Примерная программа по физической культуре

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Примерная программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта среднего (общего) образования. Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, конкретизирует содержание его предметных тем и дает примерное распределение учебных часов на их изучение. Примерная программа не предназначена для практического использования в учебно-образовательном процессе и адресуется создателям авторских программ с целью сохранения ими единого образовательного пространства и преемственности в задачах между ступенями образования, предупреждения учебных перегрузок, соблюдения общих подходов к раскрытию дидактических единиц, установленных в государственном стандарте. Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, Примерная программа среднего (полного) общего образования своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих целей:  развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;  воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;  овладение технологиями современныхПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Примерная программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта среднего (общего) образования. Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, конкретизирует содержание его предметных тем и дает примерное распределение учебных часов на их изучение. Примерная программа не предназначена для практического использования в учебно-образовательном процессе и адресуется создателям авторских программ с целью сохранения ими единого образовательного пространства и преемственности в задачах между ступенями образования, предупреждения учебных перегрузок, соблюдения общих подходов к раскрытию дидактических единиц, установленных в государственном стандарте. Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, Примерная программа среднего (полного) общего образования своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих целей:  развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;  воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;  овладение технологиями современных
Иконка файла материала tematicheskoe_8_klass_3_chasa.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Примерная программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта среднего (общего) образования. Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, конкретизирует содержание его предметных тем и дает примерное распределение учебных часов на их изучение. Примерная программа не предназначена для практического использования в учебно-образовательном процессе и адресуется создателям авторских программ с целью сохранения ими единого образовательного пространства и преемственности в задачах между ступенями образования, предупреждения учебных перегрузок, соблюдения общих подходов к раскрытию дидактических единиц, установленных в государственном стандарте. Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, Примерная программа среднего (полного) общего образования своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих целей:  развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма,  воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и  овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;  освоение системой знаний о занятиях физической культурой, их роли и знании в формировании здорового образа жизни укрепление индивидуального здоровья; спортивно-оздоровительной деятельностью; и социальной ориентаций; приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССОВ (3 ЧАСА). Раздел программы Тема урока Кол- во часов Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Знать требования инструкции. Устный опрос. Домашнее задание Дата проведен ия Повторить инструкта ж по Т.Б. № урок а 1. 1 триместр. Основы знаний. 2. Легкая атлетика. Спринтерс кий бег. Прыжки. 3. Прыжки. Инструктаж по технике безопасности на занятиях физической культурой. Развитие скоростно- силовых способностей. Развитие скоростных способностей. Развитие скоростно- силовых способностей. 1 1 1 1 4. Спринтерс кий бег. Прыжки. Развитие скоростных способностей. Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры, первичный инструктаж на рабочем месте (легкая атлетика, спортивные и подвижные игры, оказание первой помощи). Обучение технике спринтерского бега. Повторение техники прыжков в длину с места. Развитие физических качеств. Повторение низкого старта. Совершенствование техники спринтерского бега. Повторение приземления после прыжка в длину с места. Развитие выносливости (медленный бег до 800 м.). Корректировка техники бега. Совершенствование низкого старта. Совершенствование прыжка в длину с места. Обучение технике прыжка в высоту. Развитие выносливости (медленный бег до 900 м.). Совершенствование техники низкого старта и стартового разгона (бег 30 м и 60 м по 2-3 попытки). Совершенствование техники прыжка в высоту. Обучение технике Корректировка исполнения упражнений. Иметь представление о технике отталкивания в прыжках. Медленны й бег. Упражнен ия на пояс верхних конечност ей. Упражнен ия на пояс нижних конечност ей. Упражнен ия на пресс.5. 