Проект "Большая тайна маленького зёрнышка"

  • ppt
  • 22.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Моисеева Большая тайна маленького зёрнышка.ppt

Исследовательский проект БОЛЬШАЯ ТАЙНА МАЛЕНЬКОГО ЗЁРНЫШКА в рамках Международной научно-практической конференции   «Новые идеи Новому веку» секция «Педагогический опыт реализации проектно-исследовательской работы»

Автор:
Моисеева Раиса Ивановна
Соавтор:
Чечегова Татьяна Александровна
Активные участники:
обучающиеся 3 «А» класса
Пассивные участники:
родители, законные представители
rimoiseeva@list.ru

Департамент общего образования Томской области
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»

Томск
2016

«Ребёнок, окружённый свободой выбора – учится быть ответственным за свои решения»
Карл Густав Юнг

Участники проекта

Разрешите представить внимательных, старательных, прилежных, обаятельных, дружных ребят 3 «А» класса

2

Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»

Это наша красивая, светлая и уютная школа-интернат,
единственная в Томской области

3

Это факт!

Одна из любимых книг – это Красная книга Томской области

Самое любимое занятие - посещение Ботанического сада

4

Озеленяем свою жизнь!

В 1-ом классе попробовали вырастить картофель. Ура, получилось!

Во 2-ом классе попробовали вырастить пшеницу. Увы, не получилось!

5

В 3-ем классе решили узнать, какая тайна хранится в маленьком зёрнышке фасоли?

04.02.2016 года задали старт проекту, замочили семена фасоли

08.02.2016 наши семечки дали корешки, значит семя – живое тело!

6

Исследование началось!

Цель и задачи исследования

Исследовать технологию выращивания семян фасоли в условиях класса в зимне-весеннее время
Определить благоприятные условия для роста фасоли
Найти информацию, указывающую на пользу фасоли для здоровья человека 

Объект исследования - фасоль

7

Исследование продолжается

Актуальность проекта

Обусловлена эффективной педагогической системой, которая даст возможность обучающимся экспериментировать, синтезировать полученные знания из области природоведения, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать

Гипотеза

Исследование поможет выяснить, что без необходимых для жизни благоприятных условий: света, воды, воздуха и тепла – растение жить не может

8

Предмет исследования – условия роста фасоли

Приготовили землю

Разложили её в стаканчики

9

Работа с семенами фасоли

09.02.2016 года посадили проросшие семена в почву

Хорошо увлажнили почву и стали ждать

10

Дневник наблюдений

20.02.2016 года из земли появились маленькие петельки

21.02.2016 года два ростка дали первые листочки

11

Дневник наблюдений

24.02.2016 года наблюдаем неравномерный рост фасоли

25.02.2016 года продолжаем поливать, рыхлить, ухаживать

12

Дневник наблюдений

29.02.2016 года ростки фасоли подтянулись, совсем окрепли

04.03.2016 года поставили палочки-опоры

13

Дневник наблюдений

11.03.2016 года у ростков фасоли крепкие стебли, сочные листья

На 31-ый день наших наблюдений началось цветение

14

Дневник наблюдений

14.03.2016 года ростки крепкие, листья большие и сочные

Подвязываем ростки, цветы у фасоли мелкие, но очень красивые

15

Дневник наблюдений

17.03.2016 года фасоль цветёт, издаёт нежный запах

21.03.2016 года на месте цветков появились плоды

16

Дневник наблюдений

28.03.2016 года стручки фасоли быстро растут

28.03.2016 года считаем у кого больше стручков

17

Дневник наблюдений

30.03.2016 года стручки совсем большие

Интересно, какие семена фасоли мы получим?

18

Дневник наблюдений

15.04.2016 года обрезаем пожухлые листья

15.04.2016 года снимаем урожай, считаем у кого сколько стручков?

19

Наши результаты

15.04.2016 года вскрыли стручки фасоли

Ура! Мы получили урожай! Он уместился в наших ладошках

20