Проект сетевой дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Экотеатр»
Оценка 4.9

Проект сетевой дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Экотеатр»

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
12.10.2021
Проект сетевой дополнительной общеобразовательной   общеразвивающей программы «Экотеатр»
Проект сетевой дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.docx

Проект сетевой дополнительной общеобразовательной   общеразвивающей программы «Экотеатр»

Для детей 5 – 6 лет

МОУ ДО «Детский экологический центр»

МАДОУ «Жар птица»

Автор : Волкова Вера Николаевна, педагог дополнительного образования МОУ ДО «ДЭЦ» высшей квалификационной категории.

Название проекта

Сетевая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экотеатр»

Наименование образовательных организаций участников проекта

·        МОУ ДО «ДЭЦ»;

·        МАДОУ «Жар птица»

Цель

Создание единого социокультурного образовательного пространства для обучающихся ДТО «Светлячки» МОУ ДО «ДЭЦ» и МАДОУ детский сад «Жар птица» для формирования экологической культуры личности средствами театральной деятельности.

Задачи проекта сетевой формы реализации общеобразовательной общеразвивающей программы

– повышение качества образования за счет использования ресурсов, инновационного оборудования, инфраструктурного обеспечения МАДОУ «Жар птица»;

-       координация совместного использования управленческих, информационных, организационных, кадровых ресурсов;

-       активизация инновационной деятельности педагогов образовательных учреждений в решении конкретных образовательных проблем в процессе выхода в сетевое пространство;

-       рациональное использование финансовых средств за счет объединения ресурсов нескольких организаций.

Ресурсы участников

МОУ ДО «ДЭЦ»

Материально-технические

Кадровые

Информационные Учебно - методические

Финансовые

МАДОУ детский сад «Жар птица»

Материально-технические

Информационные Учебно – методические

Финансовые

Этапы реализации программы

1 Организационно – диагностический этап.

2 Практический этап

3 Аналитический этап

Ожидаемые результаты

-        Разработка нормативно – правовых документов по реализации проекта.

-        Повышение качества образовательного процесса.

-        Повышение профессиональной и методической компетентности педагогов.

-        Повышение степени удовлетворенности родителей услугами МОУ ДО «ДЭЦ».

 

Анализ деятельности МОУ ДО «ДЭЦ», позволил выявить ряд существующих проблем:

1.     Недостаточное материально-техническое обеспечение организации;

2.     Недостаточная мотивация педагогов на апробацию новых программ;

3.     Неудовлетворенность формой получения образования.

Проведенный анализ показал, что для качественной реализации образования, расширения ресурсных возможностей и эффективной работы МОУ ДО «ДЭЦ» необходима разработка и внедрение в практику новых форматов предоставления образовательных услуг.

МОУ ДО «ДЭЦ» на основании статьи 15 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» для расширения ресурсных возможностей и эффективной работы стала необходимость внедрения проекта  дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Экотеатр» в сетевой форме с использованием ресурсов организации МАДОУ «Жар птица».

Авторы инициативы: администрация и педагоги муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «Детский экологический центр».

Актуальность.

             Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий. Дети, играя на сцене, учатся не только уважительному отношению к природе, окружающему миру, но и познают актерское мастерство, основы сценической речи и сценического движения, хореографии.

             Старший дошкольный возраст является периодом повышенного интереса к изучению окружающего мира. Поэтому необходимо, именно в этом возрасте прививать детям чувство ответственности за окружающую их среду, для формирования экологически осознанного поведения.

           Взаимодействие человека с природным сообществом, формирование действенного и ответственного отношения к природе возможно в ходе вовлечения детей в экологическую театрализованную деятельность. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность.

Общение с природой – это главное условие формирования экологической ответственности по отношению к природной среде. В этом и состоит педагогическая целесообразность экотеатра.

Формирование экологической ответственности, а экологическая ответственность на прямую связана с экологическим воспитанием и с такими качествами личности, как самоконтроль, умение предвидеть ближайшие и отдаленные последствия своих действий в природной среде, критическое отношение к себе и другим.

