Исследовательский проектБОЛЬШАЯ ТАЙНА МАЛЕНЬКОГО ЗЁРНЫШКА в рамках Международной научно-практической конференции «Новые идеи Новому веку»секция «Педагогический опыт реализации проектно-исследовательской работы»
Автор:
Моисеева Раиса Ивановна
Соавтор:
Чечегова Татьяна Александровна
Активные участники:
обучающиеся 3 «А» класса
Пассивные участники:
родители, законные представители
rimoiseeva@list.ru
Департамент общего образования Томской области
Томск
2016
«Ребёнок, окружённый свободой выбора – учится быть ответственным за свои решения»
Карл Густав Юнг
Участники проекта
Разрешите представить внимательных, старательных, прилежных, обаятельных, дружных ребят 3 «А» класса
2
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»
Это наша красивая, светлая и уютная школа-интернат,
единственная в Томской области
3
Это факт!
Одна из любимых книг – это Красная книга Томской области
Самое любимое занятие - посещение Ботанического сада
4
Озеленяем свою жизнь!
В 1-ом классе попробовали вырастить картофель. Ура, получилось!
Во 2-ом классе попробовали вырастить пшеницу. Увы, не получилось!
5
В 3-ем классе решили узнать, какая тайна хранится в маленьком зёрнышке фасоли?
04.02.2016 года задали старт проекту, замочили семена фасоли
08.02.2016 наши семечки дали корешки, значит семя – живое тело!
6
Исследование началось!
Цель и задачи исследования
Исследовать технологию выращивания семян фасоли в условиях класса в зимне-весеннее время
Определить благоприятные условия для роста фасоли
Найти информацию, указывающую на пользу фасоли для здоровья человека
Объект исследования - фасоль
7
Исследование продолжается
Актуальность проекта
Обусловлена эффективной педагогической системой, которая даст возможность обучающимся экспериментировать, синтезировать полученные знания из области природоведения, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать
Гипотеза
Исследование поможет выяснить, что без необходимых для жизни благоприятных условий: света, воды, воздуха и тепла – растение жить не может
8
Работа с семенами фасоли
09.02.2016 года посадили проросшие семена в почву
Хорошо увлажнили почву и стали ждать
10
Дневник наблюдений
20.02.2016 года из земли появились маленькие петельки
21.02.2016 года два ростка дали первые листочки
11
Дневник наблюдений
24.02.2016 года наблюдаем неравномерный рост фасоли
25.02.2016 года продолжаем поливать, рыхлить, ухаживать
12
Дневник наблюдений
29.02.2016 года ростки фасоли подтянулись, совсем окрепли
04.03.2016 года поставили палочки-опоры
13
Дневник наблюдений
11.03.2016 года у ростков фасоли крепкие стебли, сочные листья
На 31-ый день наших наблюдений началось цветение
14
Дневник наблюдений
14.03.2016 года ростки крепкие, листья большие и сочные
Подвязываем ростки, цветы у фасоли мелкие, но очень красивые
15
Дневник наблюдений
17.03.2016 года фасоль цветёт, издаёт нежный запах
21.03.2016 года на месте цветков появились плоды
16
Дневник наблюдений
28.03.2016 года стручки фасоли быстро растут
28.03.2016 года считаем у кого больше стручков
17
Дневник наблюдений
30.03.2016 года стручки совсем большие
Интересно, какие семена фасоли мы получим?
18
Дневник наблюдений
15.04.2016 года обрезаем пожухлые листья
15.04.2016 года снимаем урожай, считаем у кого сколько стручков?
19
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.