«Природа в лирике русских поэтов»
Оценка 5

«Природа в лирике русских поэтов»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
5 кл
13.01.2019
«Природа в  лирике русских поэтов»
Разработка урока литературы для пятого класса о природе в лирике русских поэтов позволит учащимся повторить и закрепить изученный ранее материал,покажет красоту русской природы в поэтических произведениях великих поэтов.Урок носит воспитательный характер,так как прививает учащимся любовь к родной природе,развивает эстетический и читательский вкус учащихся.
Разработка Нурмановой З.А. .docx
Разработка  урока литературы  на тему «Природа в  лирике русских поэтов»  в 6 классе  учителя русского языка  и литературы  общеобразовательной школы № 21 города Ангрена Тaшкентской области Узбекистан Нурмановой Замиры Аблокуловны Тема: Природа в лирике русских поэтов. Цель: закрепить знания, умения и навыки учащихся по пройденному  материалу; развивать память, творческое воображение, умение анализировать  стихотворный текст, работать сообща в группе; воспитывать любовь к   родному слову, к природе. Тип урока: практическое занятие (применение ЗУНов на практике). Оборудование:  картины и иллюстрации о природе, листы с текстами  стихотворений  для практических заданий, ватманы, краски, цветные  карандаши, листки самооценки, жетоны. Эпиграф урока: (записан на доске) Я думаю:                    Как прекрасна Земля                                                           И на ней человек.                                                            С.А.Есенин. Ход урока:  I  Оргмомент. II Слово учителя:  Ребята , на предыдущих уроках литературы мы с вами  изучали творчество  русских поэтов и читали стихотворения о природе.  Сегодня мы на практике будем применять наши  знания, умения и навыки. (Называется тема урока, прочитывается эпиграф урока). III. Повторение изученного материала. «Паутинка». Задание: соединить  тропы с их определениями.  Скрытое сравнение, основанное на подмене                         эпитет.               по какому – либо сходству, похожести.  Определение, придающее выражению                              сравнение   образность и эмоциональность. Перенос свойств человека на                                                   метафора. неодушевленные предметы. Определение одного предмета при                                         олицетворение.       помощи его сопоставления с другим.   После выполнения и проверки задания вопрос классу: какие ещё виды тропов  вы знаете? (Метонимия, гипербола, литота, аллегория и другие). Задание: прочитать отрывки из стихотворений, назвать авторов, постараться  продолжить стихотворения. 1. Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром.                                      (С. Есенин) 2. Задремали звёзды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет заводи речные И румянит сетку небосклона.                  (С. Есенин) 3. Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом.                            (Ф. Тютчев) 4.Под голубыми небесами  Великолепными коврами, Блестя на солнце, Снег лежит…    (А. Пушкин.) Вопрос:  какие приёмы использовали поэты в этих стихотворениях? Класс делится на группы по временам года. Родившиеся  зимой­ группа  «Зима», весной­ «Весна»,  летом­ «Лето», осенью «Осень».   (При необходимости учитель  вносит свои коррективы). IV. Поэтическая лаборатория. За правильно выполненное задание группы получают жетон в виде звезды. Задание № 1 Найти тропы в стихотворении Ф.И.Тютчева «В небе тают  облака» Назвать их и пояснить свой выбор. В небе тают облака, И, лучистая на зное, В искрах катится река, Словно зеркало стальное… Час от часу жар сильней, Тень ушла к немым дубровам, И с белеющих  полей  Веет запахом медовым.    Чудный день! Пройдут века­­ Так же будут, в вечном строе,                 Течь и искриться река И поля дышать на зное. Задание №2.  Реконструировать текст стихотворения С.А.Есенина «Весенний вечер»,  вставив на место точек пропущенные слова, не  нарушив ритма и рифмы  стиха, сохранив смысл. Тихо струится река…… В  царстве вечернем ……весны. Солнце садится за горы……, Рог …… выплывает луны. Запад подёрнулся лентою…… Пахарь вернулся в избушку с полей, И за дорогою в чаще берёзовой Песню любви затянул соловей. Слушает….. песни глубокие С запада розовой лентой заря. С  нежностью смотрит на звёзды……  И улыбается небу земля. Задание №3.     Оформить плакат на тему «Человек и природа», изобразив на нём своё  отношение к природе, стремление защитить и сберечь её.  Учитель: В стихотворениях русских поэтов Земля прекрасна. Постарайтесь  сохранить эту красоту такой, какой её видят поэты. Берегите природу! V. Итоги урока:  Обратная  связь.  Учащимся предлагается заполнить листок самооценки.   Листок самооценки Имя______________________________ Группа___________________________ 1 Насколько  хорошо ты  работал(а)? 2 Помогал(а)ли  ты группе? да да немного нет немного нет 3 Ты слушал(а), что говорили  другие? да немного нет 4 Понравились  да немного нет ли тебе  задания? 5 Хватило ли  тебе времени? да немного нет VI. Домашнее задание: выучить наизусть стихотворение любого автора о  природе.

«Природа в лирике русских поэтов»

«Природа в  лирике русских поэтов»

«Природа в лирике русских поэтов»

«Природа в  лирике русских поэтов»

«Природа в лирике русских поэтов»

«Природа в  лирике русских поэтов»

«Природа в лирике русских поэтов»

«Природа в  лирике русских поэтов»

«Природа в лирике русских поэтов»

«Природа в  лирике русских поэтов»

«Природа в лирике русских поэтов»

«Природа в  лирике русских поэтов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2019