Природные комплексы Мирового океана
Оценка 4.6

Природные комплексы Мирового океана

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
география
05.06.2021
Природные комплексы Мирового океана
Урок изучения природных комплексов Мирового океана, 6 класс. На уроке используется метапредметность. Проводится работа в группе.
ПК Мирового океана, 6 класс.doc

Кобелева Гульсина Ахматовна, учитель географии МБОУ «Переборская ООШ» Березовский район

 

Конспект урока «Природные комплексы Мирового океана»  6 класс

 

 

Цель урока:  формирование у учащихся знаний о природных комплексах Земли.

Задачи:

 - сформировать представление о распределении ПК в Мировом океане и выяснить связь между компонентами ПК.        

- формировать и развивать коммуникативных умений (умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, …

- развивать умение отбирать необходимую информацию.

- формировать и развивать умение устанавливать причину и следствие события (явления).

Ожидаемый результат: дети знают ПК океанов; работают в группе на общий результат – выступление на общую тему; отбирают необходимую информацию; умеют устанавливать причину и следствие.                                                        

 

Ход урока:

I.   Организационный момент.

II.  Проверка домашнего задания.

 

Географический диктант.

(Учащиеся по описанию должны определить природную зону)

1.   Весь год здесь тепло и влажно. Деревья вечнозеленые, много лиан. Много обезьян. (Зона влажных экваториальных лесов)

2. Природная зона трав. Зима холодная, а лето очень теплое. Много грызунов. (Зона степей.)

3. Здесь самый богатый животный мир. Много крупных  животных: жирафы, бегемоты, слоны. (Зона саванн)

4. Зона льда и снега. Сильные ветры, полярная ночь. Животные- хищники: белые медведи, моржи, тюлени (Зона арктических пустынь.)

5. В этой зоне растут хвойные деревья: ель, сосна, лиственница. Обитают рысь, волк, бурый медведь. Четко выделяются четыре времени года. (Лесная зона. Тайга)

6.  Растения и животные зоны приспособились к сухому климату и недостатку влаги. Растительный покров редкий, растения имеют колючки, длинные корни, запасают влагу. (Зона пустынь.) слайд проверки и оценивание.

 

Переход к новой теме: Это были ПК, где они распространены? Обьясните мне, почему такое разнообразие  ПК? От чего зависит?

 Кроме суши у нас есть Мировой океан. ПРОБЛЕМА Как вы думаете, в мо, такое же разнообразие ПК?

 

 Сформулируйте тему урока.   Слайд тема урока

 На слайде изображение океана. Ставим вопросы. Что?  Где? Когда? Почему? Как?            Слайд рис.

 

 

III. Изучение нового материала.

1.      Работа в группах

2.      Распределение тем изучения

3.      Приготовить задания.

1 группа – формирование ПК по широте

2 группа- по глубине

3 группа-  от берегов к центральным районам океана

Каждая группа выступает по своей теме, делает вывод.  Проговаривает причину и следствие изменений в Мировом океане.

Оценить свою работу в группе.

Вернёмся к началу урока Проблема.

Что вы планировали?       Слайд.

4.      Закрепление.

5.      Мы с вами знаем схему ПК.  Между собой все компоненты взаимодействуют.  Продолжите  ….поэтому, если изменим ……. То ….

6.      А теперь попробуйте изменить в ПК океана  один компонент, что произойдет? Составляют схему ПК и изменяют какой либо компонент.

7.      Слабые учащиеся получают другую работу: причина и следствие. Составляют из разрезанных карточек.  Изменяется географическая широта   - изменяются климатические условия   - изменяется ПК.

Изменяется глубина – изменяются свойства воды ( температура, свет, плотность воды)– изменяется ПК.

Проверка.

ДЗ. П.60, прочитать, ответить на вопросы,

посмотреть видеоролик о Мировом океане.

Карточка.

8.      Рефлексия.

 

 


Кобелева Гульсина Ахматовна, учитель географии

Кобелева Гульсина Ахматовна, учитель географии

III . Изучение нового материала

III . Изучение нового материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2021