Приёмы формирования смыслового чтения на уроках математики и во внеурочной деятельности по предмету
Составитель : Мокина Вера Сергеевна,
учитель математики
МАОУ гимназия №83 г.Тюмень
Прогнозы футурологов: профессии, которые будут востребованы в 2030 году
Специалист по созданию
искусственных органов
Нано-медик
Хирург по увеличению памяти
Космические архитекторы
Погодная полиция
Менеджеры аватаров
Утилизатор информации
Брокеры банка времени
Социальный работник
социальных сетей
Специалист по борьбе
с изменением климата
Виды работы с текстом
Работа с объяснительным текстом учебника
Решение текстовых задач (краткая запись условия задачи)
Кластер
Линейная функция
y = kx + b
График - прямая
D(y): R
E(y): R
Пересекает ось y в точке (0; b)
Острый угол при k>0, тупой угол при k<0
Графики двух функций параллельны, если k1=k2
Графики двух функций пересекаются, если k1≠k2
Синквейн
Первая строка | тема стихотворения, выраженная одним словом, обычно существительным |
Вторая строка | описание темы в двух словах, как правило, прилагательными |
Третья строка | описание действия в рамках данной темы тремя словами, обычно глаголами |
Четвертая строка | фраза из четырех слов, выражающая отношение автора к данной теме |
Пятая строка | одно слово, синоним к первому, эмоциональное, образное, философское обобщение, повторяющее суть темы |
Схема по условию задачи
Дочка младше мамы в 4 раза и младше бабушки в 9 раз. Сколько лет каждой, если вместе им 98 лет?
Дочка
Бабушка
Мама
98 лет
Ключевые слова
Туристы проехали по железной дороге 450 км, затем этого расстояния проплыли на пароходе. После этого туристы проехали на автобусе того пути, который они проехали по железной дороге и на пароходе вместе. Наконец они прошли пешком того, что проехали на автобусе. Чему равен весь путь, совершённый туристами?
По железной дороге
На пароходе
На автобусе
Пешком
- 450 км
- ? км
- ? км
- ? км
? км
Таблица
Два автомата должны были изготовить по 240 деталей. Первый автомат изготавливал в час на 5 деталей больше, чем второй, и поэтому закончил работу на 4 часа раньше. Сколько деталей изготавливал в час каждый автомат?
A = p t
p
t
A
I автомат
I I автомат
(x + 5) дет.
х дет.
240 дет.
240 дет.
Таблица
Мотоциклист проехал 40 км от дома до реки. Возвращаясь обратно со скоростью на 10 км/ч меньше первоначальной, он затратил на этот путь на 20 минут больше. Какова была первоначальная скорость мотоциклиста?
S = v t
v
t
S
Вперёд
Обратно
х км/ч
(х – 10) км/ч
40 км
40 км
Дневник двойных записей
Цель: сформировать умение задавать вопросы во время чтения, критически оценивать информацию, сопоставлять прочитанное с собственным опытом.
1.Учитель дает указание учащимся разделить тетрадь на две части.
2. В процессе чтения ученики должны в левой части записать моменты, которые поразили, удивили, напомнили о каких-то фактах, вызвали какие- либо ассоциации; в правой – написать лаконичный комментарий: почему именно этот момент удивил, какие ассоциации вызвал, на какие мысли натолкнул.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.