Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
чтение
3 кл
14.11.2018
Адаптированная рабочая программа начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, с умственной отсталостью.
Программа по русскому языку для 3 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. На реализацию программы в федеральном базисном плане предусмотрено 170 часов (5 часов в неделю)
3кл чтен.docx
Пояснительная записка
Примерная адаптированная рабочая программа по чтению составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной
программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Тематическое планирование рассчитано на 5 часов в неделю, что составляет 170 учебных часа в год. Для реализации данного планирования
был выбран учебник "Чтение" 3 класс для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные
программы, автор С.Ю.Ильина М. "Просвещение", 2016г.
Нормативная база
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
образования и науки РФ от19 декабря 2014 г. №1599) Зарегистрировано в Минюсте
нарушениями) (утв. приказом Министерства
РФ 3 февраля 2015 г.;
Приказ МОиН РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в
образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих
государственную аккредитацию»;
Основная образовательная программа начального общего образования;
(интеллектуальными нарушениями), Москва "Просвещение", 2016;
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью
Учебный план образовательного учреждения, принятый педагогическим советом.
Общая характеристика курса
«Чтение» – один из основных предметов в системе начального образования. Наряду с русским языком он формирует функциональную
грамотность, способствует общему развитию и духовнонравственному воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного
чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Основными задачами обучения чтению в классе
являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное. У учащихся с ОВЗ
формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения. Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у
учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного. В программе дается примерная
тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и
объему внеклассного чтения. Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов
детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств. На всех годах обучения читаются произведения о нашей Родине, ее
прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа. Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на
каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым учащиеся с ОВЗ в силу
особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного. Беглое чтение, т. е.
плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Учащиеся могут читают по слогам, постепенно переходя к чтению
целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется. Одновременно с овладением чтением вслух школьники учатся читать
про себя. Систематическая работа по обучению чтению про себя начинается с 3 класса. С выразительностью речи, учащиеся знакомятся в 1 и
2 классах. Однако систематическое формирование выразительного чтения начинается примерно в 3 классе с перехода на чтение целыми
словами. Усвоение содержания, читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по
установлению причинноследственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.
Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и
последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и
уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С
этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план,
картинный план. Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся: развития у них
интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков
самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.
Цель: Формирование навыка сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения (целыми словами).
Овладение чтением про себя.
Развитие связной устной речи.
Формирование читательской самостоятельности у учащихся:
развитие интереса к чтению;
формирование навыков самостоятельного чтения книг; формирование читательской культуры.
Задачи:
формировать технику чтения: правильного (без искажения звукового состава слов и с правильным ударением) и выразительного чтения,
обеспечить постепенный переход от послогового чтения к чтению целым словом;
формировать у детей навыки сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шёпотом, а затем и про себя, осмысленно
воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа;
развивать умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя, спрашивать одноклассников о непонятных словах, делиться
впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, задавать вопросы автору, коллективно обсуждать
предлагаемый ответ и др.
воспитывать у детей интерес к уроку чтения и к чтению как к процессу.
Место курса «Чтение» в учебном плане
Курс «Чтение» рассчитан на 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебных недели)
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и
воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким
образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовнонравственное воспитание и развитие
учащихся начальных классов. Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственноэстетическими ценностями своего
народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.
На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности.
Читая и анализируя произведения, ребёнок задумывается над вечными ценностями: добром, справедливостью, правдой и т. д. Огромную роль
при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовнонравственного
воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его
отношение к другим людям, к Родине.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Данная программа обеспечивает БУД (базовые учебные достижения) необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения предмета, заложенных в ФГОС НОО.
Предметные результаты
Минимальный уровень:
осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми словами;
пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;
участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
выразительное чтение наизусть 57 коротких стихотворений.
Достаточный уровень:
чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова
―
по слогам) с
соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;
ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;
определение основной мысли текста после предварительного его анализа;
чтение текста молча с выполнением заданий учителя;
определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;
чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);
пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;
выразительное чтение наизусть 78 стихотворений.
Личностные результаты
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социальнобытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных
ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление
сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Метапредметные результаты
деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности;
формирование представлений о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;
овладение и освоение правил групповой работы.
В результате изучения предмета «Чтение» к концу учебного года обучающиеся должны:
3 класс Уметь осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;
трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам; отвечать на вопросы по прочитанному;
высказывать свое отношение к поступку героя, событию; пересказывать содержание прочитанного;
устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.
Знать наизусть 5—8 стихотворений.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
В 3 классе оценка деятельности обучающихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:
успешность овладения техникой чтения
(правильность, беглость и выразительность);
успешность овладения содержанием читаемого
(выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с требованиями по каждому году обучения.
Система оценивания
Оценка
5 баллов
4 балла
3 балла
2 балла
1 балл
Уровень усвоения задания
очень высокий уровень усвоения
высокий уровень усвоения
средний уровень усвоения
уровень ниже среднего
низкий уровень
% выполнения
заданий
80 100%
60 79%
40 59%
Менее 40%
0%
Основное содержание учебного курса
3 класс
Техника чтения
Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое
чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов. Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.
Чтение про себя простых по содержанию текстов.
Понимание читаемого
Ответы на вопросы, о ком или о чём говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений,
употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.
Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого
текста.
Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление
картинного плана; рисование словарных картин.
Развитие устной речи
Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки.
Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок.
Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещённым в книге для чтения.
Разучивание в течение года небольших по объёму стихотворений, чтение их перед классом.
Внеклассное чтение
Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка
работы с классной библиотечкой и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой.
Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.
Примерная тематика Произведения о Родине, о Москве; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг другу; об общественно
полезных делах. Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей.
Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально – этические темы, на темы мира и дружбы.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 3 класса.
№
п/п
1
Тема
О школе и
школьниках
Ково
часов
11
Основные виды учебной деятельности обучающихся
Слушание объяснений учителя.
Слушание и анализ объяснений учащихся
Осознанное, правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами после подготовительной
работы. Соблюдение интонации в соответствии со знаками препинания.
