Проект урока по теме: «Час. Минута»
Оценка 4.6

Проект урока по теме: «Час. Минута»

Оценка 4.6
Разработки уроков
pdf
математика
4 кл
26.10.2020
Проект урока по теме: «Час. Минута»
Проект урока по теме : «Час. Минута» для 4 класса.
урок по математике.pdf

ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»

Кафедра начального образования

Курсы «Теория и методика преподавания в начальной  школе условиях реализации ФГОС»

(сроки с 29.05.2017г. по 10.06.2017г.)

 

 

 

 

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА

Проект урока по теме : «Час. Минута»                                

 

 

 

 

Выполнил учитель начальных классов ОУ:МБОУ «Школа №167» Канавинского района

ФИО: Гришина Валентина Алексеевна

Квалификационная категория: первая

Стаж работы учителем начальных классов 12 лет

 

 

Н.Новгород

2017 год

 

 

Проект урока:

      Учебный предмет: математика

      УМК: «Школа России». Моро М.И. Математика 2 кл. ФГОС. М.: Просвещение,2012г.

      Тема урока: «Час. Минута»

      Тип урока: объяснение нового материала Задачи урока:

Обучающие:  

Ø Познакомить с единицами измерения времени - часом и минутой.

Ø Научить узнавать время по часам.

Ø Прививать любовь к предмету.

Воспитывающие:

Ø Воспитывать информационную культуру, дисциплинированность, аккуратность.

Ø Воспитывать ответственность за выполняемую работу.

Развивающие: 

Ø Показать важность ориентирования во времени как одно из средств самоконтроля. 

Ø Развивать умение работать в паре и умение выстраивать самостоятельную работу.

Ø Способствовать развитию умения планировать свою деятельность.

Ø Развитие универсальных учебных действий.

Ожидаемые результаты:

Ø Предметные результаты: научить обучающихся  работать с единицами измерения времени: часом, минутой; продолжить работу над формированием умения решать выражения вида 30 + 5, 35 – 5, 35 -30; продолжить работу над обратными задачами; прививать интерес к предмету.  Усвоить единицы измерения времени «час, минута»; решать обратные и составные задачи; выработать каллиграфическое написание цифр.

Ø Метапредметные результаты: усвоить единицы измерения времени «час, минута»; решать обратные и составные задачи; выработать каллиграфическое написание цифр, навыки чтения.  

Ø Регулятивные:  анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты. Определить план выполнения задания на уроке, следовать плану и алгоритму при выполнении задания.

Ø Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, воспринимать объяснения и инструкции учителя, планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, управлять поведением партнёра, контролировать себя и партнера при работе в паре, в группе. 

Ø Личностные: оценивать результаты выполненной работы. Развивать внимание, вариативность мышления.    Развивать креативность и творческие качества личности. Воспитывать бережливость, аккуратность, привычки ухаживать за своими вещами, экономить своё и чужое время.

Ø Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование: 

Ø Персональный компьютер, проектор, экран.

Ø Электронное приложение к учебнику Моро М.И. Математика 2 кл. ФГОС. М.: Просвещение,2012г.

Ø Часы настенные, будильники, электронные.

Ø Ключи с ответами.

Ø Смайлики.

Ø Раздаточный материал для работы в парах «Составление режима дня».

Ø Учебник, рабочая тетрадь ученика.

      Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы: знают, что такое время, для чего нужны часы; знают, как читать числовые выражения разными способами.

      Этапы урока и хронометраж:

v Организационный момент- 1 минута.

v Мыслительная разминка. Актуализация знаний- 3 минуты.

v Мотивационный этап- 3 минуты.

v Операционно-познавательный этап- 7 минут.

v Физкультминутка- 2 минуты.

v Проверка усвоения изученного материала- 8 минут.

v Практическая работа- 3 минуты.

v Повторение изученного ранее материала- 10 минут.

v Подведение итогов урока, рефлексия- 5 минут.

v Постановка домашнего задания- 3 минуты.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое основание: формируемые УУД

(группа УУД и название конкретного УУД) , средства их формирования (формы, методы, приемы и т.п.) 