Новое время требует установления новых форм взаимодействия с окружающим миром, основанных на взаимовыгодном сотрудничестве, что определяется как социальный диалог.

В связи с этим идея проекта программы заключается в расширении образовательного пространства на основе интеграции дополнительного и дошкольного образования, где сетевыми партнёрами являются МОУ ДО «ДЭЦ» расположенного по адресу: д. Фомина, ул. Советская, 63 и МАДОУ «Жар птица», расположенного по адресу: п. Пионерский, ул. Ожиганова, 1.

Выбор сетевого партнера МОУ ДО «ДЭЦ» был обусловлен критериями: социальная значимость взаимодействия, наличие общих целей и задач, взаимополезность, возможность восполнения для каждой из сторон недостающих творческих, научно-методических, информационных, материальных и иных ресурсов, территориальное расположение.

Сетевая форма взаимодействия предоставляет большие возможности в усилении ресурсов образовательных организаций и удовлетворении запросов и потребностей участников образовательного процесса.

Новизна проекта дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Экотеатр» – это реализация её в сетевой форме, это новый опыт для образовательных учреждений Ирбитского МО. Это – интеграция дополнительного и дошкольного образования в рамках реализации национального проекта «Успех каждого ребёнка».

Данный проект программы сетевой формы реализации общеобразовательной общеразвивающей программы «Экотеатр» направлен на формирование у обучающихся экологического сознания и вовлечение их в продуктивную творческую деятельность.

Отличительные особенности.

 Отличительной особенностью проекта программы «Экотеатр» является ее форма реализации: экологическое воспитание обучающихся, через театральные постановки и актерское мастерство.

Сроки реализации проекта: долгосрочный, июнь 2021 г – май 2022г.

Адресат программы Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с учетом особенностей их развития.

План реализации проекта

Мероприятия

Ответственные

1

Формирование нормативно-правовой основы реализации сетевой программы, проекты локальных документов

Директор МОУ ДО «ДЭЦ», заведующий МАДОУ «Жар птица»

2

Предварительное внутреннее и внешнее согласование целей, содержания, условий и результатов реализации программы, совместный выбор организационных форм и моделей реализации, проведение договорных процедур, распределение функций

Директор МОУ ДО «ДЭЦ», зам. директора по УВР МОУ ДО «ДЭЦ». Заведующий МАДОУ «Жар птица», методист.

3

Координация проектирования и разработки сетевой программы, согласно установленным временным срокам, обеспечение научной и методической поддержки

Педагоги дополнительного образования, зам. директора по УВР МОУ ДО «ДЭЦ»

4

 Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Экотеатр»

Педагоги дополнительного образования

5

Мониторинг качества реализации, анализ внутренней и внешней оценки качества образовательного процесса и результатов освоения программы обучающимися.

Методист МАДОУ «Жар птица», зам. директора по УВР МОУ ДО «ДЭЦ», педагоги дополнительного образования

Этапы реализации проекта

1 этап: Организационно – диагностический.

-       подбор и анализ теоретического материала;

-       анализ условий, созданных в МАДОУ «Жар птица» и МОУ ДО «ДЭЦ» (анализ соответствия материально-технических условий сетевой формы реализации программы «Экотеатр»);

-       мониторинг уровня готовности педагогов к сетевой форме реализации программы;

-        анкетирование родителей (выяснение мнения родителей);

-       определение финансовых затрат (объем, направление) по подготовке и реализации сетевой формы реализации программы;

-       разработка дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы сетевой формы реализации «Экотеатр»;

-       определение финансовых затрат (объем, направление) по реализации программы, проводится в течение всего периода.

2 этап: Практический.

-       внесение изменений в планирование образовательного процесса организаций партнеров для обеспечения нового качества и содержания образования;

-       выбор системы мониторинга результатов образовательного процесса в результате реализации программы;

-       повышение профессионального мастерства педагогических работников по совершенствованию педагогической деятельности при внедрении форм сетевого взаимодействия и сетевой формы реализации программ в образовательный процесс;

-       реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Экотеатр» с использованием ресурсов МАДОУ «Жар птица».

3        этап: Аналитический

-  Систематизация накопленного материала;

- Корректировка программы.

