Приём (стратегия) «фишбоун» в работе над рассказом А.П.Чехова «Хамелеон»
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русская литература
8 кл—9 кл
30.04.2018
Приём «Фишбоун» (рыбий скелет» : в голове помещаем основной вопрос рассказа «Чья собака?». На верхних «косточках» скелета мнения героев произведения по данному вопросу, на нижних – решение Очумелова. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова и фразы, отражающие суть. Это мини-исследовательская работа по тексту. В процессе работы обучающиеся отмечают шесть мнений-ответов на центральный вопрос, зафиксированный «в голове», и столько же решений Очумелова (например, 1 : «Я покажу вам, как собак распускать!» - «…истребить надо! Немедля!» - и так далее). Вследствие чего они легко приходят к выводу, что главный герой рассказа – человек лицемерный, так как он менял своё мнение много раз, и угодливый, потому что менял его в зависимости от чина хозяина собаки.
0000af59-b540ae3b.doc
Приём (стратегия) «фишбоун» в работе над рассказом А.П.Чехова «Хамелеон»
1. Кто главный герой рассказа А.П.Чехова «Хамелеон»?
2. Какую проблему пришлось решать герою произведения? Зафиксируйте проблему в голове «рыбьего скелета».
3. Какое решение принимал главный герой рассказа в зависимости от обстоятельств?
4. Отразите «душевные искания» героя, используя диаграмму Ишикавы (приём «фишбоун»). На верхних «косточках»
скелета расположите мнения героев произведения по решаемой главным героем проблеме, на нижних – вердикт
Очумелова. Записи (в данном случае цитаты из рассказа) должны быть краткими, представлять собой ключевые
слова и фразы, отражающие суть.
5. Запишите вывод в хвосте «фишбоуна».
Приём (стратегия) «фишбоун» в работе над рассказом А.П.Чехова «Хамелеон»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.