Проект на тему: "Комикс", разработанного учащимся 7 класса, руководитель Пономарева И.В.
Оценка 4.9

Проект на тему: "Комикс", разработанного учащимся 7 класса, руководитель Пономарева И.В.

Оценка 4.9
docx
31.08.2022
Проект на тему: "Комикс", разработанного учащимся 7 класса, руководитель Пономарева И.В.
Проект Пикунова Ярослава_7А_ Комикс.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 имени Ю.А. Гагарина» города Аши Ашинского муниципального района Челябинской области

 

 

 

 

 

 

 

Проект

Комикс: сюжет через рисунок

 

 

Учащийся:

Пикунов Ярослав

7А класс.

 

Педагог:

Учитель изобразительного искусства

Пономарева Ирина Владимировна

 

 

 

 

 

2021-2022 учебный год

Содержание

 

Введение …………………………………………………………………………………………. 3

Глава 1. Теоретическая часть. Комикс: сюжет через рисунок ……………………………….. 4

1.1    Что такое комикс? …………………………………………………………………………... 4

1.2    Комикс – из прошлого в современность  ………………………………………………….  5

1.3    Восприятие сюжета через “картинку”….………………………………………………….  7

Глава 2. Практическая часть. …………………………………………………………………… 9

2.1   Этапы работ над комиксом ………………………………………………………………... 9

Заключение ……………………………………………………………………………………..  10

Список используемой литературы ……………………………………………………………. 11

Приложение …………………………………………………………………………………….  13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

      XXI век называют веком технологий и научных достижений. Мир «начиненный» социальными сетями, человек, воспринимающий все через призму «картинки».

      Время диктует свои правила, красивая картинка стала нашим всем. Можно часами спорить о том правильно это или нет, плохо или хорошо. А можно просто взять и нарисовать, изобразить на бумаге, то, что хочешь рассказать окружающим, то, что может быть очень, важным, то что может быть не понято «на слух», но легко воспринято человеческим глазом.

      И тут, как никто другой, на помощь приходит комикс. Яркая, красивая картинка, несущая иногда глубокий смысл. И название этой красочной картинке – комикс.

      Актуальность выбранной темы состоит в том, что комиксы стали неотъемлемым жанром современных произведений. Но при этом, далеко не все знают, что это такое, а главное, как комиксам удаётся передавать сюжет через картинку.

      Цель моей работы – изучить значение и историю комикса и на основании собранной информации по определенным правилам, свойственным созданию комиксов создать свой собственный комикс.

Для того чтобы добиться своей цели я решил поставить перед собой следующие задачи:

           - Познакомиться с историей создания комиксов;

           - Придумать идею и создать собственный комикс;

           - Обобщить полученную информацию и сделать выводы.


 

Глава 1. Теоретическая часть. Комикс: сюжет через рисунок

1.1.Что такое комикс?

 

      “Комикс” – является сокращением от английских слов: “comic” (смешной) и “strip” (полоса, картинка). Комикс – это серия изображений, с помощью которых ведётся связное повествование какой-либо истории. Как и в любом литературном произведении здесь есть главные и второстепенные герои, антагонисты. Но в отличие от него, история в комиксе рассказывается без использования текста, либо с короткими подписями.

      Комиксы - различны, как по литературному жанру, так и по стилю рисования. Но так сложилось, что самый распространённый жанр комикса – это фантастика. Но иногда в виде комиксов адаптируются даже произведения классиков литературы. Впервые в комиксах стал употребляться жанр супергероика. В этом жанре главные события разворачиваются вокруг героев, которые превосходят других людей в какой-то сфере и занимаются борьбой с преступностью.

      Комиксы – это, прежде всего, картинки, поэтому, форма и цвет играю здесь немалую роль. Традиционные супергеройские истории, а также многие детективные, мистические и прочие графические новеллы насыщенны красками, которые помогают произведению формировать то или иное настроение читателя. Но, несмотря на это, рисунки часто упрощают для скорости рисования и удобства восприятия картинки.

      По объёму комиксы могут варьироваться от коротких произведений из нескольких картинок, до объёмных работ с множеством глав и томов.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Комикс – из прошлого в современность

      Идею создавать рассказы в картинках можно отыскать ещё в первобытной наскальной живописи. Рисунки древних жителей нашей планеты вряд ли можно называть комиксами, однако, как и в современных графических произведениях, изображения, там можно сложить в определённую историю.

