Проект "Мой четвероногий друг"
Оценка 4.6

Проект "Мой четвероногий друг"

Оценка 4.6
docx
21.04.2020
Проект "Мой четвероногий друг"
проект Мой четвероногий друг.docx

Конспект НОД

По познавательному развитию

«Мой четвероногий друг!»

Цель: Воспитание доброго отношения к четвероногому другу – собаке.

Задачи:

• прививать гуманные чувства у детей;

• заставить задуматься, кого мы называем четвероногими друзьями и, как им живется рядом с нами;

• учить правильному обращению с собакой.

Подготовительная работа:

• разучивание стихов

• чтение сказок и рассказов о собаках

• разгадывание загадок

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придет пес по имени Шарик.

(Раздается стук) А вот, кажется, и он.

(Выглядывает за дверь и возвращается с мягкой игрушкой – собакой. Говорит от имени собаки.)

Привет, ребята. Я пес по кличке Шарик. У меня есть замечательные друзья: дядя Федор, его родители, Кот Матроскин, Галчонок, теленок Гаврюша. И даже с почтальоном Печкиным мы подружились.

Воспитатель: Шарик, очень хорошо, что ты сегодня пришел к нам в гости, потому что именно сегодня мы будем говорить о твоих собратьях, о собаках.

Ребятки, а вы знаете, как собака стала другом человека?

(Ответы детей.)

Говорят, что дружба человека и собаки стара, как само человечество. Известно, что первым из животных к кострам наших доисторических предков подошла собака. Она помогала первобытному человеку. Люди научились охотиться, и собаки стали сопровождать своих хозяев на охоте, помогать преследовать и добывать дичь, получая за это пищу.

Собака — первое одомашненное животное, которое стало верным другом человека.

Но, прежде чем собака стала спутником человека, она была диким и в основном лесным существом, жила и охотилась в стаях.

Сейчас установлено, что единственным исходным предком собаки был только волк. Некоторые из собак, например, овчарка, русская лайка (показывает фотографии собак) , сохранили и в наше время черты, схожие с волком.

(Воспитатель говорит от имени Шарика) : Ой, как интересно! А я даже многого и не знал. Когда буду дома, обязательно расскажу об этом коту Матроскину. А то он такой важный. Постоянно рассказывает о своих родственниках: тетях и дядях. Теперь и я смогу рассказать о своих предках много интересного.

Воспитатель: Дорогой, Шарик, ребята знают много стихов о твоих собратьях. И сейчас они тебе их расскажут.

(Воспитатель просит детей, разучивших стихи, выйти и рассказать их. )

Друг

Творятся в мире

Чудеса -

Сегодня днем

Я встретил пса!

Красивого,

Огромного,

Совсем-совсем

Бездомного!

И я привел его

Домой,

Кормил

Вареной колбасой,

Теперь мы с ним

Играем:

И прыгаем,

И лаем.

Но брат сказал:

- Бедняга!

Ведь это же

Дворняга!

Сосед сказал:

- Уродина!

Ведь пес-то -

Беспородина!

На что мне эта мода!

Я всем сказал вокруг:

- Мне не нужна порода,

МНЕ НУЖЕН ДРУГ! (Николай Грахов)

Мой пес.

Мой пес простудился

И стал безголосым.

Котенок шмыгнул

У него перед носом,

А бедный больной

Даже тявкнуть не мог.

Вот до чего

Тяжело занемог! (Агния Барто)

Щенок

Как же я хочу щенка,

Но живого, не из плюша.

Чтобы пухлые бока

И торчком стояли уши.

Я бы так его любил!

Он меня любил бы тоже,

Я гулять бы с ним ходил

В день ненастный и погожий.

Я бы с рук его кормил,

Он бы мне лизал ладошку.

Я с сестренкой говорил -

Ей зачем-то нужно кошку. (Елена Стеквашева)

(Воспитатель говорит от имени Шарика) : Спасибо, ребята! Стихи замечательные! А я принес вам письмо. В нем написана песня, которую поют бездомные собаки. Давайте прочитаем?

Воспитатель: Шарик, обязательно прочитаем. Только сначала немного отдохнем.

Физкультминутка.

Под песню «Мой щенок» ребята выполняют различные танцевальные движения на усмотрение воспитателя.

Воспитатель: Шарик, теперь давай читать твое письмо. (Достает из конверта письмо и читает.)

Песня бездомных собак

Ах, плохо бездомным,

Плохо голодным,

Таким беззащитным,

Таким беспородным!

Никто нас не любит,

Никто не ласкает,

Никто на порог

Нас к себе не пускает.

О, как мы страдаем

От мук одиночества!

И нам

Человеческой радости

Хочется!

Зачем нас боятся?

За что презирают?

Зачем с нами дети

Так редко играют?

Ах, трудно живется

Без друга-хозяина!

Поэтому все мы

И воем отчаянно.

Но кто нас полюбит,

Кто нас пожалеет -

Об этом ни капельки

Не пожалеет! (Борис Заходер)

Воспитатель: Ребята, скажите, а что надо делать, чтобы собачки не страдали и не голодали?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Ребятки, поднимите руки, у кого есть в доме четвероногий друг – собака? А кто очень хочет завести себе такого друга?

А вы знаете, что это большая ответственность?

Если вы взяли в дом щенка или хотите его взять, помните, за ним надо научиться ухаживать. Для этого вместе с папой и мамой надо прочитать много книг о собаках, чтобы все-все о них знать. И если вы будете заботливыми по отношению к своему четвероногому другу, он ответит вам большой любовью и преданностью.

(Воспитатель говорит от имени Шарика.) Девочки и мальчики, мой друг дядя Федор, учится в школе. Он много знает и умеет. Сегодня дядя Федор приготовил для вас прекрасную презентацию и интересные задания. Давайте посмотрим.

Показ первой части презентации. Слайды с 1 по 15.

На её фоне можно включить песню «Это знает всякий» из к/ф «Приключение Электроника».

Вторая часть презентации содержит викторину, памятку для будущих хозяев и рекомендуемые книги для чтения. Слайды с 15 по 35.

Воспитатель: Спасибо, Шарик. Очень интересно. Передай большое спасибо и дяде Федору, а также, привет от всех нас. Сейчас я предлагаю нам всем вместе посмотреть замечательный мультфильм «Бобик в гостях у Барбоса».

Просмотр мультфильма.

Воспитатель: Ребятки, давайте попрощаемся с Шариком, ему пора домой.

(Дети прощаются. Воспитатель выносит собаку Шарика за дверь. )

А сейчас подведем итог нашего занятия. О ком мы сегодня говорили? Что нового узнали?

(Ответы детей.)

Молодцы, ребята. Вы хорошо поработали. А теперь пришло время отдыхать.


 

Конспект НОД По познавательному развитию «Мой четвероногий друг!»

Конспект НОД По познавательному развитию «Мой четвероногий друг!»

Воспитатель просит детей, разучивших стихи, выйти и рассказать их

Воспитатель просит детей, разучивших стихи, выйти и рассказать их

Он меня любил бы тоже, Я гулять бы с ним ходил

Он меня любил бы тоже, Я гулять бы с ним ходил

Ответы детей.) Воспитатель:

Ответы детей.) Воспитатель:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020