Примерная рабочая программа по предмету "Музыка" 1 класс.
Оценка 4.8

Примерная рабочая программа по предмету "Музыка" 1 класс.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
музыка
1 кл
05.03.2019
Примерная рабочая программа по предмету "Музыка" 1 класс.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начального общего образования, особенностями общеобразовательного учреждения и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту: 1. Критская, Е. Д. Музыка. 1 класс [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2017. 2. Критская, Е. Д. Музыка. 1 класс [Текст]: рабочая тетрадь / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2017.
1кл.муз.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.       Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начального общего образования, особенностями  общеобразовательного учреждения и ориентирована на работу по учебно­методическому комплекту: 1. Критская, Е. Д. Музыка. 1 класс [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2017. 2. Критская, Е.  Д.  Музыка.  1 класс [Текст]: рабочая тетрадь / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М.: Просвещение,  2017. 3. Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 1 класс [Ноты]: пособие для учителя / сост. Е. Д. Критская. – М.: Просвещение,  2013. 4. Музыка. Фонохрестоматия. 1 класс [Электронный ресурс] / сост.  Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М.:  Просвещение, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD­ROM). 5. Сергеева, Г. П. Музыка. Рабочие программы. 1–4 классы [Текст] / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина. – М.:  Просвещение, 2016.                                                                       Общая характеристика курса. Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующих целей: – формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки; – воспитание эмоционально­ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств:  любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории,  духовным ценностям России, музыкальной культуре разных народов; – развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и  воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной  деятельности; – обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно­творческой деятельности  (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально­пластическое движение и импровизация). Цели музыкального образования достигаются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и  социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения в процессе освоения способов действий, форм общения с  музыкой, которые предоставляются младшему школьнику. Место курса «Музыка» в учебном плане.     Курс «Музыка» рассчитан на 33 часа (1 час в неделю, 33 учебных недели) Ценностные ориентиры содержания учебного курса. Целенаправленная организация и планомерное формирование учебной деятельности способствуют личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать свое отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и  самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма. Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству –  направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных  взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в  целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. В результате у школьников формируются  духовно­нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к духовному наследию и мировоззрению разных народов,  развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми. Личностное, социальное,  познавательное коммуникативное развитие учащихся обусловливается характером организации их музыкально­учебной,  художественно­творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.                             ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. Личностные результаты: ­ укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа; ­наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном  разнообразии; ­ формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой; ­ приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально­ творческих возможностей; ­ развитие мотивов музыкально ­учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного  (индивидуального) музицирования; ­продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе  музыкальных; ­ развитие духовно­нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное  отношение к историко­культурным традициям других народов. Метапредметные результаты: ­ наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и  эстетического многообразия; ­ ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро­ и макросоциума (группы,  класса, школы, города, региона и др.); ­овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем  поискового характера; ­ применение знаково­символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; ­ готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального  искусства); ­ планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение  корректировать свои действия; ­ участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей; ­ умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии. Предметные результаты: ­ развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому­либо виду)  музыкально­творческой деятельности; ­ развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе  выражения духовных переживаний человека; ­ общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно­нравственном развитии, знание основных закономерностей  музыкального искусства; ­ представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко­культурной,  этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов; ­ использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно­образного содержания музыкальных произведений  в различных видах музыкальной и учебно­творческой деятельности; ­ готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности; ­ участие в создании театрализованных и музыкально­пластических композиций, исполнение вокально­хоровых произведений,  импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики  содержания предметной области «Музыка», включающей в себя конкретные учебные предметы, должны отражать: 1) сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно­нравственном развитии  человека; 2) сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие  художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; 3) умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению; 4) использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально­пластических композиций, исполнении  вокально­хоровых произведений, в импровизации. Обучающиеся научатся: воспринимать  музыку различных  жанров;  эстетически откликаться  на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально творческой  деятельности;  определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в  звучании различных музыкальных  инструментов, в  том числе  и  современных  электронных;  общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения  различных  художественных образов.  воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли  человека;  продемонстрировать понимание интонационно­образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и  изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;  узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;  исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально­пластическое движение,  инструментальное музицирование, импровизация и др.).                                                      Основное содержание  учебного курса. Музыка вокруг нас (16 часов) И муза вечная со мной. Хоровод муз. Повсюду музыка слышна. Душа музыки – мелодия. Музыка осени. Сочини мелодию. Азбука,  азбука каждому нужна. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты. «Садко». Народные инструменты. Звучащие картины.  «Разыграй песню». «Пришло Рождество – начинается торжество». Добрый праздник среди зимы. Музыка и ты (17 часов) Край, в котором ты живешь. Поэт, художник, композитор. Музыка утра. Музыка вечера. Музыкальные портреты. «Разыграй сказку». «Музы не молчали…». Музыкальные инструменты. Мамин праздник. Музыкальные инструменты. Звучащие картины. Урок­концерт.  Музыка в цирке. Дом, который звучит. «Ничего на свете лучше нету…». Обобщающий урок. Урок­концерт. Слушание музыки. Опыт эмоционально­образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам  музыкальной выразительности. Обогащение музыкально­слуховых представлений об интонационной природе музыки во всем  многообразии ее видов, жанров и форм. Пение. Самовыражение ребенка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение  вокально­хоровых умений и навыков для передачи музыкально­исполнительского замысла, импровизации. Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных музыкальных инструментах. Участие в  исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация). Музыкально­пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально­ личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально­ пластических композиций. Танцевальные импровизации. Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально­творческой деятельности. Музыкальные игры,  инсценирование песен, танцев, игры­драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью  средств выразительности различных искусств.                                                                      Учебно­ методическое обеспечение. 1. Литература для учителя. ­. Алексеева, Л. Н. Музыка родной природы [Текст]: музыкально­живописный альбом для учащихся начальных классов / Л. Н.  Алексеева. – М.: Просвещение, 2001. ­ Критская, Е. Д. Уроки музыки. 1–4 классы [Текст]: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Е. Д. Критская, Г. П.  Сергеева, Т. С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2010. Можно использовать сборники песен и хоров, книги о музыке и музыкантах, научно­популярную литературу по искусству. 2. Информационно­коммуникативные средства. ­ Критская, Е. Д. Музыка. 1–4 классы [Электронный ресурс]: методическое пособие / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С.  Шмагина. – Режим доступа: http://prosv.ru/metod/mus1­4/index.htm ­ Критская, Е. Д. Музыка. Начальные классы. Программа [Электронный ресурс] / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. –  Режим доступа: http://www.prosv.ru/ebooks/Kritskaya_Muzika_1­4kl/index.html Можно использовать видеофильмы с записью фрагментов оперных и балетных спектаклей. 3. Наглядные пособия. ­ Портреты композиторов. ­ Альбомы с демонстрационным материалом. ­ Фотографии и репродукции картин художников и крупнейших центров мировой музыкальной культуры. 4. Интернет­ресурсы. ­ Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school­collection.edu.ru ­  Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193 ­Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok 5. Технические средства обучения. ­ Музыкальные инструменты. ­Электронные музыкальные инструменты (синтезаторы). ­Магнитная доска. ­Персональный компьютер. ­ Мультимедийный проектор. ­Экспозиционный экран. ­ DVD­проигрыватель. 6. Учебно­практическое оборудование. ­ Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт. ­ Штатив для карт и таблиц. ­ Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.). ­ Шкаф для хранения карт. ­ Ящики для хранения таблиц. 7. Специализированная учебная мебель.                                                          ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Дата Тема (страницы  учебника) тип и вид урока Решаемые проблемы (цель) понятия Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) предметные  результаты универсальные учебные  действия  (УУД) 1 Музыка вокруг нас Как воспринимать  музыку? Что такое  музыка? Цели: дать понятие о  звуке, о музыке как виде  искусства; развивать  устойчивый интерес к  музыкальным занятиям;  пробуждать  эмоциональный отклик на  музыку разных жанров Композито р,  исполнител ь,  слушатель,  звуки  шумовые и  музыкальн ые «И Муза  вечная со  мной!» [1, с. 4–9]*  (см.  Примечание)  (изучение и  первичное  закрепление  новых знаний; урок­ экскурсия  в парк) Научатся: слушать музыку  на примере произведения П. И. Чайковского  «Щелкунчик» (фрагменты);  размышлять об истоках  возникновения музыкального  искусства; правилам  поведения и пения на уроке;  наблюдать за музыкой в  жизни человека и звучанием  природы. Познакомятся с  назначением основных  учебных принадлежностей и  правилами их использования Регулятивные: выполнять  учебные действия в качестве  слушателя. Познавательные:  использовать общие приемы  решения задач;  ориентироваться в  информационном материале  учебника. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное  поведение; воспринимать  музыкальное произведение и  мнение других людей о музыке личностные результаты (не оцениваются) Адекватная  мотивация учебной  деятельности. Я – слушатель 2 Хоровод муз  [1, с. 10–11] (изучение  и закрепление новых знаний; урок­игра) Что такое хоровод муз?  Цель: раскрыть  характерные особенности  песен и танцев народов  мира Хор,  хоровод;  «Хора»,  «Сиртаки» Научатся: водить хороводы  и исполнять хороводные  песни; использовать  музыкальную речь как способ общения между людьми и  передачи информации,  выраженной в звуках;  сравнивать танцы разных  народов между собой Регулятивные:  преобразовывать  познавательную задачу  в практическую. Познавательные:  ориентироваться в  разнообразии способов решения задач. Коммуникативные:  договариваться о  распределении функций и  ролей в совместной дея­ Чувство  сопричастности и  гордости за  культурное  наследие своего  народа,  уважительное  отношение к  культуре других  народов 3 4 5 Повсюду  музыка  слышна [1, с. 12–13]  (закрепление  изученного  материала;  урок­ экскурсия) Как различать  многообразие детских  песен­попевок? Цель: показать, что  жизненные обстоятельства находят отклик в музыке Песня­ считалка,  песня­ марш,  колыбельна я песня,  песня­ закличка Научатся: сочинять песенки­ попевки; определять  характер, настроение,  жанровую основу песен­ попевок; принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской  деятельности Душа музы­ ки – мелодия [1, с. 14–15] (обобщение  и системати зация знаний; урок­игра) Как определить мелодию,  опираясь на жанры (песня,  танец, марш). Цель: дать понятие, что  мелодия – главная мысль  музыкального  произведения Мелодия,  песня,  танец, марш Музыка осени [1, с. 16– 17] (изучение  нового  материала;  экскурсия в  парк) Как определить характер  осенней музыки? Цели: помочь войти в мир  красоты осенней музыки с  чувством сопричастности  к природе, связать  жизненные впечатления  детей с художественными  образами Музыка,  живопись,  литература, характер  настроения, динамика,  напевность Научатся: определять  характерные черты жанров  музыки (на примере  произведений «Сладкая  греза», «Марш деревянных  солдатиков», «Вальс» П. И.  Чайковского); сравнивать  музыкальные произведения  различных жанров и стилей Научатся: слушать мотивы  осенних мелодий (на примере  произведений П. И.  Чайковского «Осенняя  песнь»,  Г. Свиридова «Осень»);  объяснять термины мелодия  и аккомпанемент, мелодия  – главная мысль  музыкального произведения тельности; работать в паре,  группе Регулятивные: ставить новые  учебные задачи в  сотрудничестве с учителем. Познавательные:  осуществлять поиск  необходимой информации. Коммуникативные: ставить  вопросы, обращаться за  помощью, контролировать свои действия в коллективной  работе Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные:  использовать общие приемы  решения исполнительской  задачи. Коммуникативные:  координировать и принимать  различные позиции во  взаимодействии Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные:  ориентироваться в  разнообразии способов  решения задач. Коммуникативные:  формулировать собственное  мнение  и позицию Наличие  эмоционального  отношения к  искусству,  эстетического  взгляда на мир  в его целостности,  художественном  и самобытном  разнообразии Продуктивное  сотрудничество,  общение,  взаимодействие со  сверстниками при  решении различных творческих,  музыкальных задач Внутренняя  позиция,  эмоциональное  развитие,  сопереживание 6 7 8 Сочини  мелодию [1, с. 18– 19]  (закрепление  нового  материала;  урок­игра) «Азбука,  азбука  каждому  нужна…»  [1, с. 20–21]  (обобщение  и системати зация знаний; урок­ путешествие в мир песен) Музыкальная  азбука [1, с. 22–23] (рефлексия  и оценивание  способа  действия;  урок­ экскурсия) Как сочинить музыку?  Цель: познакомить с  алгоритмом сочинения,  мелодии Мелодия,  аккомпанем ент, ритм Песня, ноты Как песня помогает  человеку? Цели: учить слушать  песни; установить  взаимосвязь уроков в  школе с музыкой Как ты понимаешь  словосочетание  «музыкальная азбука»? Цели: учить различать  понятия звук, нота,  мелодия, ритм;  познакомить с элементами  нотного письма Мелодия,  аккомпанем ент, ритм,  нотная  запись,  звук, нота  (различие) Научатся: находить  (выбирать) различные  способы сочинения мелодии,  использовать простейшие  навыки импровизации в  музыкальных играх; выделять отдельные признаки предмета и объединять их по общему  признаку Научатся: слушать песни,  различать части песен; пони­ мать истоки музыки и  отражение различных явлений жизни, в том числе и  школьной; исполнять  различные по характеру  музыкальные произведения;  проявлять эмоциональную  отзывчивость, личностное  отношение при восприятии  музыкальных произведений Научатся: различать понятия звук, нота, мелодия, ритм;  исполнять простейшие ритмы (на примере «Песни о школе»  Д. Кабалевского, Г. Струве  «Нотный бал»);  импровизировать в пении,  игре, пластике Регулятивные: выполнять  учебные действия в качестве  композитора.  