      В XIII веке на Руси уже были популярны житийные иконы, в центре которых располагалось изображение самого святого, а на полях — сцены из его жизни. В XVI и XVII веках начали продавать специальные картинки, на которых изображались пересказы житий святых. Эти картинки назывались “аллилуйи”. Аллилуйи были широко распространены во Фландрии, Франции и Германии.

       В 1896 году в журнале New York Journal стали появляться первые комиксы – яркие рисунки, повествующие об отважных героях и их приключениях.

Его остроумные сатирические стихи в картинках популярны во всём мире. Российским читателям он известен, например, по стихотворению “Плих и Плюх” в переводе Даниила Хармса или “Макс и Мориц”.

      Золотой век комиксов - название периода в истории американских комиксов, который длился с 1938 года по 1955 год. Первые серьёзные шаги в развитии искусства графических новелл были сделаны в начале XX века, в поисках новых путей графической и визуальной коммуникации и самовыражения.

      Сначала комиксы носили чисто юмористический характер. Во многом это объясняется этимологией английского слова, определившего их название. В корне эта ситуация изменилась в июне 1938 года, когда в США появился персонаж Супермен.

      Началом золотого века принято считать первое появление Супермена. Его появление было очень популярным, и вскоре супергерои буквально заполонили страницы комиксов. Тем не менее, после окончания. Второй мировой войны популярность супергероев пошла на спад. В целом, именно во времена золотого века проявилось новое и по сей день главное направление в комиксах — супергерои и новые миры.

      Серебряный век комиксов - название периода в истории американских комиксов, который длился с 1956 до 1972 года, а после сменился бронзовым веком. Серебряный век начался с комикса Showcase #4, выпущенного DC Comics в октябре 1956 года. Главным центром индустрии комиксов остаются США, где они пользуются огромной популярностью. Крупнейшими всемирно известными компаниями считаются Marvel и DC.

      Бронзовый век комиксов - название периода в истории американских комиксов, и хотя точных рамок данного периода не существует, принято считать, что он начался в 1973 и закончился в 1985 году. Сюжеты комиксов стали более реалистичными и взрослыми, теперь они могли затрагивать такую актуальную тему, как загрязнение окружающей среды.

      Современный век - Последний, выделяемый на данный момент, период в истории развития комиксов. Он длится с 1986 года по наше время. Точных рамок, как и в случае с бронзовым веком, не существует. Современный век характеризуется ещё большей реалистичностью в комиксах, появлением антигероев и мрачностью сюжетов.

      В начале XXI века комиксы получили новое воплощение за счёт новых компьютерных технологий, используемых при раскрашивании комиксов. Комиксы стали не только рисовать карандашом, но и писать маслом, а также комбинировать первое и второе в сочетании с графическими цифровыми технологиями. Множество из комиксов было экранизировано в Голливуде, а фильмы имеют невероятный успех во всем мире.


 

1.3. Восприятие сюжета через “картинку”

      Сюжет в комиксе, как и в любом литературном произведении – самая важная составляющая. Как уже известно, сюжет комикса по большей части передаётся через изображения. Поэтому, создатели комиксов уделяют им большее количество внимания. Они устроены таким образом, чтобы по одному взгляду на них было видно изменение эмоций и настроения персонажей, в зависимости от перехода панелей и страниц между собой.

      Помимо обычных графических приёмов, комикс сумел выработать свои приёмы. К ним относятся многочисленные разновидности штрихов, нужных для лучшей передачи состояния героев, или резкие линии, сопровождающие персонажа в кадре и обозначающие быстрое, размашистое движение. Можно проследить строгую последовательность размещения картинок на странице, ведь иначе связь между ними будет прервана.

       Текст в комиксе также помогает передать сюжет. Выделенную область, в которую вписан текст (авторский или речь героя) называют “Баллоном” В зависимости от того что и как произносит персонаж, оформление его речи и баллонов сильно меняется. Самая частая форма баллона – эллипс. Он подходит практически к любому стилю рисунка и удобен для вписывания текста. Другая частая форма баллона – прямоугольник. Он чаще всего используется для авторской речи, когда нужно указать время или место действия, вставить описание ландшафта или каких-либо событий, происходящих в кадре.