Чтение про себя простых текстов.
2
Листьям
время опадать.
14
Слушание объяснений учителя.
Слушание и анализ объяснений учащихся. Слушание коротких произведений.
Ответы на вопросы по прочитанному.
Изучение структуры текста в соответствии с программными требованиями. 3
4
5
6
7
8
Верные
помощники.
Крылатые
друзья.
Здравствуй,
зимушка –
зима.
Сказочные
истории
Трудолюбие –
это клад
Настали дни
весенние
19
17
15
13
14
18
Подробный пересказ текста.
Чтение диалогов, простейшая драматизация.
Самостоятельная работа по заданиям и вопросам учебника. Высказывание своего отношения к
поступку героя, событию.
Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, рассказывание их перед
классом.
Слушание объяснений учителя.
Слушание и анализ объяснений учащихся. Чтение доступных детских книг.
Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.
Лексическая работа.
Слушание коротких произведений.
Ответы на вопросы по опоре.
Нахождение в тексте предложений для ответа на вопрос. Разучивание по учебнику или с голоса
учителя коротких стихотворений, рассказывание их перед классом.
Элементарная оценка прочитанного.
Осознанное, правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами после подготовительной
работы. Соблюдение интонации в соответствии со знаками препинания.
Чтение про себя простых текстов.
Слушание коротких произведений.
Ответы на вопросы по прочитанному.
Изучение структуры текста в соответствии с программными требованиями.
Слушание объяснений учителя.
Слушание и анализ объяснений учащихся
Высказывание своего отношения к поступку героя, событию.
Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, рассказывание их перед
классом. 9
Вот такие
истории
19
Осознанное, правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами после подготовительной
работы. Соблюдение интонации в соответствии со знаками препинания.
Чтение про себя простых текстов.
Подробный пересказ текста.
Чтение диалогов, простейшая драматизация.
10
Летняя пора
29
Слушание коротких произведений.
Ответы на вопросы по прочитанному.
Изучение структуры текста в соответствии с программными требованиями.
Учебно методическое обеспечение:
1. Учебник "Чтение" 3 класс для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные
программы, автор С.Ю.Ильина М. "Просвещение", 2016г.
2. Наглядные пособия.
. mon
. gov
3. Информационное обеспечение образовательного процесса
www
http://defektologlub.ru
http://stranamasterov.ru/
. ru secr@niro.nnov.ru, niro.nnov.ru
/ http://www.schoolpress.ru
nsportal.ru
/ http://www.metodkabinet.eu/
vlados.ru Календарнотематическое планирование.
№
1
2
3
4
5
6
Тема урока
Дата
Коррекционные задачи
О школе и школьниках
В. Суслов «Веселый звонок»
С. Погореловский «Отчего краснеют буквы»
И. Дик «Тяпляп»
Б. Заходер «Перемена»
В. Голявкин «Не везет»
И. МолчановСибирский «Есть ли время для задачек?»
коррекция внимания
коррекция речевой сферы
коррекция пространственной ориентировки
коррекция интонационной стороны речи
коррекция мышления
коррекция мышления По С. Багрову «Чужая отметка»
коррекция слухового восприятия
Внеклассное чтение. Стихи и рассказы о школе и школьниках
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Я. Аким «Митины каникулы»
С. Михалков «Могут даже у ребят…»
Обобщение по теме: «О школе и школьниках»
Латышская народная песенка. Загадки
К. Бальмонт «Осень»
По С. Багрову «Поспела брусника»
В. Орлов «Осеннее наступление»
Листьям время опадать
коррекция устной речи
коррекция внимания
коррекция внимания
коррекция речевой сферы
коррекция памяти
коррекция внимания
коррекция мышления
коррекция эмоциональной сферы
коррекция речевой сферы
коррекция слухового восприятия
коррекция речевой сферы
коррекция внимания
1617 По А. Баркову «Золотая осень у тихих дорог»
18 М. Исаковский «Родное»
19
20
21
И. Мазнин «Посмотри, как день прекрасен!»
По Ю. Ковалю «Листобой»
Г. Ладонщиков «Поздняя осень»
2223 По К. Паустовскому «Первый снег» 24
Внеклассное чтение. Рассказы и стихи об осени.
коррекция восприятия
25
Обобщение по теме: «Листьям время опадать».
Верные помощники
26
27
Потешка «Пастушок» (русская народная)
Таджикская песенка «Беглец»
2829 Украинская сказка «Овечка и волк»
30
Потешка «Уж как я ль мою коровушку люблю» (русская
народная)
31
Считалочка «Конь ретивый…»
32 Шведская песенка «Едем, едем на лошадке»
33
34
35
36
37
Русская песенка «Козел». Загадки
Русская народная песенка «Как у нашего кота»
Русская народная потешка «Пошел котик по дорожке».
Загадка
В. Бианки «Кошкин питомец». Загадка
Колыбельная песенка «Баю, баю, баюбай…» (русская
народная)
коррекция интонационной стороны речи
коррекция логического мышления
коррекция речевой сферы
коррекция внимания
коррекция речевой сферы
коррекция воображения
коррекция мышления
коррекция внимания
коррекция зрительного восприятия
коррекция зрительного восприятия 38
Русская сказка «Собака и волк» (часть 1)
3940 Русская сказка «Собака и волк» (часть 2)
41
По Г. Снегиреву «Верблюжья варежка»
4243 По Г. Снегиреву «Верблюжья варежка»
44
Обобщение по теме: «Верные помощники»
коррекция внимания
коррекция логического мышления
коррекция мышления, коррекция речевой сферы
коррекция зрительного восприятия
Крылатые друзья
45
46
47
48
49
50
51
Закличка «Кукушечка, кукушечка…». Потешка «Вот
сказали…» (русская народная)
Белорусская песенка «Воробей»
Н. Рубцов «Воробей»
Русская народная потешка «Сорокаворона»
По Н. Коростелеву «Наша Галя».
По А. Баркову «Внезапное открытие»
Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?».
