Проект
«Мир сказок В.Сутеева»
Подготовила: Воспитатель 1 категории
Николаева С.Н.
Оглавление
Паспорт проекта:
1 Проблема
2 Актуальность
3 Вид проекта
4 Участники проекта
5 Цель проекта
6 Задачи
7 Ожидаемый результат
Содержание проекта:
1 Подготовительный этап
2 Основной этап
3 Заключительный этап
Приложение:
1 Конспект «Котѐнок, который забыл, как просить есть» (коммуникация)
2 Конспект «Щенок» (лепка);
3 Конспект «Кошка полосатая» (рисование);
4 Конспект «Занятие-игра по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу!»;
5 Конспект «Путешествие в страну сказок В.Г.Сутеева» (Ф.Э.М.П).
6 Дидактические игры
7 Сценарий сказки «Под грибом»
8 Консультации для родителей:
- «Книжка с картинками» (советы по работе с книгой)
- «В мире сказок В.Г. Сутеева»
9 Беседы с родителями:
- «Какие сказки читать детям»
10 Список сказок В.Г.Сутеева
Список литературы
1 Веракса Н. Е., Комарова Т.С.. Примерная общеобразовательная
программа дошкольного образования "От рождения до школы"
2 В.Г. Сутеев сборник сказок «Палочка выручалочка»
3 Нравственное воспитание в детском саду. В.Г. Нечаева, Т.А. Маркова.
Москва, «Просвещение»,1984г.
4 Нравственное развитие детей дошкольного возраста. Дошкольная
педагогика, N 3 2013г.
Тема: «В мире сказок В.Г. Сутеева»
Вид проекта: творческий, , информационный.
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители
Продолжительность: долгосрочный
Актуальность. Несмотря на время, прошедшее с момента выхода в свет творений В. Сутеева, его произведения остаются весьма популярными для детского чтения, так как они утверждают общечеловеческие непреходящие ценности: сострадание, доброту, заботу о ближнем, любовь, взаимопомощь, щедрость. Ребѐнок учится отличать эти качества и проявлять их
Проблема: Проведя опрос среди детей и родителей в нашей группе, нами было выявлено, что:
1.Большинство детей знают очень мало сказок как русских народных, так и сказок В.Сутеева.
2.Родители, в силу своей занятости мало читают детям.
3. Некоторые родители в силу своей некомпетентности не знают, какие сказки читать детям в этом возрасте, в частности не знакомы с творчеством В. Сутеева.
4. Мамы и папы не понимают роль сказки в развитии духовного начала дошкольников
Таким образом, чтобы решить эту проблему, мы решили объединить усилия детского сада и семьи, и начали работу по знакомству детей не только с русскими народными сказками, но и авторскими сказками В.Сутеева как источника нравственного воспитания подрастающего поколения. Родители стали нашими помощниками и единомышленниками.
Нами была организована разнообразная совместная деятельность детей, педагогов и родителей в форме проекта, который мы назвали «В мире сказок В.Г. Сутеева»
Цель: воспитание нравственных чувств посредством знакомства дошкольников с творчеством В. Сутеева.
Задачи проекта.
1. Познакомить с авторскими сказками В.Сутеева
2. Развивать традиции семейного чтения, расширять кругозор детей и родителей.
3. Повысить компетентность родителей в вопросах значимости сказок С.Г.Сутеева для нравственного воспитания детей.
4. Формировать у детей доброжелательные отношения к сверстникам и взрослым на положительном примере сказочных героев.
5. Совершенствовать речь детей, продолжать учить правильно произносить звуки родного языка при пересказе коротких сказок. Способствовать развитию творческого начала у детей.
6. Обогатить образовательное пространство группы, опираясь на помощь родителей (иллюстрации и панно-планшеты по сказкам Сутеева, лэпбук, пополнение пальчикового театра, дидактические игры, пазлы, кубики по мотивам сказок, библиотека книг, аудиозаписи сказок, альбом по сказкам)
7. Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
8. Укрепить взаимоотношения в группе между родителями и детьми через организацию совместных мероприятий
. 9. Развивать мелкую моторику руки в процессе практических занятий по сказкам В. Сутеева.
Предполагаемый результат:
Дети:
- проявляют интерес к восприятию художественной литературы, рассматриванию картинки, эмоционально откликаться на речь взрослого;
- способны самостоятельно привлечь внимание взрослого с целью сообщения информации о сказках;
- способны пропагандировать представления о героях сказок В.Сутеева
- способны совершать интеллектуальные операции (обобщение, сравнение, классификация);
-способны проявлять доброжелательные отношения к сверстникам и взрослым на примере поступков сказочных героев;
- проявляют стремление осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание, прыжки, метание);
- стремятся участвовать в театрализованном представлении, передавать через мимику и пластику тела характер, повадки настроение персонажа.
Родители:
- возобновление традиции семейного чтения, повышение компетентности родителей в вопросах значимости русского народного творчества в нравственном воспитании дошкольников;
-Изготовление родителями настольных дидактических
игр «Собери и отгадай», из какой сказки (пазлы)», «Домино», «Собери сказку»,
«Математические яблочки», «Мешок яблок», «Найди части картинки»; Плас
Изготовление книжек «Под грибом», «Цыпленок и
утенок», «Мышонок и карандаш», «Разные колеса», «Три котенка», «Яблоко», «Капризная
кошка», «Мешок яблок»;
Изготовление лэпбуков» «Путешествие по сказкам
В. Г. Сутеева»
- участие в подготовке к театрализованной деятельности (создание костюмов к драматизации)
Этапы реализации проекта:
Подготовительный
1. Выявление проблемы;
2. Формулировка цели и задач;
3. Планирование деятельности по проекту
Практический
1. НОД
· «Котѐнок, который забыл, как просить есть» (коммуникация)
· «Щенок» (лепка);
· «Кошка полосатая» (рисование);
· «Занятие-игра по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу!»;
· «Путешествие в страну сказок В.Г.Сутеева» (Ф.Э.М.П).
2. Совместная деятельность воспитателя с детьми
· Чтение сказок В.Г. Сутеева:
- «Кто сказал «Мяу»?;
- «Капризная кошка»;
- «Терем-теремок»
- «Цыплѐнок и утѐнок»;
- «Три котенка»;
· Просмотр мультфильмов по сказкам В.Г. Сутеева;
· Пальчиковая гимнастика «Терем - теремок»;
· Дидактические игры
«Назови ласково героев сказки»,
«Доскажи словечко»,
«Из какой сказки гости?»,
«Помоги героям сказки»;
3. Самостоятельная деятельность детей
· Рассматривание иллюстраций, книг В. Сутеева;
· Раскрашивание героев сказок в раскрасках;
· Сюжетно-ролевая игра «Театр» «Утенок и цыпленок».
Заключительный
1. Оформление выставки совместных работ детей и воспитателей по сказкам В.Г. Сутеева;
2. Оформление презентации по итогам реализации проекта
Работа с родителями
1. Консультации для родителей:
- «Домашний кукольный театр»
- «Книжка с картинками» (советы по работе с книгой)
- «В мире сказок В.Г. Сутеева»
2. Беседы с родителями:
- «Какие сказки читать детям»
3. Анкетирование.
4. Создание костюмов к театрализованной деятельности
5. Создание лэпбука
Итоговое мероприятие: Драматизация сказки «Под грибом»
Результат проекта :
• Развитие диалогической и монологической речи, а так же коммуникативных способностей детей.
• Активизация словаря и грамматического строя речи
• Совершенствование восприятия и выразительности речи в сфере произношения
• Развитие познавательных способностей;
• Развитие творческого воображения, мышления
• Развивитие мелкой моторики;
• Обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка.
