Природно- хозяйственная зона тундры
Оценка 4.6

Природно- хозяйственная зона тундры

Оценка 4.6
Разработки уроков
DOCX
география
06.01.2022
Природно- хозяйственная зона тундры
ПХЗ тундры (УРОК).DOCX

ТЕМА: Природно – хозяйственная зона тундры

 

Тип урока: урок освоения нового материала

 

Цель урока: Организовать деятельность для составления характеристики природно-хозяйственной зоны тундры

 

Планируемые результаты обучения:

предметные:

1.     Характеризует природную зону тундры

2.     Составляет прогноз изменения компонентов

3.     Характеризует деятельность населения

метапредметные:

регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу

познаваельные: извлекает информацию из разного вида текстов

коммуникативные: принимает участие в учебном сотрудничестве

личностные: проявляет интерес к предметно-исследовательской деятельности.

 

Применяемые приемы:

- перевод сплошного текста в несплошной способом составления схемы

- перевод сплошного текста в несплошной способом составления кластера

- использование текста с пробелами

 

 

Сценарий урока

Приветствие.

Установка на работу.

- Ребята, у каждого из вас свой лист с заданиями.  Выполняя эти задания, вы повторите изученный ранее материал и изучите новый.

 

АКТУАЛИЗАЦИЯ

I. Работать мы начнем с первого задания. Работаете самостоятельно.

Затем проверяем, что у вас получилось.

СЛАЙД  1

Посмотрите на доску. Проверьте такая ли у вас получилась схема. По необходимости внесите изменения.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

Как вы думаете, зачем мы повторяли данный материал?

СЛАЙД II

Что вы видите  на фото?

Предположите, какую тему мы будем изучать сейчас?

Верно.

Тема урока : Природно-хозяйственная зона тундры .

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Для работы по теме урока нам необходимо поставить учебные задачи.

 

Задачи:

1.     Составить характеристику природной зоны тундры

2.     Охарактеризовать хозяйственную деятельность населения в тундре

 

ОСВОЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

 

Далее  вы приступите к реализации 1 задачи, для этого выполните задание II в ваших листах. Выполняют задание

 

Сейчас проверим, что у вас получилось. На доске нарисована пустая схема. Вы по очереди заполняете  по одному компоненту.

Обучающиеся по очереди заполняют схему.

Какой вывод вы можете сделать, завершив работу со схемой?

Верно. В природном комплексе все компоненты взаимосвязаны.

Как вы думаете, к чему может привести изменение одного компонента? К изменению других

Далее вы попробуете спрогнозировать, какие изменения произойдут в тундре, если изменится 1 компонент. Выполняем III задание.

Выполняют задание

Человека 3 озвучивают свои ответы.

Еще раз делаем вывод

В природном комплексе все компоненты взаимосвязаны. Изменение одного компонента ведет к изменению других.

 

Какую учебную задачу мы решили? Первую

Какую еще предстоит решить?

Для решения этой задачи вы выполните задание IV.

Обсуждаем составленный кластер. Говорим, что все население тундры можно разделить на коренное и пришлое. Они различаются хозяйственной деятельностью.

 

Запасной вариант, если мало времени

Ребята, я сейчас соберу ваши кластеры, ознакомлюсь с ними. На следующем уроке мы их обсудим.

 

РЕФЛЕКСИЯ

1.     Какие учебные задачи мы ставили перед собой?

2.     Кто считает, что справился с поставленными задачами?

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Параграф 31 прочитать, ответить устно на вопросы к параграфу.

Спасибо всем за работу. До свидания!

Лист заданий №1

Задание I.

Подпишите компоненты природного комплекса. Дополни взаимосвязи между компонентами.

 

 

 

 

 

 

 

 


Сравни получившуюся схему с образцом. По необходимости внеси изменения.

Задание II

1.     Прочитай в учебнике текст «Что такое тундра и лесотундра» (стр. 129-130).

2.     Карандашом выдели в тексте характеристику компонентов природы тундры.

3.     На основе прочитанного  вставь пропущенные слова в предложения.

-  Зона тундры находится в …………………………………… климате.

