Проект по изготовлению ретро автомобиля

  • docx
  • 22.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РЕТРО АВТОМОБИЛЬ.docx

        ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ “РЕТРО АВТОМОБИЛЬ”

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБОСНОВАНИЕ   ПРОЕКТА

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

3. ПОИСКОВАЯ ЧАСТЬ

   3.1 Выбор модели автомобиля

   3.2 Выбор способа изготовления

   3.3 Историческая справка

4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    4.1 Материалы и инструменты

     4.2 Техника безопасности

     4.3 Требование к изделию

     4.4 Схема автомобиля

     4.5 Маршрутная карта изготовления

5. ВЫВОДЫ

6.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

    ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 1. ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА.

   

 С начальных классов я посещала  творческое объединение “Умелые руки”,  где занималась самой разной творческой деятельностью: декоративно – прикладной, авиамоделизмом, судомоделизмом, художественной обработкой металла, архитектурой и другим.  В старших классах у меня появился интерес к легковым автомобилям. Я стала интересоваться техническими характеристиками, внешним видом и моделями автомобилей. В настоящее время существует огромное количество этих моделей, которыми заполнены улицы городов и населенных пунктов. Сейчас автомобиль это не роскошь, а средство передвижения, к тому же его может позволить купить себе каждая семья. Конечно же, есть мечта, окончив школу отучиться в Автошколе и получить водительское удостоверение. А сейчас я решила изготовить для себя коллекцию моделей автомобилей, которые будут украшать самое видное место в моей комнате. Естественно, интересуясь современными видами легковых автомобилей, я не могла обойти историю их создания. Первые автомобили отличаются от современных по всем характеристикам, но тем не менее остаются привлекательными. Поэтому начать изготовление своей коллекции я начну с модели первых автомобилей.

Актуальностьданного проекта  заключается в том, что в настоящее время утрачивают свою значимость изделия, сделанные своими руками. Большинство просто не умеют их делать, а многие предпочитают купить готовое изделие.  Мой проект  направлен на популяризацию ручного труда и декоративно – прикладного творчества. К тому же изделия из экологически чистого сырья в наше время очень актуальны так, как здоровье человека важнее всего.

 

 

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель: Изготовление модели  первых автомобилей.

Задачи:

а)  Изучение теоретического материала по данной теме

б) Выбрать наилучший вариант изготовления

в) Определиться со способом изготовления

г) Подобрать материалы и инструменты

д) Определить требования к изделию

е) Составить маршрутную карту

ж) Выполнить практическую часть проекта

з) Оценить проделанную работу.

 

                                

                             3. ПОИСКОВАЯ ЧАСТЬ

   3.1 Выбор модели автомобиля

     На начальном этапе своего проекта мне нужно было определиться с моделью автомобиля. Для этого я приступила к изучению истории автомобилестроения, используя различные источники, в том числе и сайты Интернета. После изученного материала я выбрала для рассмотрения три варианта модели автомобиля:

 Вариант 1 – Модель первого автомобиля.

Вариант 2 – Модель автомобиля 1910 годов.

Вариант 3 – Модель автомобиля 1930 годов.

 

     Рассмотрев все варианты реальных автомобилей прошлых лет, я остановилась на варианте под номером 3. Потому что атмосферу 30х годов прошлого века трудно представить без таких шикарных автомобилей. В то время их еще было не много, но они привлекали внимание, они были элементом образа, стильным дополнением. К тому же автомобили  того времени продолжают радовать взгляд и сегодня.

 

 

 

 3.2 Выбор способа изготовления

 

     После того, как я определилась с моделью автомобиля, передо мной стояла задача о выборе способа изготовления этой модели. Для этого я взяла в разработку известные мне варианты:

Вариант 1 – Конструктор деревянный 3D. Занимаясь поисковой работой над проектом, я обратила внимание на конструкторы сборных моделей различной техники. Мне очень понравились такие модели, но этот способ мне не подошел из-за высокой стоимости. Например, вот такая сборная модель стоит – 3500 рублей, для меня это очень дорого.

 

Вариант 2 – Бумажная модель автомобиля.

 

 

Не смотря на то, что это самый простой способ,  доступный и не затратный, вариант с бумажной моделью мне так же не подошел. Потому, что с бумажных моделек я когда то начинала в начальных классах свое знакомство с моделированием и конструированием. И теперь я готова к более серьезным способам изготовления.

Вариант 3 – Деревянная модель автомобиля.  Очень красивая работа, но требует от автора больших навыков и умений и специальных материалов. Поэтому я пока отложила этот вариант изготовления.

 

Вариант 4 – Фанерная модель автомобиля. Для меня этот способ оказался самым привлекательным. К тому же я  хорошо владею техникой выпиливания ручным лобзиком, и для меня не будет сложным выпилить детали автомобиля и подогнать их между собой.

 

 

 

 

   3.3 Историческая справка

     Автомобиль является одним из величайших изобретений человечества, которое имело и до сих пор имеет большое значение для человека. На сегодняшний день значение автомобиля ощущается не только в транспортной отрасли, но и во всех сферах человеческой жизни. Он стал ощутимым воплощением технического прогресса, преобразил облик планеты. История создания автомобиля поражает своей увлекательностью и непредсказуемостью.