6. Прыжки. Спринтерс кий бег. Развитие скоростно- силовых способностей Спринтерс кий бег. Контроль знаний и умений. 7. Прыжки. Развитие скоростно- силовых способностей. 8. Спринтерс кий бег. Контроль скоростных способностей. 9. Прыжки. Контроль скоростно- силовых способностей. 1 1 1 1 1 отталкивания в прыжках в длину с разбега. Спортивные игры. Совершенствование технике отталкивания в прыжках в длину. Совершенствование низкого старта и стартового разгона. Совершенствование техники прыжка в высоту. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м.). Контроль техники низкого старта и стартового разгона. Обучение технике приземления в прыжках в длину с разбега. Совершенствование отталкивания в прыжках в длину. Развитие физических качеств (спортивные игры). Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега. Совершенствование бега на короткие дистанции. Совершенствование техники отталкивания и приземления в прыжках в длину. Развитие физических качеств. Контроль бега 60 м на результат (2 попытки). Совершенствование техники прыжка в длину. Совершенствование технике прыжка в высоту с разбега. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м). Контроль техники прыжков в длину с разбега (техники отталкивания и приземления). Совершенствование бега на короткие дистанции. Совершенствование бега на выносливость. Совершенствование Корректировка техники выполнения упражнений. Уметь демонстрироват ь низкий старт и стартовый разгон. Корректировка техники бега. Упражнен ия на пояс нижних конечност ей. Медленны й бег. Упражнен ия на пояс верхних конечност ей. Упражнен ия на осанку. М. Д. «5» - «4» - «3»- Упражнен ия на пресс. «5»-без ошибок; «4»- недостаточный мах руками во время отталкивания; Упражнен ия на пояс нижних конечност ей.техники прыжка в высоту с разбега. 10. Прыжки. Метание мяча. 11. Метание. 1 Контроль скоростно- силовых способностей. 1 Развитие координационн ых способностей. 12. Метание. Контроль скоростно- силовых 1 Обучение метанию мяча на дальность. Обучение технике эстафетного бега. Контроль прыжка в длину с разбега на результат. Развитие физических качеств (спортивные игры). Повторение техники движения предплечья метающей руки. Совершенствование техники эстафетного бега. Совершенствование техники прыжка в высоту. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м). Контроль техники прыжка в высоту. Совершенствование техники эстафетного бега. Повторение метания недостаточная амплитуда движений рук во время разбега; «3»- непопадание на брусок, отсутствие вертикального положения туловища на последних двух шагах; последний шаг растянут; преждевременн ое подтягивание толчковой ноги после отталкивания. М. Д. «5» - «4» - «3»- Иметь представление о прыжках в высоту. Упражнен ия на пояс верхних конечност ей. Упражнен ия на осанку. «5»-без ошибок; «4»- постановка стоп с Упражнен ия на пресс.способностей. мяча с места. Развитие физических качеств (спортивные игры). 13. Прыжки. 1 Развитие координационн ых способностей. Обучение метанию мяча в горизонтальную цель шириной 1х1 м. с расстояния 8м. Совершенствование техники эстафетного бега. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м). разворотом носков; недостаточная амплитуда маха ногой в отталкивании; недостаточный поворот туловища над планкой; «3»- недостаточная длина последних шагов; остановка перед отталкиванием; сильный наклон туловища вперед во время отталкивания; отсутствие «приседа» на последних двух шагах. Иметь представление о метании в цель. Упражнен ия на пояс нижних конечност ей.14. Метание. Развитие координационн ых способностей. 15. Бег на выносливо сть. Контроль общей выносливости. 16. Прыжки. 17. Метание. 18. Прыжки. Развитие скоростно- силовых способностей. Развитие координационн ых способностей. Развитие скоростно- силовых способностей. 19. Прыжки. Развитие скоростных способностей. 1 1 1 1 1 1 Совершенствование бега на короткие дистанции. Совершенствование метания мяча в горизонтальную цель шириной 1х1 м. с расстояния 8м. Совершенствование бега на выносливость. Контроль бега на выносливость (1000 м). Совершенствование техники эстафетного бега. Развитие физических качеств (спортивные игры) Совершенствование метания мяча в горизонтальную цель шириной 1х1 м с расстояния 6м. Совершенствование бега на короткие дистанции. Обучение технике прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Развитие физических качеств. Совершенствование метания мяча в горизонтальную цель шириной 1х1 м с расстояния 6м. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Развитие физических качеств (спортивные игры). Совершенствование техники разбега, ритма разбега и отталкивания в прыжках в длину с разбега. Совершенствование метания мяча на дальность с 3-х шагов. Совершенствование бега на выносливость. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Совершенствование бега на короткие дистанции. Совершенствование метания Упражнен ия на пояс верхних конечност ей. ОФП Упражнен ия на пояс нижних конечност ей. Упражнен ия на осанку. Упражнен ия на пресс. Выполнять бросок мяча, строго соблюдая технику. М. Д. «5» - «4» - «3»- Корректировать технику метания мяча. Уметь демонстрироват ь технику метания мяча на дальность. Уметь демонстрироват ь выполнение хлесткого движения всей метающей руки. ОФП Уметь демонстрироват ь выполнение техники прыжка20. Спринтерс кий бег. Контроль скоростных способностей. 21. Прыжки. 22. Прыжки. 23. Метание. Развитие скоростно- силовых способностей. Контроль скоростно- силовых способностей. Контроль координационн ых способностей. 1 1 1 1 мяча на дальность с 3-х шагов. Развитие физических качеств (спортивные игры). Бег 60 м на результат (повторная сдача норматива). Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Совершенствование метания мяча на дальность с 3-х шагов. Развитие физических качеств. Совершенствование метания мяча на дальность. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Развитие выносливости. Контроль прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Совершенствование метания мяча с 3-х шагов. Развитие физических качеств (спортивные игры). Контроль техники метания мяча. Совершенствование бега на короткие дистанции. Развитие выносливости. в длину с разбега способом «согнув ноги». М. Д. «5» - «4» - «3»- Упражнен ия на пояс верхних конечност ей. Упражнен ия на осанку. М. Д. ОФП. Упражнен ия на пояс нижних конечност ей. «5»-без ошибок; «4»- недостаточно замаха в и.п.; постепенное выполнение замаха (на одном шаге); укороченная амплитуда движений; «3»- неправильное и.п.; чрезмерное сгибание правой руки и низкое пронесение еесбоку у плеча; неправильное держание мяча; вес тела не переносится на впереди стоящую ногу; отведение локтя в сторону в момент хлеста кистью, рука впереди плеча; выполнение действия толчка за счет движения рук (движение руки начинается раньше, чем таза или туловища). М. Д. «5» - 37 24 «4» - 30 21 «3»- 23 17 Уметь демонстрироват ь технику челночного бега. Упражнен ия на пояс верхних конечност ей. ОФП. М. Д. «5» - 4,9 Упражнен ия на 24. Метание. 25. Челночный бег. 1 1 Контроль скоростно- силовых способностей. Развитие координационн ых способностей. 26. Челночный бег. Контроль координационн 1 Контроль метания мяча на результат. Обучение технике преодоления препятствий. Совершенствование прыжков в длину с места. Развитие физических качеств (спортивные игры). Повторение челночного бега 3Х10 м. Совершенствование техники преодоления препятствий. Совершенствование прыжков в длину с места. Развитие физических качеств (спортивные игры). Контроль челночного бега 3х10 м. Совершенствование техники27. Основы знаний. 28. Баскетбол. 29. 30. ых способностей. Инструктаж по технике безопасности на занятиях спортивными играми (баскетбол). Развитие скоростно- силовых способностей. Развитие координационн ых способностей. Контроль знаний и умений. 1 1 1 1 преодоления препятствий. Совершенствование прыжков в длину с места. Развитие физических качеств (спортивные игры). Повторение изученных в 7 классе технических приемов (стойки, перемещения, остановки, повороты). Обучение технике ловли мяча «2 шага, бросок». Обучение индивидуальным защитным действиям. Развитие физических качеств (учебная игра). Совершенствование техники ловли мяча «2 шага, бросок». Совершенствование технических приемов. Обучение технике: перемещений в защитной стойке, поворотов с мячом, броска одной рукой от плеча в движении, двумя руками с отскоком от пола. Развитие физических качеств (учебная игра). Обучение технике ведения мяча. Совершенствование техники ловли мяча «2 шага, бросок». Совершенствование техники перемещений в защитной стойке, поворотов с мячом, броска одной рукой от плеча в движении, двумя руками с отскоком от пола. Развитие физических качеств (учебная игра). Контроль технических приемов (стоек, перемещений, остановок, поворотов). Обучение передачам во встречных колоннах в движении, броскам мяча в движении. Совершенствование техники ловли мяча «2 шага, бросок». Развитие физических качеств (учебная игра). 5,0 «4» - 5,5 5,7 «3»- 6,0 6,2 пресс. Знать историю возникновения игры в баскетбол. Корректировка техники движений. Упражнен ия на пояс нижних конечност ей. Упражнен ия на пояс верхних конечност ей. Корректировка техники движений. ОФП. Корректировка техники исполнения. Упражнен ия на пресс.31. II триместр. Баскетбол. Развитие оперативного мышления. 