Приложение
Конспект занятия
«Котѐнок, который забыл, как надо просить есть»
по сказке В. Сутеева с использованием настольного театра.
Тема: Рассказывание сказки В. Сутеева «Котѐнок, который забыл, как надо просить есть» с использованием настольного театра.
1. Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
2. Цель: развитие речи и коммуникативных отношений через театрализованную деятельность.
3. Задачи:
- пробуждать интерес детей к драматизации, создавать условия для еѐ проведения. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей. Вызывать желание действовать с фигурками животных;
- обучать способам конструктивного взаимодействия с окружающими людьми. Создавать положительный эмоциональный настрой. Вовлекать дошкольников в игровое общение со сверстниками, достигать согласованности движений всех детей, единство в создании образа и настроения. Способствовать сплочению детского коллектива. Устанавливать межличностные контакты; создавать в группе благоприятный микроклимат;
- Совершенствовать художественно – речевые, интонационные, исполнительские навыки в драматизации. Развивать диалогическую форму речи и логическое мышление;
- развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказок;
- развивать и обогащать двигательный опыт детей, выполнять правила в подвижных играх.
Материалы и оборудование:
- Сказка Сутеева «Котѐнок, который забыл, как надо просить есть» с картинками, лукошко, мягкая игрушка – котѐнок, платок, картинки с изображением животных, настольный театр, фигурки животных, магнитофон, диск с музыкальными записями: «Плясовая» рус.нар. мелодия, «Ласковая песенка» муз. М. Раухвергера, «Грустный дождик» муз Д. Кабалевского.
3. Ход образовательной деятельности:
Сюрпризный момент
Воспитатель заносит в группу лукошко накрытое платком. - Вам интересно, что же там внутри – хотите заглянуть в лукошко.
Загадка.
Мохнатенький, усатенький,
Молоко пьѐт, песенки поѐт. (Котѐнок)
Подвижная игра «Котята»
Где котятки, отзовитесь?
Маме-кошке покажитесь! (Дети сидят на корточках, закрывают глаза ладонями)
Так пушисты, хороши! Ну-ка милые, котятки,
Покажите ваши лапки, (Протягивают вперед руки)
Как ступают славно, Тихо.
Очень плавно. (Шагают на месте – имитируют котят)
Я люблю своих котяток,
Я люблю своих ребяток. Всех накормит мама,
Скажите только «Мяу». (Говорят «Мяу»)
Игра повторяется, по желанию, несколько раз. По окончании воспитатель поощряет детей за более точные имитационные движения.
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Воспитатель показывает картинки с изображением животных (лошадь, корова, овца, курица, кот) и просит вспомнить, как они кричат.
Предлагает детям разобрать фигурки животных и изобразить их голоса. После игры предлагает детям помочь убрать картинки и фигурки животных.
Рассказывание сказки с использованием настольного театра. Беседа
Почему заплакал котѐнок?
Кто учил котѐнка, как просить кушать?
Что любил котѐнок кушать?
Молоко это полезный продукт?
Кто его даѐт?
Кто помог котѐнку вспомнить, как надо просить молока?
Театрализация детьми сказки (1-2 раза)
Ситуативный разговор
-Дети, вам жалко было котѐнка?
-Что вы хотели сделать, что бы ему помочь?
-Как бы вы поступили, если кто-нибудь из детей заплакал бы?
-Вы все правы.
-Давайте обнимем, друг друга, погладим по голове, по спинке и улыбнѐмся друг другу.
Игровое упражнение под музыку Воспитатель предлагает показать под весѐлую и грустную мелодию весѐлого и грустного котѐнка. Педагог обращает внимание на передачу мимики и жестов .
Приложение
Сказка В. Сутеева «Котѐнок, который забыл, как надо просить есть
Утром котѐнок проснулся и захотел есть. Он побежал к хозяйке, но вдруг забыл, как надо сказать по-кошачьи, что он голоден. Поэтому хозяйка не поняла, зачем он пришѐл, и котѐнок с плачем выбежал во двор. Во дворе он увидел гнедую лошадь.
— Ты чего плачешь? — спрашивает его лошадь.
— Я плачу, потому что очень хочу есть, — отвечает котѐнок, — но забыл, как по-кошачьи попросить.
— Не плачь, — говорит лошадь, — я тебя научу, как надо просить. Скажи: «Гы-гы-гы…» — и тебе сразу дадут есть.
— Что ты! Котята не ржут, — заплакал пуще прежнего котѐнок и побежал дальше. На лужайке он встретил чѐрную корову.
— Ты чего плачешься? — спрашивает его корова.
— Я плачу, потому что забыл, как просят есть, а я очень голоден.
— Подумаешь! Стоит из-за этого плакать. Скажи: «Му-у-у!» — и тебе сразу дадут есть.
— Ах, нет! Котята не мычат. Они говорят по-другому, — сказал котѐнок и побежал в поле.
Услыхала овца, что котѐнок плачет, и спрашивает:
— Ты чего плачешь, котѐнок?
— Я забыл, как кошки просят, есть, — твердит своѐ котѐнок
. — Идѐм, я тебя научу, — сказала овца.
— Скажи: «Ме-е-е!» — и тебе сразу дадут есть.
— Нет, нет! — закричал котѐнок.
— Это только овцы блеют. Котята говорят по-другому. И он побежал обратно к дому. У забора котѐнок увидел белую курицу.
— Чего ты плачешь? — спрашивает его курица. Когда котѐнок сказал ей, почему он плачет, курица стала его утешать.
— Сейчас тебе дадут поесть. Скажи только: «Кудах-тах-тах», — сказала она. — Нет, что ты! Котята не кудахчут, — залился слезами котѐнок, — а как они говорят, я позабыл… И он побежал дальше. Но тут вышел из избы чѐрный кот и сказал:
— Один я тебе скажу, как надо голодному котѐнку попросить есть. Пойди в кухню к хозяйке, которая сейчас цедит молоко в крынки, и скажи: «Мяу!»
— Вот это верно! — обрадовался котѐнок.
— Так и только так просят есть! Он побежал в кухню и жалобно стал просить:
— Мяу-у-у! Девочка поняла, что котѐнок сильно проголодался.
— Бедный котѐнок! Почему ты целый день молчал и не напомнил мне, что ты хочешь есть? И маленькая хозяйка налила котѐнку молока в мисочку. Котѐнок вылакал молоко и больше уже не забывал, что надо говорить, когда захочешь есть. «Мяу, — говорит он, — мяу-у-у!»
Конспект по рисованию
для детей второй младшей группы
на тему «Кошка»
Образовательная область: рисование
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
• Формировать образное восприятие и образные представления (кошка); учить детей рисовать тычком в технике «сухая кисть»; закреплять знания цветов серый, познакомить с названием оранжевый цвет;
· Формировать умение правильно пользоваться кистью и гуашью (при рисованиитычком - кисть должна находиться в вертикальном положении, должна быть сухой и жѐсткой, гуашь густой).
2. Развивающие задачи:
• Развивать воображение;
• Развивать мелкую моторику рук
• Развивать умения выразительно отображать кошку в потешке, в пальчиковой игре, в танце.
3. Активизация словаря: Тычок, кисть жесткая; хитрая, капризная, пушистая
4. Воспитательные задачи.
· Вызвать у детей интерес к рисованию как виду изодеятельности.
· Прививать аккуратность при выполнении работы.
· Воспитывать нравственные качества.
· Способствовать возникновению чувства радости от полученного результата;
· Совершенствовать навыки выполнения игровых упражнений.
