ПРИМЕНЕНИЕ УЧЕБНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КАДЕТСКОЙ ШКОЛЫ
Оценка 5

ПРИМЕНЕНИЕ УЧЕБНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КАДЕТСКОЙ ШКОЛЫ

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
русская литература +2
Взрослым
19.02.2018
ПРИМЕНЕНИЕ УЧЕБНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ  В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КАДЕТСКОЙ ШКОЛЫ
При помощи информационных технологий формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Сегодня в общеобразовательной школе одной из наиболее распространённых форм донесения учебного материала можно назвать мультимедийные презентации. Учебные презентации – это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ (например, Microsoft PowerPoint, Apple Keynote) и веб-сервисов (Prezi, Google Презентации и др.). Основным отличием презентаций от остальных способов представления информации является их особая насыщенность содержанием и интерактивность, т.е. способность определенным образом изменяться и реагировать на действия пользователя.
ПРИМЕНЕНИЕ УЧЕБНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ.docx
ПРИМЕНЕНИЕ УЧЕБНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ  В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КАДЕТСКОЙ ШКОЛЫ Дмитриенко В.Н., учитель русского языка и литературы МБОУ «Кадетская школа» г.Сосногорска Сегодня в общеобразовательной школе одной из наиболее распространённых форм донесения  учебного материала  можно назвать  мультимедийные  презентации. Учебные презентации – это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ (например, Microsoft PowerPoint, Apple Keynote) и веб­сервисов (Prezi,   Google   Презентации   и   др.).     Основным   отличием   презентаций   от   остальных способов представления информации является их особая насыщенность содержанием и интерактивность, т.е. способность определенным образом изменяться и реагировать на действия пользователя.   Однако, изучение и анализ 5327 учебных презентаций, размещённых на сайте СМИ «Учебные презентации» (URL: http://учебныепрезентации.рф) и анкет учителей показал, что   большее   количество   презентаций,   которые   учителя   применяют   на   уроках, использованы   для   иллюстрации   слов   педагога   при   объяснении   нового   материала.   К сожалению,   во   таких   презентациях   нет   слайдов   с   вопросами,   заданиями,   нет промежуточных и итоговых выводов, нечасто встречаются сравнения различных точек зрения. В результате опроса были сделаны выводы, что 20­ти% учителей, использующих готовые   ЭОР,   приходится   подстраиваться   под   последовательность,   логику,   форму представления информации, которую заложили в данном ресурсе.    По   мнению   32%   учителей,   не   всегда   достигается   ожидаемый   результат   от использования предложенных презентаций.  Анализ   презентаций   и   анкет   свидетельствует,   что   педагоги   не   знают   о   всех возможностях мультимедийной презентации.   К сожалению, 50% учителей используют презентацию   утилитарно   —  только   для  простой  демонстрации   текста  и графических объектов. [3, с.27]  Надо отметить, что другие 50% опрошенных учителей ответили на вопрос, создают ли они свои электронные разработки, утвердительно. По мнению О.Н. Грибан, активное применение   учителями   собственных   презентаций,   с   помощью   которых   можно реализовывать   педагогические   цели   в   соответствии   с   собственными   методическими предпочтениями, позволяют в условиях классно­урочной системы наиболее эффективно реализовать объяснительно­иллюстративный  метод, до сих пор являющийся  одним из ведущих методов изучения нового материала. [4, с.189]   Современная система образования предъявляет к методической системе учителя требования – закладывать в презентацию получения знаний учащимися не в готовом виде: набор картинок или формул. Различные методы обучения (проблемный, эвристический, исследовательский) используют презентации для управление ходом учебного процесса.  При   разработке   урока   и   соответственно   презентации   учителю   необходимо   адекватно выбирать   формы   предъявления   информации   (статика,   анимация,   видео).   