Пример обобщения педагогического опыта учителя русского языка в Республике Казахстана при повышении квалификационной категории.и литературы
Оценка 4.6

Пример обобщения педагогического опыта учителя русского языка в Республике Казахстана при повышении квалификационной категории.и литературы

Оценка 4.6
Повышение квалификации +1
docx
русская литература +1
27.05.2020
Пример обобщения педагогического опыта учителя русского языка  в Республике Казахстана при повышении квалификационной категории.и литературы
Данный материал содержит информационную карту педагога и творческий отчёт о направлениях, целях , задачах и результатах методической деятельности учителя как основания для обощения педагогического опыта.
Серебрякова А.Х. Обобщение педагогического опыта..docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Филиал АО «НЦПК «Өрлеу» по Северо-Казахстанской области

                                                                                  

                                                                                          

 

                                                                                                               

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА

на семинаре «Технология обобщения эффективного опыта педагога организации образования»

учителя русского языка и литературы  Серебряковой А.Х.

                                                    

КГУ «Леденёвская средняя школа»

 

Мамлютский район

 

15.11 17.11.2018 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Петропавловск, 2018 г.

    

 

 

 

Информационная карта педагога

 

 

1.Ф.И.О.   Серебрякова Альфия Хурматулловна

2. Место работы  КГУ «Леденёвская средняя школа» Мамлютского района

3. Должность   Учитель

4. Преподаваемый предмет   Русский  язык и литература

5. Общий педстаж  23 года  стаж по аттест. виду деятельности  23 года

6. Домашний адрес  Мамлютский район, г.Мамлютка, ул.Скачкова , 63

7.Контактный телефон  87773456331

 8. Адрес электр. почты   serebrakovaalfia&mail.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         

 

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ

       Согласно государственной политике Президента РК Назарбаева Н.А., одним из приоритетных направлений развития нашего государства является вхождение в 30 конкурентоспособных стран мира.  Для  достижения поставленных целей Государственная Программа развития образования РК на 2011 – 2020 гг. ставит задачи  повышения качества образовательных услуг, развития  личностного потенциала обучающихся, формирования   функциональной грамотности, ключевых жизненных компетенций как гаранта адаптации к условиям  стремительно меняющегося современного мира.

         С целью решения данных задач, в своей педагогической практике работаю над двумя методическими темами – по русскому языку и по русской литературе. Данные темы соответствует заявленной общешкольной теме: «Повышение качества знаний учащихся через инновационные технологии».

 Методическая тема №1: « Формирование орфографических навыков на уроках русского языка»

Данная проблема помогает решить государственный заказ развития функциональной грамотности, а именно орфографической грамотности учащихся.

      На базе теории методики формирования ОН, прочитанной нам в университете, совместив с ней свои выводы и некоторые  виды упражнений, которых нет  в традиционных учебниках  (работа с негативным текстом, перфокарты и перфоконверты),  разработала определенный  вид  урока, который назвала «урок-тренинг».  Данный урок является функционально ориентированным, т.к. решает проблему развития функциональной грамотности.

     Урок-тренинг можно применять как урок подачи нового материала, урок закрепления, урок повторения, как отдельная контрольная работа,  практическая  работа; также   можно использовать отдельные элементы, приемы урока (листы-тренажеры, перфокарты, перфоконверты). Дидактические материалы разбиваются в зависимости от вашего желания и используются как индивидуальные  задания, дифференцированные карточки, контрольные задания  (на выбор учителя).

 Технологическая основа урока формирования орфографических навыков (УРОК-ТРЕНИНГ) как эффективная форма формирования ОН и орфографической грамотности.

Цель урока-тренинга: формирование, т.е. освоение и отработка любого ОН

Логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока:

концентрическая многократный повтор одной проблемы с расширением и углублением; спиральная – учащиеся, не теряя из поля зрения исходную проблему, постепенно расширяют и углубляют круг связанных с нею знаний

Методика урока опирается на сознательный путь в образовании ОН, т.е. на осознание способов выполнения определенных действий (графическое обозначение условий выбора орфограммы) и их запоминание

 В основе методики:

1. Графическое обозначение условий выбора орфограммы (с помощью простого карандаша), что можно сделать с орфограммой любой сложности;

2. Формирование фундаментального умения: орфографической зоркости.