К. Чуковский. Загадка «Был белый дом…»
коррекция интонационной стороны речи
коррекция логического мышления
коррекция речевой сферы
коррекция внимания
коррекция интонационной стороны речи
52
По Н. Сладкову «Говорящие яички».
коррекция логического мышления 53
54
55
56
57
По Н. Сладкову «Говорящие яички». Русская народная
потешка «Андрейворобей»
С. Михалков «Зяблик»
Внеклассное чтение. Рассказы о птицах
С. Махотин «Плохая привычка»
По Т. Чинаревой «Угощенье для синиц» (часть 1)
5859 По Т. Чинаревой «Угощенье для синиц» (часть 2)
По Т. Чинаревой «Угощенье для синиц». Загадки
Обобщение по теме: «Крылатые друзья»
коррекция речевой сферы
коррекция внимания
коррекция речевой сферы
коррекция воображения
коррекция мышления
коррекция внимания
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
Русская народная песенка «Ты мороз, мороз, мороз»
коррекция интонационной стороны речи
И. Бунин «Первый снег»
коррекция логического мышления
Здравствуй, Зимушказима!
По Р. Погодину «Неприятностей не оберешься» (часть 1)
По Р. Погодину «Неприятностей не оберешься» (часть 2)
Г. Ладонщиков «Здравствуй, Зимушказима!»
Г. Скребицкий «Зима»
И. СоколовМикитов «Зимняя ночь»
По Ю. Ковалю «Снегири и коты». Загадки
коррекция речевой сферы
коррекция внимания
коррекция речевой сферы
коррекция воображения
коррекция мышления
коррекция внимания 70
71
72
73
74
75
В. Осеева «На катке»
О. Высотская «Пришла зима с морозами»
По В. Голявкину «Как я встречал Новый год»
По В. Голявкину «Как я встречал Новый год»
В. Орлов «Снежная баба». Загадки
Внеклассное чтение. Стихи и рассказы о зиме
коррекция зрительного восприятия
коррекция зрительного восприятия
коррекция интонационной стороны речи
коррекция логического мышления
коррекция речевой сферы
76
Обобщение по теме: «Здравствуй, Зимушказима!»
коррекция внимания
77
Таджикская сказка «Три арбузных семечка» (часть 1)
коррекция интонационной стороны речи
7879 Таджикская сказка «Три арбузных семечка» (часть 2)
коррекция логического мышления
Сказочные истории
80
81
82
Английская сказка «Дочка пекаря»
Английская сказка «Дочка пекаря»
Литовская сказка «Алмазный топор» (часть 1)
8384 Литовская сказка «Алмазный топор» (часть 2)
85
86
Дагестанская сказка «Львиная доля»
Дагестанская сказка «Львиная доля»
коррекция речевой сферы
коррекция внимания
коррекция речевой сферы
коррекция воображения
коррекция мышления
коррекция внимания 87
88
89
Латышская сказка «В шутку едим, в шутку работаем». Загадки
коррекция зрительного восприятия
Обобщение по теме: «Сказочные истории»
Внеклассное чтение: Сказки народов мира
коррекция зрительного восприятия
90
Русская народная потешка «Стучит, бренчит на улице…»
коррекция интонационной стороны речи
Трудолюбие – это клад
Русская народная потешка «Тит, а Тит!»
91
Русская народная колыбельная песня «Котик серый, хвостик
белый»
92
Венгерская песенка «Пирог»
93 Шведская песенка «Трудолюбивый Ниссе»
94
95
96
97
98
99
Украинская сказка «Колосок»
Украинская сказка «Колосок»
Русская народная сказка «По работе и награда» (часть 1)
Русская народная сказка «По работе и награда» (часть 2)
С. Маршак «Сказка про двух лодырей» (часть 1)
С. Маршак «Сказка про двух лодырей» (часть 2)
100
Р. Абдрахманов «Новая перина»
коррекция логического мышления
коррекция речевой сферы
коррекция внимания
коррекция интонационной стороны речи
коррекция логического мышления
коррекция речевой сферы
коррекция внимания
коррекция речевой сферы
коррекция воображения
коррекция мышления 101 По Е. Пермяку «Хитрый коврик»
102 По Е. Пермяку «Хитрый коврик»
103 Обобщение по теме: «Трудолюбие – это клад»
коррекция внимания
коррекция зрительного восприятия
104
Заклички о весне. Г. Скребицкий «Любимое время года»
коррекция интонационной стороны речи
Настали дни весенние
105 По Л. Толстому «Солнце – тепло»
106
Г. Витез «Весна подарила»
107 По А. Баркову «Березовый сок»
108 Украинская песенка «Веснянка»
109 М. Пришвин «Разговор деревьев» (отрывок)
110 Н. Хазри «Весна – это я!»
111
К. Ушинский «Пчелки на разведках»
112 О. Высотская «Гришины подарки»
113 А. Седугин «Тихотихо»
коррекция логического мышления
коррекция речевой сферы
коррекция внимания
коррекция речевой сферы
коррекция воображения
коррекция мышления
коррекция внимания
коррекция зрительного восприятия
коррекция зрительного восприятия
114 Н. Голь, Г. Григорьев «Песенка о бабушкиных ладонях»
коррекция внимания
115 А. Барто «Весенняя гроза»
116 По С. Алексееву «Огородники»
коррекция логического мышления
коррекция мышления, коррекция речевой сферы 117 По С. Алексееву «Огородники»
коррекция зрительного восприятия
118
Внеклассное чтение: Стихи и рассказы о весне
119
К. Ушинский «Наше отечество»
120 А. Матутис «Твоя родина»
121 Обобщение по теме: «Настали дни весенние»
коррекция интонационной стороны речи
коррекция логического мышления
Вот такие истории…
В. Азбукин «Пример аккуратности»
Е. Пермяк «Случай с кошельком»
В. Торопыгин «Удивительные люди»
По С. Лежневой «Как Вовка праздновал день рождения»
коррекция интонационной стороны речи
коррекция логического мышления
коррекция речевой сферы
коррекция внимания
Е. Серова «Ябеда»
Г. Ладонщиков «Чай с вареньем»
По Н. Носову «Карасик»
коррекция речевой сферы
коррекция воображения
коррекция мышления
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132 133
Р. Сеф «Мена»
Э. Шим «Жук на ниточке»
134
135
136
137
138
коррекция внимания
коррекция зрительного восприятия
По В. Сутееву «Мешок яблок» (сказка, ч.1,2,3))
коррекция зрительного восприятия
139 Обобщение по теме: «Вот такие истории»
коррекция внимания
140
Внеклассное чтение
Рассказы о хороших и плохих поступках детей
Летняя пора
141
Закличка «Солнышко, покажись…» Т. Шорыгина «В лесу»
коррекция интонационной стороны речи
142 Л. Толстой «Какая бывает роса на траве»
коррекция логического мышления
143
З. Александрова «Одуванчик»
144 Арсений Мий «Светлячок»
коррекция речевой сферы
коррекция внимания
145
Заклички «Дождик, дождик, пуще…», «Дождь, дождь, дождь»
коррекция интонационной стороны речи
Закличка «Радугадуга»
Э. Шим «Крот и заяц»
В. Голявкин «Ника на даче»
В. Голявкин «Ника на даче»
146
147
148
коррекция логического мышления
коррекция речевой сферы
коррекция внимания 149
Русская народная потешка «Сеть тяну…»
Е. Пермяк «Удачливый рыбак»
150
151
152
Внеклассное чтение Стихи и рассказы о лете
Г. Ладонщиков «Не клюет»
153
154
155
156
коррекция речевой сферы
коррекция воображения
коррекция мышления
коррекция внимания
И. Гамазкова «Прошлым летом»
коррекция зрительного восприятия
157 Ю. Кушак «Я капелька лета…» (загадка)
Г. Виеру «Какое время года?»
158
159
160 Обобщение по теме: «Летняя пора»
161
170
Повторение пройденного.
Обобщающий урок. Итоги года.
коррекция зрительного восприятия
коррекция внимания
коррекция логического мышления №
п/п
1.
Тема урока
В. Суслов
«Веселый
звонок»
Планируемые результаты
Дата
Предметные
Метапредметные
Знать осенние праздники;
Уметь читать
стихотворение
выразительно, соблюдая
знаки препинания;
Навык заучивания
стихотворения наизусть
Регулятивные: адекватно
воспринимать предложения
учителя, товарищей и других
людей по исправлению
допущенных ошибок.
Познавательные: осознанно
и произвольно строить
сообщения в устной и
письменной форме.
Коммуникативные:
слышать, слушать и понимать
собеседника, считаться с его
мнением.
Личностные
Проявляют интерес
к учебной деятельности,
учебно-познавательный
интерес
к новому учебному
материалу
и способам решения новой
задачи; принимают образ
«хорошего ученика»
2.
С.
Погореловский
«Отчего
краснеют
буквы»
Знать правила поведения
в школе;
Уметь отвечать на
вопросы учителя;
Навык правильного,
выразительного чтения
Регулятивные: составлять
план и последовательность
действий.
Познавательные: осознанно
и произвольно строить
сообщения в устной и 3.
И. Дик «Тяп-
ляп»
Знать содержание текста;
Уметь осознанно читать
предложенный текст,
оценивать поступки
персонажей, передавать
его содержание по
готовому плану;
Навык связной речи
письменной форме.
Коммуникативные:
определять общую цель и
пути её достижения
Регулятивные: выделять и
формулировать то, что уже
усвоено и что ещё нужно
усвоить, определять качество
и уровень усвоения.
Познавательные:
осуществлять поиск важной
информации, выделять
необходимую информацию из
различных источников, ин-
терпретировать информацию.
Коммуникативные: строить
монологическое
высказывание
Проявляют этические
чувства, прежде всего
доброжелательность и
эмоционально-
нравственную
отзывчивость
4.
Б. Заходер
«Перемена»
Знать правила поведения
в школе;
Уметь читать
стихотворение в
соответствии со смыслом
и знаками препинания,
Регулятивные:
самостоятельно
организовывать свое рабочее
место; следовать режиму
организации учебной;
определять цель
и план учебной деятельности оценивать поступки
персонажей;
Навык ответов на
вопросы
с помощью учителя и
самостоятельно; соотносить
выполненное задание с
образцом, предложенным
учителем.
Познавательные:
самостоятельно выделять и
формулировать
познавательную цель
Коммуникативные:
осуществлять взаимный
контроль, адекватно
оценивать собственное
поведение и поведение
окружающих
5.
В. Голявкин
«Не везет»
6.
И. Молчанов-
Сибирский
«Есть ли время
для задачек?»
Знать содержание
прочитанного;
Уметь оценивать
поступки персонажей;
Навык работы с текстом
Знать режим дня
школьника;
Уметь делать выводы из
прочитанного;
Регулятивные: адекватно
воспринимать предложения
учителей, товарищей,
родителей и других людей по
исправлению допущенных
ошибок.
Познавательные: осознанно
и произвольно строить
сообщения в устной и
письменной форме.
Проявляют этические
чувства, прежде всего
доброжелательность и
эмоционально-
нравственную
отзывчивость;
приобретатют
общечеловеческий,
гуманистический опыт
деятельности 7.
8.
По С. Багрову
«Чужая
отметка»
(часть 1)
По С. Багрову
«Чужая
отметка»
(часть 2)
9.
Я. Аким
«Митины
каникулы»
Навык правильного,
осознанного чтения
Знать положительные и
отрицательные качества
человека;
Уметь высказывать свое
отношение к поступку
героя;
Навык ответов на
вопросы
Знать положительные и
отрицательные качества
человека;
Уметь составлять план
рассказа, пересказывать
текст по плану;
Навык работы с
учебником
Знать режим дня
школьника;
Уметь правильно читать
текст стихотворения,
высказывать свое
отношение к содержанию
прочитанного;
Коммуникативные:
слышать, слушать и понимать
собеседника, считаться с его
мнением.
