Принципы работы компьютерных сетей 2 рус

  • docx
  • 02.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Принципы работы компьютерных сетей 2 рус.docx

10.1A Компьютерные сети и информационная безопасность

Утверждаю________________________

Школа:

Дата:

ФИО учителей:

Класс: 10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Принципыработыкомпьютерныхсетей

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

10.6.1.2 объяснять назначение и представление IP (ай пи) адреса;

10.6.1.3 объяснять назначение системы доменных имён (DNS (ди эн эс));

 

Цели урока

Понять как используются IP-адреса иDNS

Критерии оценивания

Знание, понимание                                                

Понимают как используются IP-адреса и DNS

Языковые цели

 

Языковая цель обучения

Учащиеся могут:

в устной форме описывать назначение и представление IP (ай пи) адреса;

Применять английские термины во время объяснения.

Предметная лексика и терминология

·         IP address

·         DNS

·         Static

·         Dynamic

Привитие ценностей

 

 

Ценность в соответствии с общенациональной идеей

«Мәңгілік ел»:

ü  Академическая честность

ü  Сотрудничество

ü  Функциональная грамотность

Привитие ценностей осуществляется посредством/через диалог об академической честности, сотрудничество через работу в группах, функциональную грамотность посредством выполнение практических задач.

Межпредметные связи

Английский язык

Предварительныезнания

Пространственное мышление

 

Ходурока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0–7мин

Организационный момент: проверка присутствующих по журналу.

Фронтальная беседа по ранее изученным вопросам:

1.      Что такое компьютерная сеть?

2.      Назовите виды компьютерных сетей?

3.      Как устроена локальная сеть и какие функции она выполняет?

4.      Какие сети называют глобальными?

5.      Что такое сервер?

6.      Что такое Интернет?

7.      Какие услуги сети вы знаете?

 

Подготовка учащихся к усвоению новых знаний

Раскрыть тему урока через вопрос Как компьютеры находят друг друга в сети? (постановка проблемы)Группы должны предлагать свои идеи.

 

Ознакомление учащихся с темой урока и его целями

 

Середина урока

7-15 мин

IP-адрес – представляет собой основной тип адресов, на основании которых сетевой уровень передаёт пакеты между сетями. Эти адреса состоят из 4 байт. Назначаются администратором во время конфигурирования компьютеров и маршрутизатора. Он состоит из двух частей:

а) Номер сети – выбирается администратором произвольно или назначается службой InterNic;

б) Номер узла в сети – назначается независимо от локального адреса узла.

Презентация

2-4

15-20     мин

 

 

 

 

 

Практическоезадание 

Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

 

 

Критерий оценивания:

Ученики ставят оценки самим себе по принципу само оценивание согласно принципу академической честности.

 

 

 

Презентация

5- 9

 

 

 

 

 

20-25 мин

 

DNS (Domain Name System) – системадоменныхимён

Домен – это множество хостов, объединенных в логическую группу.

DNS – это распределенная база данных, поддерживающая иерархическую систему имен и предназначенная для определения IP-адреса по известному символьному имени узла (и наоборот).

a)      one.example.com – относительное доменное имя

b)      one.example.com. – абсолютное доменное имя

c)      . – корневой домен

d)      com. – домен первого (верхнего) уровня

e)      example.com. – домен второго уровня

f)       one.example.com. – домен третьего уровня 2 

 

Презентация

10-11

 

 

25-30мин

Распределенная база данных DNS

InternetNetworkInformationCenter (InterNIC) - Информационный центр сети Интернет (Международный сетевой информационный центр) - организация, занимающаяся вопросами формирования, регистрации и стратегического развития сети Internet, включая регистрацию доменных имен.

 

Презентация

12-13

 

Конец урока

30-35 мин

Принцип работы DNS:

Искать нужный компьютер в Интернете пользовательским машинам помогают DNS-серверы - программы, которые при обращении к ним выискивают нужный IP-адрес по введенному URL.

Презентация

14-15

35-40 мин

Рефлексия.

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспитательный элемент)

 

Соблюдать ТБ на протяжении урока, при перемещении по кабинету во время групповой работы.

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также