|
10.1A Компьютерные сети и информационная безопасность |
Утверждаю________________________ Школа: |
||
|
Дата: |
ФИО учителей: |
||
|
Класс: 10 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|
|
Тема урока |
Принципыработыкомпьютерныхсетей |
||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.6.1.4 объяснять назначение частной виртуальной сети
|
||
|
Цели урока |
Понять как и для чего используется VPN |
||
|
Критерии оценивания |
Знание, понимание Понимают как используются VPN |
||
|
Языковые цели
|
Языковая цель обучения Учащиеся могут: в устной форме описывать назначение и представление VPN; Применять английские термины во время объяснения. Предметная лексика и терминология · VPN · QoS · IPSec · SSL/TLS |
||
|
Привитие ценностей
|
Ценность в соответствии с общенациональной идеей «Мәңгілік ел»: ü Академическая честность ü Сотрудничество ü Функциональная грамотность Привитие ценностей осуществляется посредством/через диалог об академической честности, сотрудничество через работу в группах, функциональную грамотность посредством выполнение практических задач. |
||
|
Межпредметные связи |
Английский язык |
||
|
Предварительныезнания |
Пространственное мышление |
||
|
Ходурока |
||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||
|
Начало урока 0–7мин |
Организационный момент: проверка присутствующих по журналу. Фронтальная беседа по ранее изученным вопросам: 1. Что такое компьютерная сеть? 2. Назовите виды компьютерных сетей? 3. Как устроена локальная сеть и какие функции она выполняет? 4. Какие сети называют глобальными? 5. Что такое сервер? 6. Что такое Интернет? 7. Какие услуги сети вы знаете?
Подготовка учащихся к усвоению новых знаний Раскрыть тему урока через вопрос “Как компьютеры находят друг друга в сети? (постановка проблемы)”Группы должны предлагать свои идеи.
Ознакомление учащихся с темой урока и его целями |
|
||
|
Середина урока 7-12мин |
Виртуальные частные сети – VPN VPN – VirtualPrivateNetwork– имитируют возможности частной сети в рамках общедоступной, используя существующую инфраструктуру. Особенность VPN – формирование логических связей не зависимо от типа физической среды. Позволяют обойтись без использования выделенных каналов. История зарождения VPN уходит своими корнями далеко в 60-е годы прошлого столетия, когда специалисты инженерно-технического отдела нью-йоркской телефонной компании разработали систему автоматического установления соединений абонентов АТС – Centrex (CentralExchange) |
Презентация 2-3 |
||
|
12-20 мин
|
Практическое задание Разделение группы на 3 подгрупп для поиска информации о классификацииVPN, после разделение данной информацией
Критерий оценивания: Ученики ставят оценки самим себе по принципу само оценивание согласно принципу академической честности. |
Презентация 4-5
|
||
|
20-25 мин
|
Основные компоненты VPN VPN-шлюз – сетевое устройство, подключенное к нескольким сетям, выполняет функции шифрования, идентификации, аутентификации, авторизации и туннелирования. Может быть решен как программно, так и аппаратно. VPN-клиент (хост) решается программно. Выполняет функции шифрования и аутентификации. Сеть может быть построена без использования VPN-клиентов. Туннель – логическая связь между клиентом и сервером. В процессе реализации туннеля используются методы защиты информации. Граничный сервер – это сервер, являющийся внешним для корпоративной сети. В качестве такого сервера может выступать, например, брендмауэр или система NAT. Обеспечение безопасности информации VPN – ряд мероприятий по защите трафика корпоративной сети при прохождении по туннелю от внешних и внутренних угроз. |
Презентация 6
|
||
|
25-30мин |
Схемы взаимодействия провайдера и клиента Пользовательская схема – оборудование размещается на территории клиента, методы защиты информации и обеспечения QoS организуются самостоятельно. Провайдерская схема – средства VPN размещаются в сети провайдера, методы защиты информации и обеспечения QoS организуются провайдером. Смешанная схема – используется при взаимодействии клиента с несколькими провайдерами.
|
Презентация 7-12 |
||
|
Конец урока 30-35 мин |
Защита данных в VPN Требования к защищенному каналу: a) Конфиденциальность b) Целостность c) Доступность легальным пользователям (аутентификация) Сравнительные характеристики протоколов VPN |
Презентация 13-16 |
||
|
35-40 мин |
Рефлексия. |
|||
|
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? |
Межпредметные
связи |
||
|
|
Соблюдать ТБ на протяжении урока, при перемещении по кабинету во время групповой работы. |
|||
|
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
|
|||
|
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.