Введение
В современном мире всё больше становится популярной сеть Интернет, где общаются люди. Каждый второй человек является её пользователем, проводит там значительную часть своего времени. Конечно, социальные сети могут оказывать влияние на культуру языка их пользователей, особенно на культуру речи подрастающего поколения. Положительное или отрицательное?
Задачи:
Проблема:
снижение грамотности и культуры речи школьников.
Гипотеза:
использование особых языковых средств при общении в интернете негативно сказывается на речи учащихся,
снижает культуру общения между подростками.
Объект исследования:
речь школьников 5-11 классов МКОУ «Высоковская СШ».
Предмет исследования:
слова и выражения, используемые школьниками для
общения в Интернете и допускаемые ими ошибки.
Методы исследования:
Из истории возникновения Интернета
Что такое интернет? Интернет – глобальная телекоммуникационная сеть информационных и вычислительных ресурсов. Служит физической основой для Всемирной паутины. Часто упоминается как Всемирная сеть, Глобальная сеть, либо просто Сеть.
Началом становления мировой компьютерной сети принято считать 1986 год. В России почти все средние школы с 2008 года оснащены компьютерами с доступом к глобальной компьютерной сети Интернет. На сегодняшний день мировая Сеть объединяет, по самым скромным оценкам, более 143 миллионов пользователей на всех континентах.
Исследование.
Плюсы интернета
Быстрый обмен информацией;
Общение в реальном времени;
Быстрый доступ к информации;
Широкие возможности интернета.
Влияние интернета на язык и культуру учащихся
Неудачные упрощения и сокращения слов и словосочетаний в более сжатую форму.
Исходные реплики диалога | Правильное написание | Ошибка |
Тож | Тоже | Неудачное сокращение слова |
ЧД | Что делаешь | |
Видос | Видео | Неудачное упрощение слова |
Че | Что | |
Агась | Хорошо | Намеренное искажение слова |
Грамматические ошибки
Чд – что делаешь? | Яс – ясно |
Они связаны с неудачным упрощением и сокращением слов в более сжатую форму. Я выделила три причины этого: удобство написания, стремление ускорить процесс написания и банальная лень.
Пунктуационные ошибки связаны с неправильным употреблением знаков препинания или вовсе их отсутствием. В некоторых случаях я заметила, что знаки препинания заменяются смайлами. Причины этого просты: стремление написать сообщение поскорее, невнимательность и незнание правил русского языка.
Речевые ошибки
Аффтар – автор | Комп – компьютер |
Обусловлены намеренным искажением некоторых слов. Причины: удобство написания и стремление ускорить процесс.
Меры по предотвращению использования Интернет-сленга
Заключение
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.