Регулятивные: выделять и
формулировать то, что уже
усвоено и что ещё нужно
усвоить, определять качество
и уровень усвоения.
Познавательные:
осуществлять поиск важной
информации, выделять
необходимую информацию из
различных источников, ин-
терпретировать информацию.
Коммуникативные: строить
монологическое
высказывание
Осознают ответственность
человека (свою
ответственность)
за общее благополучие;
стремятся
к освоению норм и
ценностей
гуманистическое сознания 10. С. Михалков
«Могут даже у
ребят…»
11. Внеклассное
чтение. Стихи
и рассказы о
школе и
школьниках
Навык связной речи
Знать смысл выражения
«приложить старание»;
Уметь правильно читать
текст стихотворения,
отвечать на вопросы по
содержанию
прочитанного;
Навык связной речи
Знать содержание
прочитанного;
Уметь самостоятельно
читать доступный по
содержанию текст,
отвечать на вопросы
учителя;
Навык ответов на
вопросы
12. Обобщение по
теме: «О
школе и
школьниках»
Знать изученный
материал по теме;
Уметь отвечать на
вопросы учителя по
изученным
произведениям;
Проявляют интерес
к учебной деятельности;
адекватно понимают
причины
успешности/неуспешности
учебной деятельности
Регулятивные: выделять и
формулировать то, что уже
усвоено и что ещё нужно
усвоить, определять качество
и уровень усвоения.
Познавательные:
осуществлять поиск важной
информации, выделять
необходимую информацию из
различных источников, ин-
терпретировать информацию.
Коммуникативные: строить
монологическое
высказывание
Проявляют этические
чувства, прежде всего
доброжелательность и
эмоционально-
нравственную
отзывчивость 13. Латышская
народная
песенка.
Загадки
14. К. Бальмонт
«Осень»
Навык работы с
учебником
Знать признаки ранней
осени;
Уметь находить в тексте
предложения,
подтверждающие ответ
на вопрос, пользоваться
лабораторным
оборудованием;
Навык ответов на
вопросы
Знать признаки осени;
Уметь отвечать на
вопросы по содержанию
прочитанного;
Навык правильного,
осознанного чтения
Проявляют интерес
к учебной деятельности,
учебно-познавательный
интерес
к новому учебному
материалу
и способам решения новой
задачи; принимают образ
«хорошего ученика»
Регулятивные: адекватно
воспринимать предложения
учителей, товарищей,
родителей и других людей по
исправлению допущенных
ошибок.
Познавательные: осознанно
и произвольно строить
сообщения в устной и
письменной форме.
Коммуникативные:
слышать, слушать и понимать
собеседника, считаться с его
мнением. 15. По С. Багрову
«Поспела
брусника»
16. По С. Багрову
«Поспела
брусника»
17. В. Орлов
«Осеннее
наступление»
Знать признаки осени;
Уметь разбираться в
содержании
прочитанного;
Навык чтения целыми
словами
Знать признаки осени;
Уметь находить в тексте
ответ на вопрос,
соотносить часть текста с
предложенной
иллюстрацией;
Навык работы с
учебником
Знать признаки
«золотой» осени;
Уметь отвечать на
вопросы по содержанию
прочитанного;
Навык выразительного
чтения
Проявляют этические
чувства, прежде всего
доброжелательность и
эмоционально-
нравственную
отзывчивость
Регулятивные: выделять и
формулировать то, что уже
усвоено и что ещё нужно
усвоить, определять качество
и уровень усвоения.
Познавательные:
осуществлять поиск важной
информации, выделять
необходимую информацию из
различных источников, ин-
терпретировать информацию.
Коммуникативные: строить
монологическое
высказывание
Осознают ответственность
человека (свою
ответственность)
за общее благополучие;
стремятся
к освоению норм и
ценностей
гуманистическое сознания
18. По А. Баркову
Знать признаки
Проявляют интерес к учебной деятельности,
учебно-познавательный
интерес
к новому учебному
материалу
и способам решения новой
задачи; принимают образ
«хорошего ученика»
«Золотая
осень у тихих
дорог»
19. По А. Баркову
«Золотая
осень у тихих
дорог»
«золотой» осени;
Уметь отвечать на
вопросы по содержанию
прочитанного;
Навык ответов на
вопросы
Знать признаки
«золотой» осени;
Уметь находить в тексте
ответ на вопрос;
Навык работы с
учебником
Регулятивные: адекватно
воспринимать предложения
учителей, товарищей,
родителей и других людей по
исправлению допущенных
ошибок.
Познавательные: осознанно
и произвольно строить
сообщения в устной и
письменной форме.
Коммуникативные:
слышать, слушать и понимать
собеседника, считаться с его
мнением.
20. М. Исаковский
«Родное»
Знать признаки
«золотой» осени;
Уметь читать
стихотворение
выразительно, в
Регулятивные: выделять и
формулировать то, что уже
усвоено и что ещё нужно
усвоить, определять качество
и уровень усвоения.
Проявляют этические
чувства, прежде всего
доброжелательность и
эмоционально-
нравственную соответствии со знаками
препинания;
Навык выразительного
чтения
Знать значение
отдельных слов из текста
стихотворения;
Уметь читать
стихотворение
выразительно, находить в
тексте ответ на вопрос;
Навык ответов на
вопросы, выразительного
чтения
Знать признаки поздней
осени;
Уметь передавать
содержание текста по
вопросам и
иллюстрациям;
Навык правильного,
осознанного чтения
Знать приметы поздней
осени;
Уметь читать
стихотворение в
21. И. Мазнин
«Посмотри, как
день
прекрасен!»
22. По Ю. Ковалю
«Листобой»
23.
Г. Ладонщиков
«Поздняя
осень»
отзывчивость
Познавательные:
осуществлять поиск важной
информации, выделять
необходимую информацию из
различных источников, ин-
терпретировать информацию.