     Слово автомобиль в переводе с греческого означает  «самодвижущийся». Предшественником автомобиля с бензиновым двигателем был паромобиль, точнее паровая телега, которую смастерил французский изобретатель Ж. Кюньо в 1769 году. Громоздкая машина двигалась со скоростью 2-4 км в час и могла перевозить до трех тонн груза. Уже в 1803 году Тривайтиком был создан в Великобритании первый паровой автомобиль. Задние колеса машины имели 2,5 метра в диаметре, между ними и задней частью рамы был помещен котел, который обслуживал кочегар, стоявший на запятках. Водитель сидел на высоком облучке. Кузов машины был подвешен на высоких рессорах. Машина вмещала в себя до десяти пассажиров и развивала скорость до 15 км в час, что было величайшим достижением для того времени. Автомобиль с бензиновым двигателем появился в 1864 году. Его изобрел австриец Зигфрид Маркус, что послужило мощным толчком для дальнейшего создания и развития транспортной техники.  Маркус создает в 1875 году более совершенную машину. Появление компактного, довольно легкого и мощного двигателя внутреннего сгорания открыло широчайшие возможности для развития автомобиля. Официально изобретателями автомобиля назовут немецкого инженера К. Бенца и его соотечественника изобретателя Г. Даймлера. Бенц являлся разработчиком двухтактных газовых двигателей, а также хозяином предприятия, которое их выпускало. Затем в 1891 году Эдуард Мишлен создал съемную пневматическую шину, предназначенную для велосипеда, а уже в 1895 году выпускают съемные пневматические шины для автомобилей. В этом же году шины были опробованы на гонке Париж-Бордо-Париж, однако автомобиль, оснащенный ими, сошел с дистанции, т. к. шины часто прокалывались. Несмотря на это, специалисты и автолюбители по достоинству оценили плавность хода машины, постепенно пневматическими шинами стали оснащать все автомобили. А на сегодняшний день автомобиль является самым распространенным средством механического транспорта во всем мире, насчитывается сотни миллионов автомобилей, и это число растет в геометрической прогрессии.

 

 

                         4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

  

 4.1 Материалы и инструменты

Для изготовления  моей модели понадобиться: фанера толщиной 3мм., размером 500 на 500 мм.

Инструменты:

·        Ручной лобзик с запасными пилками

·        Наждачная бумага

·        Набор надфилей

·        Электродрель, сверло 2мм.

·        Гуашь, кисточки

·        Бесцветный лак

·        Копировальная бумага

·        Карандаш.

 

Все необходимые материалы и инструменты имеются в любой школьной мастерской, поэтому затраты на изготовление изделия будут минимальные.

   

 4.2 Техника безопасности

Основной инструмент  в практической работе над проектом у меня лобзик, поэтому проводим инструктаж по технике безопасной работы с ручным лобзиком.

Подготовка лобзика к работе.

1.Подготовь пилку и отпусти гайки-барашки.

2.Закрепи нижнюю часть рамки в зажиме верстака, чтобы были свободны руки.

3.Закрепи пилку в нижнем зажиме у ручки. Зубья полотна должны быть наклонены к ручке.

4.Сожми рамку свободной рукой, вставь полотно в верхний зажим и прочно закрепи.

5.Проверь натяжение на «музыкальность». Слегка оттяни ногтем полотно и резко отпусти; если услышишь музыкальный звук, значит, ты хорошо подготовил лобзик к работе.

 

Основные правила при работе с лобзиком.

1.Сидеть или стоять нужно прямо, при этом заготовка должна быть на уровне груди.

2.Не начинай работу сразу, проверь рабочую позу, убери левую руку с линии распила.

3.Начинай работу медленными движениями, равномерно и без рывков. Пилка обязательно должна располагаться вертикально. Левой рукой придерживай и поворачивай фанеру, а правой двигай вверх-вниз пилку, старайся не нажимать на неё слишком сильно. Если пилку необходимо вынуть из полотна – это делается также пилящими движениями, но в обратную сторону.

4.Сначала выпили внутренний контур, а затем наружный. Отверстие для пилки можно наколоть шилом, пробить гвоздиком, просверлить.

5.В местах изгиба линии рисунка медленно поворачивай заготовку, не прекращая движений лобзиком.

6.Заготовки после выпиливания обрабатывают напильником, надфилем, шлифовальной шкуркой.

 

Правила безопасной работы с лобзиком.

1.Работу выполняй хорошо подготовленным лобзиком.

2.Во время работы не наклоняйся низко над изделием; следи, чтобы лобзик располагался вертикально.

3.Во время выпиливания нельзя держать левую руку близко к полотну пилки.

4.При выпиливании не делай рывков лобзиком и не допускай изгибов пилки.

5.Не сдувай опилки, применяй для этого щётку-смётку.

 

   

 

 

4.3 Требование к изделию

Перед тем как приступить к работе я определила требования к изделию, которых должна придерживаться во время работы:

1.   Доступный и небольшой расход материалов (экономичность).

