"Проблемы психолого-педагогической подготовки преподавателей и учителей"
Оценка 4.8

"Проблемы психолого-педагогической подготовки преподавателей и учителей"

Оценка 4.8
Исследовательские работы +2
docx
психологическая работа +2
Взрослым
18.08.2018
"Проблемы психолого-педагогической подготовки преподавателей и учителей"
статья: "Проблемы психолого-педагогической подготовки преподавателей и учителей" Аннотация: Предметом исследования в статье выступают проблемы психолого-педагогической подготовки преподавателей и учителей. Методологической основой исследования выступает анализ опыт работы автора с педагогами и студентами заочной формы обучения. Научная новизна статьи в практическом значении заключается в возможности использования данных исследования при планировании подготовки и переподготовки педагогов. Ключевые слова: проблемы образования, образовательный процесс, приднестровское образовательное пространство, педагогическая деятельность, профессиональные компетенции, роль образования; тематика психолого-педагогической подготовки педагогов.
СТАТЬЯ - Проблемы психолого-педагогической подготовки.docx
Гавриловчук Е.А. преподаватель психологии НУОВППО «Тираспольский  межрегиональный университет», преподаватель ГОУ «Тираспольское  суворовское военное училище» Приднестровье, г. Тирасполь Проблемы психолого­педагогической подготовки преподавателей и Аннотация: учителей Предметом   исследования   в   статье   выступают   проблемы   психолого­ педагогической   подготовки   преподавателей   и   учителей.   Методологической основой   исследования   выступает   анализ   опыт   работы   автора   с   педагогами   и студентами заочной формы обучения. Научная новизна статьи в практическом значении заключается в возможности использования данных исследования при планировании подготовки и переподготовки педагогов. Ключевые   слова:  проблемы   образования,   образовательный   процесс, приднестровское образовательное пространство, педагогическая деятельность, профессиональные   компетенции,   роль   образования;   тематика   психолого­ педагогической подготовки педагогов. Сегодня,   в   ПМР,   с   введением   ГОС,   главной   целью   педагогического образования   является   подготовка   специалистов,   способных   обеспечить разностороннее развитие человека как личности, ее умственных, физических и эстетичных   способностей,   высоких   моральных   качеств.   Развитие   его интеллектуального, творческого и культурного потенциала. Для   реализации   данной   цели,   в   нашем   понимании,   большая ответственность   ложится   на   педагогических   работников.   Именно   педагогам, присущи   интеллигентность, профессиональная компетентность, творческое педагогическое мышление.   высокая   мораль,   духовность,   культура, Поэтому, проблема подготовки и переподготовки педагогических кадров – одна из важнейших в современной системе педагогического образования ПМР. Важным   направлением   в   подготовке   и   переподготовке   педагогов (учителей), на наш взгляд, является направление совершенствования психолого­ педагогической подготовки педагогов. При   традиционной   ориентации   психолого­педагогической   подготовки педагогов,   которое   сводилось   к   совершенствованию   «педагогического образования»,   уделялось   внимание   вопросам   чему   и   как   учить   педагогов (учителей),   повышающих   свою   квалификацию,   чтобы   поднять   уровень   их профессионального мастерства. Сегодня, проблема сводится к ответу на вопрос, кто и как использует предоставляемый педагогическим образованием арсенал средств педагогического воздействия. С внедрением ГОС оказывается уже не вопрос о содержании и структуре психолого­педагогических знаний в системе педагогического   образования,   а   вопрос   об   использовании   этих   знаний   в практической   профессионально­педагогической   деятельности   учителей   (Г.С. Сухобская Ю., Н. Кулюткин, и др.) [4]. Поэтому,   педагога   необходимо   оснастить   не   только   средствами обучающего и воспитывающего воздействия на обучающихся, но и различными методами активного социально­психологического обучения. Педагог   должен:   владеть   системой   знаний   о   человеке   как   субъекте образовательного   процесса,   его   возрастных,   индивидуальных   особенностях, социальных   факторах   развития;   системой   знаний   о   закономерностях психического   развития,   факторах,   способствующих   личностному   росту; системой знаний  об  истории и современных тенденциях  развития  психолого­ педагогических концепций и предметных методик. Знать:   психологические   особенности   обучающихся   с   учетом   возраста; особенности   детей   с   отклонениями   в   развитии;   закономерностях   общения   и способах управления индивидом и группой; Уметь: оказывать социальную помощь и поддержку учащимся; обладать системой   знаний   о   закономерностях   целостного   педагогического   процесса,   о современных   психолого­педагогических   технологиях;   владеть   технологиями развивающего обучения; организовать внеучебную деятельность обучающихся; уметь организовывать образовательный процесс в различных социокультурных условиях; направлять саморазвитие и самовоспитание личности;  Владеть: основными психолого­педагогическими критериями применения компьютерной   техники   в   образовательном   процессе;   умениями   психолого­ педагогической   диагностики,   проектирования,   реализации,   оценивания   и   основами   разработки   учебно­ коррекции   образовательного   процесса, программной   документации;   системой   знаний   об   умениях   педагогического общения; соблюдать права и свободы обучающихся [3]. Также,   согласно   стандарту   «учитель»   ­   умеет   отбирать   оптимальные приемы   обучения   и   воспитания,   обеспечивающие   эффективную   учебную   познавательный   интерес деятельность, обучающихся;   осуществлять   индивидуальный   подход   к   учащимся,   сочетать   самостоятельность,   активность, индивидуальную, групповую и коллективную деятельность [1]. Нами   проводились   исследования   педагогов   курсов   повышения квалификации   «Психологи   ОДО,   психологи   ООО   и   ОПО»,   курсов профессиональной переподготовки «Педагогика и методика профессионального образования», а также студентов  заочной формы обучения по  специальности «Психология» (часть данных по годам предоставлена руководителем курсов ст. Ж.