Материалы к занятию:
1.Демонстрационный: ширма, кошка - игрушка, образец рисунка, иллюстрации кошек, маски котят, фонограмма.
2.Раздаточный: гуашь, щетинные кисточки, подставки под кисточки, салфетки, силуэты кошек, подставки.
Предварительная работа: Чтение сказки В.Г. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?», заучивание потешки «Кошка», пальчиковой игры «Царапки».
Ход
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Мордочка усатая,Шубка полосатая,
Часто умывается,А с водой не знается. (Кошка)
Воспитатель вносит мягкую игрушку - кошку.
2 часть. Знакомство с кошкой.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто пришѐл к нам в гости?
Дети: - Кошка!
Воспитатель: Из какой сказки она пришла? (Сутеев «Кто сказал «Мяу?», «Капризная кошка»)
Воспитатель: Какой по характеру была кошка? (капризной, хитрой) Воспитатель: Хорошо быть капризной? Злой? (нет)
Воспитатель: Как мы ее назовем? (Мурка)
Воспитатель: Посмотрите на нашу кошку, что у нее есть?
Дети: Голова, туловище, лапки, хвост, мордочка, глазки, носик, ротик, ушки. Воспитатель: - Чем покрыто тело кошки?
Дети: Шерстью.
Воспитатель: Какая шерсть у кошки?
Дети: Пушистая, мягкая, блестящая.
Воспитатель: Какого цвета шерсть?
Дети: Белого.
Воспитатель: Чтобы показать пушистую шерсть, мы будем рисовать жесткой кисточкой.
3 часть. Показ воспитателя:
1. Кисточку берем вот так (рука опирается на локоть, кисточку держать 3 пальцами, выше металлической части) .
2. Набираем краску кончиком кисточки и «тычком» ударяю ею о лист бумаги (тук-тук-тук) .
3. Беру салфетку и убираю лишнюю краску.
4 часть. Пальчиковая игра «Царапки».
Есть у нашей кошки лапки,
А на лапках – цап-царапки.
Цап-царапки, ноготки, Очень острые они. (Дети показывают лапки, пальцы сжаты в кулачки, обе руки выбрасывают вперед, пальцы разжимают (два раза на каждый такт).
Кошка целый день хлопочет,
Коготки кошка точит.
Наточила, спать легла
И во сне произнесла: «Мяу» (Точат «когти» – проводят пальцами по столу, разжимая и сгибая их. Кладут руки под голову, поднимают голову и произносят мяу)
5 часть. Практическая
Воспитатель: - А теперь приступаем к рисованию. Не забывайте, что кисточку надо держать вертикально. Дети самостоятельно заполняют контур
рисунка. Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости им.
Вот, какие у нас получились кошки. Воспитатель: - Давайте посмотрим на ваших кошек. Какие они все разные, милые, пушистые. Я думаю, Мурка с удовольствием будет играть со своими новыми друзьями. Вот какие красивые котята у нас получились Посмотрите, кто из котят самый пушистый? А кто самый шустрый? Самый весѐлый? Самый послушный? У кого получилась грустная кошка? У кого - капризная?
6 часть.Рефлексия.
- Ребята, кто приходил к нам в гости? - Чем сегодня мы занимались? (Рисовали кошку). Кошка: - Вот спасибо вам ребята, Хочу с вами поиграть! Хочу с вами танцевать! Дети с воспитателем танцуют танец маленьких котят. 17 После танца дети прощаются с кошкой.
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок В.Г.Сутеева»
Образовательная область: Познание
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
• Закрепить понятия много, один.
• Формировать умение сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».
• Закреплять знания цвета.
• Формировать умение различать геометрические фигуры; сравнивать по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.
• Формировать пространственное восприятие: на, над, под.
2. Развивающие задачи:
• Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции;
• Развивать мелкую моторику рук;
3. Активизация словаря: Тычок, кисть жесткая; хитрая, капризная, пушистая
4. Воспитательные задачи.
· Вызвать у детей интерес к сказкам В.Г. Сутеева.
· Воспитывать нравственные качества.
· Совершенствовать навыки выполнения игровых упражнений. Предварительная работа: Чтение сказки В.Г. Сутеева
Материал к занятию: Герои мультфильмов, поезд, цветы, бабочки, паутина, ковер с геометрическими фигурами, солнце, дождь, домики разных цветов, документы к домам (квадратыразных цветов), листики (широкие - узкие), ѐлочки (высокая - низкая), пальчиковый театр (животные), игрушка «Чебурашка», музыкальная запись стука колес поезда, детский плач.
Ход
Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну сказок из этой книжки «Сказки Сутеева В.Г.». В этой стране мы будем решать головоломки. Головоломки - это такие необычные, интересные задания. А подготовили для нас эти задания герои, которых вы все хорошо знаете. Хотите узнать, кто это и выполнить их задания?
- Тогда я приглашаю вас в путешествия на сказочном поезде.
- Все сели, ни кого не забыли, ну, тогда в путь.
Включается запись стука колес поезда (на протяжении всего занятия включается эта запись).
3. Основная часть.
4.
А). Д/игра «Бабочки».
- Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях «У гриба». На цветочной полянке любят играть бабочки.
- Распустились здесь цветы, небывалой красоты. Муравей говорит, что играл с бабочками, подул ветерок и занѐс их в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться!
Сколько бабочек поймал паук? (Одну или много?).
- Давайте их освободим! Дети освобождают бабочек из плена.
- Как мы можем помочь бабочкам. (Дети предлагают свои варианты.)
- Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета.
Давайте поможем бабочкам спрятаться.
Дети сажают бабочек на цветы.
Воспитатель задаѐт вопросы:
- Какого цвета бабочки?
- На какой цветок сядет бабочка?
- Поровну ли бабочек и цветов? (нет)
- Чего больше? (цветов) Чего меньше? (бабочек)
- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают варианты)
- Что у нас получилось? (Дети должны проговорить: бабочек и цветов поровну.)
- Молодцы, ребята, справились с этим заданиям, помогли бабочкам, и теперь Муравей опять сможет с ними играть. - А теперь нам с вами нужно отправляться дальше. Давайте занимать свои места и отправимся дальше.
Б). Д/игра «Ковер».
- Проходите, ребята, мы приехали в гости к Капризной кошке. Она сегодня грустная, потому что ее любимый ковер порвался. Давайте поможем ей. Вот у него есть разные заплатки, разных форм. Но Кошка не знает, куда какая заплатка подходит. Возьмите каждый по заплатке и найдите ее место. Дети берут заплатку, называют форму, цвет и находят ей место.
- Молодцы, Капризная кошка очень рада, что вы ей помогли восстановить его любимый ковер
- Ну а нам с вами пора отправляться дальше. Дети садятся на поезд.
В). Игра «Найди свой домик» из сказки «Петушок и краски».
- Мы приехали в город, где много домов. Здесь живут краски. Каждому из нас предстоит занять какой-то домик. А они все разные. Чтобы вы знали, в какой заселиться, я вам дам документ такого же цвета. (раздать квадраты разных цветов)
- Какого цвета будет домик у Миши?
- Когда светит солнышко, дети выходят и гуляют. А когда дождь, скорее бегут к своему домику. По сигналу «дождь» дети занимают «домики». Воспитатель проверяет документы. Игра проводится несколько раз, воспитатель меняет расположение домиков.
- Молодцы, ребята, не путали домики, не намочил вас дождик. А теперь садитесь на поезд, едем дальше.
4. Д/игра «Помоги Мишке навести порядок» из сказки «Яблоко»
- Ребята, мы приехали в гости к Мишке на лесную полянку.
