ПРОЕКТ Развитие речи в младшем возрасте
Оценка 4.8

ПРОЕКТ Развитие речи в младшем возрасте

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
русский язык
Детсад
29.07.2020
ПРОЕКТ   Развитие  речи в младшем возрасте
Речь- сложившаяся в процессе исторической эволюции человека форма общения, опосредствованная языком. Выделяют три основные функции речи: 1) Речь - это наиболее совершенное емкое, точное и быстродействующее средство общения между людьми. В этом состоит ее межиндивидуальная функция; 2) Речь служит орудием осуществления многих психических функций, поднимая их до уровня ясного осознания и открывая возможности произвольно регулировать и контролировать психические процессы. В этом состоит внутрииндивидуальная функция речи; 3) Речь представляет отдельному человеку канал связи для получения информации из общечеловеческого социально-исторического опыта. В этом состоит общечеловеческая функция речи.
проект 5.docx

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

 

 

Развитие  речи в младшем возрасте

 

 

 

 

 

Выполнила Бактыбаева И.Н.

 

 

Содержание

1Введение

2.Аналитико-прогностическое обоснование       проекта………………………………………………………………………3

3. Концепция проекта. ……………………………………………………..3

4. Стратегия и тактика проектных действий………..………………….…4

5. Ожидаемые результаты проекта………………………………..……….5

6. Ресурсная база проекта……….. ………………………………………...6

7. Возможные риски проекта и способы их преодоления………………..7

8.Заключение……………………………………………………………….. 7

9.Список литературы……………………………………………..................8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Речь- великая сила,

она убеждает,

обращает,

принуждает.

Р.Эмиртон

 

Достоинство речи-

быть ясной и не быть низкой.

Аристотель.

 

 

Речь- сложившаяся в процессе исторической эволюции человека форма общения, опосредствованная языком. Выделяют три основные функции речи:

1) Речь - это наиболее совершенное емкое, точное и быстродействующее средство общения между людьми. В этом состоит ее межиндивидуальная функция;

2) Речь служит орудием осуществления многих психических функций, поднимая их до уровня ясного осознания и открывая возможности произвольно регулировать и контролировать психические процессы. В этом состоит внутрииндивидуальная функция речи;

3) Речь представляет отдельному человеку канал связи для получения информации из общечеловеческого социально-исторического опыта. В этом состоит общечеловеческая функция речи.

Развитие речи проходит три этапа.

 

1.Довербальный - приходится на первый год жизни. В этот период в ходе довербального общения с окружающими складываются предпосылки развития речи. Ребенок не умеет говорить. Но складываются условия, обеспечивающие овладение речью ребенком в последующем. Такими условиями является формирование избирательной восприимчивости к речи окружающих - предпочтительное выделение ее среди других звуков, а также более тонкая дифференцировка речевых воздействий по сравнению с другими звуками. Возникает чувствительность к фонематическим характеристикам звучащей речи. Довербальный этап развития речи завершается пониманием ребенком простейших высказываний взрослого, возникновением пассивной речи.

 

2.Переход ребенка к активной речи.- Он приходится обычно на 2 год жизни. Ребенок начинает произносить первые слова и простейшие фразы, развивается фонематический слух. Большое значение для своевременного овладения ребенком речью и для нормального темпа ее развития на первом и втором этапах имеют условия общения со взрослым: эмоциональный контакт между взрослым и ребенком, деловое сотрудничество между ними и насыщенность общения речевыми элементами.

3.Совершенствование речи -как ведущего средства общения. В ней все точнее отражаются намерения говорящего, все точнее передается содержание и общий контекст отражаемых событий. Происходит расширение словаря, усложнение грамматических конструкций, четче становится произношение. Но лексическое и грамматическое богатство речи у детей зависит от условий их общения с окружающими людьми. Они усваивают из слышимой ими речи только то, что необходимо и достаточно для стоящих перед ними коммуникативных задач.

Так, на 2-3 году жизни происходит интенсивное накопление словаря, значения слов становятся все более определенными. Ко 2 году дети овладевают единственным и множественным числом и некоторыми падежными окончаниями. К концу 3 года ребенок владеет набором примерно из 1000 слов, к 6-7 годам - из 3000-4000 слов.

К началу 3 года у детей формируется грамматический строй речи. К концу дошкольного возраста дети практически владеют почти всеми законами словообразования и словоизменения.
 Хорошая речь- важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шири его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Развитие речи - это "веточка" в развитии самостоятельной  предметной деятельности.

В разработанном стандарте в соответствии Законом Республики Казахстан«Об образовании»от 22 ноября 1999года

Дошкольное воспитание и обучение — первый уровень системы непрерывного образования Республики Казахстан, создающий условия для формирования и развития личности ребенка с учетом возрастных и индивиду­альных особенностей.

2.Актуальность-Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо, как для подготовки детей к  школе, так и для комфортного общения с окружающими.

Сроки проекта сентябрь 2014г-2015г

Этапы реализации проекта:

1.подготовителтный(сентябрь 2014г-октябрь 2014г)

2.организационный (октябрь 2014г-апрель 2015г)

3.итоговый (апрель 2015г-май 2015г)

Форма проведения: занятия (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные), самостоятельная деятельность детей: речевые игры с пальчиками, самомассаж, настольные игры, чтение художественного слова, театрализация.

3. Концепция проекта

Участниками проекта являются дети раннего возраста, родители воспитанников, воспитатели групп, педагоги дополнительного образования (физического воспитания, музыкальный руководитель, логопед).

Цель проекта: создать условия для развития речи детей раннего возраста.

