Проблемы в воспитании современных детей
Оценка 5

Проблемы в воспитании современных детей

Оценка 5
Научные работы +1
docx
психологическая работа +1
Детсад—4 кл
20.12.2017
Проблемы в воспитании современных детей
Воспитанность - это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. Воспитание никогда не было простым делом, и в каждый исторический период возникали соответствующие ему проблемы и трудности.Воспитанность - это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. Воспитание никогда не было простым делом, и в каждый исторический период возникали соответствующие ему проблемы и трудности.
МосиявичЕ.С._статья.docx
Мосиявич Е.С. МБОУ СОШ №10 , г.Куйбышев Проблемы в воспитании современных детей Аннотация. Воспитанность - это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. Воспитание никогда не было простым делом, и в каждый исторический период возникали соответствующие ему проблемы и трудности. Ключевые слова: воспитание, методы, проблемы взросления. Воспитание —     это   целенаправленное   формирование   личности   в   целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями. По определению академика И. П. Павлова   [Максакова,   2008,   с.   37],   воспитание   ­   это   механизм   обеспечения сохранения   исторической   памяти   популяции.   Исходя   из   других   источников, можно сказать, что воспитание – это, прежде всего, поведение человека. Если обученность и образование обнаруживают себя в интеллектуальной зрелости, то воспитанность   характеризует   поведение   человека   в   создавшихся   условиях. Говоря о воспитании, нельзя не затронуть тему воспитательного процесса. В свою очередь воспитательный процесс – это движение воспитания к своей цели, а   цель   воспитания   –   это   то,   к   чему   мы   стремимся   в   будущем,   и   этому подчиняется все: содержание, организация, формы и методы воспитания.  Вопросы,   к   чему   должна   стремиться   школа   и   воспитатели   в   своей практической   деятельность,   каких   результатов   добиваться,   можно   назвать ключевыми. При практическом осуществлении их цель выступает как система конкретно   решаемых   задач.   Совершенный,   всесторонне   и   гармонически развитый  человек  –  высшая цель воспитания,  идеал, к  достижению  которого стремится   отечественная   школа.   Сегодня   ее   главная   цель   –   способствовать умственному,   нравственному,   эмоциональному,   трудовому   и   физическому развитию   школьника,   создавать   предпосылки   для   приобщения   к общечеловеческим ценностям, обеспечивать возможности для самореализации, раскрытия потенциальных возможностей, творческих способностей, достижения успеха. Традиционными для такой системы остаются следующие составляющие   физическое, общей   цели:   трудовое, нравственное и эстетическое воспитание[Макаренко, 1986, с. 194].   умственное   (интеллектуальное), Все дети рождаются невинными и добрыми, каждый ребенок особенный. Здоровый   ребенок   рождается   с   множеством   творческих   потенциалов.   В процессе семейного воспитания, обучения потенциалы не только реализуются, но подчас и блокируются или самоблокируются под влиянием страха [Арефьев, 2003, с.21]. Рождаются дети каждый со своим предназначением.  Существует множество подходов к воспитанию, методисты, педагоги и воспитатели используют различные методы воспитания. Большинство людей в процессе воспитания детей опирается на свой жизненный опыт, на то, как их воспитывали в своё время. Между тем, имеется множество доказательств тому, что   прежние   методы   воспитания   дают   сбои   и   не   приносят   ожидаемых результатов. Иногда эффект их применения бывает прямо противоположный. Перемены, происходящие в современном мире, требуют новых, неординарных подходов к проблеме воспитания, поиску альтернативных современных методов воспитания   детей.   Меняется   мир   –   меняются   и   дети.   Старые   методы воспитания, такие как запугивание, крик или шлепок не помогают устанавливать контроль над современными детьми, а убивают в ребенке желание слушаться и сотрудничать, побуждают современных детей к бунту и самое главное старые методы   воспитания   перекрывают   канал   эмоционального   взаимодействия   и общения со взрослыми. Близкие взрослые становятся проблемой современных детей, так как мешают им развиваться. Воспитание   детей   –   проблема   многоаспектная,   но   прежде   всего педагогическая.   В   педагогике   накоплен   огромный   исторический   опыт, содержащий множество вариантов воспитания, разные педагогические критерии, противоречивые   образы.   Основная   задача   взрослых   помочь   детям   расти, раскрыть   природный   талант.  То   есть   растить   как   дерево,   окружая   любовью, удобрять, поливать, передавать свои знания и опыт и хранить их как сокровище. Воспитывая   современных   детей,   родители   должны   помнить,   что   их   малыши обладают огромным потенциалом. Но открыть свои способности они могут не сразу, а в определенный период жизни [Реан, 2003, с.68]. Не каждый ребенок может проявить гениальный талант в раннем детстве, как,   например,   Моцарт.   Да   и   неизвестно,   чем   обернется   для   ребенка   такое раннее признание. Как известно, Моцарт имел множество врагов и завистников, которые его буквально ненавидели.  И жизнь его в зрелом возрасте напоминала скорее борьбу за существование. Но в то же время множество блестящих ученых и творческих людей пришли к высоким достижениям и создали свои лучшие произведения уже в зрелом возрасте[Максакова, 2008, с. 28].   