Учителем определяются   подходы   к   презентации,   обеспечивающие   ее   методическую   активность: последовательность   появления   информации   на   слайде   и   навигация   по   слайдам.   Если предъявляется схема, то учитель должен заранее определить, в каком порядке будут появляться ее элементы, чтобы иметь возможность обсудить ее с учащимися; навигация предоставляет   учителю   возможность   перейти   к   нужному   объекту   на   слайде   в зависимости от ситуации.  К созданию презентацию есть своя система требований, разработанная на основе систематизации   различных   подходов   в   требованиях   к   электронным   образовательным ресурсам (Р. Арнхейм, А. Г. Барышкин, Е. В. Данильчук, Н. М. Ежова, К. Г. Кречетников, Н. А. Резник, В. А. Рыжов, И. С. Шехтер и др.) и учета их специфики именно для учебной компьютерной презентации. Система требований к учебным компьютерным презентациям включает   две   группы   —   педагогические   (Табл.   1)   и   художественно­оформительские (Табл. 2), соответствующие определенным принципам.  Таблица 1 – Педагогические требования к учебной компьютерной презентации в соответствии с принципами обучения я и н а в о б е р т   е и к с е ч и т к а д и д Традиционные принципы обучения Наглядность   —   раскрытие   сущности   демонстрируемого   явления, образа,   процесса   в   наиболее   яркой   и   очевидной   форме,   обеспечение чувственного восприятия учащимися наглядного материала.  Научность   и   доступность   обучения   —   предъявление   научно достоверных   сведений   с   использованием   форм   и   методов, соответствующих   уровню   подготовки   учеников   и   их   возрастным особенностям.  Сознательность   и   творческая   активность   —   обеспечение   действий учащихся   по   самостоятельному   извлечению   учебной   информации   из предъявляемого содержания. Специфические принципы обучения Приоритетность   педагогического   подхода   —   соответствие предъявляемого   учебного   содержания   определенной   дидактической модели, выбранному учителем методу обучения.  Педагогическая   целесообразность   —   наличие   явного   преимущества использования   презентации   в   повышении   эффективности   учебного процесса по сравнению с другими средствами.  Интенсификация учебного процесса — увеличение информативности учебного процесса за счет специальной организации учебной информации, представляемой на слайде. Положительный   эмоциональный   фон   —   наличие,   вызывающих   у учащихся   положительные   эмоции,   эстетическую   удовлетворенность, интерес и личную вовлеченность в учебную деятельность.  Эргономичность   —   соблюдение   четкости   шрифтов,   изображений, сбалансированность   и   целесообразность   используемых   анимационных эффектов.  Методические принципы обучения е ч и д о т е М е и к с ­   Учет   особенностей   учебного   предмета   и   науки,   ее   понятийного аппарата.  ­   Соответствие   выбранных   для   наглядного   представления   объектов поставленным педагогическим целям  Таблица 2 – Художественно­оформительские требования к учебной компьютерной презентации в соответствии с принципами оформления  ы п и ц н и р п и к в о н о п м о к   я и н а в о б е р Т Принципы оформления Лаконичность   —   размещение   на   слайде   только   необходимых, существенных   информационных   объектов   в   сжатом   виде   с сохранением максимальной информативности.  Структурность   —   оформление   структуры   информационного объекта  в  четкой,  легко  запоминающейся   форме,  отражающей  его характер.  Автономность — размещение относительно самостоятельных по смыслу информационных объектов на отдельных слайдах.  Обобщение — графические информационные объекты следует не дробить   излишне,   исключать   из   них   элементы,   обозначающие несущественные детали.  Унификация   —   оформление   информационных   объектов   в едином   графическом   и   цветовом   решении   в   пределах   всей презентации. Смысловой   центр   —   выделение   смыслового   центра   при размещении объектов на слайде.  Равновесие  —  объекты, размещенные  на  слайде, должны быть уравновешены относительно главного центра.  Обрамление   —   обрамление   самостоятельных   объектов, законченных сообщений.  