Познавательные:  использовать общие приемы в  решении исполнительских  задач. Коммуникативные: ставить  вопросы, формулировать  затруднения, предлагать  помощь Регулятивные: выполнять  учебные действия в качестве  слушателя и исполнителя.  Познавательные:  осуществлять и выделять  необходимую информацию. Коммуникативные:  участвовать в коллективном  пении, музицировании, в  коллективных инсценировках Мотивация  учебной  деятельности.  Уважение к  чувствам и  настроениям  другого человека Наличие  эмоционального  отношения к  искусству,  интереса к  отдельным видам  музыкально­ практической  деятельности Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные:  ориентироваться в  разнообразии способов  решения задач. Коммуникативные: проявлять активность в решении  познавательных задач Принятие образа  «хорошего  ученика».  Понимание роли  музыки  в собственной  жизни Свирель,  дудочка,  рожок,  гусли Музыкальные  инструменты.  Народные  инструменты  [1, с. 24–25] (изучение  нового  материала;  урок­ экскурсия) Какие бывают  музыкальные  инструменты? Как звучат  народные инструменты? Цели: учить различать  разные виды  инструментов;  познакомить с тембрами  русских народных  инструментов Научатся: различать разные  виды инструментов;  ориентироваться в  музыкально­поэтическом  творчестве, в многообразии  музыкального фольклора  России; находить сходства и  различия в инструментах  разных народов 9 10 11 Регулятивные: использовать  установленные правила в  контроле способов решения  задач. Познавательные:  ориентироваться в  разнообразии способов  решения учебной задачи. Коммуникативные:  обращаться за помощью к  учителю, одноклассникам;  формулировать свои  затруднения Регулятивные: составлять  план и последовательность  действий.  Познавательные:  осуществлять поиск  необходимой информации. Коммуникативные: ставить  вопросы, формулировать  собственное мнение и позицию Наличие  эмоционального  отношения к  искусству, интерес  к отдельным видам  музыкально­ практической  деятельности Формирование  уважительного  отношения к  истории и  культуре.  Осознание своей  этнической  принадлежности Развитие мотивов  музыкально­ учебной  деятельности и  реализация  творческого  потенциала в  процессе  коллективного  музицирования.  Чувство  сопричастности  к культуре своего  народа Научатся: определять  на слух звучание гуслей,  называть характерные  особенности музыки (на  примере оперы­былины  «Садко») «Садко».  Из русского  былинного  сказа  [1, с. 26–27]  (изучение  нового  материала;  урок­сказка) Музыкальные  инструменты [1, с. 28–29] (решение  частных  задач; урок­ игра) Гусли,  опера,  былина.  Жанры  музыки:  песни­ пляски,  песни­ колыбельны е Свирель,  гусли,  рожок,  арфа,  флейта,  фортепиано , музыкант­ исполнител ь, оркестр Что такое опера? О чем  поют гусли? Цели: учить определять  звучание гуслей;  познакомить с оперой­ былиной «Садко» Какой инструмент  изображает птичку? На  каком инструменте играл гусляр Садко? Как звучит голос  деревянного духового  инструмента – флейты? Цель: сопоставить  звучание народных  инструментов со  звучанием  профессиональных  инструментов Научатся: определять  выразительные и  изобразительные  возможности (тембр, голос)  музыкальных инструментов  (на примере русского  народного наигрыша  «Полянка», «Былинного  наигрыша»  Д. Локшина, оркестровой  сюиты № 2 «Шутка» И. С.  Баха) Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу,  выполнять учебные действия в  качестве слушателя. Познавательные:  самостоятельно выделять и  формулировать  познавательную цель.  Коммуникативные:  использовать речь для  регуляции своего действия;  ставить вопросы 12 13 14 Звучащие  картины [1, с. 30–31] (изучение  нового  материала;  урок­ экскурсия) Можно ли услышать  музыку в живописи? В  каких картинах звучит  народная музыка, а в  каких –  профессиональная,  сочиненная  композиторами? Цели: расширять  художественные  впечатления, развивать  ассоциативно­образное  мышление Разыграй  песню [1, с.  32– 33]  (закрепление  изученного  материала;  урок­игра) Пришло  Рождество,  начинается  торжество  [1, с. 34–35]  (решение  В каких фразах песни  одинаковая мелодия?  С каким настроением  нужно петь каждую из  этих мелодий? Цели: познакомить с  приемами  исполнительского  развития в музыке;  выявить этапы развития  сюжета Что общего в  рождественских песнях  разных народов? Какие ты  знаешь рождественские  сказки, песни, стихи? Цель: познакомить с на­ Песня,  опера,  пьеса,  флейта,  арфа Научатся: выделять  принадлежность музыки к  народной или  композиторской,  сопоставлять и различать  части: начало – кульминация  – концовка; составлять  графическое изображение  мелодии Песня,  куплет,  мелодия Научатся: выразительно  исполнять песню, составлять  исполнительское развитие  вокального сочинения исходя из сюжета стихотворного  текста (на примере песни  «Почему медведь зимой  спит» Л. К. Книппер, А.  