 

Организационный момент

 

- Здравствуйте, ребята! Давайте проверим вашу готовность к уроку. На парте у вас должны лежать: учебники, тетради, пеналы, рабочие тетради, дневники.  

Дети здороваются и проверяют свою готовность к уроку.

Умение слушать и понимать речь других.

(Коммуникативные УУД)

Настроить на работу;            организация рабочего места.

(Личностные УУД)

 

Мыслительная разминка.

Актуализация знаний

-   Математический диктант (Приложение

1).

Работа с индивидуальными карточками.

-   Обведите в кружок нужное число на

Дети выполняют математический диктант.

 

Умение видеть и признавать свои ошибки (Личностные

УУД)

 

 

 

своих карточках.

1) Сумму чисел 5 и 6 уменьшите на 8 (3)

2)К разности чисел 13 и 5 прибавьте 4

(12)

3)Из 12 вычтите разность чисел 14 и 7 (5)

4)К 20 прибавьте разность чисел 11 и 6

(25)

5)Найдите сумму чисел 13, 6, 4 и 7 (30)

6)Из 48 вычтите сумму чисел 20 и 20 (8) 7)Сколько нужно вычесть из суммы чисел 13 и 7, чтобы осталось 8? (12) 8)Какое число прибавили к разности чисел 17 и 8 и получили 29 (20) - А теперь поменяйтесь листочками и проверьте ответы у своего соседа.

!-без ошибок

+-1-2 ошибки

- больше двух ошибок - Решите задачу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют работы

Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения

(Коммуникативные УУД)

 

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

(Коммуникативные УУД)

 

 

 

 

 

 

 

У Оли в пенале 5 ручек и карандаши. Сколько ручек и карандашей в пенале у Оли?

-   Дополните условие и решите задачу.

-   Составьте обратные задачи.

 

 

-   Составьте задачу по схеме. 

 

своего соседа и оценивают ее.

 

 

 

- Задачу решить нельзя, не хватает данных.

Дети дополняют условие и решают задачу. Составляют обратные задачи. Составляют задачи по схеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивационный

этап 

 

-                     Кто может предположить, какова тема урока? 

 

-                     Молодцы.   На     доске          записаны

Дети предполагают темы урока. 

 

- Длина, масса, объем. 

Целеполагание, определение темы урока. (Регулятивные УУД)

 

 

Уметь     ориентироваться     в

 

 

величины, которые вы знаете.

 Назовите их (Приложение 2).

 

-                     Соедините каждую величину с единицами, в которых ее измеряют. 

 

 

-                     Вика, иди сделай задание.

 

-                     Какие единицы измерения остались?

-                     Что измеряют они?

-                     Кто из вас догадался, что мы сегодня будем делать на уроке?

-                     Что вы уже знаете о времени? 

 

 

 

-                     Попытайтесь сами определите тему

 

 

Соединяют величины с единицами, в которых их измеряют.

Вика выполняет задание у доски.

-                           Час, минута.

-Время.

-Изучать время.

 

-Время нам нужно, чтобы все успевать, чтобы         не 

опаздывать…

 

Определяют        тему урока.

-                           Познакомиться

своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (Познавательные УУД)

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. (Регулятивные

УУД)

 

Делать выводы на основе обобщения умозаключений (Познавательные УУД)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение слушать и понимать

 

 

урока.

-                     Какова цель нашего урока?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-                     Вы правильно сказали – время надо беречь. Его нельзя потрогать, но можно легко потерять. Вот и мы, не теряя ни минуты, приступим к мыслительной разминке.

-                     Значит, чему будет посвящён наш урок? 

-                     Какие мы делаем шаги при открытии

с единицами измерения 

времени,            узнать

об измерительных приборах,   которыми измеряют   время, научиться определять время по часам.

 

Слушают учителя.

 

 

-                     Открытию нового знания.

-                     «Что я не знаю?», «Сам найду способ». -Настраивались на работу.

речь                             других.

(Коммуникативные УУД)

 

 

 

нового знания? 

- Что мы делали? 

 

 

 

 

Операционно-

познавательный этап

 

-Посмотрите, Математик снова у нас в гостях. Что это он нам принес?

-                     И еще какой-то листок с записью.

Давайте прочтем, что здесь написано.

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом

Коротышка только раз,

Та, что выше, каждый час.

-                     О чем здесь идет речь?

-                     Что за коротышка бегает по кругу? -Почему ее сестрица, что повыше, бегает быстрее?

-Как двигается часовая стрелка?

 

 

-                     Будильник.

 

 

Дети слушают учителя.

 

 

 

-                     О стрелках часов.

-                     Часовая стрелка.

-                     Это    минутная стрелка.

-                     От одной цифры до другой. От одной большой черточки до

Умение слушать, читать, писать и принимать

информацию

(Познавательные УУД)

 

 

 

Умение слушать и понимать речь других.

(Коммуникативные УУД)

 

 

 

 Умение работать по плану, самоконтроль. (Регулятивные УУД)

 

 

Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения

 

 

 

 

-                 Сколько таких черточек на циферблате? Сосчитайте.

-                 Как называют расстояние от одной маленькой черточки до другой маленькой черточки?

-                 А весь круг, который она проходит?

-                 Так сколько в часе минут?

-                 Откройте тетради, запишите число, классная работа. Запишите и запомните: 1 час=60 минут. 

-                 Откройте    учебник      на         странице

31(Приложение 3). Проверьте, правильно ли вы ответили на вопрос Математика.

-                 Сколько в 1 часе минут?

-                 Как движется часовая стрелка?

-                 Как движется минутная стрелка?

-                 Поиграйте с        часами.       Кто         умеет

другой      большой черточки.

-   60.

 

-   Минута.

 

 

-   Час.

-   60 минут.

Дети          работают тетрадях.

 

Дети          работают учебником и отвечают на вопросы.

 

 

Дети отвечают.

 

в

с

(Коммуникативные УУД)

 

 

Развиваем умения: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);  делать выводы на основе обобщения умозаключений (Познавательные УУД)

 

 

 

Уметь определить время по часам, складывать минуты. (Познавательные УУД)

 

 

поставить правильно стрелки?

-                     Наш урок начался ровно в 10 часов. Вы выполняете на своих часах, Миша пойдет к доске и покажет нам, как он умеет определять время.

-                     Сколько минут продлится?

-                     Когда он закончится? 

-                     Что мы успеем сделать за это время? 

 

 

 

-                     А кто знает, какие часы были раньше?

-                     А еще какие виды часов вы знаете?

 

-                     Электронное приложение. О часах. 

 

 

 

 

Дети ставят стрелки часов на 10.00.

Миша         выполняет задание у доски.

 

-                     45 минут.

-                     В 10:45.

-Изучить            новый

материал, повторить пройденный ранее материал.

-                     Водяные, песочные, солнечные.

-                     Электронные          и механические. Слушают электронное приложение         –

сведения о времени, часах. Сведения о

 

 

 

 

часе, минуте, часовой и минутной стрелке.

 

Физкультминутка

 

Снять напряжение с мышц шеи, лица, рук, ног, спины.

Раз, два, три, четыре, пять, Все умеете считать.

Отдыхать  умеем тоже- Руки за спину положим,  Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

 

   Дети          в

упражнения.

 

ыполняют

Умение принимать и выполнять зрительную задачу, действовать по образцу.

Ценностное отношение к здоровому образу жизни

(Личностные УУД)

         

Проверка усвоения изученного

материала

 

-                 Сейчас мы  проверим, как вы усвоили новый материал. Для этого я предлагаю вам выбрать те вопросы, на которые вы можете ответить. Оцените свои знания и знания своих товарищей.  - Сколько же длится минута? 

-                 Давайте понаблюдаем. До какого числа

Максим может посчитать за 1 минуту? А

Дети учителя.

 

 

 

 

- 60 секунд.

Дети считают.

слушают

 

Уметь определить время по часам, складывать минуты.

(Познавательные УУД)

 

 

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

 

Катя? Кто считает быстрее? 

-                     А кто из них меньше времени потратит на счет до 100? Почему? 

-                     Откройте учебник на стр.31. Выполним устно №2 (1,2)  (Приложение 3).

1)Какое время показывают часы? 

 

2) На сколько спешат каждые из этих часов, если на самом деле сейчас 7ч 25 мин? 

-                     Молодцы! 

-                     Открываем тетради на печатной основе.

Самостоятельно выполняем №14, №17(Приложение 4).

-                     А теперь меняемся тетрадками и проверяем работу соседа.

 

 

Дети отвечают.

 

 

 

 

 

- 7 ч 30 мин, 7 ч

45мин, 7 ч 55 мин. - Первые часы спешат на 5 минут, вторые на

20 минут, а третьи на

30 мин.

 

Работают в тетрадях на печатной основе.

 

- Проверяют работы соседа.

 

(Коммуникативные  УУД)

 

 

Умение оценить уровень своих знаний по теме.

(Личностные УУД)

 

 

Умения сравнивать и делать выводы (Регулятивные

УУД)

 

 

 

Практическая работа

- Читаем все вместе: Посадил дед репку. Росла репка 1 месяц, двое суток и 4 часа. Пошел дед рвать репку. Тянултянул её с 10 час 00 минут до 10 час 20 минут, не вытянет репку. Позвал бабку. Тянули они репку с 10 часов 30 минут до 10 часов 40 минут. И вытянула репку! Сколько всего времени понадобилось деду и бабке, чтобы вытянуть репку?

 

Дети решают задачу устно.

Поиск условия задачи в тексте, поиск путей решения задачи; сравнивать, анализировать.

(Регулятивные и познавательные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

(Коммуникативные УУД)

 

Повторение изученного ранее материала

 

-                     Работаем с учебником. №5 – работаем самостоятельно (Приложение 3) 

-                     Кто хочет проверить с помощью ключа? 

-                     Кто уверен в правильности выполненных вычислений – можете приступать к следующему заданию.

-                     Задача №4 (Приложение 3):   Купили 7 билетов в кино и 5 билетов в театр.

Дети самостоятельно решают примеры в тетради, самопроверка с помощью ключа по желанию.

 

 

 

Сравнивают          ответ, проговаривают

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от    условий.

(Познавательные УУД)

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. (Регулятивные

 

 

Сколько всего билетов купили? – решить самостоятельно. Составить устно

обратные задачи 

обратные задачи и их решение.

 

УУД)

Планирование     учебного сотрудничества.

(Коммуникативные УУД)

 

 

Подведение итогов урока, рефлексия

 

 

-                     Попробуем          определить          свое

настроение, оценить свою деятельность на уроке.

-                     Как вы думаете, мы достигли той цели, которую ставили в начале урока? 

-                     Чему мы хотели научиться? 

 

 

 

-                     Чему научились?

 

 

-                     Какое время показывают часы? 

Слушают учителя.

 

 

-                     Да.

 

-                     Определять время, познакомиться с новой единицей измерения времени.

-                     Научились

правильно определять время.

-10:45.

Уметь         оценивать правильность      выполнения действия     на      уровне адекватной ретроспективной оценки. 

(Регулятивные УУД)

 

 

-                     Сколько минут длился наш урок?  - Расскажите по схеме, чему научились на уроке?

                  ЗНАЮ

Я               ЗАПОМНИЛ

                  СМОГ

 

-                     Выберите смайлик своего настроения и прикрепите его к доске. 

-45 минут.

 

 

 

 

 

 

Прикрепляют смайлики к доске.

 

 

Постановка домашнего задания

 

 

- Составьте режим дня для дошкольника. Склейте. Определите время на часиках. Дома у вас есть режим для школьника. Просмотрите его, обратите внимание на время и обязательно соблюдайте! 

Записывают домашнее задание в дневник.

Творческий характер домашней работы.

(Личностные УУД)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С. И. Волкова, С.В.Степанова. Математика 2 кл. Учебник для общеобразовательныхучреждений с приложением на электронном носителе. 3-е издание, Москва,  «Просвещение», 2012г.

Электронное приложение к учебнику.

М.И. Моро, С.И. Волкова. Математика. Рабочая тетрадь. Часть 1. Москва,  «Просвещение», 2012г.

 

 

Интернет-ресурсы:

http://festival.1september.ru/articles/565559

http://www.razumniki.ru/uchimcay_opredelyat_vremya.html

http://www.razumniki.ru/stihi_vremya_chasy.html

 

 

 

 

ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»

ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»

Н.Новгород 2017 год

Н.Новгород 2017 год

Развивать умение работать в паре и умение выстраивать самостоятельную работу

Развивать умение работать в паре и умение выстраивать самостоятельную работу

Личностные: оценивать результаты выполненной работы

Личностные: оценивать результаты выполненной работы

Организационный момент- 1 минута

Организационный момент- 1 минута

Организационный момент -

Организационный момент -

Сумму чисел 5 и 6 уменьшите на 8 (3) 2)К разности чисел 13 и 5 прибавьте 4 (12) 3)Из 12 вычтите разность чисел 14 и…

Сумму чисел 5 и 6 уменьшите на 8 (3) 2)К разности чисел 13 и 5 прибавьте 4 (12) 3)Из 12 вычтите разность чисел 14 и…

Проверяют работы Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения (Коммуникативные

Проверяют работы Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения (Коммуникативные

У Оли в пенале 5 ручек и карандаши

У Оли в пенале 5 ручек и карандаши

Мотивационный этап -

Мотивационный этап -

Назовите их (Приложение 2). -

Назовите их (Приложение 2). -

Попытайтесь сами определите тему

Попытайтесь сами определите тему

Проект урока по теме: «Час. Минута»

Проект урока по теме: «Час. Минута»

Какова цель нашего урока? -

Какова цель нашего урока? -

Какие мы делаем шаги при открытии с единицами измерения времени, узнать об измерительных приборах, которыми измеряют время, научиться определять время по часам

Какие мы делаем шаги при открытии с единицами измерения времени, узнать об измерительных приборах, которыми измеряют время, научиться определять время по часам

Что мы делали?

Что мы делали?

Операционно- познавательный этап -Посмотрите,

Операционно- познавательный этап -Посмотрите,

Сколько таких черточек на циферблате?

Сколько таких черточек на циферблате?

Как движется часовая стрелка? -

Как движется часовая стрелка? -

Проект урока по теме: «Час. Минута»

Проект урока по теме: «Час. Минута»

Наш урок начался ровно в 10 часов

Наш урок начался ровно в 10 часов

Дети ставят стрелки часов на 10

Дети ставят стрелки часов на 10

Физкультминутка Снять напряжение с мышц шеи, лица, рук, ног, спины

Физкультминутка Снять напряжение с мышц шеи, лица, рук, ног, спины

Проверка усвоения изученного материала -

Проверка усвоения изученного материала -

Катя? Кто считает быстрее? -

Катя? Кто считает быстрее? -

Дети отвечают. - 7 ч 30 мин, 7 ч 45мин, 7 ч 55 мин

Дети отвечают. - 7 ч 30 мин, 7 ч 45мин, 7 ч 55 мин

Практическая работа - Читаем все вместе:

Практическая работа - Читаем все вместе:

Повторение изученного ранее материала -

Повторение изученного ранее материала -

Подведение итогов урока, рефлексия -

Подведение итогов урока, рефлексия -

Сколько минут длился наш урок? -

Сколько минут длился наш урок? -

Литература: М.И.Моро, М.А

Литература: М.И.Моро, М.А

http://festival.1september.ru/articles/565559 http://www.razumniki.ru/uchimcay_opredelyat_vremya.html http://www.razumniki.ru/stihi_vremya_chasy.html

http://festival.1september.ru/articles/565559 http://www.razumniki.ru/uchimcay_opredelyat_vremya.html http://www.razumniki.ru/stihi_vremya_chasy.html
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2020