Этапы урока (задания) построены в соответствии с этапами формирования ОН:

Ø Пропедевтический  ЭТАП.  Цель: сформировать умение опознавать орфограмму на слух (осознание необходимости сопоставлять произношение звуков и написание букв для выбора правильного варианта написания фонемы). Работаем над фонологическими процессами, отрабатываем слабые и сильные позиции для гласных и согласных, осознаем возможность ошибки  в слабой позиции.     Чтобы предупредить ошибку, ставим звук в сильную позицию.       Для проверяемых гласных и согласных орфограмм  используем транскрипцию и фонетический разбор (начальные классы и выше)  (Примечание: пропедевтический этап  к этапам урока-тренинга  не относится).

                                                                                                      

Ø 1 ЭТАП.  Цель: сформировать умение замечать, находить орфограммы в словах; усвоение условий выбора орфограммы.  Используем задания первого уровня в листах-тренажерах (№ 1).         В этих заданиях все слова написаны правильно, списываем их и графически (при помощи карандаша) объясняем условия выбора орфограммы в каждом слове. Применяем мнемонические (игровые) способы запоминания: правило ослика И-А, правило Юли и т.д., составляем схемы.

Ø 2 ЭТАП.  Цель: формировать умение  находить орфограмму в словах и давать ей характеристику; закреплять знание условий выбора орфограммы; формировать зрительную орфографическую зоркость.   В заданиях под № 2  орфограммы в словах пропущены. Требуется применить знание условий выбора орфограммы: вставить пропущенную букву и графически объяснить, почему выбрана именно эта буква. К заданиям данного типа относится осложненное списывание и другие упражнения учебника репродуктивного характера, различные виды диктантов зрительного типа.

Ø 3 ЭТАП.  Цель: формировать зрительную и слуховую орфографическую зоркость; развивать умение самостоятельно  анализировать и оценивать правильность написания слов, самостоятельно применять знания в нестандартной ситуации.             

          В листах-тренажерах этапу соответствуют задания под № 3: найти и исправить ошибки в словах, записать правильный вариант, графически обосновать условия выбора данного варианта написания.  Такая форма упражнений формирует ОН, готовит учащихся  к  написанию контрольных диктантов и др. видов письменных работ.

Ø 4 ЭТАП – не требует визуального обозначения условий выбора орфограммы,  предусматривает их проговаривание вслух или про себя.  Цель: закрепление и окончательное формирование изучаемого ОН, орфографических ЗУНов.   Этап делится на 2 части.

1 часть: после выполнения упражнений листа-тренажера (от 2-х до 4-х, в зависимости от способностей учащихся) дети заполняют перфоконверты в 4-х (или 2-х) вариантах  ( в зависимости от степени сложности формируемого ОН) с сопутствующим проговариванием вслух (или про себя) условий выбора орфограммы (работа в парах, в группах, с учениками-консультантами или без них). Этот вид работы нравится детям, т.к. требуется только вписать орфограмму в окошко, позволяет максимально использовать КПД урока. Слабые ученики «сдают» устно перфоконверты учителю, корректируются недочеты в усвоении ОН. Заполнение пефоконвертов оценивается особенно строго.

2 часть: коллективное заполнение под руководством учителя перфокарт (33 слова); последующая самопроверка выборочно или по цепочке с проговариванием условий выбора орфограммы вслух; самооценивание.

    Таким образом, каждый учащийся на данном уроке-тренинге встречается с изучаемой орфограммой в словах от 100-а до 120-ти раз: лист-тренажер: 40-60 слов, перфоконверты: 14-20 слов в 4 вариантах,  перфокарты: 30 слов.  2-й вариант листа-тренажера используется на следующий урок (или на других уроках) в виде разноуровневых карточек для индивидуальной работы ( так же и перфоконверты), либо в качестве практических и контрольных работ. На следующий урок можно приготовить тестовые задания по изучаемой орфограмме/

В результате работы на уроке-тренинге  (с последующим применением данных видов упражнений ) формируется прочный орфографический навык, качественное знание орфографического правила, т.е.навык функциональной грамотности.                       

Ø 5 ЭТАП формирования ОН  (старшие классы).  Учащиеся усваивают умение классифицировать орфограммы.

