Проблема создания и развития интереса к математике
Оценка 4.6

Проблема создания и развития интереса к математике

Оценка 4.6
Семинары
docx
математика +1
Взрослым
20.01.2017
Проблема создания и развития интереса к математике
Интерес к математике у учащихся 5-6х классов находится на уровне любознательности. Этот интерес очень легко возникает. Достаточно принести на урок новое наглядное пособие, предложить задачу с оригинальным условием, сообщить какой-либо факт из истории науки, чтобы почувствовать заинтересованность учащихся этих классов.
проблема создания и развития интереса к математике.docx
Проблема формирования и развития интереса к математике Интерес   к   математике   у   учащихся   5­6х   классов  находится   на   уровне любознательности. Этот интерес очень легко возникает. Достаточно принести на   урок   новое   наглядное   пособие,   предложить   задачу   с   оригинальным условием, сообщить какой­либо факт из истории науки, чтобы почувствовать заинтересованность   учащихся   этих   классов.   Но   этот   легко   вспыхивающий интерес   также   легко   угасает.   Например,   организовав   кружок   и   добившись того, что учащиеся работают на занятии с увлечением, учитель надеется, что на следующее занятие все придут охотно. Однако на второе занятие приходят другие ученики, а те, которые были на первом, уже заняты другими делами. Из этого следует, что учитель 5­х и 6­х классов должен постоянно иметь в виду   необходимость   заинтересовывания   учащихся,   не   рассчитывая   на   тот интерес, который был вызван на предыдущем уроке или занятии. Интерес учащихся 5­х и 6­х классов находится в сильной зависимости от эмоциональной стороны преподавания. На него оказывает большое влияние успех   в   изучении   предмета   и   связанное   с   ним   поощрение,   в   особенности похвала учителя. Интерес в этих классах в значительной степени направлен на процесс обучения, а не на содержание предмета. Интерес учащихся 7­х и 8­х классов имеет несколько другой характер. В 7 классе начинают изучать такие новые предметы, как алгебра и геометрия, которые своим необычным содержанием привлекают учащихся и пробуждают их   интерес.   В   отличие   от   интереса   учащихся   5­6­х   классов,   интерес школьников 7­8­х классов направлен на содержание предмета и отличается большей   устойчивостью.   Здесь   впервые   отмечается   стремление   к преодолению  трудностей,  к  решению  более  сложных   задач,  учащиеся  этих классов начинают критически относиться к процессу обучения. Интерес учащихся 9­11­х классов имеет заметные отличия от интереса детей   среднего   школьного   возраста.  В  этих   классах   начинают   сказываться профессиональные интересы, влияющие на познавательный интерес вообще и на   учебные   интересы   к   отдельным   предметам.   В   связи   с   этим целеустремленность   учащихся   к   изучению   “нужных”   им   предметов становится   более   сознательной   и   волевой,   что   приводит   к   лучшему пониманию   значения   объекта   интереса   и   интерес   постепенно   достигает интеллектуального уровня. Стремление   к   самостоятельности,   порождает   желание   самому   глубже изучить интересующий предмет, сближает учащихся с друзьями по признаку общности интересов, в частности, математического интереса. Вместе   с   тем   практические   задачи   подготовки   к   вступительным экзаменам   в   ССУЗы   и   вузы,   желание   получить   более   высокий   балл   в аттестате, порождает у старшеклассников интерес к результату деятельности. Все   вместе   делает   интересы   старших   школьников   более дифференцированными, глубокими и устойчивыми. Но среди учащихся 9­11­х классов   есть   немало   таких,   интересы   которых   не   определялись.   Отсюда вытекает   задача   неослабевающей   работы   учителя   математики   по пробуждению интереса к своему предмету в старших классах. Существуют   специфические   условия,   стимулирующие   развитие математических   интересов.   В   общих   чертах   эти   условия   определены психологами,   но   применительно   к   преподаванию   математики   требуют конкретизации и уточнения.  К первой группе условий относятся условия, связанные с содержанием учебного материала, его новизной и разнообразием.  I группа:  Задачи   повышенной   трудности   и   удовлетворение,   получаемое   при решении.  Новизна   и   разнообразие   материала   школьного   курса   математики, сведения из истории науки, обогащающие содержание предмета.  Сила и изящество методов вычисления, исследований и доказательств.  Показ многочисленных приложений математики, осознание ее значений.  Вторая группа условий, стимулирующих развитие интереса, охватывает многие   вопросы   методики   преподавания   математики,   сюда   относятся прежде всего определенные требования к системе уроков. II группа:  Разнообразие системы уроков, нешаблонное их построение, включение по возможности в каждый урок новых элементов.  Увлекательное   преподавание   уроков,   активизация   деятельности учащихся,   творческих   работ, соревнований и дидактических игр, использование наглядных пособий и ТСО, различные формы учета знаний.   организация   самостоятельных,  Факультативы и другие формы внеклассных занятий. Третья группа условий включает отношения “учитель­ ученик”, “ученик­ родители   и   близкие”,   “ученик­   коллектив”.   К   этому   следует   добавить некоторые индивидуальные особенности самого ученика, переживание успеха или неуспеха, его склонности, наличие других сильных интересов и многое другое в психологии ребенка. III группа:  Прирожденные математические способности. Успех в изучении предмета и поощрения. Восхищение личностью учителя и желание подражать ему. Влияние родных и близких. Ясно, что влияние всех этих условий, кроме, может быть, двух­ трех, в значительной степени зависит от учителя, его знаний, умений, увлеченности и мастерства.   Учитель   не   определяет   содержание   математического образования, но он может обогатить его, привлекая исторический материал, материал   из  смежных   дисциплин,  подчеркивая   красоту,  изящество   и  мощь методов математики. Что же касается организации методики занятий, а также отношений с учениками, то тут все зависит от учителя. Таковы основы психологии, педагогики и методики интереса. Исходя из них,   теперь   необходимо   разработать   конкретные   методические   приемы,   с помощью   которых   учитель   может   пробудить   и   развивать   интерес   к математике, прежде всего на уроках, а также в процессе внеурочных занятий. Воспитание интереса на уроках достигается следующими способами:  1. Обогащением содержания материалом по истории науки.  2. Решением задач повышенной трудности и нестандартных задач.  3. Подчеркиванием силы и изящества методов вычислений, доказательств, преобразований и исследований.  4. Разнообразием   уроков,   нешаблонным   их   построением,   включением   в уроки   элементов,   придающих   каждому   уроку   своеобразный   характер, использование ТСО и наглядных пособий.  5. Активизацией   познавательной   деятельности   учащихся   на   уроке, использование форм самостоятельной и творческой работы.  6. Использованием   различных   форм   обратной   связи:   систематическим проведением   опроса,   кратковременных   устных   и   письменных контрольных работ, различных тестов, математических диктантов наряду с контрольными работами, предусмотренными планом.  7. Разнообразием домашних работ.  8. Установлением   внутренних   и   межпредметных   связей,   показом   и разъяснением   применения   математики   в   жизни,   в   технике,   в производстве.

Проблема создания и развития интереса к математике

Проблема создания и развития интереса к математике

Проблема создания и развития интереса к математике

Проблема создания и развития интереса к математике

Проблема создания и развития интереса к математике

Проблема создания и развития интереса к математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017