Кобелева Гульсина Ахматовна, учитель географии МБОУ «Переборская ООШ» Березовский район
Конспект урока «Природные комплексы Мирового океана» 6 класс
Цель урока: формирование у учащихся знаний о природных комплексах Земли.
Задачи:
- сформировать представление о распределении ПК в Мировом океане и выяснить связь между компонентами ПК.
- формировать и развивать коммуникативных умений (умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, …
- развивать умение отбирать необходимую информацию.
- формировать и развивать умение устанавливать причину и следствие события (явления).
Ожидаемый результат: дети знают ПК океанов; работают в группе на общий результат – выступление на общую тему; отбирают необходимую информацию; умеют устанавливать причину и следствие.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Географический диктант.
(Учащиеся по описанию должны определить природную зону)
1. Весь год здесь тепло и влажно. Деревья вечнозеленые, много лиан. Много обезьян. (Зона влажных экваториальных лесов)
2. Природная зона трав. Зима холодная, а лето очень теплое. Много грызунов. (Зона степей.)
3. Здесь самый богатый животный мир. Много крупных животных: жирафы, бегемоты, слоны. (Зона саванн)
4. Зона льда и снега. Сильные ветры, полярная ночь. Животные- хищники: белые медведи, моржи, тюлени (Зона арктических пустынь.)
5. В этой зоне растут хвойные деревья: ель, сосна, лиственница. Обитают рысь, волк, бурый медведь. Четко выделяются четыре времени года. (Лесная зона. Тайга)
6. Растения и животные зоны приспособились к сухому климату и недостатку влаги. Растительный покров редкий, растения имеют колючки, длинные корни, запасают влагу. (Зона пустынь.) слайд проверки и оценивание.
Переход к новой теме: Это были ПК, где они распространены? Обьясните мне, почему такое разнообразие ПК? От чего зависит?
Кроме суши у нас есть Мировой океан. ПРОБЛЕМА Как вы думаете, в мо, такое же разнообразие ПК?
Сформулируйте тему урока. Слайд тема урока
На слайде изображение океана. Ставим вопросы. Что? Где? Когда? Почему? Как? Слайд рис.
III. Изучение нового материала.
1. Работа в группах
2. Распределение тем изучения
3. Приготовить задания.
1 группа – формирование ПК по широте
2 группа- по глубине
3 группа- от берегов к центральным районам океана
Каждая группа выступает по своей теме, делает вывод. Проговаривает причину и следствие изменений в Мировом океане.
Оценить свою работу в группе.
Вернёмся к началу урока Проблема.
Что вы планировали? Слайд.
4. Закрепление.
5. Мы с вами знаем схему ПК. Между собой все компоненты взаимодействуют. Продолжите ….поэтому, если изменим ……. То ….
6. А теперь попробуйте изменить в ПК океана один компонент, что произойдет? Составляют схему ПК и изменяют какой либо компонент.
7. Слабые учащиеся получают другую работу: причина и следствие. Составляют из разрезанных карточек. Изменяется географическая широта - изменяются климатические условия - изменяется ПК.
Изменяется глубина – изменяются свойства воды ( температура, свет, плотность воды)– изменяется ПК.
Проверка.
ДЗ. П.60, прочитать, ответить на вопросы,
посмотреть видеоролик о Мировом океане.
Карточка.
8. Рефлексия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.