Принципы дифференциации при подготовке к выполнению тестовых заданий. ЕГЭ-2019
Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
русский язык
11 кл
31.03.2019
Каждый учитель русского языка желал бы подготовить всех своих выпускников к сдаче ЕГЭ. В этом может помочь использование технологии дифференцированного обучения - эффективное средство при подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ, в частности, при подготовке к выполнению тестовой части экзамена. В работе рассматриваются различные способы дифференциации для организации подготовки учащихся к выпускным экзаменам.
Принципы дифференциации при подготовке к выполнению тестовых заданий ЕГЭ 2019.docx
Принципы дифференциации при подготовке к выполнению
тестовых заданий
ЕГЭ-2019
Основная цель использования технологии уровневой
дифференциации – обучение каждого на уровне его возможностей и
способностей, что дает каждому учащемуся возможность получить
максимальные по его способностям знания и реализовать свой
личностный потенциал. Данная технология позволяет сделать учебный
процесс более эффективным, подготовить всех учащихся к сдаче ЕГЭ и
сдать экзамен на требуемом качественном уровне.
Дифференциация проходит по уровню качества знаний с учетом
психологических особенностей учащихся: с высоким уровнем качества
знаний, со средним уровнем качества знаний, с низким уровнем
качества знаний.
Объект исследования – процесс подготовки выпускников к ЕГЭ.
Предмет исследования – способы дифференциации процесса
Проблема – как организовать дифференцированное обучение в
Цель исследования – выявить возможности дифференциации
Дифференцирование предусматривают два важнейших аспекта:
а) обеспечение определённого уровня овладения знаниями,
умениями и навыками (от репродуктивного до творческого);
б) обеспечение определённой степени самостоятельности детей в
учении, постоянной помощи со стороны учителя – работа по образцу,
инструктаж.
При контроле знаний дифференциация углубляется и переходит в
индивидуализацию. Сочетание групповой и индивидуальной работы
позволяет создать условия для качественного усвоения материала.
На учебных занятиях используются различные способы
дифференциации для организации подготовки учащихся к ЕГЭ.
подготовки школьников к ЕГЭ.
рамких подготовки к ЕГЭ.
процесса обучения школьников русскому языку.
По уровню творчества
По уровню трудности
По объему учебного материала
По степени самостоятельности учащихся
По характеру помощи учащимся
Способы дифференциации могут сочетаться друг с другом, а
задания могут предлагаться ученикам на выбор.
1. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ ПО УРОВНЮ
ТВОРЧЕСТВА
Такой способ предполагает различия в характере познавательной
деятельности школьников, которая может быть репродуктивной или
продуктивной (творческой).
К репродуктивным заданиям относятся упражнения на
определённое правило.
К продуктивным заданиям относятся упражнения, отличающиеся
от стандартных. В процессе работы над продуктивными заданиями
школьники приобретают опыт творческой деятельности.
Чаще всего учащиеся с низким уровнем обучаемости выполняют
репродуктивные задания, а ученики со средним и высоким уровнем
обучаемости – творческие задания.
МБОУ АСОШ им. А. Н. Косыгина Красногорского района Московской области
Галина Сергеевна Никулина, учитель русского языка и литературы 2. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ ПО УРОВНЮ
ТРУДНОСТИ
Для учащихся с высоким уровнем обучения предлагается
лингвистический анализ текста. Ребята со средним уровнем обучения
выполняют элементы комплексного анализа текста. Школьники с
низким уровнем обучения в основном работают с отдельными
предложениями.
3. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗАДАНИЙ ПО ОБЪЁМУ УЧЕБНОГО
МАТЕРИАЛА
Такой способ дифференциации предполагает, что учащиеся 1-й и
2-й группы выполняют кроме основного ещё и дополнительное задание,
аналогичное основному, однотипное с ним.
Необходимость дифференциации заданий по объёму обусловлена
разным темпом работы учащихся. Медлительные дети, а также дети с
низким уровнем обучаемости обычно не успевают выполнить работу, им
требуется на это дополнительное время.
СТЕПЕНИ
4.
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Данный способ дифференциации предполагает, что дети с низким
уровнем обучения работают под руководством учителя, а другие
самостоятельно.
Группы и виды деятельности учащихся при выполнении тестовых
заданий ЕГЭ
РАБОТЫ ПО
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
Группа учащихся в
зависимости от уровня
обученности
С высоким уровнем
Со средним уровнем
С низким уровнем
Виды деятельности
учащихся
Роль учителя
Выполняют тестовые
задания в формате ЕГЭ
самостоятельно, могут
использовать справочную
литературу, по окончании
работы рассматриваются
варианты решения учебной
задачи, объясняются
причины ошибок.
Выполняют тестовые
задания по отдельным
темам, затем в формате
ЕГЭ. Вначале под
руководством учителя,
используя опорные схемы,
модели. Затем
самостоятельно.
Рекомендуется
использование справочной
литературы.
Выполняют тестовые
задания совместно с
консультант
помощник
Ведущий
преподаватель
МБОУ АСОШ им. А. Н. Косыгина Красногорского района Московской области
Галина Сергеевна Никулина, учитель русского языка и литературы учителем, рассматривают в
основном тесты
тематические, затем
самостоятельно.
Постоянное использование
справочной литературы.
Усилия, направленные на организацию подготовки к сдаче ЕГЭ с
учетом требований дифференциации процесса обучения, приводят к
определенному росту успеваемости класса в целом и каждого ученика
в отдельности. Обучение проводится с учетом способностей учащихся.
У учащихся вырабатываются устойчивые орфографические и
пунктуационные навыки.
Благодаря многообразию заданий,
стимулирующих познавательную деятельность, можно добиться
повышения активности учащихся в учебном процессе. Обязательным
элементом обучения является анализ. Он не только отражает
результаты действующей модели, но также представляет основу для
корректировки и дальнейшего её совершенствования.
МБОУ АСОШ им. А. Н. Косыгина Красногорского района Московской области
Галина Сергеевна Никулина, учитель русского языка и литературы
Принципы дифференциации при подготовке к выполнению тестовых заданий. ЕГЭ-2019
Принципы дифференциации при подготовке к выполнению тестовых заданий. ЕГЭ-2019
Принципы дифференциации при подготовке к выполнению тестовых заданий. ЕГЭ-2019
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.