Масштабность — размещаемые на слайде объекты должны быть одного   масштаба,   разномасштабность   используется   только   для выделения значимости объекта.  1/3 —  информацию  лучше располагать  в трех горизонтальных плоскостях Информационное   диполе   —   расположение   одновременно   двух информационных объектов, концептуально связанных между собой и находящихся в паре «теза — антитеза». Цветовая   гармония   —   гармоничное   сочетание   цветов   и   их ограниченное количество.  Стиль — малогарнитурность оформления я и н а в о б е р т   е ы н н е в т с е ж о д у х ­ о н н о и ц и з о п м о К Требования, представленные в таблицах, помогают внешне оформить презентацию, с   их   помощью   появляется   возможность   структурировать,   эффективно   и   красочно представлять информацию, способствует повышению мотивации учащихся к обучению [2]. Но главное все же – это содержание.  Созданием  своих  презентаций   я занимаюсь  с  тех  пор,  как  в моей  учительской практике появился компьютер. За 11 лет работы с использованием ИКТ сложилась целая система видов презентаций. Представим её:   Знакомство с жизнью и творчеством писателя, урок – экскурсия [1, 15]. Такая презентация позволяет при рассказе ученика использовать архивные материалы в виде портретов,   документов,   фотографий,  картин,  создает   у  учащихся   целостную  картину эпохи, помогает ввести в мир писателя и его героев, совершить экскурсию по местам, связанных с именем изучаемого автора. Уроки ­ экскурсии необходимо разрабатывать, продумывая четкую последовательность, с убедительными примерами  и аргументами, иллюстрации и видеоряд в этом случае поможет представить изучаемый объект с разных сторон, следовательно, сделать взгляд на мир более широким. Во время урока ученики обязательно   ведут   записи   в   своих   рабочих   тетрадях.   То   есть   ИКТ   не   заменяют традиционную методику подготовки и проведения такого типа урока, но в полной мере облегчают и актуализируют (делают практически значимыми для учеников) технологию его создания. В кадетской школе творчество писателей, принимавших участие в боевых действиях: М.Ю. Лермонтов, Л.Н. Толстой, М.А. Шолохов, А.И. Куприн, А.П. Гайдар, А.Т. Твардовский – вызывают наибольший интерес. Презентации, посвященные жизни и творчеству писателей, способствуют воспитанию уважения к военным людям. Таблица 3 – Слайды презентации   Характеристика   главного   героя.   С   помощью   презентации   приводится   в систему большой объем информации, т.к. после анализа текстов, просмотра фрагментов фильма, обсуждения спорных вопросов не всегда может сформироваться образ героя. Герои   книг   патриотического   содержания   становятся   для   кадет   образцом   поведения. Например, герой романа «Капитанская дочка» Петя Гринев. Таблица 4 – Слайды презентации   Сравнение двух героев или одного персонажа в изображении разных авторов, раскрытие   одной   темы   в   разных   произведениях.   С   помощью   слайдов   легко демонстрируются   образы,   детали   и   текстовый   материал   произведения.   Таблицы, графики, схемы, портреты и рисунки помогают ученикам сопоставлять сведения о герое, составить   свое   представление   о   нем.     Например,   презентация   «Кадетская   тема   в произведениях  А.И.   Куприна»   отразила   кардинальные   различия   в   кадетском   корпусе   и   юнкерском училище. Учащимся кадетской школы было что сравнить с современными условиями жизни и службы кадет. Таблица 5 – Слайды презентации   Работа с критическими статьями. Урок с разбор критической статьи всегда сложен, для учащихся – не интересен, поэтому для мотивации к изучению точек зрения известных людей наиболее важные части статьи на слайде даются тезисно, что позволяет ученикам   уловить   самую   суть   и   согласиться   или   не   согласиться   с   определенным высказыванием,   аргументируя   свою   точку   зрения.   Например,   «Роман   И.С.   Тургенева «Отцы и дети» в русской критике».  