Ø 6 ЭТАП.  Формируется умение объединять орфограммы гласные и согласные, умение их дифференцировать, находить все орфограммы в слове и давать объяснение условий выбора орфограммы,  т.е. применение орфографического правила.

 

     По результатам мониторинга учебных достижений за последние 3 года, разработанная технология урока-тренинга, а также его элементы, применяемые на уроках русского языка,  позволяют наращивать  общий объём знаний, умений и навыков обучающихся. Для сравнения: 2016 уч.год  -  65% , 2017 уч.год - 74%, 2018 уч.год  (1 полугодие) -82%  качество обучения.

              С разработкой технологии урока-тренинга приняла участие:

1.     Первый Международный  конкурс  учителей «Мой инновационный урок» («Центр обучения и развития, г.Астана), 2014 год.  Диплом за 1 место в номинации «За внедрение инновации». №П02124.

2.     Сборник эссе «Мой инновационный урок», Астана, Центр обучения и развития, 2014г., стр.263 (печатный вариант).

3.     Сборник эссе «Мой инновационный урок», Астана Центр обучения и развития, 2014г., www.centeroir.kz.  (электронный вариант).

4.     Международный экспресс-конкурс «Педагогическая мастерская».

Диплом 1 степени в номинации « Педагогические проекты: проект урока-тренинга по формированию орфографических навыков». Республиканский педагогический интернет-журнал  «Информзнайка», 2017-2018 уч.год.   www.informznaika.ru

5.     Общеказахстанский  конкурс  «Приглашаем на мастер-класс». Диплом первой степени  в номинации «Лучший мастер-класс учителя-предметника. Литература.»  №ДП009162. 2018-2019 уч.год. «Педагогическое окно», www.cprm-pubi.kz.

6.     Публикация в общеказахстанском  интернет-издании «Педагогическое окно», 2018-2019 уч.год. Свидетельство №СВ007442.

 

      Также приняла участие  в Республиканском семинаре по экспертизе учебников 4, 9 и 10 классов (12-13 ноября 2018 года). Участвовала в  экспертизе Сборников суммативного оценивания за разделы и Спецификаций суммативного оценивания за четверти по русскому языку и русской литературе в 6, 8 классах. Имеются публикации разработанных образцов СО за раздел и СО за четверть по русскому языку и русской литературе в 6 классе на сайте  cpi.nis.edu.kz.

 

      С целью решения задач, поставленных ГПРО РК на 2016-2020 гг., работаю над второй методической темой.

Методическая тема №2:  « Функционально ориентированные творческие работы учащихся на уроках русской  литературы»

      Функционально ориентированные творческие работы – это такие виды работ,  которые способствуют формированию ключевых компетенций обучающихся, развивая  их функциональную грамотность.

Задачи:

Ø повышение уровня функциональной грамотности обучающихся в условиях  современного урока;

Ø развитие ключевых компетенций  (способность к разрешению проблем,  информационных, коммуникативных, социальных, личностных);

Ø развитие речемыслительной деятельности, психических процессов словотворчества, раскрепощение языкового мышления, освобождение от речевых стереотипов и шаблонов.

 

Практикую виды функционально ориентированных  творческих работ:

Ø Составление киносценария

Ø Открытый финал драматических произведений

Ø Анализ афиши

Ø Психологический рисунок эмоций героя, роли актера, интонирование речи

Ø Творческий пересказ с изменением формы лица (полный, краткий, от 1-го лица, от 3-го лица)

Ø Создание символической декорации, которой нет в пьесе

Ø Создание литературного памятника – надгробия литературному герою

Ø Письмо литературному герою с вопросом о его жизненной позиции

Ø Создание пролога/эпилога произведения, «перемещение» героев в другие измерения, их узнавание

Ø Составление биографии писателя и литературных персонажей от лица «Я» героя

Ø Цепочка ассоциаций (ассоциативное письмо, ассоциативный ряд)

Ø Творческие «пятиминутки»

Ø Составление синквейнов

 

Применяя функционально ориентированные творческие работы учащихся на уроках, формируем ключевые компетенции:

Ø Способность к разрешению проблем (прогнозирование возможного результата при анализе причинно-следственных связей, представленных в произведении: «открытый финал», «анализ афиши», «создание пролога/эпилога произведения», «перемещение» героев в другие измерения, их узнавание и др.)

