Проект сетевой дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Экотеатр»
Для детей 5 – 6 лет
МОУ ДО «Детский экологический центр»
МАДОУ «Жар птица»
Автор : Волкова Вера Николаевна, педагог дополнительного образования МОУ ДО «ДЭЦ» высшей квалификационной категории.
Название проекта |
Сетевая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экотеатр» |
|
Наименование образовательных организаций участников проекта |
· МОУ ДО «ДЭЦ»; · МАДОУ «Жар птица» |
|
Цель |
Создание единого социокультурного образовательного пространства для обучающихся ДТО «Светлячки» МОУ ДО «ДЭЦ» и МАДОУ детский сад «Жар птица» для формирования экологической культуры личности средствами театральной деятельности. |
|
Задачи проекта сетевой формы реализации общеобразовательной общеразвивающей программы |
– повышение качества образования за счет использования ресурсов, инновационного оборудования, инфраструктурного обеспечения МАДОУ «Жар птица»; - координация совместного использования управленческих, информационных, организационных, кадровых ресурсов; - активизация инновационной деятельности педагогов образовательных учреждений в решении конкретных образовательных проблем в процессе выхода в сетевое пространство; - рациональное использование финансовых средств за счет объединения ресурсов нескольких организаций. |
|
Ресурсы участников |
МОУ ДО «ДЭЦ» Материально-технические Кадровые Информационные Учебно - методические Финансовые |
МАДОУ детский сад «Жар птица» Материально-технические Информационные Учебно – методические Финансовые |
Этапы реализации программы |
1 Организационно – диагностический этап. 2 Практический этап 3 Аналитический этап |
|
Ожидаемые результаты |
- Разработка нормативно – правовых документов по реализации проекта. - Повышение качества образовательного процесса. - Повышение профессиональной и методической компетентности педагогов. - Повышение степени удовлетворенности родителей услугами МОУ ДО «ДЭЦ». |
Анализ деятельности МОУ ДО «ДЭЦ», позволил выявить ряд существующих проблем:
1. Недостаточное материально-техническое обеспечение организации;
2. Недостаточная мотивация педагогов на апробацию новых программ;
3. Неудовлетворенность формой получения образования.
Проведенный анализ показал, что для качественной реализации образования, расширения ресурсных возможностей и эффективной работы МОУ ДО «ДЭЦ» необходима разработка и внедрение в практику новых форматов предоставления образовательных услуг.
МОУ ДО «ДЭЦ» на основании статьи 15 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» для расширения ресурсных возможностей и эффективной работы стала необходимость внедрения проекта дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Экотеатр» в сетевой форме с использованием ресурсов организации МАДОУ «Жар птица».
Авторы инициативы: администрация и педагоги муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «Детский экологический центр».
Актуальность.
Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий. Дети, играя на сцене, учатся не только уважительному отношению к природе, окружающему миру, но и познают актерское мастерство, основы сценической речи и сценического движения, хореографии.
Старший дошкольный возраст является периодом повышенного интереса к изучению окружающего мира. Поэтому необходимо, именно в этом возрасте прививать детям чувство ответственности за окружающую их среду, для формирования экологически осознанного поведения.
Взаимодействие человека с природным сообществом, формирование действенного и ответственного отношения к природе возможно в ходе вовлечения детей в экологическую театрализованную деятельность. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность.
Общение с природой – это главное условие формирования экологической ответственности по отношению к природной среде. В этом и состоит педагогическая целесообразность экотеатра.
Формирование экологической ответственности, а экологическая ответственность на прямую связана с экологическим воспитанием и с такими качествами личности, как самоконтроль, умение предвидеть ближайшие и отдаленные последствия своих действий в природной среде, критическое отношение к себе и другим.
Новое время требует установления новых форм взаимодействия с окружающим миром, основанных на взаимовыгодном сотрудничестве, что определяется как социальный диалог.
В связи с этим идея проекта программы заключается в расширении образовательного пространства на основе интеграции дополнительного и дошкольного образования, где сетевыми партнёрами являются МОУ ДО «ДЭЦ» расположенного по адресу: д. Фомина, ул. Советская, 63 и МАДОУ «Жар птица», расположенного по адресу: п. Пионерский, ул. Ожиганова, 1.
Выбор сетевого партнера МОУ ДО «ДЭЦ» был обусловлен критериями: социальная значимость взаимодействия, наличие общих целей и задач, взаимополезность, возможность восполнения для каждой из сторон недостающих творческих, научно-методических, информационных, материальных и иных ресурсов, территориальное расположение.
Сетевая форма взаимодействия предоставляет большие возможности в усилении ресурсов образовательных организаций и удовлетворении запросов и потребностей участников образовательного процесса.
Новизна проекта дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Экотеатр» – это реализация её в сетевой форме, это новый опыт для образовательных учреждений Ирбитского МО. Это – интеграция дополнительного и дошкольного образования в рамках реализации национального проекта «Успех каждого ребёнка».
