Название проекта: «Сделай правильный выбор»
Характеристика целевой группы
Подростки, нуждающиеся в формировании условий для профессионального самоопределения, которое включает в себя: адекватный выбор профессии, карьеры, жизненного пути с учетом способностей, состояния здоровья и потребностей на рынке труда.
Актуальность.
Проблема профессионального самоопределения для подростков очень сложная, так как активная позиция у них еще не сформирована. Для подростков вопросы профориентации очень важны, но как прийти к правильному решению они не понимают. Исходя из вышесказанного, мы делаем вывод о том, что подросткам очень нужна помощь на этапе формирования готовности к профессиональному самоопределению.
Значимость разработки и реализации данного проекта вызвана объективной необходимостью в связи с недостаточным уровнем знаний о профессиях, о необходимости устройства на работу.
Проект направлен на сотрудничество подростков и взрослого, с целью формирования у обучающихся профессиональных интересов, склонностей к определенным видам деятельности. Профессиональной самоидентификации, а также последующего трудоустройства.
Цель проекта
− содействовать профильному и профессиональному самоопределению подростков;
− повысить учебную мотивацию.
Задачи проекта:
1. Познакомить подростков с принципами выбора профессии;
2. Формировать положительное отношение к труду;
3. Определить значимость и востребованность различных профессий с учетом развития экономики и государственного заказа
4. Учить соотносить требования, предъявляемые профессией, со своими индивидуальными качествами.
Ожидаемый социальный и педагогический эффект
1. Сформирована адекватная система представлений подростков о себе, рынке труда, рынке образовательных услуг.
2. Наличие у подростков навыков рефлексии, в том числе навыков анализа своих интересов, способностей, возможностей, своего личного и профессионального опыта.
3. Владение подростками технологией принятия решения в ситуации профессионального выбора.
4. Активная личностная позиция подростков в ситуации выбора, уверенность в собственных шагах по построению образовательно-профессионального проекта.
База реализации проекта
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя школа № 19 г. Волгограда.
Этапы и основное содержание проекта
1 этап – организационный.
Диагностика. Комплексная диагностика школьников «Ты и твоя будущая профессия»
Методика «Профиль» (модификация методики «Карта интересов» А. Голомштока)
Опросник профессиональных склонностей
Методика Йовайши «Определение профессионального типа личности»
Опросник Дж. Голланда
Формула темперамента (автор - А. Белов)
2 этап – основной.
Тематический план работы:
№ п/п |
Основное содержание |
Дата проведения |
1. |
Просмотр видеофильма «Я в мире профессий» |
Октябрь |
2. |
Занятие «Мое будущее» |
Октябрь |
3. |
Классный час «Выбор профессии – это серьезно!» |
Октябрь |
4. |
Час общения «К чему я стремлюсь в жизни» |
Ноябрь |
5. |
Занятие «Мои сильные и слабые стороны» |
Ноябрь |
6. |
Тренинг «Способности и возможности» |
Ноябрь |
7. |
Классный час «Цели жизни» |
Декабрь |
8. |
Беседа «Мои жизненные планы и возможности» |
Декабрь |
9. |
Анкетирование «Готовность к самостоятельной жизни» |
Январь |
10. |
Анкетирование «Мой будущий выбор» |
Январь |
11. |
Классный час «Кем я могу стать?» |
Февраль |
Заключительный – 3 этап - оказание помощи подросткам в выборе образовательного учреждения для дальнейшего обучения.
Библиографический список
1. Панина, С. В. Профессиональная ориентация : учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. В. Панина, Т. А. Макаренко. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 363 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-16506-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/531185 (дата обращения: 26.10.2023).
2. Панина, С. В. Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся : учебник и практикум для вузов / С. В. Панина, Т. А. Макаренко. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 363 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16521-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/531219 (дата обращения: 26.10.2023).
3. Пряжников, Н. С. Организация и методика производственного обучения: профориентология : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. С. Пряжников. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 405 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11686-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/518529 (дата обращения: 26.10.2023).
4. Психология труда : учебник и практикум для вузов / С. Ю. Манухина [и др.] ; под общей редакцией С. Ю. Манухиной. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 485 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-7215-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511021 (дата обращения: 26.10.2023).
5. Пряжников, Н. С. Профориентология : учебник и практикум для вузов / Н. С. Пряжников. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 405 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01541-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511114 (дата обращения: 26.10.2023).
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.