1 Слайд
Использование элементов ТРИЗ в первой младшей группе “Мотылек”.
Автор работы: Романова Евгения Викторовна
2. Слайд
Задачи обучения и игровые упражнения для формирования и развития начал системного
мышления
Обучать детей выделять свойства предметов;
Обучать умению сравнивать системы через игры «Белый, как что», «Начто это
похоже», «Что умеет делать», включая их в разные виды деятельности.
Использовать прием «эмпатии» для развития образного мышления иформирования
умений действовать согласно выбранному образу;
Обучать выявлению подсистемных и надсистемных связей: «Из чегоэто?», «Где живет
(работает)».
Выявлять с помощью игры «Хорошоплохо» положительные и отрицательные свойства
объектов и явлений.
3. Слайд
Обучение детей выделять свойства предметов проводитья как во время занятий, так и во
время игровой деятельности. Детям дается предмет или игрушка, и предлагается описать его,
какой он: твёрдый — мягкий?, большой — маленький?, добрыйзлой (сказочные герои,
например), круглый – квадратный?, красный — синий и т.д.
4. Слайд
Обучение умению сравнивать системы через игры, включая их в разные виды деятельности:
«Белый, как что?» снег, шапка у Кати, лист бумаги и т. д.,
«Начто это похоже?» например: «Мяч» на что похож? шарик, апелисин, солнце
«Что умеет делать?» данная игра хорошо используется в сюжетноролевых играх:
например: «Что умеет делать врач?» лечить, смотрит больного, температуру
мериет,витаминку дает и т.д.
5. Слайд
Использование приема «эмпатии» для развития образного мышления и
формирования умений действовать согласно выбранному образу. Напри
мер, педагог – мама курочка, все дети – цыплятки. Дети показывают, как
цыплята клюют зерна, купаются, щиплют травку и т. д.
6. Слайд
Для обучения выявлению подсистемных и надсистемных связей
в группе имеется множество дидактических игр: «Чей домик?», «Чей хвостик», «Из какой
сказки герой?» «Где живет (работает)»? «Из чего это?», «Мама и детки?» и т.д.
7. Слайд
Выявление с помощью игры «Хорошоплохо» положительные и отрицательные свойства
объектов и явлений.
Драться в группе – это хорошо или плохо? Плохо! Почему? Это больно!
Помогать друг другу хорошо или плохо? Хорошо! Почему? Это весело!
Скушуть конфетку это хорошо или плохо? Хорошо! Почему? Вкусно!
Плохо! Почему? Зубки болят!
8. Слайд
Использование методо ТРИЗ во время проведения НОДДетям задаются наводящие вопросы по таматическим темам и занятиям.
9. Слайд
Спасибо за внимание!