Коммуникативные: строить
монологическое
высказывание
Проявляют интерес
к учебной деятельности,
учебно-познавательный
интерес
к новому учебному
материалу
и способам решения новой
задачи; принимают образ
«хорошего ученика»
Регулятивные: адекватно
воспринимать предложения
учителей, товарищей,
родителей и других людей по соответствии со смыслом
и знаками препинания;
Навык выразительного
чтения
Знать приметы поздней
осени;
Уметь находить в тексте
ответ на вопрос;
Навык работы с
учебником
Знать приметы осени;
Уметь отвечать на
вопросы по содержанию
прочитанного;
Навык правильного,
осознанного чтения
Знать признаки осени,
осенние месяцы;
Уметь находить в тексте
ответы на вопросы;
Навык работы с книгой
Знать содержание
изученных текстов;
24. По К.
Паустовскому
«Первый снег»
25. По К.
Паустовскому
«Первый снег»
26. Внеклассное
чтение.
Рассказы и
стихи об
осени.
27. Обобщение по
теме:
«Листьям
исправлению допущенных
ошибок.
Познавательные: осознанно
и произвольно строить
сообщения в устной и
письменной форме.
Коммуникативные:
слышать, слушать и понимать
собеседника, считаться с его
мнением.
Проявляют этические
чувства, прежде всего
доброжелательность и
эмоционально-
нравственную
отзывчивость
Регулятивные: выделять и
формулировать то, что уже
Проявляют интерес
к учебной деятельности,
учебно-познавательный интерес
к новому учебному
материалу
и способам решения новой
задачи; принимают образ
«хорошего ученика»
усвоено и что ещё нужно
усвоить, определять качество
и уровень усвоения.
Познавательные:
осуществлять поиск важной
информации, выделять
необходимую информацию из
различных источников, ин-
терпретировать информацию.
Коммуникативные: строить
монологическое
высказывание
время
опадать».
28. Потешка
«Пастушок»
(русская
народная)
29.
Таджикская
песенка
«Беглец»
30.
Украинская
сказка
«Овечка и
волк»
Уметь отвечать на
вопросы учителя по
изученным
произведениям;
Навык работы с
учебником
Знать специфику работы
пастуха;
Уметь отвечать на
вопросы по содержанию
прочитанного;
Навык ответов на
вопросы
Знать название
детенышей животных;
Уметь разбираться в
содержании
прочитанного;
Навык плавного,
выразительного чтения
Знать содержание сказки;
Уметь разбираться в
содержании
прочитанного, читать
текст по ролям,
соотносить часть текста с 31. Потешка «Уж
как я ль мою
коровушку
люблю»
(русская
народная)
предложенной
иллюстрацией;
Навык ответов на
вопросы
Знать значение домашних
животных в жизни
человека;
Уметь читать
выразительно, передавая
доброе отношение к
домашним животным
(корове);
Навык выразительного
чтения
Регулятивные: адекватно
воспринимать предложения
учителей, товарищей,
родителей и других людей по
исправлению допущенных
ошибок.
Познавательные: осознанно
и произвольно строить
сообщения в устной и
письменной форме.
Коммуникативные:
слышать, слушать и понимать
собеседника, считаться с его
мнением.
32. Считалочка
«Конь
ретивый…»
Знать значение
выражения «ретивый
конь»;
Уметь читать считалку
бодро, отрывисто;
Навык заучивания
наизусть
Регулятивные: выделять и
формулировать то, что уже
усвоено и что ещё нужно
усвоить, определять качество
и уровень усвоения.
Познавательные:
осуществлять поиск важной
Проявляют этические
чувства, прежде всего
доброжелательность и
эмоционально-
нравственную
отзывчивость информации, выделять
необходимую информацию из
различных источников, ин-
терпретировать информацию.
Коммуникативные: строить
монологическое
высказывание
Проявляют интерес
к учебной деятельности,
учебно-познавательный
интерес
к новому учебному
материалу
и способам решения новой
задачи; принимают образ
«хорошего ученика»
33. Шведская
песенка
«Едем, едем на
лошадке»
34.
Русская
песенка
«Козел».
35.
Русская
песенка
«Козел».
Загадки
Знать значение домашних
животных в жизни
человека;
Уметь разбираться в
содержании
прочитанного;
Навык ответов на
вопросы
Знать значение
выражения
«приужахнулся»;
Уметь подбирать близкие
по смыслу выражения,
читать песенку
выразительно, выражая
доброе отношение к
животным;
Навык выразительного
чтения
Знать содержание
песенки;
Уметь отгадывать
загадки, читать песенку
протяжно, напевно и
ласково, выражая доброе
отношение к животным; Проявляют этические
чувства, прежде всего
доброжелательность и
эмоционально-
нравственную
отзывчивость
Регулятивные: адекватно
воспринимать предложения
учителей, товарищей,
родителей и других людей по
исправлению допущенных
ошибок.
Познавательные: осознанно
и произвольно строить
сообщения в устной и
письменной форме.
Коммуникативные:
слышать, слушать и понимать
собеседника, считаться с его
мнением.
36.
Русская
народная
песенка «Как у
нашего кота»
37.
Русская
народная
потешка
«Пошел котик
по дорожке».
Загадка
38. В. Бианки
«Кошкин
питомец».
Загадка
Навык выразительного
чтения
Знать содержание
песенки;
Уметь разбираться в
содержании
прочитанного, объяснять
выражение
«удивительной красы»;
Навык ответов на
вопросы
Знать содержание
потешки;
Уметь читать потешку
громко, весело, задорно,
отгадывать загадки;
Навык выразительного
чтения
Знать содержание текста;
Уметь разбираться в
содержании
прочитанного;
Навык ответов на
вопросы 39. Колыбельная
песенка «Баю,
баю, баю-
бай…»
(русская
народная)
Знать содержание
песенки;
Уметь читать
колыбельную песенку
плавно, негромко;
Навык выразительного
чтения
40.
Русская сказка
«Собака и
волк» (часть 1)
41.