Посмотрите Ворона проказница разбросала листочки.
Давайте их соберѐм! Посмотрите, какие они все разные; и широкие есть и узкие. Мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие.
! - А теперь посмотрите, мы видим две елочки.
Ребята, они одинаковые? Нет.
Одна елочка высокая, а другая низкая.
Мальчики пусть положат свои листочки под высокую ѐлочку, а девочки – под низкую.
Давайте отправимся дальше.
5. Игра «Дрессировщики».
- Ребята, мы приехали в гости к Ёжику. А вы знаете, где живут ѐжики? (в лесу)
А кто еще живет в лесу? (животные)
- Ёжик предлагает нам с вами побыть дрессировщиками. Дрессировщики дрессируют зверей, учат их выполнять команды. Ну что будем дрессировщиками?
- Одевайте зверей на указательный палец и произнесем такие слова: «Животные оживите! Нам головками кивните!»
- Ой, смотрите, они ожили! (пошевелить пальцами)
- Тогда давайте будем дрессировать наших зверей. Будем давать им команды.
1 команда – животные сядьте на стол;
2 команда – сядьте под стол;
3 команда – подпрыгни над столом;
4 команда – сядьте на плечо;
5 команда – спрячьтесь за ладошку.
3. Заключительная часть. «Опоздавшая игрушка».
- Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. - Вот и закончилось наше путешествие. - Ой, кто там плачет? - Ребята, да это Щенок! Он хотел вместе с нами поехать в путешествие, но опоздал. Давайте расскажем Щенку кому мы сегодня помогали!
Конспект по лепке на тему: «Щенок»
Образовательная область: лепка
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная Программное содержание:
1Образовательные задачи:
• Формировать образное восприятие (щенок); учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке; закреплять знания цветов белый, черный, познакомить с названием коричневый цвет; создавать объемные изображения.
• Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней, цилиндр – прямыми движениями
2.Развивающие задачи:
• Развивать воображение ; развивать мелкую моторику рук
3. Активизация словаря: Скатывание, круговые движения, прямые движения, прищипывание, прижимаем, сгибаем, делим на части, любознательный.
4. Воспитательные задачи.
•Вызвать у детей интерес к лепке как виду изодеятельности.
• Прививать аккуратность при выполнении работы.
• Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.
Материалы к занятию:
1.Демонстрационный: готовый щенок из пластилина, мячики, кубики, собачка, две корзины.
2.Раздаточный: пластилин разных цветов, клеѐнки, стеки.
Предварительная работа: Чтение сказки В.Г. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»
Ход
1. Часть. Организационный момент
В. - Ребята, к нам в гости хочет прийти гость, а кто хочет, вы узнаете если отгадаете загадку.
Не поѐт, а рычит, лает, а не ворчит,
Чужих не пускает, как еѐ называют? (собака)
Воспитатель вносит мягкую игрушку Собачку - щенок.
2. Часть. Знакомство со щенком.
В. - Ребята, кто пришѐл к нам в гости? (щенок).
Давайте спросим, как его зовут (Шарик).
Скажите, а где живет щенок?
Значит она домашнее животное или дикое?
А из какой он сказки к нам пришел? (В.Г. Сутеев «Кто сказал «Мяу?»)
Кто его в сказке дразнил? (кошка)
С кем познакомился щенок, пока искал кошку? (с петушком, собакой и т.д.) Скажите, жалко было щенка, когда он бегал, искал того кто сказал «мяу»? Какой по характеру был щенок? (добрый, глупый, любознательный)
Нужно ли дразнить зря человека или животное? (нет)
Почему? (обидно)
Ребята, а с чем любит играть собачка? (мячи и клубки).
Вот посмотрите, у меня есть клубки и мячи. Какие они? (разноцветные, большие и маленькие).
Посмотрите, наш гость заскучал, давайте поиграем.
Игра «Разложи игрушки»
На ковре рассыпаны мячи, кубики. Дети должны разобрать игрушки по корзинам: положить кубики в корзину с кубиками, а в корзину с мячами положить мячики.
В. -Ребята, нашему щенку грустно, у него нет друзей, никто с ним не играет. Жалко его? Чем же мы можем ему помочь?
Д- Слепить ему друзей.
В- Из чего мы будем лепить?
Д- Лепить из пластилина.
3 часть. Физкульминутка «Бегал по двору щеночек».
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
4 часть. Пальчиковая гимнастика Наша собачка мылом мыла лапку, Одной рукой "мыть" другую Каждый пальчик по порядку.
Указательным пальцем дотронуться до каждого пальца другой руки
Вот намылила Большой, Сполоснув потом водой.
Всеми пальцами сначала правой, а потом левой руки "намыливать" большие пальцы
Не забыла и Указку, Смыв с него и грязь,и краску.
То же - с указательными пальцами
Средний мылила усердно (самый грязный был наверно).
То же - со средними пальцами Безымянный тѐрла
- То же - с безымянными пальцами пастой
- Кожа стала сразу красной А Мизинчик быстро мыла
Очень он боялся мыла. Быстро и осторожно "намыливать" мизинцы
5 часть. Лепка друзей для щенка
В. - У каждого из вас на столе есть пластилин разного цвета (акцентировать внимание на новый цвет - коричневый). Возьмите пластилин и разомните его в руках. Пластилин мягкий, из него можно лепить и от него можно отделить
с помощью стеки кусочки. Теперь мы будем лепить с вами щенка. Посмотрите на щенка, что у него есть? (голова, тело, лапы, хвост, уши, глаза, нос)
Мы возьмем с вами кусочек пластилина, от него отделим небольшой кусочек и совсем маленький.
Из небольшого кусочка будем катать с вами шарик – это будет голова.
А из большого будем раскатывать колбаску, чтобы получилось туловище.
Из маленького раскатываем колбаску – это будет хвостик.
Чтобы наша голова получилась круглой, мы пластилин должны катать круговыми движениями по столу или между ладошек.
Чтобы слепить большую голову надо взять побольше пластилина. Прищипываем с двух сторон – получились ушки.
Берем черный бисер прикладываем – получаются глаза и нос
Чтобы слепить туловище собачки, мы из пластилина должны раскатать цилиндр прямыми движениями одной ладонью по столу или между ладошками.
Затем цилиндр согнуть, чтобы получился мостик. Затем прижимаем голову к туловищу голову, а с другой стороны – хвостик.
Дети самостоятельно лепят щенков.
6 часть.Рефлексия.
- Ребята, кто приходил к нам в гости? - Чем сегодня мы занимались? (Лепили щенка)
Конспект занятия на тему: «Кто сказал «Мяу!»?
по произведению В. Сутеева»
средняя группа
Образовательная область: Познавательное развитие
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
· активизировать речь детей на материале знакомой сказки
· упражнять детей в счете предметов, в названии геометрических фигур
· закрепить умение детей выкладывать на плоскости собачью конуру из геометрических фигур
2.Развивающие задачи:
· развивать воображение;
· развивать мелкую моторику рук;
· развивать слуховое и зрительное внимание,
· развивать память и мышление.
· развивать у детей заинтересованность в получении результата, умение радоваться успеху своему и успеху сверстников.
3.Воспитательные задачи.
· формировать и в дальнейшем развивать у детей коммуникативное поведение: умения взаимодействовать со сверстниками и педагогом.
· формировать у детей положительный интерес к познавательной, игровой видам деятельности.
· Воспитывать позитивное эмоциональное отношение домашним животным. · Прививать любовь и бережное отношение к животным.
Материалы к занятию:
· «Волшебный мешочек»
· игрушки: собака, кошка, мышка, петух, рыбка, лягушка, пчелка.