 

Задачи проекта:

Для детей

1. Способствовать развитию речи как средства общения.

2. Развивать понимание речи и активизировать словарь.

3. Обучение детей сенсомоторным играм.

4. Обогащение игрового опыта, через создание новых игровых пособий, способствующих развитию мелкой моторики.

Для педагогов

1. Изучить и систематизировать нормативно-правовые, практические, психолого-педагогические, технологические обоснования развития речи через развитие мелкой моторики рук.

2. Выявить основные факторы, осложняющие становлению образной и правильной речи у детей раннего возраста.

3. Составить перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук.

4. Подобрать и оформить дидактические игры и пособия по развитию мелкой моторики рук для уголка по сенсомоторному развитию детей 2-3 лет.

5. Проанализировать влияние сенсомоторных игр на овладение правильной и образной речи детей первой младшей группы.

6. Повысить компетентность педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

Для родителей

1. Повысить уровень компетентности родителей по вопросу развития речи и мелкой моторики у детей третьего года жизни.

2. Взаимодействовать с родителями по обогащению предметно-развивающей среды и созданию условий для накопления материально – технической базы уголка по сенсомоторному развитию детей первой младшей группы.

Этапы реализации проекта

1)Изучение психолог - педагогической литературы по проблеме сенсомоторного развития и влияния сенсомоторных игр на развитие речи детей третьего года жизни.

2)Проведение открытых мероприятий для педагогов и родителей ДУ.

3)Развитие предметно-развивающей среды, обеспечивающую совместную игровую деятельность, влияющую на речевое развитие каждого ребенка.

4)Поиск и использование в педагогической деятельности новых способов, форм, методов, приемов развития речи малышей средствами сенсомоторных игр.

5)Обогащение опыта работы по данному направлению. Проведение мониторинга деятельности.

Форма проведения: занятия (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные), самостоятельная деятельность детей: речевые игры с пальчиками, самомассаж.

План работы

4.Продукт проекта:

1)Картотека пальчиковых игр.

2)Картотека консультаций для родителей и педагогов.

3)Фото - выставки

4)Различные виды тренажеров для развития мелкой моторики.

5)Фото мастер - классы по изготовлению разных видов пособий по сенсомоторному развитию детей третьего года жизни.

6)Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук в первой младшей группе.

7)Уголок по сенсомоторному развитию детей 2-3 лет.

8)Изготовленные родителями дидактические игры и пособия, способствующие развитию мелкой моторики рук.

Подведение итогов

Выставка игр и пособий на методическом объединении города.

Презентация проекта на «Вернисаже» педагогического опыта.

Уголок по сенсомоторному развитию детей первой младшей группы.

Конкурс на лучшую игру среди родителей.

 5. Ожидаемые результаты проекта:

 Для: детей:

1.Умение детей самостоятельно играть в игры.

2.Повышение уровня  развития  речи у детей раннего возраста.

3.Умение детей  обратиться за помощью к взрослым.

4.Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста.

5.Развитие у детей познавательной активности, творческих  способностей.

Родители:

1.Активность родителей, вовлеченность. 

2.Сближение с детьми и педагогами групп.

3.Интерес к событиям, происходящим в детском саду.

Воспитателей:

1)Новые знания о развитии речи детей раннего возраста.

2)Укрепились отношения с родителями.

3)Повышение самообразования.

4)Желание работать в данном направлении

 

 

5.Возможные риски и способы их преодоления

Риск: недостаток предметно – развивающей среды. 

Способ преодоления: пополнение уголка предметно-развивающей среды за счет родителей и воспитателей.

6.Ресурсная база проекта

Материально-технические ресурсы:

использование картинок, книг, дидактические игры, шнуровки, сюжетные игры и т.д.

 7.Заключение

Речь тесно связана со многими психическими функциями: познанием, мышлением, эмоциями, личностью человека, и оказывает значительное влияние на их формирование. Имея  свою самостоятельную ценность как возможность обрести цивилизованные способы самовыражения, речь играет исключительно важную роль в становлении человеческого сознания, высших психических функций, развитии и социализации личности.

8.Список литературы:

Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду», - М.: Просвещение, 1991.

«Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста»: Пособие для воспитателей детского сада/ Е.В. Зворыгина, Н.С. Карпинская и др. под ред. С.Л. Новоселовой, - М.: Просвещение, 1985.

«Воспитание и развитие детей раннего возраста»: Пособие для воспитателя детского сада, В.В. Гербова, Р.Г. Казакова, И.М. Кононова и др., под ред. Г.М. Ляминой, - М.: Просвещение, 1981.«Кроха»

Методические рекомендации к программе воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ.  Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В. Сергеева и др.,– М.: Просвещение, 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ПРОЕКТ Развитие речи в младшем возрасте

ПРОЕКТ Развитие речи в младшем возрасте

Введение. Речь- великая сила, она убеждает, обращает, принуждает

Введение. Речь- великая сила, она убеждает, обращает, принуждает

Довербальный - приходится на первый год жизни

Довербальный - приходится на первый год жизни

Речь- сложившаяся в процессе исторической эволюции человека форма общения, опосредствованная языком

Речь- сложившаяся в процессе исторической эволюции человека форма общения, опосредствованная языком

Повысить компетентность педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности

Повысить компетентность педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности

Умение детей самостоятельно играть в игры

Умение детей самостоятельно играть в игры

Методические рекомендации к программе воспитания и развития детей раннего возраста в условиях

Методические рекомендации к программе воспитания и развития детей раннего возраста в условиях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.07.2020