1 32. 33. 34. Контроль скоростно- силовых способностей. Развитие скоростно- силовых способностей. Контроль знаний и умений. 1 1 1 Обучение технике подбора мяча. Совершенствование техники ловли мяча «2 шага, бросок». Совершенствование техники перемещений в защитной стойке, поворотов с мячом, броска одной рукой от плеча в движении, двумя руками с отскоком от пола. Совершенствование передач во встречных колоннах в движении, бросков мяча в движении. Развитие физических качеств. Контроль техники ловли мяча «2 шага, бросок. Обучение технике бросков мяча. Совершенствование техники подбора мяча. Обучение вырыванию и выбиванию мяча. Развитие физических качеств (учебная игра). Обучение вырыванию и выбиванию мяча. Совершенствование техники перемещений в защитной стойке, поворотов с мячом, броска одной рукой от плеча в движении, двумя руками с отскоком от пола. Совершенствование техники бросков мяча. Совершенствование техники подбора мяча. Развитие физических качеств (учебная игра). Контроль техники перемещений в защитной стойке, поворотов с мячом, броска одной рукой от плеча в движении, двумя руками с отскоком от пола. Совершенствование техники бросков мяча. Совершенствование вырывания и выбивания мяча. Развитие физических качеств (учебная игра). Демонстрироват ь навыки игровых приемов. Упражнен ия на осанку. Корректировка техники движений. Корректировка техники исполнения. Упражнен ия на пояс нижних конечност ей. Упражнен ия на пояс верхних конечност ей. ОФП. Уметь демонстрироват ь технические элементы.35. 36. 37. 38. 39. 40. Развитие координационн ых способностей. Развитие быстроты реакции. Развитие координационн ых способностей. Контроль оперативного мышления. Развитие скоростно- силовых способностей. Развитие скоростных способностей. 1 1 1 1 1 1 Совершенствование техники подбора мяча. Совершенствование вырывания и выбивания мяча. Совершенствование техники бросков мяча. Развитие физических качеств (учебная игра). Совершенствование техники ведения мяча с изменением скорости и направления. Совершенствование вырывания и выбивания мяча. Совершенствование техники бросков мяча. Развитие физических качеств (учебная игра). Обучение сочетанию техники перемещений, сочетанию технических приемов: ведения, передач, бросков. Совершенствование вырывания и выбивания мяча. Совершенствование техники подбора мяча. Развитие физических качеств (учебная игра). Контроль техники подбора мяча. Обучение быстрому прорыву в парах. Совершенствование вырывания и выбивания мяча. Развитие физических качеств (учебная игра). Совершенствование быстрого прорыва в парах. Совершенствование вырывания и выбивания мяча. Обучение технике броска с дальней дистанции. Развитие физических качеств (учебная игра). Совершенствование быстрого прорыва в парах. Совершенствование вырывания и выбивания мяча. Совершенствование техники броска с дальней дистанции. Совершенствование техники Корректировка техники исполнения. Упражнен ия на пресс. Корректировка техники выполнения упражнений. Упражнен ия на осанку. Корректировка исполнения упражнений. Корректировка техники и тактики игры. Корректировка исполнения упражнений. Упражнен ия на пояс нижних конечност ей. Упражнен ия на пояс верхних конечност ей. ОФП. Корректировка техники выполнения упражнений. Упражнен ия на осанку.41. 42. 43. 44. 45. 1 1 1 1 1 Контроль скоростно- силовых способностей. Развитие скоростно- силовых способностей. Развитие скоростных способностей. Развитие координационн ых способностей. Контроль координационн ых способностей. перемещений. Контроль вырывания и выбивания мяча. Обучение технике сочетания приемов: ведения, броска, подбора мяча. Совершенствование быстрого прорыва в парах. Совершенствование техники броска с дальней дистанции. Развитие физических качеств (учебная игра). Обучение технике штрафного броска. Совершенствование быстрого прорыва в парах. Совершенствование техники сочетания приемов: ведения, броска, подбора мяча. Совершенствование техники перемещений. Обучение взаимодействию в нападении в двойках Совершенствование техники сочетания приемов: ведения, броска, подбора мяча. Совершенствование техники штрафного броска. Развитие физических качеств (учебная игра). Совершенствование техники сочетания приемов: ведения, броска, подбора мяча. Совершенствование техники броска с дальней дистанции. Совершенствование техники штрафного броска. Обучение тактическим действиям, персональной защите по всей площадке. Контроль техники броска с дальней дистанции. Совершенствование техники штрафного броска. Обучение технике личной защиты (противодействие ведению, передаче). Развитие физических качеств (учебная игра). Корректировка техники и тактики игры. Упражнен ия на пресс. Корректировка исполнения упражнений. ОФП. Корректировка техники выполнения упражнений. Корректировка исполнения упражнений. Упражнен ия на пояс верхних конечност ей. Упражнен ия на пояс нижних конечност ей. Корректировка техники выполнения упражнений Упражнен ия на осанку.46. 