      Возможны и нестандартные формы баллонов. Обычно они используются, когда персонаж говорит каким-то необычным голосом. Механические голоса часто выделяют баллонами с резкими контурами или с выделяющимися углами. Но, несмотря на большое разнообразие баллонов, их никогда не рисуют много на одной странице, ведь это может испортить необходимое эмоциональное состояние читателя.

      Сам сюжет в комиксах часто очень прост, логичен и предсказуем, что и позволяет передавать его через простые картинки. В более сложных сюжетах, используются и более сложные элементы рисунка. Прорисованные фоны, правильная расстановка предметов быта – залог того, что более мелкие детали сюжета будут ясны всем читателям. Движение, форма тела и форма складок на одежде, оттенки её цвета – также являются важными элементами рисунка, без которых сюжет комикса не будет казаться полноценным.

      Дизайн персонажей должен быть ярким и запоминающимся, их не должно быть слишком много, иначе они все не запомнятся читателям, вследствие чего люди перестанут понимать сюжет. Но при этом за мультяшным образом должно стоять реальное понимание анатомии. Ведь если вид героев комикса будет казаться не естественным, то не какой, даже самый лучший сюжет не заставит читателей   продолжить читать этот комикс.

      В комиксах мы не можем позволить себе роскошь движения, пауз, звука и эффектов, как в кино. Чтобы воспринимать комикс требуется только один орган чувства – зрение. И это ограничение и заставляет людей, по сей день придумывать всё более интересные приёмы для передачи сюжета и эмоций персонажей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Практическая часть

2.1   Этапы работ над комиксом

 

      Главной целью моего проекта было создание комикса и изучение его значения и истории.

      Создание комикса проходило в несколько этапов:

      1. Придумывание темы комикса

В качестве темы я выбрал спасение человека, провалившегося под лёд. Данная тема может доказать, что настоящим героем не обязательно является человек, имеющий какую-либо суперспособность, им может быть любой человек, делающий хорошие поступки и помогая людям.

       2. Подготовка материалов для создания комикса

Создавать комикс я решил на листе формата А3, также мне понадобились чёрный маркер и цветные карандаши. (см. приложение 1)

       3. Рисование комикса

Сначала я должен был создать эскиз. (см. приложение 2) После его завершения, я обвёл комикс чёрным маркером, тем самым создав контур комиксу. (см. приложение 3) Затем комикс оставалось придумать персонажам цвета одежды и раскрасить комикс. (см. приложение 4)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

    Исходя из рассмотренной мною информации и изучения истории создания комиксов, я для себя сделал вывод, что   дизайн персонажей должен быть ярким и запоминающимся, их не должно быть слишком много, иначе они все не запомнятся читателям, вследствие чего люди перестанут понимать сюжет. Но при этом за мультяшным образом должно стоять реальное понимание анатомии. Ведь если вид героев комикса будет казаться не естественным, то не какой, даже самый лучший сюжет не заставит читателей   продолжить читать этот комикс.

      В комиксах нельзя позволить себе роскошь движения, пауз, звука и эффектов, как в кино. Чтобы воспринимать комикс требуется только один орган чувства – зрение. И это ограничение и заставляет людей, по сей день придумывать всё более интересные приёмы для передачи сюжета и эмоций персонажей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1.  Комикс: сайт Википедия. [Электронный ресурс]. 2015. Дата обновления: 07.02.2015. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Комикс (дата обращения: 18.02.2015);

2.                     Краткий словарь комиксов: сайт ВикиФур. [Электронный ресурс]. 2014. Дата обновления: 22.01.2014. Режим доступа: http://ru.wikifur.com/wiki/Краткий_словарь_комиксов (дата обращения: 18.02.2015);

3.                     Комикс-стрип: сайт Posmotre.li. [Электронный ресурс]. 2014. Дата обновления: 09.11.2012. Режим доступа: http://posmotre.li/Комикс-стрип (дата обращения: 18.02.2015);