2.   Технология изготовления соответствует моим навыком.

3.   Небольшие затраты времени на изготовление.

4.   Красивый внешний вид (эстетичность).

5.   Узнаваемость модели ( соответствие модели автомобиля с внешним видом оригинала )

6.    Экологичность.

 

     4.4 Схема автомобиля

Согласно выбранному варианту модели автомобиля 1930 годов и способу изготовления для выпиливания мне нужен был чертеж. Но прежде чем приступить к разработки чертежа я попыталась найти на сайтах Интернета что-то подобное. Посещая множество сайтов, я наткнулась на схему, которая соответствовала моей модели. Что помогло мне сэкономить время.

 

     4.5 Маршрутная карта изготовления

 

Последовательность выполнения работ, материалы и инструменты

Фото изображения

1

При помощи копировальной бумаги и карандаша переводим детали автомобиля на фанеру.

 

2

При помощи ручного лобзика выпиливаем  переведенные детали из фанеры.

 

3

При помощи электродрели просверливаю  отверстие для выпиливания внутренних отверстий и пазов в деталях

 

4

При помощи наждачной бумаги зачищаю все выпиленные части

 

5

Собираю модель автомобиля, при помощи надфилей подгоняю детали между собой.

 

 

 

6

Покраска изделия.

 

7

 

 

5. ВЫВОДЫ

         В завершении проекта можно сказать,  что работу я выполнила в полном объеме. Цель достигнута, поставленные задачи реализованы. Готовая модель автомобиля соответствует всем заданным критериям. Изучая теоретическую часть, я узнала много интересного и познавательного. Данный проект направлен на изготовление автомобиля в стиле 30х годов прошлого века, с которого я начала создавать свою коллекцию моделей автомобилей. Но так как эти автомобили меня очень заинтересовали, я решила изготовить еще одну модель в этом же стиле. Для этого мне не нужно было писать новый проект, а взять за основу этот.

    Мой выбранный вариант изготовления моделей мне очень понравился, поэтому все последующие модели буду изготавливать этим же способом. Самый большой плюс в этом варианте для меня это доступность материала и не требуется практически никаких затрат.  Готовое изделие высоко оценил мой учитель технологии,  а автомобиль вызвал восхищение у одноклассников, и самое главное, что он понравился моему папе.

 

6.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

1. Автомобили. - М.: Аванта +, 2010. - 352 c.
2. Алексеев, К.К. Автомобиль / К.К. Алексеев. - Москва: Огни, 2007. - 328 c.
3. Артамонов, М. Д. Теория автомобиля и автомобильного двигателя / М.Д. Артамонов, В.А. Иларионов, М.М. Морин. - Москва: Машиностроение2008. - 124 c.
4. Внедорожники и пикапы. - М.: ФАИР, 2007. - 192 c.
5. Газета "За рулем. Москва", №10, 2013. - М.: За рулем, 2013. - 805 c.
6. Газета "За рулем. Москва", №15, 2013. - М.: За рулем, 2013. - 599 c.
7. Газета "За рулем. Москва", №5, 2013. - М.: За рулем, 2013. - 248 c.
8. Голубев, В. И. Автомобильные проблемы / В.И. Голубев. - М.: Открытое Решение, 2006. - 112 c.
9. Журнал "За рулем", №1, 2013. - М.: За рулем, 2013. - 224 c.
10. Журнал регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров. - Москва: Гостехиздат, 2016. - 252 c.
11. Карманная книга автолюбителя. - М.: Лениздат, 2006. - 192 c.
12. Копусов-Долинин, А.И. Главный справочник автомобилиста / А.И. Копусов-Долинин. - М.: Оникс-ЛИТ, 2007. - 615 c.
13. Мастер, Мэт Автомобили - TopGear. Лучшие автомобили всех времен / Мэт Мастер. - М.: АСТ, 2015. - 312 c.
14. Мелентьев, Ю. А. Автомотострасти Российской империи / Ю.А. Мелентьев. - М.: Политехника, 2005. - 296 c.
15. Мельник, А.Д. Черные сказки железного века / А.Д. Мельник. - М.: АСТ, 2011. - 296 c.
16. Мир автомобилей. - М.: Астрель, ОГИЗ, Мир энциклопедий Аванта +, 2009. - 372 c.
17. Новиков, Александр Николаевич К Вопросу Практической Подготовки Инженеров-Автомобилистов / Новиков Александр Николаевич. - Москва: Машиностроение, 2006. - 678 c.
18. Перминов, А. Ю. Справочник автомобилиста / А.Ю. Перминов. - М.: Столица, 2001. - 224 c.
19. Прозоров, А. Д. Главная книга автомобилиста / А.Д. Прозоров. - М.: АСТ, Сова, 2007. - 640 c.
20. Рейс, №1, 2012. - М.: За рулем, 2012. - 265 c.
21. Рейс, №7, 2012. - М.: За рулем, 2012. - 100 c.
22. Рейс, №9, 2013. - М.: За рулем, 2013. - 132 c.

Интернет ресурсы.