                                            

Ø Информационные  (приобретение моделей, образцов положительного и отрицательного жизненного поведения через эмоциональное вживание в роль, в жизнь литературного героя, персонажа: «составление киносценария», «психологический рисунок эмоций героя, роли актера, интонирование речи» и др.)

 

Ø Коммуникативные  (способность к письменной, устной, продуктивной коммуникации на русском языке: все виды работ)

 

Ø Социальные  (способность к социальному взаимодействию, формируется через вживание в социальные роли персонажей произведений: все виды работ)

 

Ø Личностные  (способность к самосовершенствованию, нравственному и духовному развитию,  жизненному и профессиональному самоопределению и др.: все виды работ)

 

Функционально ориентированные виды  творческих работ позволяют:

Ø Развивать речемыслительную деятельность учащихся

 

Ø Учить создавать собственный оригинальный речевой текстовый продукт

 

Ø Развивают творческие способности и умения, мотивируют: сделать по-своему, оригинально, с желанием

 

С целью развития речемыслительной деятельности и творческих способностей учащихся использую приемы активизации творческого мышления:

Ø Кеннинги

Ø Миниатюры по опорным словам

Ø Цветовое и психологическое словесное рисование

Ø Рисование словесного этюда по формуле красоты «Живопись слова»:

 

осязательный

цветовой    эпитет+образ+сравнение+олицетворение

световой

Ø На основе использования приемов активизации творческого мышления разработала урок развития речи «Мастерская творческого письма. Ассоциативное сочинение  (эссе) на тему «Утро», составила презентацию к уроку. Разработка урока опубликована  на сайте «Педагогическое окно». Свидетельство № СВ008619, 2018-2019 уч.год, www.cprm-pubi.kz.)

Ø К  данному уроку разработала мастер-класс, с которым участвовала в общеказахстанском конкурсе «Приглашаем на мастер-класс». Получила Диплом третьей  степени  в номинации «Лучший мастер-класс учителя-предметника».

№ДП009174. 2018-2019 уч.год. «Педагогическое окно», www.cprm-pubi.kz.

Ø Разработала и применяю в педагогической  практике программу прикладного курса «Что за прелесть эти сказки!»» для 5-6 классов (Приложение)

 

       По результатам мониторинга учебных достижений за последние 3 года, функционально ориентированные виды  творческих работ, применяемые на уроках русской литературы,  позволяют наращивать  общий объём знаний, умений и навыков обучающихся. Для сравнения: 2016 уч.год  -  68% , 2017 уч.год - 75%, 2018 уч.год (1 полугодие) -85%  качество обучения.

       Согласно результатам проведённых школьным психологом анкетирования и экспертных опросов, проходит активизация личностного становления обучающихся, их мировоззрения и мировосприятия, формируется активная жизненная позиция.

    Применение разработанной  технологии урока-тренинга и его элементов на уроках русского языка, а также функционально ориентированных видов  творческих работ,  способствуют достижению государственного образовательного заказа, прописанного в ГПРО  РК на 2016-2020гг.:

1.     Повышение  качества образования.

2.     Развитие  личностного, нравственного и духовного потенциала обучающихся.

3.     Формирование  функциональной грамотности обучающихся, их ключевых жизненных компетенций как гаранта адаптации к условиям изменяющихся  реалий современного мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Разработка урока-тренинга в 5  классе на тему:  «Чередующиеся гласные О-А в корнях  - ЛАГ-ЛОЖ- , -РАСТ-РАЩ-РОС »

 

Цель: формирование и совершенствование орфографического навыка по теме урока

Задачи: развитие функциональной грамотности уч-ся  (применение  ОН на практике);

               развитие самостоятельности мышления, осознанности действий по выбору орфограммы;

               развитие аналитических способностей, долговременной, моторной (двигательной) памяти и др.              

Логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока:

концентрическая многократный повтор одной проблемы с расширением и углублением; спиральная – учащиеся, не теряя из поля зрения исходную проблему, постепенно расширяют и углубляют круг связанных с нею знаний;

План – схема

 урока – тренинга

1.     Организация урока. Целевая установка.

2.     Вводно-мотивационный этап.

Любая орфографическая игра-задание, интерактивные приемы, различные виды проверки выполненного задания (по усмотрению учителя).