Коваленковой) Народные  праздники,  рождествен ские песни Научатся: выразительно  исполнять рождественские  песни; различать понятия  народные праздники,  рождественские песни (на  примере песен «Рождество  Христово»,  Регулятивные: выбирать  действия в соответствии с  поставленной задачей и  условиями ее реализации. Познавательные: читать  простое схематическое  изображение. Коммуникативные:  аргументировать свою позицию  и координировать ее с  позициями партнеров в  сотрудничестве при выработке  общего решения в совместной  деятельности Регулятивные:   формулировать и удерживать  учебную задачу. Познавательные:   контролировать и оценивать  процесс и результат  деятельности.  Коммуникативные:  формулировать собственное  мнение  и позицию Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.  Познавательные: понимать  содержание рисунка и  соотносить его с музыкальными впе­ Наличие  эмоционального  отношения к  искусству,  развитие  ассоциативно­ образного  мышления Этические чувства, доброжелательност ь и эмоционально­ нравственная  отзывчивость Этические чувства, чувство  сопричастности  истории своей  Родины и народа 15 16 частных  задач; урок­ путешествие ) Родной  обычай  старины [1, с. 36–37] (повторение  и закрепление изученного;  урок­игра) Добрый  праздник  среди зимы [1, с. 38– 39]  (обобщение  и системати зация знаний; урок­ путешествие в мир  музыкальног о театра) родными праздниками,  рождественскими  песнями, духовной жизнью людей Сочини музыкальные  пожелания тем людям, к  которым ты идешь в гости. Цель: расширять и  углублять знания о  культуре и обычаях  народа через лучшие  образцы музыкального  фольклора и  композиторского  творчества Какому из фрагментов созвучны слова свет,  радость, добро, любовь? На каких инструментах  можно сыграть  сопровождение к маршу у  новогодней елки?  Изобрази движениями рук  «Вальс снежных хлопьев». Цели: выявить степень  понимания роли музыки  в жизни человека;  познакомить с балетом  «Щелкунчик» П. И.  Чайковского «Ночь тиха над Палестиной»,  «Зимняя сказка» С. Крылова) чатлениями. Коммуникативные: ставить  вопросы; обращаться за  помощью, слушать собеседника Праздник  Рождества  Христова;  колядки Научатся: выразительно  исполнять рождественские  колядки. Приобретут опыт  музыкально­творческой  деятельности через  сочинение, исполнение,  слушание Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: узнавать,  называть и определять явления  окружающей действительности. Коммуникативные:  обращаться за помощью,  формулировать свои  затруднения Укрепление  культурной,  этнической и  гражданской  идентичности  в соответствии  с духовными  традициями семьи  и народа Балет­ сказка,  марш,  вальс, «Па­ де­де» Научатся: определять  настроение, характер музыки, придумывать ритмическое  сопровождение,  дирижировать (на примере  «Марша», «Вальса снежных  хлопьев», «Па­де­де» из  балета «Щелкунчик» П. И.  Чайковского) Развитие духовно­ нравственных и  этических чувств,  эмоциональной  отзывчивости,  продуктивное  сотрудничество со  сверстниками при  решении  музыкальных и  творческих задач Регулятивные:  выбирать  действия в соответствии с  поставленной задачей и  условиями ее реализации. Познавательные: осознанно  строить сообщения  творческого и  исследовательского характера. Коммуникативные:  аргументировать свою позицию  и координировать ее с  позициями партнеров в  сотрудничестве при выработке  общего решения в совместной  деятельности 17 18 Край, в  котором ты  живешь  [1, с. 42–43]  (изучение  нового  материала;  урок­игра) Поэт,  художник,  композитор  [1, с. 44– 45]  (обобщение и  систематиза ция знаний;  урок­ экскурсия) С каким настроением  нужно исполнять песни о  родном крае? Какие  чувства возникают у тебя,  когда ты поешь об  Отчизне? Цели: познакомить с  песней, выявить этапы  развития сюжета; показать красоту родной земли в  музыке, поэзии, живописи Какое время суток  изобразил художник на  своей картине? Какие  краски он использовал для этого? Какое настроение  передал поэт словами?  Какими звуками  нарисовали композиторы  пробуждение нового дня?  Какое из произведений  искусства – картина или  стихотворение – созвучны  этой музыке? Цель: закрепить и  обобщить знания по теме Двухчастна я форма,  мажорный  лад, мажор, повторяющ иеся  интонации Музыка и ты Научатся: различать понятия родина, малая родина;  исполнять песню с нужным  настроением, высказываться о характере музыки,  определять, какие чувства  возникают, когда поешь об  Отчизне Регулятивные:  преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ставить  и формулировать проблему. Коммуникативные: строить  монологичное высказывание,  учитывать настроение других  людей, их эмоции от  восприятия музыки Картина –  художник,  стихи –  поэт,  музыка –  композитор Научатся: находить общее  в стихотворном,  художественном и  музыкальном пейзаже;  понимать, что виды искусства имеют собственные средства  выразительности  (на примере «Пастораль»  А. Шнитке, «Пастораль»  Г. Свиридова, «Песенка о  солнышке, радуге и радости»  И. Кадомцева) Регулятивные: выполнять  учебные действия в качестве  слушателя и исполнителя.  Познавательные:  осуществлять поиск  необходимой информации. Коммуникативные: ставить  вопросы; обращаться за  помощью, слушать  собеседника, воспринимать  музыкальное произведение и  мнение других людей о музыке Развитие  эмоционально­ открытого,  позитивно­ уважительного  отношения к таким  вечным проблемам  жизни и искусства,  как материнство,  любовь, добро,  счастье, дружба,  долг Развитие  эмоционального  восприятия  произведений  искусства,  определение  основного  настроения и  характера  музыкального  произведения 19 20 Музыка утра [1, с. 46–47] (изучение  нового  материала;  урок­игра) Как музыка расскажет нам о жизни природы, какие  чувства передает музыка в  пьесах? Цели: выявить  особенности характера,  настроения в каждой из  предложенных пьес; дать  понятие термина  контраст Картина  утра,  музыкальны е краски,  настроение  в музыке  и живописи , интонация Научатся: проводить  интонационно­образный  анализ инструментального  произведения – чувства,  характер, настроение (на  примере музыки П. И.  