47. 48. 49. 50. 51. Развитие скоростных способностей. Контроль скоростно- силовых способностей. Развитие оперативного мышления. Основы знаний. Гимнастик а с элементам и акробатики . Развитие скоростно- силовых способностей. Развитие координационн ых способностей. Развитие координационн ых способностей. 1 1 1 1 1 1 Обучение быстрому прорыву в трех. Совершенствование техники штрафного броска. Совершенствование техники личной защиты (противодействие ведению, передаче). Развитие физических качеств (учебная игра). Контроль техники штрафного броска. Совершенствование быстрого прорыва в трех. Совершенствование техники сочетания приемов: ведения, броска, подбора мяча. Развитие физических качеств (учебная игра). Обучение организации тактических действий быстрого прорыва 5х5. Обучение технике овладения мячом после броска соперника. Совершенствование индивидуальных защитных действий, противодействия броску в кольцо. Обучение технике прыжков через скамейку. Обучение технике лазанья по наклонной скамейке. Развитие физических качеств. Совершенствование техники прыжков через скамейку. Обучение технике лазанья по наклонной скамейке (продолжение). Развитие физических качеств. Обучение технике общеразвивающих упражнений с мячами (теннисными). Совершенствование техники прыжков через скамейку. Совершенствование техники лазанья по наклонной скамейке. Корректировка техники и тактики игры. Корректировка техники и тактики игры Упражнен ия на пояс верхних конечност ей. Упражнен ия на пояс нижних конечност ей. Корректировка техники и тактики игры. Упражнен ия на осанку. Корректировка исполнения упражнений. Упражнен ия на гибкость. ОФП. Корректировка техники выполнения упражнений. Корректировка исполнения упражнений. Упражнен ия на гибкость.52. 53. 54. 55. 56. 57. Развитие силовых способностей. Развитие силовых способностей. Контроль координационн ых способностей Развитие силовых способностей. Развитие координационн ых способностей. Развитие 1 1 1 1 1 1 Развитие физических качеств. Совершенствование технике общеразвивающих упражнений с мячами (теннисными). Совершенствование техники прыжков через скамейку. Совершенствование техники лазанья по наклонной скамейке. Развитие физических качеств. Обучение технике общеразвивающих упражнений на нестандартных снарядах. Совершенствование техники прыжков через скамейку. Совершенствование техники лазанья по наклонной скамейке. Развитие физических качеств. Контроль техники лазанья по наклонной скамейке. Совершенствование технике общеразвивающих упражнений на нестандартных снарядах. Совершенствование техники прыжков через скамейку. Развитие физических качеств. Совершенствование технике общеразвивающих упражнений на нестандартных снарядах. Совершенствование техники прыжков через скамейку. Развитие физических качеств. Обучение технике кувырков вперед и назад. Обучение технике прыжка через гимнастического козла согнув ноги (козел в ширину). Развитие физических качеств. Совершенствование техники кувырков Корректировка техники выполнения упражнений. Корректировка исполнения упражнений. Корректировка техники выполнения упражнений. Упражнен ия на пояс верхних конечност ей. Упражнен ия на пояс нижних конечност ей. Упражнен ия на гибкость. Корректировка исполнения упражнений. ОФП. Корректировка исполнения упражнений. Упражнен ия на осанку. Корректировка Упражненскоростно- силовых способностей. Развитие координационн ых способностей. Развитие гибкости. Контроль гибкости. Контроль скоростно- силовых способностей. Контроль гибкости. 58. 59. 60. 61. 62. 63. Основы Развитие 1 1 1 1 1 1 техники выполнения упражнений. Корректировка исполнения упражнений. Корректировка техники выполнения упражнений. вперед и назад. Совершенствование техники прыжка через гимнастического козла согнув ноги. Развитие физических качеств. Совершенствование техники кувырков вперед и назад. Совершенствование техники прыжка через гимнастического козла согнув ноги. Обучение гимнастическим комбинациям. Развитие физических качеств. Совершенствование техники кувырков вперед и назад. Совершенствование техники прыжка через гимнастического козла согнув ноги. Совершенствование гимнастических комбинаций. Развитие физических качеств. Контроль техники кувырков вперед и назад. Совершенствование техники прыжка через гимнастического козла согнув ноги. Совершенствование гимнастических комбинаций. Развитие физических качеств. Контроль техники прыжка через гимнастического козла согнув ноги. Совершенствование гимнастических комбинаций. Развитие физических качеств. Совершенствование технике общеразвивающих упражнений на нестандартных снарядах. Контроль гимнастических комбинаций. Развитие физических качеств. Инструктаж по технике безопасности на Корректировка Корректировка техники выполнения упражнений. Корректировка техники выполнения упражнений. Корректировка исполнения упражнений. ия на гибкость. Упражнен ия на пояс нижних конечност ей. Упражнен ия на гибкость. ОФП. Упражнен ия на осанку. Упражнен ия на пояс верхних конечност ей. Упражнензнаний. координационн ых способностей. 