примеры заданий по формированию функциональной грамотности на уроках труд(технология)

  • doc
  • 15.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Виды заданий по ФГ на технологии 2024.doc

«ВИДЫ ЗАДАНИЙ   НА формированиЕ функциональной грамотности

НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ»

 

 Тема «Технология ведения дома. Семейная экономика»

 

Задание 1.

Практическая работа «Оценка бюджета семьи за месяц»

1. Рассмотрите данную таблицу: состав семьи, источники дохода, статьи расходов.

Состав семьи

Сумма и вид дохода

Статьи расходов

Сумма расходов

1.Мама

12600 руб. зарплата

Питание

8000 руб.

2.Папа

25000 руб. зарплата

Коммунальные расходы

3600 руб.

3.Сын

1600 руб. пособие

Хозяйственные нужды

1000 руб.

4.Бабушка

10500 руб. пенсия

Услуги

3000 руб.

 

 

Одежда

6000 руб.

 

 

Мобильная связь

1420 руб.

 

 

Увлечения

3000 руб.

 

 

Кредиты

5200 руб.

 

2. Введите эти данные в компьютерную программу XL.

3.С помощью функции «Мастер диаграмм» выполните графическое изображение данных таблицы.

4.Сделайте вывод в тетради:

А) Какой состав семьи?

Б) Все ли члены семьи приносят доходы?

В) Рационально ли члены семьи тратят деньги?

Г) Какой тип бюджета в данной семье?

Д) Чтобы вы могли посоветовать данной семье?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2.

Домашнее задание «Оценка бюджета семьи за месяц».

1.Заполните таблицу «Виды доходов»

Семейный статус

возраст

Место работы, учёбы

Форма и размер дохода в рублях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             ИТОГО:

2.Заполнить таблицу «Виды расходов»

Статьи расходов

Расход в рублях

Питание

 

Одежда

 

Коммунальные услуги(квартплата, свет, вода)

 

Хозяйственные товары

 

Товары личной гигиены, в т.ч. косметика, парфюмерия

 

Сотовая связь

 

Канцелярские товары

 

Увлечения (книги, кружки, журналы, рукоделия и др.)

 

Услуги (транспорт, парикмахерская, медицинские, образовательные и др.)

 

Кредиты, ссуды

 

 

                             ИТОГО:

3. А) Какой состав семьи?

Б) Все ли члены семьи приносят доходы?

В) Рационально ли члены семьи тратят деньги?

Г) Какой тип бюджета в данной семье?

Д) Чтобы вы могли посоветовать данной семье?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3.

Кейс «Семья»

Папа работает: зарплата 100тыс.р., написал книгу и получил гонорар 200тыс. руб.

Мама работает: зарплата 60 тыс. руб., получила премию 40тыс.руб.

Бабушка пенсионерка: пенсия 12 тыс. руб., выиграла в лотерею 5 тыс. руб.

Сын студент: стипендия 2 тыс. руб., участвовал в проекте и получил 40 тыс. руб.

Дочь школьница.

У семьи есть вклад в банке – 800 тыс. руб. и 20 облигаций по 10 тыс. руб.

На текущие покупки тратили 60 тыс. руб. в месяц, на коммунальные услуги, транспорт и лечение – 20 тыс. р. в месяц. Купили телевизор  за 40 тыс. руб. и компьютер за 30 тыс. руб.

Отдых всех членов семьи обошёлся в 400 тыс. руб.

Ставка подоходного налога составляет 13%, процент по вкладам – 10%, процент по облигациям 5% выплачивается 2 раза в год.

1.Используя  данные кейса «Семья», заполните таблицу «Доходы».

Виды доходов

Сумма в месяц

Сумма в год

Налоги

 

 

 

 

 

2. Используя  данные кейса «Семья», заполните таблицу «Расходы».

Виды расходов

Сумма в месяц

Сумма в год

 

 

 

 

3.Рассчитайте доли каждого вида доходов и расходов.

Доля видов доходов в общем доходе

Доли видов расходов в сумме расходов

 

4.Рассчитайте годовой бюджет семьи и заполните таблицу

Годовой бюджет семьи

Доходы

Расходы

Налоги

Сбережения

 

 

 

 

 

 

4.Определите среднегодовой доход на каждого члена семьи.

 

5.Предложите, как семья может распорядиться своими сбережениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 4.

Найти в доме счетчик, снять показания, выяснить тариф, посчитать, сколько нужно заплатить, передать показания на сайт Пермэнергосбыт.

Задание 5.

Используя таблицу данных, рассчитать плату за 2х комнатную квартиру, общей площадью 45 квадратных метров, при условии, что в ней проживает семья из 3х человек. Квартира расположена на первом этаже 9 этажного дома

Наименование

Единицы измерения

Начислено, в рублях

Содержание жилья, в т.ч.

 

 

Обслуживание домов

м2

2,31руб

Эксплуатация лифтов

человек

28,40

Эксплуатация мусоропроводов

м2

0,31

Вывоз ТБО

м2

0,61

Текущий ремонт жилья

м2

2,41

Отопление

м2

10,04

Водоснабжение: холодное3

Горячее3

 

Человек

человек

 

33,57

90,80

Канализация

человек

24,18

Кабельная антенна

Ед.

23,00

Газ

человек

13,80

Электроэнергия

кВТ

2,32

Оформить работу в удобной для вас форме (таблица, текст).

 

Задание 6.

Практическая работа «Получение информации о товаре»

Вы получили достаточное количество знаний, чтобы определить качество продукции. Сейчас мы переходим к этапу «Всё под контролем». Предлагаю Вам стать независимыми экспертами. У вас имеются этикетки с товаров. Изучив их, имея справочный материал, заполните таблицу:

Определите страну-изготовителя по штриховому коду

Расшифруйте штрих-код и выясните подлинность товара

Перечислите информацию, которую вы получили из этикетки, упаковки

 

 

 

Тема «Кулинария. Физиология питания. Санитария и гигиена» 5 класс

 

Задание 1.

 

1. Правила безопасного поведения на кухне.

Работа в малых группах по 2-3 человека. Каждой группе дается конкретное правило безопасного поведения на кухне. Обучающиеся на листе А4 иллюстрируют это правило.

Из детских работ составляется сборник «Иллюстрированные правила поведения на кухне».

 

Задание 2.

  Корзина «вредные» и «полезные» продукты.

Задание: на схематическое изображение корзины наклеить только «вредные» или только «полезные» продукты. Для подбора вредных и полезных продуктов используются каталоги из продуктовых магазинов.

Описание: http://razukraska.ru/wp-content/gallery/korzina-1/korzina3.gif     Описание: https://static.vecteezy.com/system/resources/previews/000/119/190/original/free-vegetables-vector.jpg

 

 

Тема «Интерьер кухни. Оборудование, отделка»

Задание 1. 

1.                 Фото-, видео- или нарисованный мастер-класс по складыванию салфеток для украшения стола

Индивидуальная работа. Задание дается заранее: найти в дополнительных источниках способы складывания салфеток. И подготовить мастер-класс по складыванию салфетки.

 

Задание 2.

Эскиз бутерброда.

Индивидуальное задание: выполнить эскиз оформления бутерброда к завтраку. Рассчитать примерно стоимость бутерброда в зависимости от стоимости продуктов, заполнить рассчёт в виде таблицы:

Наименование продукта

Цена за ед., руб

Количество, шт

Стоимость, руб

батон

42

5

10