Чайковского «Утренняя  молитва», Э. Грига «Утро»,  Д. Б. Кабалевского «Доброе  утро») Музыка  вечера [1, с.  48– 49]  (закрепление  изученного  материала;  урок­ концерт) Какие слова наиболее  точно выражают  настроение вечернего  пейзажа? Передай  красками настроение  вечера. О чем рассказала  тебе музыка? Цель: познакомить с  понятием контраст,  расширять  художественные  представления о жанре  вечернего пейзажа в  искусстве Картина  вечера,  музыкальны е краски,  настроение  в музыке,  поэзии,  живописи Научатся: проводить  интонационно­образный  анализ инструментального  произведения (на примере  музыки В. Гаврилина «Вечерняя», С. Прокофьева «Вечер», В. Салманова «Вечер»,  А. Хачатуряна «Вечерняя  сказка»); понимать, как  связаны между собой речь  разговорная и речь  музыкальная Наличие  эмоционального  отношения к  произведениям  музыки,  литературы,  живописи Внутренняя  позиция,  эмоциональная  отзывчивость,  сопереживание,  уважение к  чувствам и  настроениям  другого человека Регулятивные: использовать  речь для регуляции своего  действия. Познавательные:  ориентироваться в  разнообразии способов  решения задач.  Коммуникативные:  аргументировать свою позицию  и координировать ее с  позициями партнеров в  сотрудничестве при выработке  общего решения в совместной  деятельности Регулятивные: использовать  речь для регуляции своего  действия. Познавательные:  ориентироваться в  разнообразии способов  решения задач.  Коммуникативные:  аргументировать свою позицию  и координировать ее с  позициями партнеров в  сотрудничестве при выработке  общего решения в совместной  деятельности 21 22 23 Музыкальные  портреты [1, с. 50–51] (изучение  и закрепление новых знаний; урок­загадка) Разыграй  сказку. «Баба  Яга» –  русская  народная  сказка [1, с. 52–53] (закрепление  изученного  материала;  урок­ролевая  игра) У каждого  свой  музыкальный  инструмент [1, с. 4–55]  (повторение  изученного  материала;  урок­игра) Как музыка помогла тебе  определить характер  героя, его настроение?  Какие слова помогут  разгадать тайну  незнакомца? Цель: учить проводить  интонационно­образный  анализ музыкальных  произведений Звучанием каких  музыкальных  инструментов можно  украсить сказку  и игру? Цели: познакомить с  образами русского  народного фольклора и  народной игрой «Баба  Яга»; находить  характерные интонации  героев Какие инструменты ты  услышал? Цель: учить исполнять  песню по ролям,  сопровождая пение игрой  на импровизированных  музыкальных  инструментах Мелодия,  разговор­ диалог,  персонажи,  портрет,  музыкальны й портрет Научатся: проводить  интонационно­образный  анализ на примере музыки С.  Прокофьева «Болтунья»,  «Баба Яга», передавать разговор­ диалог героев, настроение  пьес Регулятивные:  преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: узнавать,  называть и определять героев  музыкального произведения. Коммуникативные: задавать  вопросы; строить понятные для партнера высказывания Игра­ драматизац ия. Образы  русского  фольклора Научатся: выразительно  исполнять колыбельную  песню, песенку­дразнилку,  определять инструменты,  которыми можно украсить  сказку и игру; выделять  характерные интонационные  музыкальные особенности  музыкального сочинения  (изобразительные и  выразительные) Регулятивные: выбирать  действия в соответствии с  поставленной задачей. Познавательные: выбирать  наиболее эффективные  способы решения задач. Коммуникативные:  договариваться о  распределении функций и  ролей в совместной  деятельности Развитие  эмоционального  восприятия  произведений  искусства,  интереса к  отдельным видам  музыкально­ практической  деятельности Развитие мотивов  музыкально­ учебной  деятельности и  реализация  творческого  потенциала в  процессе  коллективного  музицирования Волынка,  дудка,  рожок,  фортепиано , солист,  оркестр Научатся: исполнять песню  по ролям и играть  сопровождение на  воображаемых инструментах,  далее на фортепиано с  учителем; понимать характер  музыки, сочетание  песенности с  танцевальностью Регулятивные: применять  установленные правила.  Познавательные:  самостоятельно выделять и  формулировать  познавательную цель.  Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета  интересов и позиций всех  участников Продуктивное  сотрудничество,  общение,  взаимодействие со  сверстниками при  решении различных творческих,  музыкальных задач 24 25 26 Как ты понимаешь слова  подвиг, патриот, герой? Цель: вызвать чувство  гордости и сопереживания  за судьбу своей страны;  сформировать понятия  солист, хор, оркестр Родина,  герой  войны,  патриот,  солдатская  песня,  богатырь Музы не  молчали [1, с.  56– 57] (изучение  нового  материала;  урок­ историческое путешествие ) Рояль, волынка,  скрипка,  контрабас,  звукоряд,  форте,  пиано,  графически й рисунок Музыкальные  инструменты [1, с. 58–59] (изучение и закрепление новых знаний; урок­ концерт) Мамин  праздник [1, с. 60–61]  (обобщение  и системати зация знаний; урок­ концерт) Сколько голосов ты  слышишь в пьесе? Что  изменилось в музыке?  Какой инструмент  исполняет пьесу? Цель: научить проводить  интонационно­образный  анализ музыкальных  произведений, обобщать,  формулировать выводы Прочитай выразительно  стихотворение. Как ты  думаешь, какой  инструмент мог бы  украсить звучание  колыбельной? Как должна  звучать музыка? Какими  движениями рук можно  исполнить пульс  колыбельной?  Научатся: объяснять  понятия солист, хор,  оркестр, отечество,  память, подвиг;  выразительно исполнять  песни (на примере музыки А.  