64. Волейбол. III триместр. Волейбол. 65. 66. 67. 68. 69. Развитие скоростно- силовых способностей. Развитие скоростно- силовых способностей. Развитие координационн ых способностей. Развитие координационн ых способностей. Развитие скоростно- силовых способностей. Развитие координационн 1 1 1 1 1 1 занятиях волейболом. Обучение технике высоко летящего мяча. Обучение технике верхней и нижней передач. Развитие физических качеств. Совершенствование техники высоко летящего мяча. Совершенствование техники верхней и нижней передач. Развитие физических качеств. Обучение технике нижней прямой подачи. Совершенствование техники высоко летящего мяча. Совершенствование техники верхней и нижней передач. Развитие физических качеств. Совершенствование техники нижней прямой подачи. Совершенствование техники высоко летящего мяча. Совершенствование техники верхней и нижней передач. Развитие физических качеств. Обучение сочетанию упражнений. Совершенствование передач над собой во встречных колоннах. Совершенствование техники нижней прямой подачи. Развитие физических качеств (учебная игра). Совершенствование передач над собой во встречных колоннах. Совершенствование техники нижней прямой подачи. Развитие физических качеств (учебная игра). Совершенствование техники передач. Совершенствование сочетаний исполнения упражнений. Корректировка техники выполнения упражнений. Корректировка исполнения упражнений. ия на пояс нижних конечност ей. Упражнен ия на пресс. Упражнен ия на осанку. ОФП. Корректировка техники выполнения упражнений. Корректировка исполнения упражнений. Корректировка техники выполнения упражнений. Корректировка техники Упражнен ия на пояс верхних конечност ей. Упражнен ия на пояс нижних конечност ей. Упражнен ия на70. 71. 72. 73. ых способностей. Развитие координационн ых способностей. Контроль скоростно- силовых способностей. Развитие координационн ых способностей. Развитие координационн ых способностей. 1 1 1 1 упражнений. Совершенствование техники нижней прямой подачи. Развитие физических качеств (учебная игра). Совершенствование техники передач. Обучение приему мяча снизу после набрасывания мяча партнером. Совершенствование сочетаний упражнений. Совершенствование техники нижней прямой подачи. Развитие физических качеств (учебная игра). Контроль техники передач. Совершенствование приема мяча снизу после набрасывания мяча партнером. Совершенствование сочетаний упражнений. Совершенствование техники нижней прямой подачи. Развитие физических качеств (учебная игра). Совершенствование приема мяча снизу после набрасывания мяча партнером. Совершенствование сочетаний упражнений. Совершенствование техники нижней прямой подачи. Развитие физических качеств (учебная игра). Обучение подаче и приему мяча в тройках. Совершенствование приема мяча снизу после набрасывания мяча партнером. Совершенствование сочетаний упражнений. Совершенствование техники нижней прямой подачи. Развитие физических выполнения упражнений. пресс. Корректировка исполнения упражнений. Упражнен ия на осанку. ОФП. Корректировка техники выполнения упражнений. Корректировка техники выполнения упражнений. Упражнен ия на пояс нижних конечност ей. Корректировка исполнения упражнений. Упражнен ия на пресс.74. 75. 76. 77. 78. 79. Контроль координационн ых способностей. Развитие скоростно- силовых способностей. Развитие координационн ых способностей. Развитие координационн ых способностей. Развитие координационн ых способностей. Контроль скоростно- 1 1 1 1 1 1 качеств (учебная игра). Контроль техники нижней прямой подачи. Совершенствование подачи и приема мяча в тройках. Совершенствование приема мяча снизу после набрасывания мяча партнером. Развитие физических качеств (учебная игра). Обучение нападающему удару после набрасывания партнером. Совершенствование подачи и приема мяча в тройках. Развитие физических качеств (учебная игра). Совершенствование нападающего удара. Обучение приему мяча двумя руками снизу после отскока от сетки. Совершенствование сочетаний упражнений. Развитие физических качеств (учебная игра). Обучение передаче в прыжке. Совершенствование нападающего удара. Совершенствование приема мяча двумя руками снизу после отскока от сетки. Развитие физических качеств (учебная игра). Совершенствование передачи в прыжке. Совершенствование нападающего удара. Совершенствование приема мяча двумя руками снизу после отскока от сетки. Развитие физических качеств (учебная игра). Контроль нападающего удара. Совершенствование передачи в прыжке. Корректировка техники выполнения упражнений. Упражнен ия на осанку. Корректировка исполнения упражнений. ОФП. Корректировка исполнения упражнений. Корректировка исполнения упражнений. Корректировка техники выполнения упражнений. Упражнен ия на пояс нижних конечност ей. Упражнен ия на пояс верхних конечност ей. Упражнен ия на пресс. Корректировка техники Упражнен ия на80. 