Русская сказка
«Собака и
волк» (часть 2)
Знать положительные и
отрицательные
нравственные качества
человека;
Уметь самостоятельно
разбираться в
содержании
прочитанного, соотносить
часть текста с
предложенной
иллюстрацией;
Навык ответов на
вопросы
Знать содержание сказки;
Уметь разбираться в
содержании
прочитанного, объяснять
Регулятивные:
самостоятельно
организовывать свое рабочее
место; следовать режиму
Проявляют интерес
к учебной деятельности,
учебно-познавательный
интерес
к новому учебному
материалу
и способам решения новой
задачи; принимают образ
«хорошего ученика»
Проявляют этические
чувства, прежде всего
доброжелательность и
эмоционально-
нравственную
отзывчивость 42.
Русская сказка
«Собака и
волк»
смысл пословиц;
Навык ответов на
вопросы
Знать содержание сказки;
Уметь передавать
содержание текста по
вопросам и
иллюстрациям;
Навык работы с
учебником
организации учебной;
определять цель
и план учебной деятельности
с помощью учителя и
самостоятельно; соотносить
выполненное задание с
образцом, предложенным
учителем.
Познавательные:
самостоятельно выделять и
формулировать
познавательную цель
Коммуникативные:
осуществлять взаимный
контроль, адекватно
оценивать собственное
поведение и поведение
окружающих
43. По Г.
Снегиреву
«Верблюжья
варежка»
Знать содержание текста;
Уметь отвечать на
вопросы по содержанию
прочитанного, находить в
тексте ответ на
поставленный вопрос;
Навык работы с
учебником
Регулятивные: выделять и
формулировать то, что уже
усвоено и что ещё нужно
усвоить, определять качество
и уровень усвоения.
Познавательные:
осуществлять поиск важной
информации, выделять
необходимую информацию из Проявляют интерес
к учебной деятельности,
учебно-познавательный
интерес
к новому учебному
материалу
и способам решения новой
задачи; принимают образ
«хорошего ученика»
44. По Г.
Снегиреву
«Верблюжья
варежка»
45. Обобщение по
теме: «Верные
помощники»
Знать содержание текста;
Уметь отвечать на
вопросы по содержанию
прочитанного;
Навык правильного,
осознанного чтения
Знать содержание
изученных текстов,
отличие домашних
животных от других
зверей;
Уметь отвечать на
вопросы учителя по
изученным
произведениям,
составлять рассказ о
любимом домашнем
животном по готовому
плану;
Навык связной речи
различных источников, ин-
терпретировать информацию.
Коммуникативные: строить
монологическое
высказывание
Регулятивные:
самостоятельно
организовывать свое рабочее
место; следовать режиму
организации учебной;
определять цель
и план учебной деятельности
с помощью учителя и
самостоятельно; соотносить
выполненное задание с
образцом, предложенным
учителем.
Познавательные:
самостоятельно выделять и
формулировать
познавательную цель
Коммуникативные:
осуществлять взаимный
контроль, адекватно
оценивать собственное
поведение и поведение окружающих
2 четверть
46. Закличка
«Кукушечка,
кукушечка…».
Потешка «Вот
сказали…»
(русская
народная)
Знать название диких
птиц (кукушка, воробей);
Уметь отвечать на
вопросы по содержанию
прочитанного, читать с
нужным выражением;
Навык выразительного
чтения.
Проявляют этические
чувства, прежде всего
доброжелательность и
эмоционально-
нравственную
отзывчивость
Регулятивные: адекватно
воспринимать предложения
учителей, товарищей,
родителей и других людей по
исправлению допущенных
ошибок.
Познавательные: осознанно
и произвольно строить
сообщения в устной и
письменной форме.
Коммуникативные:
слышать, слушать и понимать
собеседника, считаться с его
мнением. Проявляют интерес
к учебной деятельности,
учебно-познавательный
интерес
к новому учебному
материалу
и способам решения новой
задачи; принимают образ
«хорошего ученика»
47. Белорусская
песенка
«Воробей»
48. Н. Рубцов
«Воробей»
49
Русская
народная
потешка
«Сорока-
ворона»
50 По Н.
Коростелеву
Знать об особенностях
жизни диких птиц;
Уметь отвечать на
вопросы по содержанию
прочитанного;
Навык ответов на
вопросы.
Знать о сезонных
изменениях в жизни
птиц;
Уметь разбираться в
содержании
прочитанного;
Навык правильного,
выразительного чтения.
Знать содержание
потешки;
Уметь рассказывать
потешку выразительно,
обыгрывая ее с
использованием пальцев
рук;
Навык заучивания
наизусть
Знать содержание теста;
Регулятивные: выделять и
формулировать то, что уже
усвоено и что ещё нужно
усвоить, определять качество
и уровень усвоения.
Познавательные:
осуществлять поиск важной
информации, выделять
необходимую информацию из
различных источников, ин-
терпретировать информацию.
Коммуникативные: строить
монологическое
высказывание «Наша Галя».
Загадка
51 По А. Баркову
«Внезапное
открытие».
Русская
потешка
«Совушка».
52 По А. Баркову
«Внезапное
открытие»
Уметь отвечать на
вопросы по содержанию
прочитанного,
отгадывать загадки;
Навык ответов на
вопросы
Знать некоторых диких
птиц (сова);
Уметь нахолить в тексте
ответ на вопрос;
Навык работы с
учебником
Знать некоторых диких
птиц (сову);
Уметь разбираться в
содержании
прочитанного,
передавать содержание
текста по вопросам;
Навык правильного,
осознанного чтения
Проявляют интерес
к учебной деятельности,
учебно-познавательный
интерес
к новому учебному
материалу
и способам решения новой
задачи; принимают образ
«хорошего ученика»
Регулятивные: адекватно
воспринимать предложения
учителей, товарищей,
родителей и других людей по
исправлению допущенных
ошибок.
Познавательные: осознанно
и произвольно строить
сообщения в устной и
письменной форме.
Коммуникативные:
слышать, слушать и понимать
собеседника, считаться с его
мнением. 53
Саша Черный
«Что ты
тискаешь
утенка?».
К. Чуковский.