Бородина «Богатырская  симфония», солдатской  походной песни  «Солдатушки, бравы  ребятушки…», С. Никитина  «Песенка о маленьком  трубаче», А. Новикова «Учил Суворов») Научатся: проводить  интонационно­образный  анализ музыкальных  произведений, обобщать,  формулировать выводы (на  примере пьесы «Сладкая  греза» П. И. Чайковского,  «Менуэта» Л. Моцарта,  «Волынка» И.­С. Баха) Песенная,  танцевальна я, маршевая музыка.  Бубен,  барабан,  треугольни к, ложки Научатся: анализировать  музыкальные сочинения,  импровизировать на  музыкальных инструментах,  выразительно исполнять  песни «Спасибо» И. Арсеева,  «Вот какая бабушка» Т.  Попатенко, «Праздник  бабушек и мам» М. Славкина Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.  Познавательные: ставить  и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить  вопросы, формулировать свои  затруднения, учитывать  настроение других людей, их  эмоции от восприятия музыки Этические чувства, чувство  сопричастности  истории своей  Родины и народа.  Понимание  значения  музыкального  искусства в жизни  человека Регулятивные: составлять  план и последовательность  действий. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии,  вести диалог, слушать  собеседника Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять  первоначальный контроль  своего участия в интересных  видах музыкальной  деятельности. Познавательные:  контролировать и оценивать  процесс и результат деятельности. Развитие  эмоционального  восприятия  произведений  искусства. Оценка  результатов  собственной  музыкально­ исполнительской  деятельности Этические чувства, уважительное  отношение к  родным: матери,  бабушке.  Положительное  отношение к  музыкальным  занятиям 27 28 Цели: учить  анализировать  музыкальные сочинения,  исполнять мелодию при  помощи пластического  интонирования Сравни голоса  инструментов (лютни и  клавесина) с голосами уже знакомых тебе  инструментов. Тембр  какого современного  инструмента напоминает  тебе звуки лютни? Что  изобразил композитор в  музыке? Цель: познакомить с  тембрами,  выразительными  возможностями  музыкальных  инструментов Какая музыка может  помочь иностранному  гостю лучше узнать твою  страну? Назови  инструменты,  изображенные на  картинах. Цель: продолжить  знакомство с  музыкальными  инструментами Музыкальные  инструменты.  У каждого  свой  музыкальный  инструмент [1, с. 62–63]  (изучение  и закрепление знаний; урок­ игра) «Чудесная  лютня» (по алжир­ ской сказке).  Звучащие  картины [1, с. 64–67]  (обобщение  и системати зация знаний; урок­ путешествие ) Лютня,  гитара,  клавесин,  фортепиано Научатся: определять  старинные, современные  инструменты, определять на  слух звучание лютни и  гитары, клавесина и  фортепиано (на примере  пьесы «Кукушка» К. Дакена,  песни «Тонкая рябина»,  вариаций А. Иванова­ Крамского) Коммуникативные:  договариваться о  распределении функций и  ролей в совместной  деятельности Регулятивные: ставить новые  учебные задачи в  сотрудничестве с учителем. Познавательные:  ориентироваться в  разнообразии способов  решения задач. Коммуникативные:  обращаться за помощью,  формулировать свои  затруднения; принимать  участие в групповом  музицировании Развитие мотивов  музыкально­ учебной  деятельности и  реализация  творческого  потенциала в  процессе  коллективного  музицирования Алжирская  сказка,  музыкальны е  инструмент ы:  фортепиано , клавесин,  гитара,  лютня Научатся: понимать  контраст эмоциональных  состояний и контраст средств музыкальной  выразительности, определять  по звучащему фрагменту и  внешнему виду музыкальные  инструменты  (фортепиано, клавесин,  гитара, лютня), называть их Регулятивные: моделировать,  выделять, обобщенно  фиксировать группы  существенных признаков  объектов с целью решения  конкретных задач. Познавательные: выделять  и формулировать  познавательную цель. Коммуникативные: задавать  вопросы, формулировать свои  затруднения Развитие  эмоционального  восприятия  произведений  искусства,  интереса к  отдельным видам  музыкально­ практической  деятельности 29 30 31 Дом, который звучит [1, с. 70–71] (изучение  и закрепление новых знаний; урок­ путешествие в  музыкальный театр) Опера­сказка. [1, с. 72–73] (закрепление  изученного  материала; Что такое опера­сказка?  Какое настроение  передает музыка?  Характер какого героя ты  слышишь в этой музыке?  Какие персонажи  исполняют песен­ Опера­ сказка,  балет,  солисты,  музыкальны й театр Музыка в цирке [1, с. 68–69]  (обобщение  изученного  материала;  урок­ представлен ие) Как стучат копыта?  Изобрази цокот ударами  кулачков. Подбери слова,  которые передают  характер звучания пьес. Цели: помочь  почувствовать атмосферу  циркового представления;  осознать роль и значение  музыки в цирке В каком музыкальном  спектакле (в опере или ба­ лете) могла бы звучать эта  музыка? Цель: учить определять  понятия опера, балет;  различать в музыке  песенность,  танцевальность,  маршевость Цирковые  артисты:  клоуны,  акробаты,  дрессировщ ики,  дрессирова нные звери;  цирковая  арена,  галоп Песенность, танцевальн ость,  маршевость ; опера,  балет,  солисты,  музыкальны й театр Научатся: проводить  интонационно­образный  анализ музыкальных  сочинений, изображать цокот  копыт, передавать характер  звучания пьес и песен (на  примере «Выходного марша», «Галопа» и «Колыбельной»  И. Дунаевского, «Клоуны» Д.  Кабалевского, «Мы катаемся  на пони») Научатся: определять  понятия опера, балет,  различать в музыке  песенность, танцевальность,  маршевость (на примере  музыки П. И. Чайковского из  балета «Щелкунчик», Р.  Щедрина «Золотые рыбки» из балета «Конек­Горбунок»,  оперы М. Коваля «Волк и  семеро козлят»,  М. Красева «Муха­ Цокотуха») Научатся: определять  понятие опера, выразительно исполнять фрагменты из  детских опер («Волк и семеро козлят» М. Коваля, «Муха­ Цокотуха» М. Красева) Регулятивные: выбирать  действия в соответствии с  поставленными задачами. Познавательные:  самостоятельно выделять и  формулировать  познавательную цель.  Коммуникативные:  координировать и принимать  различные позиции во  взаимодействии Регулятивные: использовать  общие приемы решения задач. Познавательные: ставить  и формулировать проблему,  ориентироваться в  информационно материале  учебника, осуществлять поиск  нужной информации. Коммуникативные: задавать  вопросы, формулировать  собственное мнение и позицию Эмоциональное  отношение к  искусству.  Восприятие  музыкального  произведения,  определение  основного  настроения  и характера Развитие духовно­ нравственных и  этических чувств,  эмоциональной  отзывчивости,  продуктивное  сотрудничество со  сверстниками при  решении  музыкальных и  творческих задач Регулятивные: применять  установленные правила в  планировании способа решения. Познавательные:  ориентироваться в  разнообразии способов  решения задач. Развитие чувства  сопереживания  героям  музыкальных  произведений.  Уважение к  чувствам и  настроени­ 32 33  урок­игра) «Ничего на  свете лучше  нету…» [1, с. 74–75] (обобщение  и системати зация знаний; урок­ концерт) Афиша. Программа [1, с. 76–77] (обобщение  изученного;  урок­ концерт) ную, танцевальную или  маршевую музыку? Цель: учить определять  виды музыки Исполни понравившиеся  тебе песни из этой  музыкальной фантазии.  Создай свой собственный  рисованный мультфильм. Цель: познакомить с  музыкой, написанной  специально для  мультфильма «Бременские музыканты», снятого по  одноименной сказке  братьев Гримм Назовите своих любимых  композиторов и музыку,  которая запомнилась  лучше всего. Цели: проследить за тем,  какие произведения  полюбились детям,  остались в их памяти;  определять уровень  музыкальной культуры Музыкальн ая  фантазия,  трубадур Научатся: выразительно  исполнять песни, фрагменты из музыки к мультфильму  «Бременские музыканты»  композитора Г. Гладкова;  определять значение музыки в мультфильмах Афиша,  программа,  музыкальны й спектакль Научатся: понимать  триединство композитор –  исполнитель – слушатель;  осознавать, что все события в  жизни человека находят свое  отражение в ярких  музыкальных и  художественных образах ям другого  человека Эмоциональная  отзывчивость на  яркое, праздничное представление.  Понимание роли  музыки в  собственной жизни Наличие  эмоционального  отношения к  искусству,  развитие  ассоциативно­ образного  мышления. Оценка  результатов  собственной  музыкально­ исполнительской  деятельности Коммуникативные:  обращаться за помощью,  формулировать свои  затруднения Регулятивные: ставить новые  учебные задачи в  сотрудничестве с учителем. Познавательные:  формулировать  познавательную цель, оценивать процесс и результат  деятельности. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета  интересов и позиций всех  участников Регулятивные: вносить  необходимые дополнения и  изменения в план и способ  действия в случае расхождения эталона, реального действия и  результата. Познавательные:  самостоятельно выделять и  формулировать  познавательную цель. Коммуникативные: ставить  вопросы, предлагать помощь  и договариваться о  распределении функций и  ролей в совместной  деятельности; работа в паре,  группе

Примерная рабочая программа по предмету "Музыка" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Музыка" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Музыка" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Музыка" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Музыка" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Музыка" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Музыка" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Музыка" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Музыка" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Музыка" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Музыка" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Музыка" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Музыка" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Музыка" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Музыка" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Музыка" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Музыка" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Музыка" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Музыка" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Музыка" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Музыка" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Музыка" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Музыка" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Музыка" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Музыка" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Музыка" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Музыка" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Музыка" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Музыка" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Музыка" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Музыка" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Музыка" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Музыка" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Музыка" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Музыка" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Музыка" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Музыка" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Музыка" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Музыка" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Музыка" 1 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2019