· разрезная картинка «Петушок»
· наборы геометрических фигур.
· цветные картонные ведѐрки по количеству детей
· цветы по количеству и цвету вѐдер
· цветные картонные рыбки по количеству детей
· контурные изображения лягушек для закрашивания
· ватные палочки
· зелѐная гуашь
Предварительная работа: Чтение сказки В.Г. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?». Выкладывание (конструирование) из плоскостного конструктора.
Ход
1часть. Организационный момент. Воспитатель вносит в группу «Волшебный мешочек» и предлагает детям по очереди достать из олшебного мешочка» игрушки: собаку, кошку, мышку, петуха, рыбу, лягушку, пчелку.
Воспитатель: ребята, скажите, в какой сказке встречаются все эти герои? Дети (в сказке В. Г. Сутеева «Кто сказал мяу? »)
Воспитатель: Как разговаривает каждое животное?
Дети: (Собака лает, кошка мяукает и т. д.)
Воспитатель: Что умеет делать каждое животное?
Дети дают свои ответы.
2 часть. Практическая
Воспитатель: сегодня на занятии мы с вами вспомним сказку В. Г. Сутеева «Кто сказал мяу» и выполним разные задания по этой сказке. Давайте поиграем с игрушками из этой сказки.
Игра «Кто спрятался? »
Воспитатель выставляет игрушки перед детьми. Просит рассмотреть их, а затем предлагает детям закрыть глаза. Незаметно убирает 1 – 2 игрушки и просит детей посмотреть и назвать, кто из игрушек спрятался. Игра проводится 2 – 3 раза.
Воспитатель: вспомните, как начинается сказка? (Щенок спал на коврике возле дивана)
Давайте покажем, какой был щенок. Как нюхает щенок воздух, как дышит, высунув язычок, как скалит зубки, и т. п.
Вдруг щенок сквозь сон услышал, как кто – то громко сказал «мяу»…
И вы покажите голосом, как так можно сказать.
Щенок посмотрел через окно во двор и увидел… Кого? (петуха)
Игра «Собери петушка»
Посмотрите, у меня на столе есть части, из которых можно собрать петуха. Скажите, как называют эти части? (голова, ноги, крылья)
Давайте соберем петуха из этих частей на мольберте. (Дети под руководством воспитателя собирают петушка из частей.)
Воспитатель: Кто сможет показать, как щенок громко спросил петуха: «Это ты сказал «Мяу»? »
Воспитатель: щенок пошел дальше и вдруг услышал, как около крыльца кто – то тихо сказал «Мяу».
Щенок вырыл большую яму, и из нее выскочила маленькая мышка. Кто сможет показать, как тихо спросил щенок у мышки «Это ты сказала «Мяу»? « Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук «Найди сыр» Воспитатель: что больше всего любит есть мышка? (сыр) Давайте отыщем в банках с крупой «кусочки сыра» и выложим их на тарелку.
Назовите цвет и сосчитайте количество кусочков сыра на ваших тарелочках. (на тарелочках по три кусочка сыра желтого цвета – три желтых камешка) Если вы дадите мышке один кусочек сыра, сколько у вас останется на тарелочке? (два кусочка)
А если вы дадите мышке два кусочка сыра, сколько у вас останется? (один кусочек)
Конструкторская игра «Конура для Барбоса»
Воспитатель: щенок пошел дальше по двору и увидел… собачью конуру. давайте попробуем построить такую конуру из наборов геометрических фигур.
Воспитатель показывает детям образец, предлагает назвать, из каких геометрических фигур сделана конура, и сконструировать такую же.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: вдруг щенок услышал, как около конуры кто-то сердито сказал «Мяу».
Покажите, как можно назвать сердито. Кто жил в конуре? (Огромный лохматый пес) Давайте поиграем в игру «Пес Барбос».
Подвижная игра «Пѐс Барбос»
Воспитатель: щенок испугался пса.
Покажите, как испуганно спросил он у пса: «Это вы сказали «Мяу»? »
Пес зарычал, щенок со всех ног бросился бежать и спрятался под кустом.
И вдруг над ухом щенок услышал веселое «Мяу».
Давайте покажем, как можно весело сказать «Мяу».
Щенок открыл глаза и увидел… пчелу.
Давайте покажем, как удивленно мог бы спросить щенок у пчелы:
«Это ты сказала «Мяу»? » Пчела зазвенела «З-з-з… ».
Давайте покажем, как летают пчелы и садятся на цветок.
Подвижная игра «Пчелки и цветочки».
Дети начинают бегать по групповой комнате с ведерком определенного цвета. По сигналу педагога встают на цветок этого же цвета.
Воспитатель: пчела зазвенела и ужалила щенка в нос. Щенок побежал к речке и увидел там рыбку. Давайте покажем, как жалобно спросил щенок рыбку: «Это ты сказала «Мяу»? ». А что ответила ему рыбка? (ничего, она молчала) Упражнение на развитие сенсорных функций «Разные рыбки»
Возьмите по одной рыбке и рассмотрите их. Назовите, какие части у каждой рыбки? (голова, плавники, хвост)
Давайте теперь «отпустим» этих рыбок в аквариум. Сначала отпустим рыбок, у которых желтый хвостик, потом тех, у кого зеленый… и т. д. (дети внимательно слушают и выполняют задание)
Воспитатель: а еще кого встретил щенок на речке (лягушку) это она сказала «Мяу»? (нет)
Что умеет делать лягушка? (она квакает)
Элемент нетрадиционного рисования «Раскрась лягушку» (с использованием ватных палочек)
Посмотрите, какая лягушка нарисована на бумаге? Давайте раскрасим лягушку зелеными точками с помощью ватной палочки. Дети обмакивают палочки в зеленую краску и раскрашивают лягушку точками. Во время выполнения задания воспитатель задает детям вопросы: «Кого ты раскрашиваешь? », «Чем ты раскрашиваешь? », «Какой краской? », «Какого цвета твой цыпленок? »(вопрос – провакация)
. Воспитатель: вернулся щенок домой и вдруг увидел на окне… кошку!
Она звонко сказала «Мяу! ». Давайте покажем, как можно сказать звонко. Потом кошка зашипела и выпрыгнула в окно. Щенок довольный улегся на коврик. Он теперь знал, кто сказал «Мяу»!
Вот такая сказка у нас с вами получилась. Интересно было играть со щенком из сказки?
3 часть. Рефлексия. Воспитатель предлагает детям вспомнить, что они делали, хвалит детей за работу, спрашивает у каждого ребенка о том, что ему больше всего понравилось
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
К ПРОЕКТУ
«В МИРЕ СКАЗОК
В.Г. Сутеева»
«Кто в домике живет? »
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.
Ход: (Воспитатель показывает картинку с изображением собаки). Кто это? Собака лает громко: «ав-ав». А это кто? (ответы детей) Щенок лает тихо (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). (Воспитатель показывает картинку с изображением кошки). Кто это? Кошка мяукает громко: «Мяумяу». А это кто? (ответы детей) котенок мяукает тихонечко. Пошли зверюшки домой (картинки убираются за кубики). Отгадайте, кто в этом домике живет: «ав-ав» (произносится громко? (Ответы детей) Правильно, собака (показывает картинку). Как она лаяла? (ответы детей) . Отгадайте, кто в этом домике живет: «мяу-мяу» (произносит тихо? Как котенок мяукал? Аналогично дети отгадывают, кто живет в других домиках и повторяют звукосочетания по нескольку раз.
«Кто как кричит? »
Цель: Развивать речевое внимание детей.