4.                     Мультяшка: сайт ВикиФур. [Электронный ресурс]. 2015. Дата обновления: 25. 01. 2015. Режим доступа: http://ru.wikifur.com/wiki/Картун (дата обращения: 19.02. 2015;

5.                     Графический роман - сайт Википедия. [Электронный ресурс]. 2015. Дата обновления: 13. 01. 2015. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Графический_роман (дата обращения: 19.02.2015);

6.                     Независимый комикс-проект Starblind - сайт GeekCity. [Электронный ресурс]. 2012. Дата обновления: 09. 10. 2013. Режим доступа: http://geekcity.ru/nezavisimyj-komiks-proekt-starblind/ (дата обращения: 19.02.2015);

7.                     Веб-комикс: сайт ВикиФур. [Электронный ресурс]. 2013. Дата обновления: 16.02.2013. Режим доступа: http://ru.wikifur.com/wiki/Веб-комикс (дата обращения: 19.02.2015);

8.                     История комиксов: сайт Дилетант. [Электронный ресурс]. 2011-2015. Дата обновления: 18.10.2012. Режим доступа: http://diletant.ru/articles/история_комиксов (дата обращения: 19.02.2015);

9.                     Бронзовый век: сайт Posmotre.li. [Электронный ресурс]. 2014. Дата обновления: 07.01.2015. Режим доступа: http://posmotre.li/Комикс-стрип (дата обращения: 19.02.2015);

10.                 Современный век: сайт Википедия. [Электронный ресурс]. 2014. Дата обновления: 07.11.2014. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Современный_век_комиксов (дата обращения: 19.02.2015);

11.                 Marvel Comics: сайт Википедия. [Электронный ресурс]. 2014. Дата обновления: 29.01.2015. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Marvel_Comics (дата обращения: 19.02.2015);

12.                 25 сентября: сайт Календарь событий. [Электронный ресурс]. 2005-2015. Дата обновления: 2015. Режим доступа http://www.womanbook.ru/home/hobby?id=5369 (дата обращения: 19.02.2015)

13.                 Comic-Con International: сайт Comics - Fotress. [Электронный ресурс]. 2010. Дата обновления: 01.09.2014. Режим доступа: http://comics-fortress.ru/board/comic_con/komik_kon_istorija_festivalja_komiksov (дата обращения: 19.02.2015);

14.                 Marvel. История: сайт Peter-Parker.ru. [Электронный ресурс]. 2010. Дата обновления: 10. 03. 2014. Режим доступа: http://peter-parker.ru/marvel-history/ (дата обращения: 19.02.2015).


 

Приложение 1

               

 

 

 

 


 

 Приложение 2

 

                                                                                                                 


 

Приложение 3

 

 

 

                                                                                                                     


 

Приложение 4


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 имени

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 имени

Содержание Введение …………………………………………………………………………………………

Содержание Введение …………………………………………………………………………………………

Введение XXI век называют веком технологий и научных достижений

Введение XXI век называют веком технологий и научных достижений

Глава 1. Теоретическая часть.

Глава 1. Теоретическая часть.

Комикс – из прошлого в современность

Комикс – из прошлого в современность

Крупнейшими всемирно известными компаниями считаются

Крупнейшими всемирно известными компаниями считаются

Восприятие сюжета через “картинку”

Восприятие сюжета через “картинку”

Дизайн персонажей должен быть ярким и запоминающимся, их не должно быть слишком много, иначе они все не запомнятся читателям, вследствие чего люди перестанут понимать сюжет

Дизайн персонажей должен быть ярким и запоминающимся, их не должно быть слишком много, иначе они все не запомнятся читателям, вследствие чего люди перестанут понимать сюжет

Глава 2. Практическая часть 2

Глава 2. Практическая часть 2

Заключение Исходя из рассмотренной мною информации и изучения истории создания комиксов, я для себя сделал вывод, что дизайн персонажей должен быть ярким и запоминающимся, их…

Заключение Исходя из рассмотренной мною информации и изучения истории создания комиксов, я для себя сделал вывод, что дизайн персонажей должен быть ярким и запоминающимся, их…

Список используемой литературы 1

Список используемой литературы 1

Marvel Comics: сайт Википедия. [Электронный ресурс]

Marvel Comics: сайт Википедия. [Электронный ресурс]

Приложение 1

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2022