-  Для тундры характерны короткое и ………………….. лето,  ……………… и ………………… зима.

- Летом многолетняя мерзлота оттаивает на глубину до …………………….

- В тундре преобладают растения …………….. форм.

Например:………………………………………………………………………….

- Типичные обитатели тундры:

……………………………………………………………………………………….

Задание III

В природном комплексе все компоненты взаимосвязаны. Изменение 1 компонента ведет к изменению других.

Представьте, что в зоне тундры произошло потепление климата. Попробуйте спрогнозировать, как изменятся другие компоненты в зоне тундры.

Ответ оформите в виде нескольких предложений.

1…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Задание IV

Прочитай текст «Хозяйственная деятельность населения тундры (стр. 130-131). Составь кластер «Население тундры и его хозяйственная деятельность»

 

Население тундры
 

 

 


Приехавшие                                                                    

Рыболовство Переработка минераль
ного
сырья
 

 

 

 

 

 

 


Лист заданий №2

Задание I.

Подпишите компоненты природного комплекса. Дополни взаимосвязи между компонентами.

 

 

 

 

 

 

 

 


Сравни получившуюся схему с образцом. По необходимости внеси изменения.

Задание II

1.     Прочитай в учебнике текст «Что такое тундра и лесотундра» (стр. 129-130).

2.     Карандашом выдели в тексте характеристику компонентов природы тундры.

3.     На основе прочитанного  составь характеристику зоны тундры в виде новой схемы.

 

 

 

 

 

 

 

Задание III

В природном комплексе все компоненты взаимосвязаны. Изменение одного компонента ведет к изменению других.

Представьте, что в зоне тундры произошло потепление климата. Попробуйте спрогнозировать, как изменятся другие компоненты в зоне тундры.

Ответ оформите в виде нескольких предложений.

1…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Задание IV

Прочитай текст «Хозяйственная деятельность населения тундры (стр. 130-131). Составь кластер «Население тундры и его хозяйственная деятельность»

 

Население тундры
 

 

 


                                                                    

Рыболовство Переработка минерального сырья
 

 

 

 

 


                                                  

Лист заданий №3

Задание I.

Подпишите компоненты природного комплекса. Установи взаимосвязи между компонентами.

 

 

 

 

 

 

 

 


Сравни получившуюся схему с образцом. По необходимости внеси изменения.

Задание II

1.     Прочитай в учебнике текст «Что такое тундра и лесотундра» (стр. 129-130).

2.     Карандашом выдели в тексте характеристику компонентов природы тундры.

3.     На основе прочитанного  текста составь характеристику зоны тундры в виде новой схемы.

 

 

 

 

 

 

 

Задание III

В природном комплексе все компоненты взаимосвязаны. Изменение одного компонента ведет к изменению других.

Представьте, что в зоне тундры произошло потепление климата. Попробуйте спрогнозировать, как изменятся другие компоненты в зоне тундры.

Ответ оформите в виде нескольких предложений.

1…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Задание IV

Прочитай текст «Хозяйственная деятельность населения тундры (стр. 130-131). Составь кластер «Население тундры и его хозяйственная деятельность»

 

Население тундры
 

 

 


                                                                    

Переработка минерального сырья
 

 

 

 

 


                                                  

 

                                                  


 

ТЕМА : Природно – хозяйственная зона тундры

ТЕМА : Природно – хозяйственная зона тундры

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ Для работы по теме урока нам необходимо поставить учебные задачи

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ Для работы по теме урока нам необходимо поставить учебные задачи

Лист заданий №1 Задание I

Лист заданий №1 Задание I

Задание III В природном комплексе все компоненты взаимосвязаны

Задание III В природном комплексе все компоненты взаимосвязаны

Лист заданий №2 Задание I

Лист заданий №2 Задание I

Задание III В природном комплексе все компоненты взаимосвязаны

Задание III В природном комплексе все компоненты взаимосвязаны

Лист заданий №3 Задание I

Лист заданий №3 Задание I

Задание III В природном комплексе все компоненты взаимосвязаны

Задание III В природном комплексе все компоненты взаимосвязаны

Природно- хозяйственная зона тундры

Природно- хозяйственная зона тундры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2022