Ход: У мамы птицы был маленький птенец (выставляет картинки). Мама учила его петь. Птица пела громко: «чирик - чирик» (дети повторяют звукосочетание). А птенец отвечал тихо: «чирик-чирик» (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). Летал птенец и улетел далеко от мамы (переставляет картинку с изображением птенца подальше). Птица зовет сыночка. Как она его зовет? (Дети вместе с воспитателем повторяют звукосочетание). Птенец услыхал, что мама его зовет, и зачирикал. Как он чирикает? (Дети тихо произносят). Прилетел он к маме. Птица запела громко. Как?
«Позови свою маму»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.
Ход: У всех детей предметные картинки с детенышами животных. Воспитатель: «Кто у тебя нарисован, Коля? (цыпленок) Кто у цыпленка мама? (курица) Позови, цыпленок, свою маму. (Пи-пи-пи) Воспитатель имитирует кудахтанье курицы и показывает картинку. Такая же работа проводится со всеми детьми.
«Теремок»
Цель: ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его с существительным.
Материалы: деревянный теремок, игрушечные животные: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь. Поставим на ковре теремок. Возле теремка рассадим животных. Будем рассказывать сказку, побуждая детей принимать участие в рассказывании. — Стоит в поле теремок. Прибежала к теремку ... кто? Правильно, мышка. (Дети подсказывают, ориентируясь на значение глагола и его окончание.) «Кто-кто в теремочке живет?» Никого нет. Стала мышка в теремочке жить. Прискакала к теремку ... лягушка. И т. д. В заключение подведем итог: — Послушайте, как мы говорим: лягушка прискакала, а зайка прискакал; лисичка прибежала, а волк прибежал.
«Прятки»
Цель: правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, под, перед).
Материалы: грузовик, мишка, мышка. В гостях у детей снова мишка и мышка. Гости стали играть в прятки. Мишка водит, а мышка прячется. Предлагаем детям закрыть глаза. Говорим: — Мышонок спрятался. Откройте глаза. Мишка ищет: «Где же мышонок? Он, наверное, под машиной?» Нет. Где же он, ребята? (В кабине.) Вон он куда забрался! Закройте снова глаза, мышонок опять будет прятаться. (Сажаем мышонка на кабину.) Где же мышонок? Ребята, подскажите мишке! Аналогичным образом дети отыскивают вместе с мишкой мышонка, который прячется под машиной,
около машины, перед машиной. Игры и упражнения с грамматическим содержанием можно включать в сценарии коллективных занятий, а можно
проводить по желанию детей с небольшими подгруппами в часы досуга. С детьми можно организовывать игры, с помощью которых они учились бы соотносить производящее и производное слова. Это делается на материале существительных, обозначающих животных и их детенышей. Формирование способов глагольного словообразования тесно связано с формообразованием. Оно осуществляется в подвижных играх, играх-драматизациях, специальных дидактических играх.
«Потерялись»
Цель: соотносить название животного с названием детеныша.
Материалы: игрушечный домик, животные (игрушки): утка и утенок, курица и цыпленок, коза и козленок, корова и теленок, лошадь и жеребенок. Расставим по комнате взрослых животных. На ковре в домике находятся их детеныши. Предложим детям узнать, кто живет в домике.
- Давайте посмотрим. Кря-кря-кря — кто это? Утка? Достаем игрушку из домика. Утка большая или маленькая? Маленькая? Это, ребята, утенок. Маленький утенок. А утка — его мама. Помогите утенку найти его мамуутку. Вася, возьми утенка. Поищи утку. - А это чей голос — пи-пи-пи? Кто это? (Достаем цыпленка.) Кто мама у цыпленка? Как кудахчет курица? Как отзывается цыпленок? Поищи, Оля, курицу, маму цыпленка. Аналогичным образом обыгрываются остальные персонажи. Когда у всех малышей найдутся мамы, взрослых и детенышей сажают вместе. Пусть дети рассмотрят их, произнесут слова: утка— утенок, курица — цыпленок и др. Затем животные уезжают на машине в гости к другим детям.
«Чей голос?»
Цель: различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша.
Материалы: игрушки: мышка и мышонок, утка и утенок, лягушка и лягушонок, корова и теленок. В гости к детям приходят и приезжают звери. Звери хотят поиграть. Дети должны отгадывать, чей голос услышали. - Му-у-у — кто так мычит? (Корова.) А кто мычит тоненько? (Теленок.) 37 Ква-
ква— чей это грубый голос? А кто квакает тоненько? Лягушка большая и квакает грубым голосом. А ее детеныш квакает тоненько. Кто детеныш у лягушки? Аналогично обыгрываются остальные' игрушки. После игры дети могут поиграть с игрушками. Чтобы получить игрушку, ребенок должен правильно позвать ее («Лягушонок, иди ко мне!», «Утенок, иди ко мне!»).
«Чей голос?»
Цель: Образовывать глаголы от звукоподражательных слов.
Материалы: Игрушки: кошка, собачка, курочка, петушок, автомобиль. В гости к детям приезжают на автомобиле игрушки. Взрослый показывает их (по одной), а дети называют. — Кукареку! Кто это? (Петушок.) Как кукарекает петушок? (Кукареку.) — Куд-куда, куд-куда! Кто это? (Курочка.) Как кудахчет курочка? — Гав, гав, гав! Кто это? (Собачка.) Как лает собачка? — Мяу, мяу! Кто это? (Кошка.) Как мяукает кошка? — Гав, гав, гав! Чей это голос? (Собачки.) Что она делает? (Лает.) — Мяу, мяу! Чей это голос? (Кошки.) Что кошка делает? (Мяукает.) — Куд-куда, куд-куда! Чей это голос? (Курочки.) Что делает курочка? (Кудахчет.) — Кукареку! Кто это? (Петушок.) Что делает петушок? (Кукарекает.)
«Лесенка»
Цель: Использовать производные глаголы.
Материалы: Игрушки: лесенка, петух, кошка, собака, куклы Боря, Таня и Нина. Взрослый читает, сопровождая чтение действиями с игрушками. Дети по ходу чтения включаются в него, отвечают на вопросы, содержащиеся в тексте. Стоит на дворе лесенка. На лесенке пять ступенек. Давайте считать, ребята! На верхнюю ступеньку вскочил петух, Крыльями замахал, громко запел. Как он запел, ребята? (Здесь и далее ответы детей.) На вторую
ступеньку прыгнула кошка. Сидит — язычком облизывается, мурлычет. Как она мурлычет? А пес на третью ступеньку прыгнул. Хвостом по ступеньке постукивает. На кошку рычит. Как он рычит, ребята? А на четвертую
ступеньку взобрался Боря. Сидит — вниз поглядывает, ножками болтает. Как он ножками болтает? А Таня на нижнюю ступеньку села, песенку запела: «Мы сидим на лесенке и поем мы песенки». Как она поет, ребята? И вдруг зашумел ветер. Как он шумит? Часто-часто застучал дождь, Как он стучит, ребята? Петух спрыгнул, крыльями замахал, Под крыльцо спрятался. И пес туда же забрался. Кошка —та ловко: прыг-шмыг В открытое окошко. А Боря и Таня сидят, с лесенки слезать не хотят. Плачут. Как они плачут? Вышла на крыльцо Нина, Ребят с лесенки сняла и повела их. Затопали ножки по крыльцу. Как они затопали, ребята? Ушли дети в дом — осталась лесенка пустая. (Е. Шабад.)
«Вечер загадок»
Цель: Определять объект по его функциональным и внешним признакам. Взрослый загадывает загадку, дети называют отгадку. Видали вы его не раз — Он скачет в двух шагах От нас: чирик-чирик, Чирик-чирик! Кто к этой песне не привык? (Воробей.)