81. силовых способностей. Развитие координационн ых способностей. Контроль координационн ых способностей. 82. Легкая атлетика. Спринтерс кий бег. Прыжки. Развитие скоростно- силовых способностей. 83. Спринтерс кий бег. Прыжки. Развитие скоростных способностей. 84. Спринтерс кий бег. Контроль знаний и умений. 1 1 1 1 1 Совершенствование приема мяча двумя руками снизу после отскока от сетки. Развитие физических качеств (учебная игра). Совершенствование передачи в прыжке. Совершенствование приема мяча двумя руками снизу после отскока от сетки. Развитие физических качеств (учебная игра). Контроль передачи в прыжке. Совершенствование сочетаний упражнений. Совершенствование приема мяча двумя руками снизу после отскока от сетки. Развитие физических качеств (учебная игра). Совершенствование низкого старта. Совершенствование техники спринтерского бега. Совершенствование прыжка в длину с места. Обучение технике прыжка в высоту. Развитие выносливости (медленный бег до 900 м.). Совершенствование техники низкого старта и стартового разгона (бег 30 м и 60 м по 2-3 попытки). Совершенствование техники прыжка в высоту. Обучение технике отталкивания в прыжках в длину с разбега. Спортивные игры. Контроль техники низкого старта и стартового разгона. Обучение технике приземления в прыжках в длину с разбега. Совершенствование отталкивания в прыжках в длину. Развитие физических качеств выполнения упражнений. осанку. Корректировка техники выполнения упражнений. Корректировка техники выполнения упражнений. Корректировка исполнения упражнений. Иметь представление о технике отталкивания в прыжках. ОФП. Упражнен ия на пояс верхних конечност ей. Упражнен ия на пояс нижних конечност ей. Упражнен ия на пресс. Уметь демонстрироват ь низкий старт и стартовый разгон. Медленны й бег. Упражнен ия на пояс верхних конечност85. Спринтерс кий бег. Контроль скоростных способностей. 86. Прыжки. Контроль скоростно- силовых способностей. 1 1 (спортивные игры). Контроль бега 60 м на результат (2 попытки). Совершенствование техники прыжка в длину. Совершенствование технике прыжка в высоту с разбега. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м). Контроль техники прыжков в длину с разбега (техники отталкивания и приземления). Совершенствование бега на короткие дистанции. Совершенствование бега на выносливость. Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега. 87. Прыжки. Метание Контроль скоростно- 1 Обучение метанию мяча на дальность. Обучение технике эстафетного бега. М. Д. «5» - «4» - «3»- «5»-без ошибок; «4»- недостаточный мах руками во время отталкивания; недостаточная амплитуда движений рук во время разбега; «3»- непопадание на брусок, отсутствие вертикального положения туловища на последних двух шагах; последний шаг растянут; преждевременн ое подтягивание толчковой ноги после отталкивания. М. Д. «5» - ей. Упражнен ия на пресс. Упражнен ия на пояс нижних конечност ей. Упражнен ия на поясмяча. силовых способностей. 88. Метание. 1 Развитие координационн ых способностей. 89. Метание. 1 Контроль скоростно- силовых способностей. Контроль прыжка в длину с разбега на результат. Развитие физических качеств (спортивные игры). Повторение техники движения предплечья метающей руки. Совершенствование техники эстафетного бега. Совершенствование техники прыжка в высоту. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м). Контроль техники прыжка в высоту. Совершенствование техники эстафетного бега. Повторение метания мяча с места. Развитие физических качеств (спортивные игры). «4» - «3»- Иметь представление о прыжках в высоту. верхних конечност ей. Упражнен ия на осанку. Упражнен ия на пресс. «5»-без ошибок; «4»- постановка стоп с разворотом носков; недостаточная амплитуда маха ногой в отталкивании; недостаточный поворот туловища над планкой; «3»- недостаточная длина последних шагов; остановка перед отталкиванием; сильный наклон туловища вперед во время отталкивания; отсутствие «приседа» на последних двух90. Прыжки. 91. Метание. Развитие координационн ых способностей. Развитие координационн ых способностей. 92. Бег на выносливо сть. Контроль общей выносливости. 