3. Логический переход к этапу объяснения нового материала

 ( или закрепления). Объяснение эвристическим методом:

дети под руководством учителя анализируют, сравнивают примеры на доске и самостоятельно делают вывод: рассказывают об условиях выбора орфограммы-фонемы  (А или О) на изучаемое орфографическое правило.

Уч-ся приводят примеры на изучаемое правило и у доски на словах-примерах графически показывают условия выбора орфограммы.

Учителем устанавливается единое требование к графическим знакам-показателям условий выбора орфограммы: выделение простым карандашом частей слова, где присутствует изучаемая орфограмма,  и подчеркивание одной чертой орфограммы, а   двумя – букв, от которых зависит выбор орфограммы.   

3.     Работа учащихся по листам - орфографическим тренажерам на изучаемое орфографическое правило. Обязательное условие: лист-тренажер должен быть в 2-х вариантах, слова повторяться не должны. Объем выполняемых заданий  зависит от способностей ученика:  1-2, 2-3, 1-3, для сильных: 1-3 + составить словосочетания, предложения со словами на изученную орфограмму.  Форму проверки можно разнообразить,  используя любые интерактивные методы и формы проверки (по усмотрению  учителя).

4.     После выполнения заданий в листах-тренажерах  (нагрузка зависит от способностей ученика: 1-3, 1-2, 2-3, для сильных: 1-4-составить словосочотания, предложения со словами на изученную орфограмму)

    уч-ся заполняют перфоконверты  в 2-4-х вариантах (см. выше     методику     построения этапов урока-тренинга)

5.     Заключительный этап орфографической работы  – заполнение перфокарт. Если времени на данный вид работы не хватает, то переносим его на начало следующего урока как закрепление-повторение-контроль усвоения орфографического навыка.

6.     Рефлексивно-оценочный этап.

7.     Домашнее задание – по усмотрению учителя.

 

Приложение 2

Дидактические материалы

 к уроку-тренингу в 5 классе на тему: «Чередующиеся гласные О-А в корнях  - ЛАГ-ЛОЖ -, -РАСТ-РАЩ-РОС»   

 Лист-тренажер. 1 вариант

1. Спишите. Графически обозначьте условия выбора орфограммы.

1)    Предложить, прилагать, изложить, излагать, сложение, приложение, разлагает, слагаемое.

2)    Разрастаться, выращивать, росток, отраслевой, срослись, вырастить, Ростов-на-Дону, выросли, выращенный.

2. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Графически объясните свои действия.

1)    Сл…жил, сл…гает, разл…жить, разл…гает, выл…жить, предл…гает, предл…жение, сл..гательное.

2)    Ср…статься, выр…стет, выр…сли, прор…стает, ср…щение, выр…щивать, р…сток, произр…стать, отр…сль.

 

3. Исправьте ошибки. Спишите. Графически обоснуйте свои действия.

         Растов, прлогаемый, излагать, прилажение, ростение, пологать, сростаться, врасли, сращение, раставщик, отрасль, прирасли, отлажить, наростание, Растислав.

Дидактические материалы

к уроку-тренингу в 5 классе на тему «Чередующиеся гласные

 О-А в корнях -ЛАГ-ЛОЖ- , -РАСТ-РАЩ-РОС-«

  Лист-тренажер. 2 вариант

1. Спишите. Графически обозначьте условия выбора орфограммы.

1)    Предлагает, приложение, слагать, сложение, разложить, слагаемое, предложение, изложение.

2)    Произрастать, выращивать, срослись, возраст, росток, Ростислав, выросли, отрасль, нарастание.

2. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Графически объясните свои действия.

1)    Предл…жить, изл…гать, разл…жение, предл…гаемый, прил…гать, сл…жить, изл…жить, ул…жить.

2)    Разр…стается, ср…щение, р…сток, р…стение, Р…стов, взр…слый, отр…слевой, выр…щенный, р…сти.

3. Исправьте ошибки. Спишите. Графически обоснуйте свои действия.

         Положение, срощение, наростает, прорасли, поросль, отросль, зарасли, отраслевой, предпологаемый, прорастает, предлагать, разлажить, подрасли, сростаются, раставщица.

Перфоконверт №1 (+№2, +№3, +№4)

       Предпол…жительный,   изл…гающий,

    сл…жить, выр…щивать, р...сточек, ср…стись,

    предл…жение, Р…стов, р…стовчанин,

    пор…сль, р…стовщица, разр…слись, 

    зар…сли,   отр…слевой, сл…гаемое,

     сл…жение,  изл…гать.