наркомании, Многие   проблемы   современных   детей   вызваны  окружающим   их  миром. Современное образование переживает кризис воспитания. Каждый день СМИ демонстрируют   примеры   детской   преступности,   ранней беременности   и   самоубийства.   Ребенок   в   современном   обществе   ежедневно сталкивается   с   огромным   потоком   информации,   часть   которой   он   с удовольствием усваивает. Но такие чрезмерные нагрузки, в том числе и в школе, сказываются   на   физическом   и   психическом   здоровье   современных   детей. Детские   переживания   оказывают   огромное   влияние   на   дальнейшее   развитие психики человека. Любое чувство испытываемое ребенком либо проецируется наружу,   либо   внутрь.   Старые   методы   воспитания   основанные   на   страхе пробуждают в современных детях склонность к саморазрушению. За насилие дети   мстят   академической   неуспеваемостью;   порабощенные   дети   мстят торможением   (ЗПР,   аутизм),   они   тормозят   все   вокруг,   блокируют, замораживают – это реакция рабов и заключенных. Дети должны чувствовать, что взрослые сильные, опытные, терпеливые в любой момент готовы прийти им на помощь [Щуркова Н.Е. Новое воспитание. М.: Демократия и образование, 2000. – 112 с.]. Наша система образования еще не выработала адекватной методики их обучения.   Чтобы   освоить   всю   школьную   программу,   которая   заметно расширилась в последние годы, детям приходится проводить ежедневно по 6­7 уроков в школе. Но даже взрослому трудно работать целый день без остановки и переключения внимания. Детям трудно в двойне. Единственное, что остается делать   школьниками   –   наплевать   на   отметки   и   пытаться   самостоятельно выработать   для   себя   удобный   график   обучения.  Но   все   это   сопровождается давлением   школы,   неприятными   эмоциями   при   получении   низких   отметок   и упреками учителей. Это вносит некий хаос и дисбаланс в сознание детей. И потом мы говорим, что современные дети непослушные и гиперактивные. На самом деле это не так. Они очень дисциплинированные, эрудированные, умные и добрые. Просто они живут в такое время.  Новыми   средствами   воспитания   считаются   средства:   сотрудничество, мотивация, контроль. Современным детям нужна помощь, но для роста и не менее   необходимы   и   трудности,   проблемы   от   которых   нельзя   ограждать,   но необходимо помогать их преодолевать. По мнению Джона Грэй [Грэй, 2005, с. 59]: 1.Ребенок не научиться прощать, если ему прощать некого. 2.Ребенок не разовьет в себе терпение или умение ждать осуществление своих желаний, если всегда сразу предоставлять ему все, чего он хочет. 3.Ребенок не научится принимать свои недостатки, если все вокруг безупречны. 4.Ребенок не научится сотрудничать, если все всегда проходит так, как хочется ему. 5.Ребенок не разовьет творческий талант, если за него будут делать все другие. 6.Ребенок не научиться сочувствию и уважению, если он не видит, что другие испытывают боль и переживают неудачу. 7.Ребенок   не   разовьет   в   себе   отвагу   и   оптимизм,   если   ему   не   придется столкнуться лицом к лицу с неприятностями. 8.Ребенок не разовьет в себе упорство и силу, если все дается легко. 9.Ребенок не научится исправлять свои ошибки, если ему неведомы трудности, неудачи и промахи. 10.Ребенок не разовьет в себе чувство собственного достоинства и здоровую гордость, если не будет преодолевать препятствия и достигать чего­либо сам. 11.Ребенок не разовьет в себе чувство самодостаточности, если ему не знакомо чувство изоляции и неприятия. 12.Ребенок не разовьет в себе целеустремленность, если у него нет возможности противостоять авторитету и добиваться желаемого. Таким образом, нужно сделать вывод, что воспитание современных детей должно быть особенным. Современные дети очень сильные и целеустремленные, но они очень нуждаются в помощи родителей. Следует быть  внимательными к любым идеям ребенка, поддерживать ребенка, направлять его по нужному пути. Для   наилучшего   влияния   на   ребенка,   нужно   становиться   другом   для   него. Современные   родители   с   удовольствием   вкладывают   средства   в   образование своих  детей. Было бы хорошо, если кроме денег у родителей  было  бы хоть немного свободного времени. Но с этим в современном обществе дефицит. Литература 1. Арефьев   А.   Девиантные   явления   в   среде   учащейся   молодежи.   М.: Народное образование, 2003.—37 с. 2. Грэй Дж. Дети с небес. Уроки воспитания. М.: София, 2005– 179 с. 3. Макаренко А.С. Педагогические сочинения. В 8 т. М.: Педагогика, 1986. – 505 с. 4. Максакова В.И. Педагогическая антропология. М.: Академия, 2008. – 208 с. 5. Мудрик А.В. Воспитание . М.: Российская педагогическая энциклопедия, 1993. – 556 с.  6. Реан   А.А.   Психология   детства.   От   рождения   до   11   лет.   СПб.:   прайм­ ЕВРО­ЗНАК, 2003. – 368 с.  Роджерс К., Фрейберг Дж. Свобода учиться. М.: Эксмо, 2002. — 201 с. 7. 8. Щуркова Н.Е. Новое воспитание. М.: Демократия и образование, 2000. – 112 с.

Проблемы в воспитании современных детей

Проблемы в воспитании современных детей

Проблемы в воспитании современных детей

Проблемы в воспитании современных детей

Проблемы в воспитании современных детей

Проблемы в воспитании современных детей

Проблемы в воспитании современных детей

Проблемы в воспитании современных детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2017