Таблица 6 – Слайды презентации   Урок по определенной проблеме предполагает решение проблемных задач на основе полученных знаний, а также их анализ. Презентация позволяет показать проблему визуально,   с   использованием   иллюстраций,   высказываний,   оценок,   привлечение фрагментов спектаклей, кинофильмов, опер позволяет создать проблемную ситуацию, решить которую помогает совместная работа на уроке. [6]. В своих рассуждениях по проблемным вопросам необходимо делать упор на логику, поэтому для аргументов на уроках   по   проблемным   темам   следует   подбирать   рациональные   аргументы,   их визуализация   графиками,   таблицами,   рисунками,   схемами   помогает   представить проблему объемнее.  Таблица 7 – Слайды презентации   Итоговый   урок   позволяет   в   сжатой,   информационной,   наглядной   форме представить   объёмный   материал.   Задачи   итогового   урока   ­   собрать   все   знания, полученные в процессе изучения темы, в единую систему целостного восприятия, но уже на уровне более глубокого понимания. Решить эти задачи и позволяют информационные технологии,   создав   «визуальную   метафору»   произведения   [4,   с.142],   соединив эмоционально­художественный и логический виды творческой деятельности учащихся на уроке.  Таблица 8 – Слайды презентации  Такие   презентации   могут   складываться   из   нескольких   презентаций,   сделанных учениками по своей теме. Схемы, таблицы, тезисное расположение материала позволяют сэкономить время и, самое главное, глубже понять произведение. Кроме того, выводы и схемы могут появляться постепенно, после обсуждения или опроса учащихся. Учитель благодаря презентации может контролировать работу класса.  Итоговый   урок   может   пройти   в   форме   игры.   Урок­игра,   на   котором использование   интерактивной   презентации   позволяет   сэкономить   время   для   разных игровых заданий: выбор ответа, распределение в группы, загадки, разборы, сопоставление характеристик или сравнение персонажей и т.д. Это может быть домашнее задание по теме   игры.   Например,   «Исторические   образы   в   романе   А.С.   Пушкина   «Капитанская дочка»» Таблица 9 – Слайды презентации  На уроках русского языка использование презентаций реже, так как на уроках много письменных работ, формирующих грамотность, аккуратность, внимание. Тем не менее также сложилась своя система презентаций:  Презентации   –   иллюстрации   к   сочинениям   по   картинам,   сочинениям   – описаниям и повествованиям, сочинениям – характеристикам и рассуждениям. Такие презентации позволяют:   во­первых, сэкономить время на оформлении доски или стендов, во­вторых, сделать наглядный материал: иллюстрации, объекты для описания, слова подсказки   –   более   яркими,   крупными,   осязаемыми   (если   есть   сама   игрушка   для описания, тогда презентация не понадобится).  в­третьих, вынести на слайд основные понятия сочинения, тезисы, цитаты. Таблица 10 – Слайды презентации  Презентации   ­   знакомство   с   темой   представляет   собой   интерактивное путешествие по разным аспектам новой темы: история, ученые, изучающие этот вопрос, современные оценки, термины, примеры к теме и т.д. Таблица 11 – Слайды презентации   Презентация теоретических понятий. Есть мнение, что не надо делать записи теории, если она есть в учебниках. Трудно с этим согласиться. Все дети разные, одни больше воспринимают ушами, другие глазами. Крупное изображение определения и его формулировка, примеры к нему, однокоренные слова позволят учителю вместе с классом прочитать, объяснить ключевые слова и проверить, кто как понял.  Таблица 12 – Слайды презентации   Презентации   –   тесты   не   заменяют   бумажные   тесты,   предназначенные   для контроля знаний. Сначала даётся теоретический материал в виде таблиц и определений, необходимых   для   усвоения.   Затем   на   слайдах   представляется   материал, соответствующий   теме   в   тестовом   режиме.   Ученики   выбирают   правильный   ответ, щелчком управляемая анимированная фигура «вылетает», на ней написан правильный ответ. Если ответ неправильный, то прокомментировать его могут сами ученики, при сложном задании подсказку записывают в тетрадь. Ребята, которые пропустили занятие, могут получить презентацию на дом и проработать самостоятельно материал, правда, уже без комментария учителя.  Презентации­тесты используются для обучения решению проблемных вопросов и обладают рядом преимуществ:  такой   тест   является   обучающим,   рефлексивным   тестом,   сделанным   с   помощью использования   гиперссылок   в   презентациях,   что   позволяет   быстро,   эффективно, наглядно дать самооценку деятельности учащегося на уроке. После рефлексивного теста проводится   проверочный   тест   в   традиционной   форме.   Анализ   традиционного тестирования показал, что вопросы, разбираемые на уроке с помощью презентаций, с опорой на иллюстрации и схемы, решаются более успешно.     контроль темпа работы, ученики   обосновывают   свой   выбор,   при   интерактивной   доске   прямо   на   экране, например, разборы слов или предложений.  Таблица 13 – Слайды презентации   Презентации­физкультминутки   являются   обязательным   условием   каждого   урока для   учащихся   1­7   классов;   если   упражнения   сопровождаются   музыкой,   движениями сказочных персонажей, подсказками упражнений для глаз, такая пауза на уроке будет и весёлой, и позитивной, и ребята не только отвлекутся, но и получат заряд на следующую часть урока. Таблица 14 – Слайды презентации    Оправдано   использование   в   качестве   домашнего     задания   подготовка сообщения с презентацией. Как правило, это групповое задание, когда готовится первый или второй тип  уроков –  биография писателя  и характеристика  персонажа. Ученики распределяют между собой обязанности, чаще всего согласно личным интересам. Это может   быть   составление   характеристики,   фотографии   членов   семьи   или   персонажей книги, подбор иллюстраций к датам жизни и местам, где проходили события.  Исследовательский   метод   обучения   с   применением   компьютерных   технологий обеспечивает   самостоятельную   творческую   деятельность   учащихся   в   процессе проведения исследования в рамках определенной тематики. Обучение становится более успешным, так как является результатом активного исследования, маленького открытия [5]. Активное   использование   соответствующего   цели   урока   типа   презентаций, поэтапная подготовка ЭОР помогают выстроить процесс обучения наиболее эффективно, сам учебный материал сделать наглядным и интересным, а процесс обучения ярким и динамичным.   Появляется   возможность   применения   разнообразных   форм   проведения уроков. Поэтому необходимо создание в образовательном учреждении информационного пространства,   представление   лучшего   опыта   работы,     работа   школьных   виртуальных музеев,   использование   ЭР   при   планировании   и   проектировании   воспитательного процесса, формирование в кадетских общеобразовательных учреждениях электронных банков   ЭОР,   методических   наработок   педагогов,   презентаций,   которые   значительно повысят эффективность работы и позволят использовать их в воспитательной работе в качестве   здорового   методического   ресурса   формирования   гражданственности   и патриотизма.   Кроме   того,   при   помощи   информационных   технологий   формируются умения   самостоятельно   искать,  анализировать   и  отбирать   необходимую  информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Список источников 1. Абашев   В.А.   Литературные   экскурсии   /   В.А.   Абашеев   //   Филолог.   фак­тет Пермского гос. пед. ун­та. ­ 2002. ­ № 1. ­ С.10­15. 2. Бобровская Л.Н. Учебная компьютерная презентация в обучении информатике как средство   реализации   методической   системы   учителя.   Диссертация   [Электронный ресурс]  http://www.dissercat.com/content/uchebnaya­kompyuternaya  (дата   обращения 08.11.2016) 3. 4. Вельтман К. Электронная культура: достижения и перспективы. //Информационное общество, 2002, вып.1. – С. 24­30. Грибан О.Н. Применение учебных презентаций в образовательном процессе: виды, этапы и структура презентаций // Воспитание и обучение истории в школе и вузе: исторический опыт, современное состояние и перспективы развития. Ежегодник. ХХ всероссийские историко­педагогические чтения: сб. науч. ст. / УрГПУ, Екатеринбург, 2016, Ч.3 ­ 212 с.] 5. Зырянова   Е.В.,   Чудинова   А.Р.,   Овчинникова   И.Г.   Информационно­ коммуникационные технологии в школьном обучении русскому языку и подготовке к ЕГЭ.   Учебно­методическое   пособие:   учеб.   –   метод.пособие   /   Е.В.   Зырянова,   И.Г. Овчинникова, А.Р. Чудинова.: Флинта, Наука; Москва; 2010 ISBN 978­5­9765­0851­4 Смольникова И.А. Электронная поддержка учебно­методической деятельности. – 6. МИСиС, 2010.