Перфокарта

1.     возраст

2.     предполагаемый

3.     выросли

4.     срастаются

5.     росток

6.     растение

7.     облагать

8.     зарастающий

9.     положение

10. слагаемое

11. предполагать

12. Ростислав

13. возрастной

14. Ростов

15. обросли

16. ростовщица

17. заложить

18. возрастает

19. излагающий

20. прилагательное

21. предположение

22. заросли

23. отраслевой

24. Ростов-на-Дону

25. прирастает

26. излагать

27. возрастающая

28. выращенные

29. отраслевой

30. ростовщик

        Заполненный перфоконверт с взаимооцениванием смайликами

 

Заполненный перфоконверт  с взаимооцениванием смайликами

 

 

 

 

Заполненные перфокарты

 

 

 

Работа детей на уроках

20171107_12342820171107_123302

 

 

Внеклассная работа по предмету

20171114_11174220171114_111803

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Информационная карта педагога 1

Информационная карта педагога 1

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ Согласно государственной политике

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ Согласно государственной политике

Методика урока опирается на сознательный путь в образовании

Методика урока опирается на сознательный путь в образовании

В листах-тренажерах этапу соответствуют задания под № 3: найти и исправить ошибки в словах, записать правильный вариант, графически обосновать условия выбора данного варианта написания

В листах-тренажерах этапу соответствуют задания под № 3: найти и исправить ошибки в словах, записать правильный вариант, графически обосновать условия выбора данного варианта написания

Для сравнения: 2016 уч.год - 65% , 2017 уч

Для сравнения: 2016 уч.год - 65% , 2017 уч

Задачи: Ø повышение уровня функциональной грамотности обучающихся в условиях современного урока; Ø развитие ключевых компетенций (способность к разрешению проблем, информационных, коммуникативных, социальных, личностных); Ø развитие…

Задачи: Ø повышение уровня функциональной грамотности обучающихся в условиях современного урока; Ø развитие ключевых компетенций (способность к разрешению проблем, информационных, коммуникативных, социальных, личностных); Ø развитие…

Социальные (способность к социальному взаимодействию, формируется через вживание в социальные роли персонажей произведений: все виды работ) Ø

Социальные (способность к социальному взаимодействию, формируется через вживание в социальные роли персонажей произведений: все виды работ) Ø

По результатам мониторинга учебных достижений за последние 3 года, функционально ориентированные виды творческих работ, применяемые на уроках русской литературы, позволяют наращивать общий объём знаний, умений…

По результатам мониторинга учебных достижений за последние 3 года, функционально ориентированные виды творческих работ, применяемые на уроках русской литературы, позволяют наращивать общий объём знаний, умений…

Приложение 1 Разработка урока-тренинга в 5 классе на тему: «Чередующиеся гласные

Приложение 1 Разработка урока-тренинга в 5 классе на тему: «Чередующиеся гласные

Объяснение эвристическим методом: дети под руководством учителя анализируют, сравнивают примеры на доске и самостоятельно делают вывод: рассказывают об условиях выбора орфограммы-фонемы (А или

Объяснение эвристическим методом: дети под руководством учителя анализируют, сравнивают примеры на доске и самостоятельно делают вывод: рассказывают об условиях выбора орфограммы-фонемы (А или

Разрастаться, выращивать, росток, отраслевой, срослись, вырастить,

Разрастаться, выращивать, росток, отраслевой, срослись, вырастить,

Перфокарта 1. возраст 2

Перфокарта 1. возраст 2

Заполненный перфоконверт с взаимооцениванием смайликами

Заполненный перфоконверт с взаимооцениванием смайликами

Заполненный перфоконверт с взаимооцениванием смайликами

Заполненный перфоконверт с взаимооцениванием смайликами

Заполненные перфокарты

Заполненные перфокарты

Внеклассная работа по предмету

Внеклассная работа по предмету

Пример обобщения педагогического опыта учителя русского языка в Республике Казахстана при повышении квалификационной категории.и литературы

Пример обобщения педагогического опыта учителя русского языка  в Республике Казахстана при повышении квалификационной категории.и литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2020
Посмотрите также: