ПРОЕКТ «Школа без преступников»
Оценка 4.7

ПРОЕКТ «Школа без преступников»

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
психологическая работа +1
5 кл—11 кл
25.11.2019
ПРОЕКТ «Школа без преступников»
ПРОЕКТ «Школа без преступников»
проект соц.педагога Мугиновой Д.В..doc

ПРОЕКТ «Школа без преступников»

Система работы по профилактике правонарушений обучающихся МКОУ «Кунашакская СОШ»

 на 2019-2020 учебный год.

с. Кунашак

1.      Введение

         Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних стоит в числе приоритетных задач   школы сегодня. В Кунашакском районе действует межведомственная программа «Профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних» на  2018-2021 годы.

      В МКОУ «Кунашакская СОШ» на протяжении многих лет осуществляется работа по профилактике правонарушений, которая в разные годы имела разные результаты. Количество школьников, состоящих на учете в ПДН к 2018 году удалось снизить до 2 (до этого показатель был стабильно 4-6). Но уже в 2019 году количество обучающихся ,состоящих в органах ПДН снова увеличилось – 12 человек, группа риска -18 человек , внутришкольный учет -13 человек на 1089 обучающихся по школе.

      Таким образом, для школы всегда существует необходимость заниматься вопросами профилактики правонарушений. Анализ системы работы школы в данном направлении показал, что она является недостаточно эффективной.

 

Проблемы:

1. В школе не ведется работа по раннему ( в начальной школе) выявлению детей с отклонениями в поведении, не анализируются причины, которые могут привести в дальнейшем к девиантному поведению подростков на средней ступени обучения

2. В начальной школе не ведется целенаправленная коррекционная работа с детьми так называемой группы риска;

3. Вся работа по профилактике правонарушений направлена на информирование подростков о законах, наказании за совершение противоправных действий, а также на контроль за посещаемостью и успеваемостью. При этом не ведется работа личностном уровне. Цель школы – «охватить» внеурочной деятельностью подростков группы риска, но эта мера не приносит эффекта. Нужны другие, ориентированные на запросы подростков, формы работы.

4. По-прежнему для школы остается проблема работы с педагогами, которые, ориентируясь на среднего ученика, стремясь выполнить календарно-тематический план и получить требуемые от них результаты (ГИА, ЕГЭ, качество знаний), не ведут индивидуальную работу с интеллектуально-пассивными учащимися. В итоге, именно они пополняют ряды прогульщиков и правонарушителей. Необходима систематическая постоянная работа с педагогами, выработка у них умений работать с детьми с  девиантным поведением.

 Поэтому нам необходимо создать в школе такую систему, которая начинала бы работать на самой ранней стадии обучения – с 1 класса и сопровождала бы ученика до выпуска из школы.

Если в организации учебно-воспитательного процесса изучить специфику и динамику проявления девиаций у подростков, выявить группу риска на ранней стадии, вести индивидуальную работу, создать условия для успешности слабо успевающих детей,  вооружить взрослых знанием особенностей личности, то можно ожидать позитивного влияния на подростков в отношении усвоения норм общественного поведения, сознательного и обоснованного выбора ими форм поведения, исключающих проявление девиаций.

Целью данного проекта является разработка и реализация в школе результативной системы учебно-воспитательного воздействия на личность подростков с асоциальными проявлениями в поведении.

Задачи:
1) Проанализировать причины девиантного поведения учеников, изучить их психологические особенности.

2) Разработать методику для выявления группы риска среди подростков с разными проявлениями девиантного поведения, проследить возрастную динамику этих проявлений.

3) Изучить особенности взаимоотношений родителей и подростков, выявить нарушения и психологические причины нарушений у детей.

4) Разработать рекомендации для учителей, классных руководителей по организации индивидуального учебно-воспитательного воздействия на подростков с учетом их психологических особенностей.

5) Разработать и реализовать программу духовно-нравственного воспитания «Я – гражданин России» в начальной школе.

6) Создать условия для «реабилитации» трудных подростков: организовать в течение года работу для начальных классов : пребывание в летнем лагере при образовательной организации , а для среднего и старшего звена «Трудовой отряд».

2. Причины девиантного поведения у подростков.

Криминальное поведение несовершеннолетнего, совершение им правонарушения является одной из форм девиаций (рис. 1).

Рис. 1

На возникновение различных девиаций в поведении школьников влияет много факторов: неблагополучие в семье, позитивная реклама в СМИ, незанятость свободного времени, отсутствие знаний о последствиях, стремление подростка к самоутверждению, уход от окружающих проблем.

Разновидностями асоциального поведения являются детский алкоголизм, наркомания, токсикомания, беспризорность, безнадзорность.

На возникновение асоциального поведения влияют следующие  факторы:

         Низкая устойчивость к психическим перегрузкам и стрессам.

         Частая неуверенность в себе, низкая самооценка, завышенные требования к себе.

         Трудности в общении со сверстниками на улице.

         Тревога и напряжение в общении по месту учебы.

         Стремление к получению новых ощущений, причем, как можно быстрее.

         Стремление к получению новых ощущений, причем, как можно быстрее.

         Непереносимость конфликтов, стремление к уходу в мир иллюзий.

         Навязчивые формы поведения; переедание, азартная и компьютерная игромания.

         Отклонения в поведении в связи с травмами, заболеваниями, мозговая патология.

         Посттравматический синдром; перенесенное насилие

         Уходы из дома, принадлежность к неформальным объединениям.

         Отягощенная наследственность (алкоголизм, наркомания), явное неблагополучие в семье.

         Важный по значимости фактор, который может способствовать появлению и развитию асоциального поведения детей - школа.

Имеет значение  стиль работы школы.

1. Авторитарный характер

Работа направлена на достижение послушания, дисциплины, порядка. Из педагогических средств преобладают санкции, наказания, ограничения. Отсутствует индивидуальная и дифференцированная работа. Организация, формы и методы обучения не создают возможностей для успеха каждого подростка.

2. Либеральный характер

         Относится чаще не столько к школе, сколько к некоторым группам учителей. При этом нередко отсутствует систематическая и последовательная работа, необходимая для достижения воспитательных целей.

          Вся работа направлена на усвоение знаний; не уделяется необходимого внимания воспитательной работе.

Важное значение имеет подготовка учителей для работы с трудными детьми.

   

     Асоциальное поведение у подростка появляется не сразу, оно формируется в несколько этапов. Знание этих этапов и своевременное педагогическое воздействие на школьника поможет максимально сократить количество правонарушений.

Этапы формирования асоциального поведения.

1 этап. Доасоциальное поведение.

Характеристика нарушения включает несогласие, непослушание, отрицание, невыполнение некоторых социальных требований. Подлинно асоциальное поведение еще отсутствует. Личность воспринимает свое поведение как нормальное, соответствующее собственным социальным ценностям и установкам.

Причины отклонения  в неправильном воспитательном воздействии.  Помощь  направлена на корректировку воспитательного воздействия либо на личность ребенка, имея характер измененной воспитательной деятельности

2 этап. Начало асоциального поведения.

При начале асоциального поведения характеристика включает нарушение социальных требований, норм и проявления противозаконных действий (мелкие кражи, обман, хулиганство). Возможно включение в группы с выраженным асоциальным характером поведения.

Отношение личности к общественным нормам:

-     воспринимает свое поведение как нормальное

-  одобряет свое поведение, считает, что оно соответствует нормам и ценностям людей из близкого окружения;

-   оценивает отрицательно свое поведение, считает, что оно не отвечает ее собственным ценностям и установкам.

Помощь ребенку имеет характер коррекционной деятельности. Ее цель — разрушение проявившихся элементов готовности к асоциальному поведению и формирование устойчивой системы норм и ценностей, соответствующих нормам и ценностям общества. Необходима индивидуальная и групповая работа. 

В случае своевременного внимания и успешной помощи прогноз будет положительным. Иначе более вероятно углубление нарушений в поведении.

3 этап. Устойчивая готовность  к асоциальному поведению.

Характеристика включает: рецидивы противозаконных действий и накопление опыта в этом отношении (кражи, насилие, грубое хулиганство), включение в группы с асоциальным характером поведения.

Отношение личности к общественным нормам:

-  принимает свое поведение как нормальное, соответствующее ее собственным ценностям и установкам,

-наступает кризис в представлении личности о себе и оценке общественного мнения о ней, что ведет к конфликту.

Помощь должна носить характер интенсивной коррекционно-воспитательной деятельности с целью разрушения социально-отрицательных и формирования социально-релевантных, диспозиций. Этого можно добиться посредством индивидуальной и групповой воспитательной работы,  посредством создания условий для развития интересов.

Санкции на этом этапе могут носить характер принудительного пребывания в специализированных воспитательных учреждениях открытого типа по решению суда, по предложению родителей, учителей, социальных работников с целью отрыва от вредного влияния окружающей среды.

На данном этапе минимальна вероятность, что личность сама справится с проблемами. Более вероятно формирование устойчивой готовности к асоциальному поведению и обогащению усвоенного асоциального опыта.

4 этап. Устойчивое асоциальное поведение.

Рецидив и утяжеление противозаконных действий, проявление опасных преступлений, включение в группы с выраженным асоциальным характером. Возможно, личность отрицательно оценивает свои действия, но она испытывает недоверие к собственным возможностям для их преодоления.

Помощь со стороны общества должна состоять в создании учебно-воспитательных заведений открытого типа и специализированной подготовки учителей и воспитателей для них.

Весьма незначительна возможность успешного решения проблем, возможен отказ от преступных действий, но благоприятный результат затруднен обстоятельством, что процессы «навязывания ярлыка» уже устойчивы.

Важна профилактика асоциального поведения –  научно-обоснованная, своевременная деятельность, направленная на предотвращение возможных отклонений подростков; максимальное обеспечение социальной справедливости, создание условий для включения несовершеннолетних в социально-экономическую и культурную жизнь общества, способствующую процессу развития личности, получению образования, предупреждению правонарушений.

 

3. Система деятельности школьной социально-психологической службы по ранней профилактике СОП и СС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рис. 2

4. Анализ ситуации. Статистические данные.

 

5. Содержание проекта (концепция).

   Основная идея проекта заключается в том, чтобы выстроить целостную систему профилактики асоциального поведения у учащихся школы (рис. 3). Подпроектными идеями 2-го уровня являются ранняя профилактика на 1 ступени, создание ситуации успеха для «трудных» на 2 ступени, тьюторское сопровождение старшеклассников на 3 ступени, методическая и психологическая подготовка педагогов к работе с трудными детьми.

Рис. 3

 

Максимальные усилия прилагаются на 1 (доасоциальном) этапе формирования асоциального поведения. Все ученики с 1 по 4 класс ( а впоследствии только первоклассники) диагностируются классными руководителями по методике Александровской Э.М. Методика позволяет выявить детей, у которых не сформированы важнейшие общеучебные умения, эмоционально-волевая сфера, отсутствует контакт родителей со школой и т.д. По итогам диагностики будет формироваться группа риска для ВШУ. В отношении каждого учащегося будут приняты решения по дальнейшей коррекционной работе, которые будут зафиксированы в ПИРах( планах индивидуального развития).

 Для части детей, отстающих в учебе, будет проведена учебная коррекционная работа, их «подтянут» до нормы педагоги за дополнительную плату за счет школы на индивидуальных занятиях. Особо трудные, не поддающиеся случаи неуспеваемости будут рассматриваться на районном ПМПК. В отношении детей с начальными признаками девиантного поведения будет проводиться работа через школьный ПМПК, который будет выявлять причины отклонения от нормального поведения и принимать решения. В отношении каждого ребенка определяются контрольные сроки отслеживания результативности.

Ключевой подпроектной идеей для 2 ступени является создание условий для «реабилитации» так называемых трудных подростков. Это учащиеся 5-9 классов, проявляющие явные признаки  асоциального поведения: постоянно прогуливающие уроки, имеющие неуспеваемость, совершившие правонарушения, преступления либо ООД. Как правило, такие учащиеся «тянутся» друг к другу, объединяются в компании, вместе прогуливают и совершают правонарушения. Главная причина такого поведения – отсутствие контроля со стороны родителей, неблагополучные семьи, трудные жизненные ситуации (смерть одного из родителей, развод родителей и т.д.). Компании подростков с асоциальным поведением привлекательны для слабо успевающих детей с низкой учебной мотивацией, и они рано или поздно пополняют ряды «трудных» детей.

 Задача проекта на 2 ступени – не разбить уже сложившиеся компании (опыт показывает, что это нереально), а организовать для них что-то интересное и полезное. В школе каждый год организован летний лагерь для учащихся начального звена. В образовательной программе  лагеря 3 блока – питание, спорт, игры. Питание 3х разовое ,организовано бесплатно. Спонсорство осуществляется за счет Управления образования.  Дополнительные учебные и развивающие психологические занятия будут проводиться нашими педагогами. В трудовом отряде ребята будут реально зарабатывать деньги за свой труд на территории школы . Спонсорство осуществляется за счет центра занятости.

На 3 ступени важно поддерживать  у подростков устойчивое желание работать над своим образом будущего, участвовать в социальных и учебных практиках, осуществлять профессиональные пробы. Выработка взрослой позиции, ответственности за свое будущее позволит сформировать у учащихся устойчивые социальные нормы поведения. Все это возможно благодаря особой системе организации образовательного процесса в НОЦ, тьюторскому сопровождению ИОП старшеклассников.

Независимо от ступени обучения будут проводиться мероприятия по оказанию  методической помощи педагогам, родителям, классным руководителям. Сохраняются такие традиционные и хорошо зарекомендовавшие себя формы работы как школьный и районный ПМПК, информирование участников образовательного процесса через стенды, школьную газету, школьная служба примирения, реализация программ духовно-нравственного воспитания, постоянные персональный контроль «учетных» детей, взаимодействие с районными службами.

Принципиальным новшеством проекта является то, что он будет курироваться одним человеком – завучем по воспитательной работе.

Описанную выше концепцию проекта представим в виде следующей таблицы.

 

Система работы по профилактике правонарушений.

Ступень обучения

Возможные причины правонарушений

Цель

Содержание деятельности

Ответственный

 

1 ступень

1.    1.Несформированность базовых умений (техника чтения, вычислительные навыки)

2.                 Несформированность эмоционально-волевой сферы.

3.      Отсутствие контроля со стороны родителей.

4.      Неумение решать конфликты, выстраивать межличностные отношения.

1. Раннее выявление ГР и дифференцированная коррекция.

 

2. Формирование основ духовно-нравственной культуры.

1.        Разработка методики выявления ГР

Психолог

 

2. Выявление ГР по методике Александорвской Э.М.

Кл. рук.

Соц.педагог

 

3. Работа с ГР ВШУ:

- проведение ШПМПК;

- дифференцированная коррекционная работа (составление ПИР, работа с родителями);

- отслеживание результатов и дальнейшая коррекция ИПР

Соц. педагог,

психолог

 

4. Реализация программы духовно-нравственного воспитания.

Зам. по ВР

Кл.рук.

5. Методическое сопровождение учителей по раннему выявлению и корреции правонарушений: работа с ПИР,  работа по методике выявления ГР.

Завуч по ВР

6. Информационное обеспечение (стенд, памятки для учителей и родителей)

Соц. педагог, психолог

7. Разработка тематики родительских собраний. Проведение родительских собраний.

Психолог,

Зам. по ВР

Кл.рук

 

2 ступень

1. Пропуски уроков.

 

2. Неуспеваемость.

 

3. Девиантное поведение.

 

4. Отсутствие контроля со стороны родителей.

 

5. Неумение и нежелание педагогов работать с «трудными» детьми.

 

6. Возрастные особенности подростков.

1. Создание ситуации успеха для уч-ся ГР.

2. Формирование законопослушного поведения уч-ся

1. Подбор методик выявления ГР для подросткового возраста.

Психолог

2. Выявление ГР и «нормы».

Соц. педагог

3. Работа с ГР:

- проведение ШПМПК;

- дифференцированная коррекционная работа (составление ПИР, работа с родителями, педагогами);

- отслеживание результатов и дальнейшая коррекция ПИР

Соц. педагог,

психолог

 

4.  Создание специальных условий для детей с проблемами в учебе и поведении:

- организация  летнего лагеря

- трудового отряда

Завуч по ВР

5. Оказание методической помощи педагогам:

- ПДС «Конструктивное поведение учащихся ГР»

- педсовет «Система работы классного руководителя с «трудными» подростками и их родителями»;

- посещение уроков по программе наблюдения «Работа с ИПУ»

Соц. педагог

 

6. Реализация программы «Формирование законопослушного поведения»

Соц. педагоги

 

7. Информационное обеспечение (стенд, памятки для учителей и родителей)

Соц. педагог, психолог

 

8. Привлечение ШСП для проведения восстановительных программ.

Соц. педагог

 

3 ступень

1.Пеадагогическая запущенность.

2. Отсутствие целеустремленности.

Отсутствие контроля со стороны родителей.

3. Незнание законов и ответственности .

4. Вредные привычки.

5. Девиантное поведение.

1. Педагогичес

кая коррекция воспитания и поведения.

 

2. Формирование взрослой я-позиции по отношению к своей жизни.

 

1. Подбор  методики выявления ГР для подросткового возраста.

Психолог

2. Выявление ГР и «нормы».

Кл. рук.

3. Работа с ГР:

- проведение ШПМПК;

- дифференцированная коррекционная работа (составление ИПР);

- отслеживание результатов и дальнейшая коррекция ИПР

Соц. педагог,

психолог

4. Тьюторское сопровождение :

- выявление проблем;

-  работа над образом будущего;

- помощь в преодолении проблем с учебой.

Тьюторы

5. Создание условий для социализации:

- включение в социальные практики;

- включение в детско-взрослые сообщества, общественные объединения;

- организация учебной практики и профессиональных проб, экскурсий.

Соц. педагог

 

План-график реализации проекта

№  п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Результат

1.

Создание рабочей группы проекта

24/02/19

Завуч по ВР

Появился коллектив единомышленников

2.

Обсуждение и утверждение проекта на педсовете

26/03/19

Директор

Проект доработан и принят педколлективом

3.

Разработка методик выявления Группы Риска для всех ступеней обучения

1/04/19

Психологи

Есть методики выявления ГР, учитывающие возрастные особенности детей.

4.

Выявление детей ГР ВШУ

1/05/19

Классные рук-ли

Знаем проблемных детей.

5.

Проведение ШПМПК по ступеням

В течение года

Соц. педагоги

Появились планы индивидуального развития детей

6.

Проведение дифференцированной работы с проблемными детьми (сопровождение)

В течение года

Классные руководители

Решаются конкретные проблемы конкретных детей

7.

Реализация 3-х программ:

1) духовно-нравственного развития,

2)  формирования законопослушного поведения,

3) тьюторского сопровождения.

В течение года

 

Учителя

 

Соц. педагоги

Тьюторы

 

 

1. Формирование духовно-нравственной культуры у младших школьников.

2. Формирование законопослушного поведения и уч-ся среднего и старшего звена.

3. Формирование самостоятельности, ответственности у старшеклассников.

 

8.

Организация летнего лагеря для детей с проблемами в учебе и поведении (приоритет – стоящие на учете в ГР)

Июнь 2019

Зам. по ВР

Успеваемость участников лагеря в 1 четверти.

Отсутствие второгодников.

9.

Организация «трудового урока»

 

Май 2019

Соц. педагог

1.Успеваемость уч-ся 5-9 классов.

2. Физическое развитие

3. Формирование волевых качеств.

4. Воспитание трудолюбия.

 

 

 

 

10.

 Методическая помощь педагогам:

- ПДС «Конструктивное поведение учащихся ГР»

- педсовет «Система работы классного руководителя с «трудным» подростком»;

- посещение уроков по программе наблюдения «Работа с ИПУ»

 

 

Зам. по методической работе

 

п Соц. педагог сихологи

Сокращение количества пропущенных уроков;

установление контакта с проблемными детьми;

сокращение количества неуспевающих детей.

 

 

6. Организационная структура управления реализацией проекта «Школа без преступников».

 

Надпись: ПедсоветДиректор

Надпись: Социально-психологическая служба

Надпись: МО классных руководителей
 


Заместитель

 директора по ВР

 


Надпись: Методическая службаНадпись: ШПМПКСоциальные

педагоги

 


Психологи

 


Педагоги

Надпись: Рабочие группы разработки программ и ИПР
Надпись: Родительское собрание
 


Родители

 

Учащиеся

Ожидаемые результаты деятельности, их социальная эффективность:

  1. Уменьшение фактора риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям и злоупотреблению психоактивных веществ в подростковой среде нашего поселка.
    2. Формирование у наших учащихся нравственных качеств, чувства эмпатии, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни.
    3. Обучение навыкам социально поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с подростками.
    4. Выработка отрицательного отношения у обучающихся к негативным явлениям – курению, наркомании (проверить результат анкетированием.
    5. Сокращение количества семей, в которых родители употребляют спиртные напитки.
    6. Удовлетворение разнообразных дополнительных запросов детей во внеурочной деятельности;
    7. Снятие с учёта 14 семей и 11 учащихся состоящих на учёте в КДН и ЗП.

 

Список использованной литературы:

1.                      Зольникова З.М., Никитова М.Б. Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ «Дороги, которые мы выбираем…». URL: http://www.school1253.ru/vospit/p8aa1.html

2.                      Касаткин В.Н., Паршутин И.А. и др. Здоровье: Программа профилактики курения в школе. М., 2005.

3.                      Касаткин В.Н., Паршутин И.А. и др. Здоровье: Предупреждение употребления алкоголя и наркотиков в школе. М., 2005.

4.                      Кибирев А.А., Сеньчукова И.В. Организация деятельности школ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Хабаровск, 2004.

5.                      Макеева А.Г. Не допустить беды: Педагогическая профилактика наркотизма школьников: Пособие для учителя. В помощь образовательному учреждению: “Профилактика злоупотребления психоактивными веществами”. – М.: Просвещение, 2003.

6.                      Пайвина Е.Ю. Профилактика аддиктивного поведения подростков: теория и практика. – Ижевск, 2010.

7.                      Профилактика  наркомании в общеобразовательном учреждении. Система работы, методические рекомендации, разработки мероприятий / Под ред. Ю. Науменко. – М.: Глобус, 2009.

8.                      Профилактика суицидального поведения. Методические рекомендации. Сост.: А.Г.Абрумова и В.А.Тихоненко. М., 1980.

9.                      Синягин Ю.В., Синягина Н.Ю.. Детский суицид. Психологический взгляд. КАРО, С – П., 2006. – 176 с.

10.                  Слободяник Н.П. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении. М.: Просвещене, 2006.

11.                  Титов В.А. Социальная педагогика. – М., 2010.

12.                  Федеральная служба государственной статистики. URL: http://www.gks.ru/dbscripts/Cbsd/DBInet.cgi?pl=2318013

13.                  Шишковец Т.А. Справочник социального педагога. – М.: ВАКО, 2005.- 208с.

 

 

 

 

ПРОЕКТ «Школа без преступников»

ПРОЕКТ «Школа без преступников»

ПРОЕКТ «Школа без преступников»

ПРОЕКТ «Школа без преступников»

ПРОЕКТ «Школа без преступников»

ПРОЕКТ «Школа без преступников»

ПРОЕКТ «Школа без преступников»

ПРОЕКТ «Школа без преступников»

ПРОЕКТ «Школа без преступников»

ПРОЕКТ «Школа без преступников»

ПРОЕКТ «Школа без преступников»

ПРОЕКТ «Школа без преступников»

ПРОЕКТ «Школа без преступников»

ПРОЕКТ «Школа без преступников»

ПРОЕКТ «Школа без преступников»

ПРОЕКТ «Школа без преступников»

ПРОЕКТ «Школа без преступников»

ПРОЕКТ «Школа без преступников»

ПРОЕКТ «Школа без преступников»

ПРОЕКТ «Школа без преступников»

ПРОЕКТ «Школа без преступников»

ПРОЕКТ «Школа без преступников»

ПРОЕКТ «Школа без преступников»

ПРОЕКТ «Школа без преступников»

ПРОЕКТ «Школа без преступников»

ПРОЕКТ «Школа без преступников»

ПРОЕКТ «Школа без преступников»

ПРОЕКТ «Школа без преступников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2019