ПРИМЕНЕНИЕ УЧЕБНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КАДЕТСКОЙ ШКОЛЫ

ПРИМЕНЕНИЕ УЧЕБНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ  В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КАДЕТСКОЙ ШКОЛЫ

ПРИМЕНЕНИЕ УЧЕБНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КАДЕТСКОЙ ШКОЛЫ

ПРИМЕНЕНИЕ УЧЕБНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ  В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КАДЕТСКОЙ ШКОЛЫ

ПРИМЕНЕНИЕ УЧЕБНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КАДЕТСКОЙ ШКОЛЫ

ПРИМЕНЕНИЕ УЧЕБНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ  В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КАДЕТСКОЙ ШКОЛЫ

ПРИМЕНЕНИЕ УЧЕБНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КАДЕТСКОЙ ШКОЛЫ

ПРИМЕНЕНИЕ УЧЕБНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ  В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КАДЕТСКОЙ ШКОЛЫ

ПРИМЕНЕНИЕ УЧЕБНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КАДЕТСКОЙ ШКОЛЫ

ПРИМЕНЕНИЕ УЧЕБНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ  В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КАДЕТСКОЙ ШКОЛЫ

ПРИМЕНЕНИЕ УЧЕБНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КАДЕТСКОЙ ШКОЛЫ

ПРИМЕНЕНИЕ УЧЕБНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ  В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КАДЕТСКОЙ ШКОЛЫ

ПРИМЕНЕНИЕ УЧЕБНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КАДЕТСКОЙ ШКОЛЫ

ПРИМЕНЕНИЕ УЧЕБНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ  В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КАДЕТСКОЙ ШКОЛЫ

ПРИМЕНЕНИЕ УЧЕБНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КАДЕТСКОЙ ШКОЛЫ

ПРИМЕНЕНИЕ УЧЕБНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ  В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КАДЕТСКОЙ ШКОЛЫ

ПРИМЕНЕНИЕ УЧЕБНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КАДЕТСКОЙ ШКОЛЫ

ПРИМЕНЕНИЕ УЧЕБНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ  В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КАДЕТСКОЙ ШКОЛЫ

ПРИМЕНЕНИЕ УЧЕБНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КАДЕТСКОЙ ШКОЛЫ

ПРИМЕНЕНИЕ УЧЕБНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ  В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КАДЕТСКОЙ ШКОЛЫ

ПРИМЕНЕНИЕ УЧЕБНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КАДЕТСКОЙ ШКОЛЫ

ПРИМЕНЕНИЕ УЧЕБНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ  В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КАДЕТСКОЙ ШКОЛЫ

ПРИМЕНЕНИЕ УЧЕБНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КАДЕТСКОЙ ШКОЛЫ

ПРИМЕНЕНИЕ УЧЕБНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ  В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КАДЕТСКОЙ ШКОЛЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018