Проект на тему «Моя любимая буква».
Актуальность проекта
Буквы есть повсюду: в книгах, в тетрадках, на улице, в магазине. Мы узнали о стране, где каждая буква живёт своей жизнью. Эта страна называется АЗБУКА. Изучив весь алфавит, мы обнаружили, что у нас есть свои любимые буквы. Но мы так мало знаем о них. Поэтому считаем свой исследовательский проект актуальным.
Цель : выяснить, как дети выбирают любимую букву.
Задачи проекта:
1. Выбрать одну букву из алфавита и объяснить свой выбор.
2. Найти занимательный материал про эту букву.
3. Представить свою работу классу.
Объект нашего исследования: буквы русского алфавита.
Предмет исследования: мотивы выбора любимой буквы.
Теоретическая часть.На уроках обучения грамоте мы узнали, что в русском языке 33 буквы. Каждая буква имеет своё место и название. Слово «алфавит» произошло от названия двух первых греческих букв: «альфа» и «вита». Алфавит – это порядок букв, принятый в азбуке. Для чего нужны буквы? Поискав информацию в интернете, мы узнали, что все буквы нужны для перевода устной речи в письменную. Только есть буквы, которые используются чаще других, а есть и такие, которые употребляются гораздо реже. Но все буквы нужны. Мы решили узнать, есть ли любимые буквы у нас.
Практическая часть.Каждый из нас выбрал любую понравившуюся букву алфавита и нарисовал ее или напечатал. Нам нужно было рассказать о своей букве что-то интересное, занимательное, раскрыть её тайны. Мы искали информацию в справочной литературе, использовали ресурсы интернета, помощь взрослых. С помощью родителей собранный нами материал красочно оформили. Каждый представлял свою букву в классе и обязательно объяснял свой выбор. Мы рассказывали весёлые стихи, сравнивали буквы с другими предметами, читали про них сказки, загадывали загадки, перечисляли длинные ряды слов на свою букву, проговаривали скороговорки и чистоговорки, отгадывали ребусы.
Продуктом нашего проекта: выставка «Любимая буква».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.