- Обобщение и презентация результатов реализации программы.

Реализация проекта предусматривает использования ресурсов:

Материально – технические.

Занятия объединений проходят на базе МАДОУ «Жар птица», в актовом зале, где должны быть соблюдены следующие санитарно-гигиенические требования для проведения занятий: равномерное освещение, сухое, хорошо проветриваемое помещение, а так же наличие занавеса, информационных ресурсов, необходимых для реализации программы в дистанционном режиме, рабочий стол и стул для педагога, столы для детей (на двоих)- 6шт.,стулья – 12 шт., мягкое ковровое покрытие (палас). Атрибуты для игр и инсценировок: мячи, обручи, скакалки, и т.д., мягкие игрушки, театральные костюмы, маски персонажей сказок, декорации, ширмы для постановки кукольных театров, театры (кукольный, теневой, настольный, марионеток).

Для реализации проекта программы предлагаются для использования, следующие методические материалы: календарный план; методическая литература для педагогов дополнительного образования и обучающихся; ресурсы информационных сетей по методике проведения занятий, а также дидактические материалы (методические пособия, раздаточный материал, дидактические игры, упражнения, методические пособия).

Кадровые.

Кадровое обеспечение проекта: педагог дополнительного образования МОУ ДО «ДЭЦ», имеющий высшее педагогическое образование, высшую или первую квалификационную категорию.

Информационные.

Компьютер, мультимедийный проектор, музыкальная колонка, микрофоны, музыкальный центр, сканер, принтер, ноутбуки с выходом в Интернет.

·        сайт МОУ ДО «ДЭЦ» http://eco-ir.ru/

·        e-mаil fomina-centre@mail.ru

Финансовые.

Финансирование программы осуществляется в рамках муниципального задания, за счет средств муниципального бюджета (целевых субсидий).

Положительные изменения, вследствие реализации проекта:

-       Создание нормативно-правовой базы.

-       Создание банка данных методического и информационного сопровождения реализации проекта.

-        Создание развивающей предметно- пространственной среды.

-       Создание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы сетевой формы реализации «Экотеатр».

-       Повышение степени удовлетворенности образовательным процессом родителей (законных представителей).

-       Повышение имиджа учреждения.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Проект сетевой дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Экотеатр»

Проект сетевой дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Экотеатр»

Задачи проекта сетевой формы реализации общеобразовательной общеразвивающей программы – повышение качества образования за счет использования ресурсов, инновационного оборудования, инфраструктурного обеспечения

Задачи проекта сетевой формы реализации общеобразовательной общеразвивающей программы – повышение качества образования за счет использования ресурсов, инновационного оборудования, инфраструктурного обеспечения

Неудовлетворенность формой получения образования

Неудовлетворенность формой получения образования

Общение с природой – это главное условие формирования экологической ответственности по отношению к природной среде

Общение с природой – это главное условие формирования экологической ответственности по отношению к природной среде

Данный проект программы сетевой формы реализации общеобразовательной общеразвивающей программы «Экотеатр» направлен на формирование у обучающихся экологического сознания и вовлечение их в продуктивную творческую деятельность

Данный проект программы сетевой формы реализации общеобразовательной общеразвивающей программы «Экотеатр» направлен на формирование у обучающихся экологического сознания и вовлечение их в продуктивную творческую деятельность

МАДОУ «Жар птица» и МОУ ДО «ДЭЦ» (анализ соответствия материально-технических условий сетевой формы реализации программы «Экотеатр»); - мониторинг уровня готовности педагогов к сетевой форме реализации…

МАДОУ «Жар птица» и МОУ ДО «ДЭЦ» (анализ соответствия материально-технических условий сетевой формы реализации программы «Экотеатр»); - мониторинг уровня готовности педагогов к сетевой форме реализации…

Материально – технические. Занятия объединений проходят на базе

Материально – технические. Занятия объединений проходят на базе

Финансирование программы осуществляется в рамках муниципального задания, за счет средств муниципального бюджета (целевых субсидий)

Финансирование программы осуществляется в рамках муниципального задания, за счет средств муниципального бюджета (целевых субсидий)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2021