Материал содержит подробный конспект урока математики по учебнику Аргинской в 1 классе. Используются оздоровительные технологии Базарного В.Ф., личностно-ориентированные технологии, ИКТ. Презентация к уроку помогает детям активизировать деятельность учащихся, а учителю представить полную картину математического материала урока. Домашнее задание - на выбор.
Уроксказка
по математике
1 класс
система Л.В.Занкова
Автор:
Шаповалова Алла Николаевна
учитель начальных классов
МБОУ ОСОШ № 2
п. Орловского
Ростовской обл.
2013г.Ход урока :
I. Организационный момент. Стадия настроя.
1. Организационный момент: Уже давно настал день. Я улыбнусь вам, и вы
улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе.
Начинаем наш урок и помним:
Мы веселы, добры, здоровы, умны.
Мы знаем уже много, но хотим знать
ещё больше.
Улыбнитесь своему соседу по парте и традиционно поматематически
пятёрочками пожелайте успехов на уроке:
Желаю (соприкасаемся большими пальцами рук)
Успеха (указательными)
Большого (средними)
Во всём и везде (безымянными)
А также желаю (мизинцами)
Удачи тебе! (ладошками)
2. Настрой на приятные переживания. Вдохните глубоко и со вздохом
забудьте все тревоги и опасения. Выдохните из себя свежесть и красоту
весеннего дня, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего
настроения и бережного дружеского отношения друг к другу.
Нас сегодня ждёт путешествие в сказку: «Гусилебеди». Но сказка наша будет не
простая, а математическая. Вы, конечно, помните главных героев, что с ними
произошло? /ответы детей/ Мы будем помогать сестрице искать своего братца.3. Определение целей урока. Взять в руки яблочки ( из бумаги)
На яблоньку нужно поместить яблочко с записанным на нём желанием показать
свои хорошие знания. ( Дети пишут свои желания и прикрепляют на яблоню – на
доску)
II .Актуализация знаний учащихся. Постановка цели и задач урока. Мотивация
учебной
деятельности учащихся.
Но прежде чем отправиться в сказку, давайте возьмём с собой математические
знания, которые потребуются в дороге и которые вы написали на яблочках:1. – Предложите начать урок математики ( счёт до 30 и обратно) В это время
– работа у доски группой обозначить прямые углы
Можно «Кидай мяч»
2. Игра «По секрету всему свету» Фронтальная . Учитель называет понятие,
ученики рассказывают про эту линию. ( Линия, отрезок, ломаная, прямая). Про
какую линию я забыла спросить? ( Луч)
Проверка работы группы с углами. Где в комнате прямые углы? ( примеры)
3. Игра «Я загадала число»
Я загадала число, прибавила к нему 1, получила 5. Какое число я загадала? 4
( выставить на доске)
Я загадала число, прибавила к нему 2, получила 8. Какое число я загадала? 6
У следующего числа я назову соседей: 8 и 10 . ? 9
Следующее число на 1 меньше, чем 1. ? 0
Предложите своё задание с этими числами. ( Дети предлагают) Состав
этих чисел ( Друг другу – работа в парах)III. Деятельностная стадия.
1.Физминутка.
(Слайд 1) Ребята, ну вот мы и попали в сказку. Физминутка. – Какие упражнения и
сколько раз можно выполнить с числом предметов на слайде? ( Дети
предлагают: подпрыгнуть, сколько детей, присесть – сколько яблок и т.д.)
1. Знакомство с многоугольниками (Создание проблемной ситуации).
А) Работа на ИА доске.(Слайд 2) Жилибыли мужик да баба. Была у них дочка, да
сынок маленький. Раз уехали мужик и баба в город. А девочке строго настрого
наказали следить за братцем. Сестрица посадила брата под окошком, а сама
загулялася, заигралася.(Слайд 3) Налетели ГусиЛебеди и унесли братца. Бросилась девочка догонять их.
Ребята мы с вами поможем девочке? А девочкой сегодня будет Алина (учитель
надевает платок на голову ученице.)
Бежит девочка и видит печку (Слайд 4). Обращается она к печке.
