например: «Мяч» на что похож? ­ шарик, апелисин, солнце «Что умеет делать?» данная игра хорошо используется в сюжетно­ролевых играх: например: «Что умеет делать врач?» ­ лечить, смотрит больного, температуру  мериет,витаминку дает и т.д.  5. Слайд Использование приема «эмпатии» для развития образного мышления и формирования умений действовать согласно выбранному образу. Напри­ мер, педагог – мама курочка, все дети – цыплятки. Дети показывают, как цыплята клюют зерна, купаются, щиплют травку и т. д. 6. Слайд Для обучения выявлению подсистемных и надсистемных связей  в группе имеется множество дидактических игр: «Чей домик?», «Чей хвостик», «Из какой  сказки герой?» «Где живет (работает)»? «Из чего это?», «Мама и детки?» и т.д. 7. Слайд Выявление с помощью игры «Хорошо­плохо»   положительные и отрицательные свойства  объектов и явлений. Драться в группе – это хорошо или плохо? ­ Плохо! ­Почему?­ Это больно! Помогать друг другу хорошо или плохо? ­ Хорошо! ­ Почему? ­ Это весело! Скушуть конфетку это хорошо или плохо? ­ Хорошо! ­ Почему? ­ Вкусно!  Плохо! ­ Почему? ­ Зубки болят! 8. Слайд  Использование методо ТРИЗ во время проведения НОДДетям задаются наводящие вопросы по таматическим темам и занятиям. 9. Слайд  Спасибо за внимание!