93. Прыжки. 94. Метание. 95. Прыжки. Развитие скоростно- силовых способностей. Развитие координационн ых способностей. Развитие скоростных способностей. 1 1 1 1 1 1 Обучение метанию мяча в горизонтальную цель шириной 1х1 м. с расстояния 8м. Совершенствование техники эстафетного бега. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м). Совершенствование бега на короткие дистанции. Совершенствование метания мяча в горизонтальную цель шириной 1х1 м. с расстояния 8м. Совершенствование бега на выносливость. Контроль бега на выносливость (1000 м). Совершенствование техники эстафетного бега. Развитие физических качеств (спортивные игры) Совершенствование метания мяча в горизонтальную цель шириной 1х1 м с расстояния 6м. Совершенствование бега на короткие дистанции. Обучение технике прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Развитие физических качеств. Совершенствование метания мяча в горизонтальную цель шириной 1х1 м с расстояния 6м. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Развитие физических качеств (спортивные игры). Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Совершенствование бега на короткие шагах. Иметь представление о метании в цель. Выполнять бросок мяча, строго соблюдая технику. М. Д. «5» - «4» - «3»- Корректировать технику метания мяча. Уметь демонстрироват ь технику метания мяча на дальность. Упражнен ия на пояс нижних конечност ей. Упражнен ия на пояс верхних конечност ей. ОФП Упражнен ия на пояс нижних конечност ей. Упражнен ия на осанку. Уметь демонстрироват ь выполнение ОФПдистанции. Совершенствование метания мяча на дальность с 3-х шагов. Развитие физических качеств (спортивные игры). Бег 60 м на результат (повторная сдача норматива). Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Совершенствование метания мяча на дальность с 3-х шагов. Развитие физических качеств. Совершенствование метания мяча на дальность. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Развитие выносливости. Контроль прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Совершенствование метания мяча с 3-х шагов. Развитие физических качеств (спортивные игры). Контроль техники метания мяча. Совершенствование бега на короткие дистанции. Развитие выносливости. 96. Спринтерс кий бег. Контроль скоростных способностей. 97. Прыжки. 98. Прыжки. 99. Метание. Развитие скоростно- силовых способностей. Контроль скоростно- силовых способностей. Контроль координационн ых способностей. 1 1 1 1 техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». М. Д. «5» - «4» - «3»- Упражнен ия на пояс верхних конечност ей. Упражнен ия на осанку. М. Д. ОФП. Упражнен ия на пояс нижних конечност ей. «5»-без ошибок; «4»- недостаточно замаха в и.п.; постепенное выполнение замаха (на одном шаге); укороченная амплитуда движений; «3»- неправильное и.п.; чрезмерное сгибание правой руки и низкоепронесение ее сбоку у плеча; неправильное держание мяча; вес тела не переносится на впереди стоящую ногу; отведение локтя в сторону в момент хлеста кистью, рука впереди плеча; выполнение действия толчка за счет движения рук (движение руки начинается раньше, чем таза или туловища). М. Д. «5» - 37 24 «4» - 30 21 «3»- 23 17 Уметь демонстрироват ь технику челночного бега. Упражнен ия на пояс верхних конечност ей. ОФП. М. Упражнен 100. Метание. Контроль метания мяча на результат. 101. Челночный бег. Развитие координационн ых способностей. 102. Челночный Развитие 1 1 1 Контроль метания мяча на результат. Обучение технике преодоления препятствий. Совершенствование прыжков в длину с места. Развитие физических качеств (спортивные игры). Повторение челночного бега 3Х10 м. Совершенствование техники преодоления препятствий. Совершенствование прыжков в длину с места. Развитие физических качеств (спортивные игры). Контроль челночного бега 3х10 м.бег. координационн ых способностей. Совершенствование техники преодоления препятствий. Совершенствование прыжков в длину с места. Развитие физических качеств (спортивные игры). Д. «5» - 4,9 5,0 «4» - 5,5 5,7 «3»- 6,0 6,2 ия на пресс. В результате освоения физической культуры выпускник основной школы должен: Знать/понимать роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек; основы формирования двигательных действий и развития физических качеств; способы закаливания организма. ­ ­ уметь  ­ ­ ­ ­ ­ составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия особенностей организма; спортивных игр; выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности; осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки; ­ ­ соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов; осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ­ проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений; включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.