Е.Ахтырцева; препод. самостоятельно).   часть   данных   получена   автором   статьи 1.На вопрос оценить уровень своей профессиональной подготовленности: ­   в   2013г.   из   30   чел:   не   оценили   (по   5­бальной   шкале)   –   13,38%   ­4   чел.;   в «2»балла – 6,64% ­2 чел.; в « 3» балла ­13,38% ­4 чел.; в «4» балла ­50,0% ­ 15 чел.;  в «5» баллов –16,67% ­  5 чел. ­ в 2014г. из 27 чел.: не оценили (по 5­бальной шкале) – 18,52% ­ 5 чел.; в «2»балла – 3,70% ­ 1 чел.; в « 3» балла ­11,11% ­ 3 чел.; в «4» балла ­69,96 % ­ 17 чел.; в «5» баллов – 3,70% ­ 1 чел. ­ в 2016­17 уч.г. – 32 чел. ( в том числе без кв. категории): не оценили (по 5­ бальной шкале) – 18,75% ­ 6 чел.; в «2»балла – 12,5% ­ 4 чел.; в « 3» балла ­11,11% ­ 9 чел.;  в «4» балла ­69,96 % ­ 10 чел.; в «5» баллов – 3,70% ­ 3 чел. 2.   На   вопрос:   «в   каких   направлениях,   у   Вас   имеется   недостаточной практических   навыков,   либо   Вы   хотели   бы   пройти   дополнительно   курсы повышения квалификации?». Педагоги выделили следующую тематику: ­  преподаватели   спец.   дисциплин:  тайм­менеджмент;   конфликтология, управление   студенческой   группой;   стресс   в   деятельности   преподавателя; средства   психологического   воздействия   преподавателя   на   аудиторию; психологические   технологии   взаимодействия   преподавателя   с   «трудной» группой; ­  педагоги   ООО:  развивающие   занятия   с  одаренными   детьми,  работа   с детьми девиантного поведения; сказкотерапия; коррекционная работа с детьми (младший школьный возраст); средства психологического воздействия учителя на класс;  ­ педагоги­психологи: психокоррекция, методика проведения тренинговых занятий; работа педагога­психолога  с одаренными детьми; песочная терапия; Арт­терапия   в   коррекционно­развивающей   работе   педагога   психолога   ОДО; использование проективных методик в работе педагога­психолога; диагностика и   коррекция   девиантного   поведения;   Гештальт­психология;   Психодрама; специфика   работы   с   детьми­аутистами;   Семейное   консультирование; психологические особенности детей детского дома; работа педагога­психолога с детьми «группы риска». Также,   около   50%   педагогов   хотели   бы   получить   дополнительные консультации   по   теории   и   методике   профессиональной   деятельности   и возрастной психологии. Какой   же   квалификацией,   и   какими   компетенциями   должен   обладать педагог,   который   будет   способен   реализовать   принципиально   новые профессиональные задачи? Думаем, что он должен знать, и глубоко понимать детскую   (возрастную)   психологию,   владеть   в   совершенстве   технологиями деятельностного   обучения;   научиться   выстраивать   взаимодействие   с обучающими на основе законов педагогики и психологии. Таким   образом,   можно   сделать   вывод:   на   современном   этапе   развития образовательного   пространства   в   ПМР,   в   области   психолого–педагогической подготовки, необходимо учитывать, проблему более высокой психологической подготовки педагогов. Литература: 1. ГОС ПМР НПО, ООО. Режим доступа: http://minpros.info/ 2. Белоусова И.В. К проблеме подготовки педагогических кадров к работе в условиях новых требований к образовательному процессу / И.В. Белоусова. – Материалы   Всероссийской   с   международным   участием   научно­практической Интернет­конференции   «Инновационные   педагогические   технологии   в образовательном   пространстве».   –   Белгород,   2016.   –   Режим   доступа: http://pegas.bsu.edu.ru/mod/forum/discuss.php?d=145449#p201409 3. Современная образовательная среда: проблемы подготовки педагогических кадров.   Фидарова   С.И.   к.э.н,   кафедра   Менеджмента,   Северо   –   Осетинский государственный   педагогический   институт   –   Режим   доступа: notabene.ru/pp/article_10464.html  http://e­ 4. Психология личности и сущности человека. Орлов А.Б. – Режим доступа: http://www.ahmerov.com/book_1198.html

"Проблемы психолого-педагогической подготовки преподавателей и учителей"

"Проблемы психолого-педагогической подготовки преподавателей и учителей"

"Проблемы психолого-педагогической подготовки преподавателей и учителей"

"Проблемы психолого-педагогической подготовки преподавателей и учителей"

"Проблемы психолого-педагогической подготовки преподавателей и учителей"

"Проблемы психолого-педагогической подготовки преподавателей и учителей"

"Проблемы психолого-педагогической подготовки преподавателей и учителей"

"Проблемы психолого-педагогической подготовки преподавателей и учителей"

"Проблемы психолого-педагогической подготовки преподавателей и учителей"

"Проблемы психолого-педагогической подготовки преподавателей и учителей"

"Проблемы психолого-педагогической подготовки преподавателей и учителей"

"Проблемы психолого-педагогической подготовки преподавателей и учителей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.08.2018