Принципы работы компьютерных сетей 3 рус

  • docx
  • 02.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Принципы работы компьютерных сетей 3 рус.docx

10.1A Компьютерные сети и информационная безопасность

Утверждаю________________________

Школа:

Дата:

ФИО учителей:

Класс: 10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Принципыработыкомпьютерныхсетей

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

10.6.1.4 объяснять назначение частной виртуальной сети

 

Цели урока

Понять как и для чего используется VPN

Критерии оценивания

Знание, понимание                                                

Понимают как используются VPN

Языковые цели

 

Языковая цель обучения

Учащиеся могут:

в устной форме описывать назначение и представление VPN;

Применять английские термины во время объяснения.

Предметная лексика и терминология

·         VPN

·         QoS

·         IPSec

·         SSL/TLS

Привитие ценностей

 

 

Ценность в соответствии с общенациональной идеей

«Мәңгілік ел»:

ü  Академическая честность

ü  Сотрудничество

ü  Функциональная грамотность

Привитие ценностей осуществляется посредством/через диалог об академической честности, сотрудничество через работу в группах, функциональную грамотность посредством выполнение практических задач.

Межпредметные связи

Английский язык

Предварительныезнания

Пространственное мышление

 

Ходурока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0–7мин

Организационный момент: проверка присутствующих по журналу.

Фронтальная беседа по ранее изученным вопросам:

1.      Что такое компьютерная сеть?

2.      Назовите виды компьютерных сетей?

3.      Как устроена локальная сеть и какие функции она выполняет?

4.      Какие сети называют глобальными?

5.      Что такое сервер?

6.      Что такое Интернет?

7.      Какие услуги сети вы знаете?

 

Подготовка учащихся к усвоению новых знаний

Раскрыть тему урока через вопрос Как компьютеры находят друг друга в сети? (постановка проблемы)Группы должны предлагать свои идеи.

 

Ознакомление учащихся с темой урока и его целями

 

Середина урока

7-12мин

Виртуальные частные сети – VPN

VPN – VirtualPrivateNetwork– имитируют возможности частной сети в рамках общедоступной, используя существующую инфраструктуру.

Особенность VPN – формирование логических связей не зависимо от типа физической среды. Позволяют обойтись без использования выделенных каналов.

История зарождения VPN уходит своими корнями далеко в 60-е годы прошлого столетия, когда специалисты инженерно-технического отдела нью-йоркской телефонной компании разработали систему автоматического установления соединений абонентов АТС – Centrex (CentralExchange)

Презентация

2-3

    12-20 мин

 

 

 

 

 

Практическое задание 

Разделение группы на 3 подгрупп для поиска информации о классификацииVPN, после разделение данной информацией

 

Критерий оценивания:

Ученики ставят оценки самим себе по принципу само оценивание согласно принципу академической честности.

Презентация

4-5

 

 

 

 

 

20-25 мин

 

Основные компоненты VPN

VPN-шлюз – сетевое устройство, подключенное к нескольким сетям, выполняет функции шифрования, идентификации, аутентификации, авторизации и туннелирования. Может быть решен как программно, так и аппаратно.

VPN-клиент (хост) решается программно. Выполняет функции шифрования и аутентификации. Сеть может быть построена без использования VPN-клиентов.

Туннель – логическая связь между клиентом и сервером. В процессе реализации туннеля используются методы защиты информации.

Граничный сервер – это сервер, являющийся внешним для корпоративной сети. В качестве такого сервера может выступать, например, брендмауэр или система NAT.

Обеспечение безопасности информации VPN – ряд мероприятий по защите трафика корпоративной сети при прохождении по туннелю от внешних и внутренних угроз. 

Презентация

6

 

 

25-30мин

Схемы взаимодействия провайдера и клиента

Пользовательская схема – оборудование размещается на территории клиента, методы защиты информации и обеспечения QoS организуются самостоятельно.

Провайдерская схема – средства VPN размещаются в сети провайдера, методы защиты информации и обеспечения QoS организуются провайдером.

Смешанная схема – используется при взаимодействии клиента с несколькими провайдерами. 

 

Презентация

7-12

Конец урока

30-35 мин

Защита данных в VPN

Требования к защищенному каналу:

a)      Конфиденциальность

b)      Целостность

c)      Доступность легальным пользователям (аутентификация)

Сравнительные характеристики протоколов VPN

Презентация

13-16

35-40 мин

Рефлексия.

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспитательный элемент)

 

Соблюдать ТБ на протяжении урока, при перемещении по кабинету во время групповой работы.

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также