То мурлычет, то играет, То куда-то удирает, Убегает далеко. А когда придет обратно. То мяукает и с блюдца Пьет сырое молоко. (Кот.)
Удивительный ребенок! Только вышел из пеленок — Может крякать и нырять, Как его родная мать. (Утенок.)
Днем лежит и молчит. Ночью лает и ворчит. Кто к хозяину идет, Он знать подает. (Соба ка.)
Встретишь — гогочет, Ущипнуть хочет. А я иду и не боюсь. Чего бояться? Это... (Гусь.)
Где сладко, там она кружит. Как пчела. Она и жалит, и жужжит. Как пчела. Вот только меду не дает. Как пчела. (Оса.)
Серый, зубастый, В лесу воет. По полю рыщет, Ягнят, телят ищет. (Волк.)
В густом лесу под елками, Осыпанный листвой, Лежит клубок с иголками. Фыркает и живой. (Еж.)
Не жужжу, когда сижу. Не жужжу, когда хожу, Не жужжу, когда тружусь, А жужжу, когда кружусь. (Жук.)
Сценарий драматизации сказки «Под грибом»
Действующие лица: Ведущий, Муравей, Бабочка, Мышка, Воробей, Заяц, Лиса, Лягушка, Солнце, Тучки,Лучики.
Декорации
Посреди комнаты стоит стульчик, накрытый круглой тканью (примерный диаметр круга 1- 1,5 метра.)
Ведущий: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Вот вам сказка «Про грибок»
Посмотри её, дружок!
Солнышко:
Теплые лучи бросаю,
Землю я обогреваю.
Все моим теплом согреты,
ведь на то оно и лето.
Но всего должно быть в меру:
Деревцу, любому зверю; 1 лучик
Дождик тоже хорошо,
станет сразу всем светло.
Эй вы, тучи озорницы, 2 лучик
ветра вольного сестрицы!
Вы на дождик не скупитесь,
поскорее появитесь…
(На сцене появляются Тучки).
1 Тучка:
Землю каплями покроем,
лес зеленый мы умоем.
2 Тучка:
Ой, Смотрите, здесь
Грибок, вовсе ростом не высок.
Гриб: Как люблю я этот лес!
В нем полным – полно чудес!
Здесь и птички поют,
И цветочки растут,
Даже сказки здесь живут!
Выбегает Муравей, изображает, что ловит капли дождя, изображает, что замёрз, оглядывается, ищет укрытие.
Ведущий: Как-то застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел муравей маленький грибок, добежал до него и спрятался.
Муравей подбегает к стульчику, накрытому тканью, и прячется под ткань.
Ведущий: сидит муравей под грибом, ждёт, когда дождь кончится. Видит муравей, ползёт к грибу мокрая бабочка.
Выходит медленным и спотыкающимся шагом бабочка.
Бабочка: муравей, пусти меня под грибок!
Муравей: тут места нет!
Бабочка: ничего я умещусь.
Залезает под ткань.
Ведущий: Бежит мимо мышка.
Выходит мышка.
Мышка:пустите меня под грибок!
Муравей и бабочка: тут места нет!
Мышка: ничего, я умещусь.
Мышка залезает под ткань.
Ведущий: Мимо гриба воробей скачет и плачет.
Вокруг гриба прыгает воробей, изображает, что он плачет.
Воробей: Пустите меня под грибок!
Мышка, бабочка, муравей: Тут места нет!
Воробей: ничего, я умещусь.
Воробей залезает под ткань.
Ведущий: тут заяц выскочил.
Выбегает заяц и бегает вокруг гриба.
Заяц: Спасите, за мной лиса гонится!
Воробей, мышка, бабочка, муравей: прячься скорее!
Заяц залезает под ткань.
Выбегает лиса и изображает, что кого-то ищет.
Лиса: зайца не видели?
Воробей, мышка, бабочка, муравей: Не видели!
Ведущий: махнула лиса хвостом и ушла.
Лиса уходит.
Ведущий: А тут дождик прошёл, солнышко выглянуло.
Вылезли все из - под гриба.
Все вылезают из - под ткани. Все кроме муравья начинают кружиться, танцевать, хлопать в ладоши. Муравей стоит, задумавшись.
Муравей: как же так, раньше мне одному места не было, а сейчас всем место нашлось?
Выскакивает и прыгает лягушка.
Лягушка: Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! Эх вы! Гриб – то вырос!
Лягушка ускакала.
Ведущий: Посмотрели тут все на гриб и догадались, почему сначала одному было тесно, а потом и всем место нашлось.
Воробей, мышка, бабочка, муравей, заяц смотрят на гриб.
Воробей, мышка, бабочка, муравей, заяц: Спасибо тебе, грибок – теремок!
Лягушка прячется.
Муравей: Гриб и вправду больше стал.
Бабочка: Вместе всех он нас собрал.
Мышка: Будем мы теперь дружить.
Заяц: В мире дружбы станем жить.
Гриб:
Дождик шёл я подрастал
И за вами наблюдал,
И теперь всё понял я:
Вы все верные друзья!
Муравей: Когда дружба наступает
Все герои: Тесно вместе не бывает!
Артисты наши молодцы!
Похлопаем им от души.
Уважаемые родители!
Предлагаемый образовательный маршрут поможет вам пополнить свою онлайн библиотеку произведениями В.Г. Сутеева. Возьмите в руки книгу, а в ней столько сказок и веселых рассказов. Да еще к тому же написал их все один-единственный сказочник. Вот какая фантазия у человека! А если сказочник не только написал все сказки, но и нарисовал к ним картинки, то это наверняка Владимир Григорьевич Сутеев! Читайте и слушайте книги замечательного сказочника, художника и просто хорошего человека В.Сутеева, и вам обязательно понравится его чудесный сказочный мир!
1 шаг. Читать.
Читайте эти чудесные сказки и рассказы детям. Дети с удовольствием послушают Вас. Побудьте с детьми в этом прекрасном сказочном мире! Предлагаем вам почитать сказку "Кораблик" Читайте выразительно, эмоционально, рассматривайте иллюстрации, комментируйте. Затем предложите ребенку расставить иллюстрации из сказки в правильном порядке и пересказать сказку по картинкам. Таким образом, можно работать со всеми сказками и рассказами Сутеева.
2 шаг. Слушать.
Вы включаете запись, а ребенок слушает и создает в воображении картину происходящего. 43 Не стоит давать ребенку слушать сказки в наушниках, лучше всего вывести звук на колонки. Предложите послушать "Под грибом" (3 мин 32 сек). Предложите ребенку нарисовать персонажа прослушанной сказки. Почему ребенок выбрал этот персонаж? Расскажите о персонаже, который понравился ребенку. Таким образом можно слушать онлайн другие сказки Сутеева В.Г.
3 шаг. Смотреть мультфильмы.
Владимир Григорьевич Сутеев- один из зачинателей советской мультипликации. Детский писатель, художник-иллюстратор и режиссѐр-мультипликатор. В. Г. Сутеев написал около 40 сценариев для мультипликационного кино, и почти все они были экранизированы. Иллюстрировал множество детских сказок советских писателей: Чуковского, Маршака, Михалкова. Его мультфильмы- всеми любимые, простые и понятные истории даже для самых маленьких детей. Посмотрим сказку "Разные колеса" (10 мин 13 сек). А затем можно предложить поиграть в сказку . Детям даем палочки и колеса- кольца разной величины. Могут получится другие сказки, это уже творчество детей. Такие же игры можно предлагать детям, просмотрев и другие интересные сказки Сутеева.
4 шаг. Поиграем в театр.