Данный проект программы сетевой формы реализации общеобразовательной общеразвивающей программы «Экотеатр» направлен на формирование у обучающихся экологического сознания и вовлечение их в продуктивную творческую деятельность.
Отличительные особенности.
Отличительной особенностью проекта программы «Экотеатр» является ее форма реализации: экологическое воспитание обучающихся, через театральные постановки и актерское мастерство.
Сроки реализации проекта: долгосрочный, июнь 2021 г – май 2022г.
Адресат программы Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с учетом особенностей их развития.
План реализации проекта
№ |
Мероприятия |
Ответственные |
1 |
Формирование нормативно-правовой основы реализации сетевой программы, проекты локальных документов |
Директор МОУ ДО «ДЭЦ», заведующий МАДОУ «Жар птица» |
2 |
Предварительное внутреннее и внешнее согласование целей, содержания, условий и результатов реализации программы, совместный выбор организационных форм и моделей реализации, проведение договорных процедур, распределение функций |
Директор МОУ ДО «ДЭЦ», зам. директора по УВР МОУ ДО «ДЭЦ». Заведующий МАДОУ «Жар птица», методист. |
3 |
Координация проектирования и разработки сетевой программы, согласно установленным временным срокам, обеспечение научной и методической поддержки |
Педагоги дополнительного образования, зам. директора по УВР МОУ ДО «ДЭЦ» |
4 |
Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Экотеатр» |
Педагоги дополнительного образования |
5 |
Мониторинг качества реализации, анализ внутренней и внешней оценки качества образовательного процесса и результатов освоения программы обучающимися. |
Методист МАДОУ «Жар птица», зам. директора по УВР МОУ ДО «ДЭЦ», педагоги дополнительного образования |
Этапы реализации проекта
1 этап: Организационно – диагностический.
- подбор и анализ теоретического материала;
- анализ условий, созданных в МАДОУ «Жар птица» и МОУ ДО «ДЭЦ» (анализ соответствия материально-технических условий сетевой формы реализации программы «Экотеатр»);
- мониторинг уровня готовности педагогов к сетевой форме реализации программы;
- анкетирование родителей (выяснение мнения родителей);
- определение финансовых затрат (объем, направление) по подготовке и реализации сетевой формы реализации программы;
- разработка дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы сетевой формы реализации «Экотеатр»;
- определение финансовых затрат (объем, направление) по реализации программы, проводится в течение всего периода.
2 этап: Практический.
- внесение изменений в планирование образовательного процесса организаций партнеров для обеспечения нового качества и содержания образования;
- выбор системы мониторинга результатов образовательного процесса в результате реализации программы;
- повышение профессионального мастерства педагогических работников по совершенствованию педагогической деятельности при внедрении форм сетевого взаимодействия и сетевой формы реализации программ в образовательный процесс;
- реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Экотеатр» с использованием ресурсов МАДОУ «Жар птица».
3 этап: Аналитический
- Систематизация накопленного материала;
- Корректировка программы.
- Обобщение и презентация результатов реализации программы.
Реализация проекта предусматривает использования ресурсов:
Материально – технические.
Занятия объединений проходят на базе МАДОУ «Жар птица», в актовом зале, где должны быть соблюдены следующие санитарно-гигиенические требования для проведения занятий: равномерное освещение, сухое, хорошо проветриваемое помещение, а так же наличие занавеса, информационных ресурсов, необходимых для реализации программы в дистанционном режиме, рабочий стол и стул для педагога, столы для детей (на двоих)- 6шт.,стулья – 12 шт., мягкое ковровое покрытие (палас). Атрибуты для игр и инсценировок: мячи, обручи, скакалки, и т.д., мягкие игрушки, театральные костюмы, маски персонажей сказок, декорации, ширмы для постановки кукольных театров, театры (кукольный, теневой, настольный, марионеток).
Для реализации проекта программы предлагаются для использования, следующие методические материалы: календарный план; методическая литература для педагогов дополнительного образования и обучающихся; ресурсы информационных сетей по методике проведения занятий, а также дидактические материалы (методические пособия, раздаточный материал, дидактические игры, упражнения, методические пособия).
Кадровые.
Кадровое обеспечение проекта: педагог дополнительного образования МОУ ДО «ДЭЦ», имеющий высшее педагогическое образование, высшую или первую квалификационную категорию.
Информационные.
Компьютер, мультимедийный проектор, музыкальная колонка, микрофоны, музыкальный центр, сканер, принтер, ноутбуки с выходом в Интернет.
· сайт МОУ ДО «ДЭЦ» http://eco-ir.ru/
· e-mаil fomina-centre@mail.ru
Финансовые.
Финансирование программы осуществляется в рамках муниципального задания, за счет средств муниципального бюджета (целевых субсидий).
Положительные изменения, вследствие реализации проекта:
- Создание нормативно-правовой базы.
- Создание банка данных методического и информационного сопровождения реализации проекта.
- Создание развивающей предметно- пространственной среды.
- Создание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы сетевой формы реализации «Экотеатр».
- Повышение степени удовлетворенности образовательным процессом родителей (законных представителей).
- Повышение имиджа учреждения.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.