Загадка «Был
белый дом…»
Знать правила обращения
с птицами, их роль в
жизни человека;
Уметь правильно читать
стихотворный текст;
Навык работы с
учебником
Проявляют этические
чувства, прежде всего
доброжелательность и
эмоционально-
нравственную
отзывчивость
Регулятивные:
самостоятельно
организовывать свое рабочее
место; следовать режиму
организации учебной;
определять цель
и план учебной деятельности
с помощью учителя и
самостоятельно; соотносить
выполненное задание с
образцом, предложенным
учителем.
Познавательные:
самостоятельно выделять и
формулировать
познавательную цель
Коммуникативные:
осуществлять взаимный
контроль, адекватно
оценивать собственное
поведение и поведение
окружающих
54 По Н. Сладкову
«Говорящие
яички».
Знать о жизни некоторых
диких птиц (куропатки);
Уметь разбираться в содержании
прочитанного, находить в
тексте нужный отрывок;
Навык работы с
учебником
Знать название
некоторых диких птиц;
Уметь отвечать на
вопросы по содержанию
прочитанного;
Навык правильного,
осознанного чтения
55 По Н. Сладкову
«Говорящие
яички».
Русская
народная
потешка
«Андрей-
воробей»
56
С. Михалков
«Зяблик»
Знать правила обращения
с птицами;
Уметь высказывать свое
отношение к поступку
героя, событию,
составлять рассказ о
своем питомце по
Проявляют интерес
к учебной деятельности,
учебно-познавательный
интерес
к новому учебному
материалу
и способам решения новой
задачи; принимают образ
«хорошего ученика»
Регулятивные: выделять и
формулировать то, что уже
усвоено и что ещё нужно
усвоить, определять качество
и уровень усвоения.
Познавательные:
осуществлять поиск важной
информации, выделять
необходимую информацию из
различных источников, ин-
терпретировать информацию.
Коммуникативные: строить
монологическое
высказывание 57
Внеклассное
чтение.
Рассказы о
птицах
58
С. Махотин
«Плохая
привычка»
59 По Т.
Чинаревой
«Угощенье для
синиц» (часть
1)
готовому плану;
Навык связной речи
Знать содержание
прочитанного;
Уметь самостоятельно
читать доступный по
содержанию текст,
отвечать на вопросы
учителя;
Навык ответов на
вопросы
Знать правила обращения
с птицами;
Уметь высказывать свое
отношение к поступку
героя, , составлять
рассказ по готовому
плану;
Навык связной речи
Знать о сезонных
изменениях в жизни
птиц;
Уметь разбираться в
содержании
Регулятивные: адекватно
воспринимать предложения
учителей, товарищей,
родителей и других людей по
исправлению допущенных
ошибок.
Познавательные: осознанно
и произвольно строить
сообщения в устной и
письменной форме.
Коммуникативные:
слышать, слушать и понимать
собеседника, считаться с его
мнением.
Регулятивные: выделять и
формулировать то, что уже
усвоено и что ещё нужно
усвоить, определять качество
и уровень усвоения.
Познавательные:
осуществлять поиск важной
информации, выделять
необходимую информацию из
различных источников, ин-
терпретировать информацию.
Проявляют интерес
к учебной деятельности,
учебно-познавательный
интерес
к новому учебному
материалу
и способам решения новой
задачи; принимают образ
«хорошего ученика» Коммуникативные: строить
монологическое
высказывание
60 По Т.
Чинаревой
«Угощенье для
синиц» (часть
2)
61 По Т.
Чинаревой
«Угощенье для
синиц».
Загадки
62 Обобщение по
теме:
«Крылатые
друзья»
прочитанного;
Навык ответов на
вопросы
Знать правила обращения
с птицами;
Уметь отвечать на
вопросы по содержанию
прочитанного, находить в
тексте ответ на вопрос;
Навык правильного,
осознанного чтения
Знать содержание текста;
Уметь осознанно читать
текст целыми словами;
Навык работы с
учебником
Знать изученный
материал по теме;
Уметь отвечать на
вопросы учителя по
изученным
произведениям;
Навык работы с
учебником
Проявляют интерес
к учебной деятельности,
учебно-познавательный
интерес
к новому учебному
материалу
и способам решения новой
задачи; принимают образ
«хорошего ученика» 63
Русская
народная
песенка «Ты
мороз, мороз,
мороз»
Знать признаки зимы;
Уметь находить в тексте
слова и предложения,
подтверждающие ответ
на вопрос;
Навык заучивания
наизусть
Регулятивные:
самостоятельно
организовывать свое рабочее
место; следовать режиму
организации учебной;
определять цель
и план учебной деятельности
с помощью учителя и
самостоятельно; соотносить
выполненное задание с
образцом, предложенным
учителем.
Познавательные:
самостоятельно выделять и
формулировать
познавательную цель
Коммуникативные:
осуществлять взаимный
контроль, адекватно
оценивать собственное
поведение и поведение
окружающих
64 И. Бунин
«Первый снег»
Знать признаки зимы;
Уметь находить признаки
зимы в тексте, связно
рассказывать на
заданную тему,
Регулятивные: адекватно
воспринимать предложения
учителей, товарищей,
родителей и других людей по
исправлению допущенных
Проявляют этические
чувства, прежде всего
доброжелательность и
эмоционально-
нравственную отзывчивость
ошибок.
Познавательные: осознанно
и произвольно строить
сообщения в устной и
письменной форме.
Коммуникативные:
слышать, слушать и понимать
собеседника, считаться с его
мнением.
объяснять выражение
«холодом пахнуло»;
Навык ответов на
вопросы, выразительного
чтения
Знать признаки зимы;
Уметь разбираться в
содержании
прочитанного, соотносить
предложенную
иллюстрацию с отрывком
из текста;
Навык работы с
учебником
Знать признаки зимы;
Уметь высказывать свое
отношение к поступкам
героев;
Навык правильного
осознанного чтения
65 По Р. Погодину
«Неприятносте
й не
оберешься»
66 По Р. Погодину
«Неприятносте
й не
оберешься»
67 По Р. Погодину
«Неприятносте
й не
оберешься»
Знать содержание
рассказа;
Уметь находить в тексте
Регулятивные: выделять и
формулировать то, что уже
усвоено и что ещё нужно
усвоить, определять качество
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.