Принципы дифференциации при подготовке к выполнению тестовых заданий. ЕГЭ-2019
Оценка 4.9

Принципы дифференциации при подготовке к выполнению тестовых заданий. ЕГЭ-2019

Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
русский язык
11 кл
31.03.2019
Принципы дифференциации при подготовке к выполнению тестовых заданий. ЕГЭ-2019
Каждый учитель русского языка желал бы подготовить всех своих выпускников к сдаче ЕГЭ. В этом может помочь использование технологии дифференцированного обучения - эффективное средство при подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ, в частности, при подготовке к выполнению тестовой части экзамена. В работе рассматриваются различные способы дифференциации для организации подготовки учащихся к выпускным экзаменам.
Принципы дифференциации при подготовке к выполнению тестовых заданий ЕГЭ 2019.docx
Принципы дифференциации при подготовке к выполнению тестовых заданий ЕГЭ-2019 Основная цель использования технологии уровневой дифференциации – обучение каждого на уровне его возможностей и способностей, что дает каждому учащемуся возможность получить максимальные по его способностям знания и реализовать свой личностный потенциал. Данная технология позволяет сделать учебный процесс более эффективным, подготовить всех учащихся к сдаче ЕГЭ и сдать экзамен на требуемом качественном уровне. Дифференциация проходит по уровню качества знаний с учетом психологических особенностей учащихся: с высоким уровнем качества знаний, со средним уровнем качества знаний, с низким уровнем качества знаний. Объект исследования – процесс подготовки выпускников к ЕГЭ. Предмет исследования – способы дифференциации процесса Проблема – как организовать дифференцированное обучение в Цель исследования – выявить возможности дифференциации Дифференцирование предусматривают два важнейших аспекта: а) обеспечение определённого уровня овладения знаниями, умениями и навыками (от репродуктивного до творческого); б) обеспечение определённой степени самостоятельности детей в учении, постоянной помощи со стороны учителя – работа по образцу, инструктаж. При контроле знаний дифференциация углубляется и переходит в индивидуализацию. Сочетание групповой и индивидуальной работы позволяет создать условия для качественного усвоения материала. На учебных занятиях используются различные способы дифференциации для организации подготовки учащихся к ЕГЭ. подготовки школьников к ЕГЭ. рамких подготовки к ЕГЭ. процесса обучения школьников русскому языку. По уровню творчества По уровню трудности По объему учебного материала По степени самостоятельности учащихся По характеру помощи учащимся      Способы дифференциации могут сочетаться друг с другом, а задания могут предлагаться ученикам на выбор. 1. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ ПО УРОВНЮ ТВОРЧЕСТВА Такой способ предполагает различия в характере познавательной деятельности школьников, которая может быть репродуктивной или продуктивной (творческой). К репродуктивным заданиям относятся упражнения на определённое правило. К продуктивным заданиям относятся упражнения, отличающиеся от стандартных. В процессе работы над продуктивными заданиями школьники приобретают опыт творческой деятельности. Чаще всего учащиеся с низким уровнем обучаемости выполняют репродуктивные задания, а ученики со средним и высоким уровнем обучаемости – творческие задания. МБОУ АСОШ им. А. Н. Косыгина Красногорского района Московской области Галина Сергеевна Никулина, учитель русского языка и литературы 2. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ ПО УРОВНЮ ТРУДНОСТИ Для учащихся с высоким уровнем обучения предлагается лингвистический анализ текста. Ребята со средним уровнем обучения выполняют элементы комплексного анализа текста. Школьники с низким уровнем обучения в основном работают с отдельными предложениями. 3. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗАДАНИЙ ПО ОБЪЁМУ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА Такой способ дифференциации предполагает, что учащиеся 1-й и 2-й группы выполняют кроме основного ещё и дополнительное задание, аналогичное основному, однотипное с ним. Необходимость дифференциации заданий по объёму обусловлена разным темпом работы учащихся. Медлительные дети, а также дети с низким уровнем обучаемости обычно не успевают выполнить работу, им требуется на это дополнительное время. СТЕПЕНИ 4. САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Данный способ дифференциации предполагает, что дети с низким уровнем обучения работают под руководством учителя, а другие самостоятельно. Группы и виды деятельности учащихся при выполнении тестовых заданий ЕГЭ РАБОТЫ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Группа учащихся в зависимости от уровня обученности С высоким уровнем Со средним уровнем С низким уровнем Виды деятельности учащихся Роль учителя Выполняют тестовые задания в формате ЕГЭ самостоятельно, могут использовать справочную литературу, по окончании работы рассматриваются варианты решения учебной задачи, объясняются причины ошибок. Выполняют тестовые задания по отдельным темам, затем в формате ЕГЭ. Вначале под руководством учителя, используя опорные схемы, модели. Затем самостоятельно. Рекомендуется использование справочной литературы. Выполняют тестовые задания совместно с консультант помощник Ведущий преподаватель МБОУ АСОШ им. А. Н. Косыгина Красногорского района Московской области Галина Сергеевна Никулина, учитель русского языка и литературы учителем, рассматривают в основном тесты тематические, затем самостоятельно. Постоянное использование справочной литературы. Усилия, направленные на организацию подготовки к сдаче ЕГЭ с учетом требований дифференциации процесса обучения, приводят к определенному росту успеваемости класса в целом и каждого ученика в отдельности. Обучение проводится с учетом способностей учащихся. У учащихся вырабатываются устойчивые орфографические и пунктуационные навыки. Благодаря многообразию заданий, стимулирующих познавательную деятельность, можно добиться повышения активности учащихся в учебном процессе. Обязательным элементом обучения является анализ. Он не только отражает результаты действующей модели, но также представляет основу для корректировки и дальнейшего её совершенствования. МБОУ АСОШ им. А. Н. Косыгина Красногорского района Московской области Галина Сергеевна Никулина, учитель русского языка и литературы

Принципы дифференциации при подготовке к выполнению тестовых заданий. ЕГЭ-2019

Принципы дифференциации при подготовке к выполнению тестовых заданий. ЕГЭ-2019

Принципы дифференциации при подготовке к выполнению тестовых заданий. ЕГЭ-2019

Принципы дифференциации при подготовке к выполнению тестовых заданий. ЕГЭ-2019

Принципы дифференциации при подготовке к выполнению тестовых заданий. ЕГЭ-2019

Принципы дифференциации при подготовке к выполнению тестовых заданий. ЕГЭ-2019
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2019