Учитель: Алина ты помнишь, что говорит девочка? Скажи слова девочки.
Девочка: Печка, печка, скажи, куда ГусиЛебеди полетели?
А печка ей отвечает: «Скажу, если выполнишь мои задания»
Б) Сенсорные кресты + ИА доска ( Слайд №5)
. Ребята, печка напекла пирогов
разной формы. (На сенсорных крестах – разные многоугольники с двусторонней
окраской ). На ИА слайде работает группа детей самно с теми же фигурами
им установка по количеству углов)
– Рассмотрите фигуры и разделите их на группы по характерным особенностям
( работа в парах)
В) Проверка всех.
По какому признаку вы объединили фигуры в группы? (По количеству углов, по
цвету, по размерам)
По (Слайду 5):
Как бы вы назвали фигуры первой группы? (Треугольники.)
Как бы вы назвали фигуры другой группы? (Четырёхугольники.)
А третьей группы? ( Многоугольники) У них много углов.
Г) Работа над геометрическими линиями
Печка: Молодцы ребята, справились с моим заданием. Бегите по дорожке ломаной
линии, состоящей из 3 звеньев (Слайд 6) Ребята, какая дорожка будет являться ломаной 1, 2 или 3? (2 –ломаная линия).
Правильно, скорее, в путь! Начертите в тетради ломаную, в которой будет на 1
звено больше, чем на слайде. ( Дети чертят самно. Взаимопроверка)
3.Физкультминутка. (Слайд 7)
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Яблонька всё выше, выше.
Подойдите к нашей яблоньке желаний и проверьте себя, желание
выполнилось ваше уже или ещё вы его не выполнили?
4.Закрепление изученного ( различение многоугольников)
А) Формирование умения различать многоугольники
Девочка: Яблонька –Яблонька, скажи, куда Гусилебеди полетели?
А яблонька ей отвечает: «Скажу, если мои задания выполнишь»
Б) Работа с учебником матемки ( с. 62 № 153.)
Как вы думаете глядя на все фигуры этого номера, почему Печка предложила
вам бежать именно по ломаной линии? ( В этом номере все фигуры состоят из
ломаных, только здесь они замкнутые)
Выполнение заданий № 153. От чего зависит название угольников? ( от числа углов)
+ В кабинете каких фигур больше всего? Четырёхугольников или
прямоугольников.
(Слайд 8) – Побежала Алёнушка к БабеЯге.
IV.Диагностика.
1. Работа с геометрическими фигурами в конверте.
(Слайд 9 ) БабаЯга проверит, как хорошо вы научились распознавать
многоугольники на этом уроке.
Выньте из конверта фигурки только многоугольников и постройте
разные фигуры ( геометрический рисунок). Проверка. Какие фигуры лишние были в конверте? (Круги, овалы) . Почему?
V. Рефлексия.
1. Возврат к стадии настроя . ( Слайд 10)
Возьмите в руки многоугольник с самым маленьким числом углов и нарисуй
на нём весёлую мордашку или грустную ( в зависимости от вашего
настроения в конце урока). Демонстрация.
2. Итог. Вспомните яблочки с желаниями в начале урока. Что вам удалось?
Что – нет? Сорвите своё яблочко в том случае, если ваша работа была
выполнена и нет – если не была.
3. Домашнее задание.Выполните любую аппликацию, используя в ней лишь многоугольники.
(Слайд 11) А вот мой рисунок. Подходит к сказке?
Всем спасибо за работу на уроке .
МОЛОДЦЫ !
Использованные материалы к уроку:
учебник математики для 1 класса по системе Л.В.Занкова (ч.2), И.И.Аргинская,
Е.П.Бененсон, Л.С.Итина, издательский дом «Фёдоров», 2012г. раздаточный материал (яблочки из бумаги);
рабочая тетрадь в клетку по математике, геометрический материал из картона ( для
сенсорных крестов);
угольники для нахождения прямых углов.
сканированные картинки к презентации из сказки «Гусилебеди», издательство
«Детская литература», г.Волгоград, 1998г.