Вместе с ребенком вы решили поиграть в сказку. Например, вы выбрали сказку "Кто сказал мяу" . Написали сценарий. Ребенок сам подбирает игрушки. Может сам.а может привлечь членов семьи в постановке спектакля. Это уже режиссерская игра. А она очень важна в развитии творческого человека. Сказки В.Г. Сутеева, его изумительные иллюстрации учат понимать важные нравственные понятия-доброта, справедливость, отзывчивость. Это так важно в нашем сложном мире!
Желаем приятного чтения и просмотра!
Консультация для родителей
Как работать с книгой?
Какие вопросы полезно задавать ребенку?
В настоящее время появилось много полезных, развивающих и обучающих книг, которые предлагаются родителям для домашних занятий с детьми. Они помогают расширять знания ребенка об окружающем мире, способствуют развитию речи, мышления, навыков действия. Да и любые книги сказок с картинками подходят для этих домашних занятий. Для того, чтобы занятия были интересными, прививали любовь и бережное отношение ребенка к книгам необходимо руководствоваться следующими правилами:
1.Выбирайте книги, содержание которых соответствует возрасту и потребностям Вашего ребенка. Для этого посоветуйтесь со специалистами, психологом и воспитателем.
2.Картинки должны быть реалистичными, эмоционально содержательными, отражать взаимосвязи действий и событий. Вместе с ребенком внимательно рассмотрите книгу.
3.Разрешите ребенку пролистать книгу самостоятельно.
4.Познакомьте его с героями книги.
5.Выразительно и не торопливо прочитайте предлагаемый текст.
6. Затем приступайте к обсуждению, разглядывая каждый разворот более подробно. Ребенок может узнать в рисунке что-то знакомое, вспомнить что то, происходившее именно с ним самим. Если этого не происходит, напомните ему об этом сами. Так он закрепляет свои впечатления о недавнем прошлом.
7.Если ребенок не понимает смысла Вашего вопроса или изображаемая ситуация ему не знакома и не понятна, постарайтесь в доступной форме объяснить ему содержание картинки или текста.
8.Побуждайте ребенка находить и показывать то или иное изображение («Кто (что) это?», «Покажи мне…»).
9.Привлекайте внимание ребенка к действующим персонажам, т.к. дети, животные или одушевленные предметы являются центральным объектом изображения («Что он делает?Куда пошел?...»). Побуждайте ребенка строить простые фразы: «Расскажи о…», «О чем думает (или что делает кто то?...»). . 10.Побуждайте ребенка описывать те или иные изображения с помощью прилагательных (цвет, форма, размер и т. д.), наречий, которые дети так неактивно используют в своей речи(«Какой наряд у Снегурочки?», «Как бежит лошадка? А ты можешь так?»).
11. Попробуйте вместе с ребенком изображать действия героев с помощью пантомимики. Используйте звукоподражание. Привлекайте внимание ребенка к причинам и следствиям эмоциональных состояний: почему зайчику стало страшно? Почему детям было весело?, почему трудно найти что-то? и т. д.
12. Обращайте внимание на красоту изображений природы. Развивайте бережное обращение к растениям и животным.
13.Помогите определить характер людей, животных.
14. Попросите ребенка повторять, например, короткие стихи, потешки или многократно повторяющиеся фразы в сказках («Кто, кто в теремочке живет?...»); «Давайте скажем вместе!».
15. Предметы на картинках можно сравнивать по размеру, посчитать. 16.Повторяйте простые обобщения «Одежда», «Посуда», «Цветы», «Животные» и др.
Надеемся, что наши советы помогут родителям!
Список сказок Сутеева В.Г
«Дядя Миша»
«Яблоко»
«Мешок яблок»
«Ёлка»
«Кораблик»
«Кто сказал „МЯУ“?»
«Под грибом»
«Разные колёса»
«Мышонок и карандаш»
«Капризная кошка»
«Палочка-выручалочка»
«Цыплёнок и утёнок»
«Кот-рыболов»
«Петух и краски»
«Три котёнка»
«Это что за птица?»
«Умелые руки»
«Про ёлки»
«Мамин праздник»
«Про снегурочки и снежинку»
«Как зима кончилась»
«У всех праздник»
«Как я ловил рыбу»
«Мы в лесу»
«Бабушкин огород»
«Мы уже в школе»
«Салют»
«Мы — артисты»
«Про Айболита и Чапкин портрет»
«Терем-теремок»
«Раз, два — дружно!»
«Про Бегемота, который боялся прививок»
«Мы ищем Кляксу»
«Петя и Красная Шапочка»
«Петя Иванов и волшебник Тик-Так»
«Волшебный магазин»
Мультипликация
Режиссёр-постановщик
«Улица поперёк» (1931)
Режиссёр
«Сказка про белого бычка» (1933)
«Клякса в Арктике» (1934)
«Колобок» (1936)
«Шумное плавание» (1937)
«Почему у носорога шкура в складках» (1938)
«Дядя Стёпа» (1938)
«И мы на олимпиаду» (1940)
«Муха-Цокотуха» (1941)
«Весёлый огород» (1947)
«Муха-Цокотуха (мультфильм, 1960)» (1960)
Сценарист
«Сказка про белого бычка»
(1933)
«Клякса в Арктике» (1934)
«Колобок» (1936)
«Отважный моряк» (1936)
«Дед Мороз и серый волк» (1937)
«Почему у носорога шкура в складках» (1938)
«И мы на олимпиаду» (1940)
«Муха-Цокотуха» (1941)
«Весёлый огород» (1947)
«Когда зажигаются ёлки» (1950)
«Зай и Чик» (1952)
«Волшебный магазин» (1953)
«Стрела улетает в сказку» (1954)
«Снеговик-почтовик (Новогодняя сказка)» (1955)
«Это что за птица?» (1955)
«Кораблик» (1956)
«Миллион в мешке» (1956)
«Грибок-теремок» (1958)
«Петя и Красная Шапочка» (1958)
«Муха-цокотуха» (1960)
«Разные колёса» (1960)
«Две сказки» (1962)
«Кто сказал «мяу»?» (1962)
«Только не сейчас» (1962)
«Светлячок № 4. Наш карандаш» (1963)
«Тараканище» (1963)
«Шутки» (1963)
«Кот-рыболов» (1964)
«Петух и краски» (1964)
«Пастушка и трубочист» (1965)
«Про бегемота, который боялся прививок» (1966)
«Хвосты» (1966)
«Раз-два, дружно!» (1967)
«Мы ищем Кляксу» (1969)
«Дядя Миша» (1970)
«Терем-теремок» (1971)
«Мешок яблок» (1974)
«Дед Мороз и серый волк» (1978)
«Кто получит приз» (1979)
«Пропал Петя-петушок» (1986)
Художник-постановщик
«Отважный моряк» (1936)
«Пёс и кот» (1938)
«Пустынник и медведь» (1935)
Художник
«Живые дома (Спор между
домами)» (1928)
«Дядя Стёпа» (1938)
«Зай и Чик» (1952)
«Стрела улетает в сказку» (1954)
Аниматор
«Старт» (1925)
«1905-1925» (1925)
«Китай в огне» (1925)
«Похождения Мюнхгаузена» (1929)
Незавершённые картины
«Охотничье ружьё» (завершена П. П. Сазоновым).
Документалистика
«Ориентирование на местности»
(1941)
«Типы вражеских танков» (1941)
«Уничтожай танки врага» (1941)
«Борьба с вражескими танками» (1941)
«Как бороться с замораживанием» (1941)
Персонаж передач
«Владимир Сутеев» (в цикле «Острова») (2005)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.