Приведение дробей к общему знаменателю. Сокращение дробей. 6 класс .
Оценка 4.9

Приведение дробей к общему знаменателю. Сокращение дробей. 6 класс .

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
5 кл—6 кл
21.11.2022
Приведение дробей к общему знаменателю. Сокращение дробей. 6 класс .
Перечень рассматриваемых вопросов: - делитель двух чисел; - НОД двух чисел; - сокращение дробей.
Приведение дробей к общему знаменателю.docx

 

Приведение дробей к общему знаменателю. Сокращение дробей. 6 класс

Перечень рассматриваемых вопросов:

- делитель двух чисел;

- НОД двух чисел;

- сокращение дробей.

Тезаурус

НОД двух чисел – наибольшее число, на которое будут делиться оба числа без остатка.

Сократить дробь – значит, разделить её числитель и знаменатель на их общий делитель.

Обязательная литература

1.     Мерзляк. Учебник для общеобразовательных учреждений. // М.: Просвещение, 2017. – 272 с.

Дополнительная литература

1.     Чулков П. В. Математика: тематические тесты. 5 класс. // П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнёв, О. Ф. Зарапина. – М.: Просвещение, 2009. – 142 с.

2.     Шарыгин И. Ф. Задачи на смекалку: 5-6 классы. // И. Ф. Шарыгин, А. В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2014. – 95 с.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

На прошлом уроке мы научились приводить дробь к наименьшему общему знаменателю.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/7777/20200110170633/OEBPS/objects/c_math_5_52_1/8ae78434-fbc0-4024-976e-4c8c1959f68c.jpeg

Чтобы ответить на этот вопрос разложим числитель и знаменатель на простые множители.

30 = 2 ∙ 3 ∙ 5

48 = 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 3

После этого мы видим, что наибольший общий делитель равен шести. Разделим и числитель, и знаменатель на шесть.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/7777/20200110170633/OEBPS/objects/c_math_5_52_1/11fde478-ed66-4abf-9fc6-d8cfb4a77c39.jpeg

Итак, сегодня мы научились приводить дробь к несократимому виду, используя алгоритм сокращения дробей. Он подразумевает следующие действия: сначала надо найти наибольший общий делитель (НОД) числителя и знаменателя; а затем разделить числитель и знаменатель на их НОД.

Тренировочные задания

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/7777/20200110170633/OEBPS/objects/c_math_5_52_1/38627878-10f5-4bdb-94fe-454568e53d4d.jpeg

Сравним вторую пару дробей. Сократим их:

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/7777/20200110170633/OEBPS/objects/c_math_5_52_1/717e4967-284f-48f7-837a-6d1d7293aa44.jpeg

Разложим 18 и 36 на простые множители:

18 = 2 ∙ 3 ∙ 3

36 = 2 ∙ 2 ∙ 3 ∙ 3

Наибольший общий делитель НОК (18, 36) = 18.

Теперь сократим дробь на 18:

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/7777/20200110170633/OEBPS/objects/c_math_5_52_1/70b76acd-dd3e-4a4b-a80b-3b5952442d3d.jpeg


 

Приведение дробей к общему знаменателю

Приведение дробей к общему знаменателю

Чтобы ответить на этот вопрос разложим числитель и знаменатель на простые множители

Чтобы ответить на этот вопрос разложим числитель и знаменатель на простые множители

Тренировочные задания Сравним вторую пару дробей

Тренировочные задания Сравним вторую пару дробей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2022