ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»
Кафедра начального образования
Курсы «Теория и методика преподавания в начальной школе условиях реализации ФГОС»
(сроки с 29.05.2017г. по 10.06.2017г.)
Проект урока по теме : «Час. Минута»
Выполнил учитель начальных классов ОУ:МБОУ «Школа №167» Канавинского района
ФИО: Гришина Валентина Алексеевна
Квалификационная категория: первая
Стаж работы учителем начальных классов 12 лет
Н.Новгород
2017 год
Проект урока:
• Учебный предмет: математика
• УМК: «Школа России». Моро М.И. Математика 2 кл. ФГОС. М.: Просвещение,2012г.
• Тема урока: «Час. Минута»
• Тип урока: объяснение нового материала Задачи урока:
Обучающие:
Ø Познакомить с единицами измерения времени - часом и минутой.
Ø Научить узнавать время по часам.
Ø Прививать любовь к предмету.
Воспитывающие:
Ø Воспитывать информационную культуру, дисциплинированность, аккуратность.
Ø Воспитывать ответственность за выполняемую работу.
Развивающие:
Ø Показать важность ориентирования во времени как одно из средств самоконтроля.
Ø Развивать умение работать в паре и умение выстраивать самостоятельную работу.
Ø Способствовать развитию умения планировать свою деятельность.
Ø Развитие универсальных учебных действий.
Ожидаемые результаты:
Ø Предметные результаты: научить обучающихся работать с единицами измерения времени: часом, минутой; продолжить работу над формированием умения решать выражения вида 30 + 5, 35 – 5, 35 -30; продолжить работу над обратными задачами; прививать интерес к предмету. Усвоить единицы измерения времени «час, минута»; решать обратные и составные задачи; выработать каллиграфическое написание цифр.
Ø Метапредметные результаты: усвоить единицы измерения времени «час, минута»; решать обратные и составные задачи; выработать каллиграфическое написание цифр, навыки чтения.
Ø Регулятивные: анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты. Определить план выполнения задания на уроке, следовать плану и алгоритму при выполнении задания.
Ø Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, воспринимать объяснения и инструкции учителя, планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, управлять поведением партнёра, контролировать себя и партнера при работе в паре, в группе.
Ø Личностные: оценивать результаты выполненной работы. Развивать внимание, вариативность мышления. Развивать креативность и творческие качества личности. Воспитывать бережливость, аккуратность, привычки ухаживать за своими вещами, экономить своё и чужое время.
Ø Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Оборудование:
Ø Персональный компьютер, проектор, экран.
Ø Электронное приложение к учебнику Моро М.И. Математика 2 кл. ФГОС. М.: Просвещение,2012г.
Ø Часы настенные, будильники, электронные.
Ø Ключи с ответами.
Ø Смайлики.
Ø Раздаточный материал для работы в парах «Составление режима дня».
Ø Учебник, рабочая тетрадь ученика.
• Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы: знают, что такое время, для чего нужны часы; знают, как читать числовые выражения разными способами.
• Этапы урока и хронометраж:
v Организационный момент- 1 минута.
v Мыслительная разминка. Актуализация знаний- 3 минуты.
v Мотивационный этап- 3 минуты.
v Операционно-познавательный этап- 7 минут.
v Физкультминутка- 2 минуты.
v Проверка усвоения изученного материала- 8 минут.
v Практическая работа- 3 минуты.
v Повторение изученного ранее материала- 10 минут.
v Подведение итогов урока, рефлексия- 5 минут.
v Постановка домашнего задания- 3 минуты.
Ход урока:
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Теоретическое основание: формируемые УУД (группа УУД и название конкретного УУД) , средства их формирования (формы, методы, приемы и т.п.)
|
Организационный момент
|
- Здравствуйте, ребята! Давайте проверим вашу готовность к уроку. На парте у вас должны лежать: учебники, тетради, пеналы, рабочие тетради, дневники. |
Дети здороваются и проверяют свою готовность к уроку. |
Умение слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД) Настроить на работу; организация рабочего места. (Личностные УУД)
|
Мыслительная разминка. Актуализация знаний |
- Математический диктант (Приложение 1). Работа с индивидуальными карточками. - Обведите в кружок нужное число на |
Дети выполняют математический диктант.
|
Умение видеть и признавать свои ошибки (Личностные УУД) |
|
своих карточках. 1) Сумму чисел 5 и 6 уменьшите на 8 (3) 2)К разности чисел 13 и 5 прибавьте 4 (12) 3)Из 12 вычтите разность чисел 14 и 7 (5) 4)К 20 прибавьте разность чисел 11 и 6 (25) 5)Найдите сумму чисел 13, 6, 4 и 7 (30) 6)Из 48 вычтите сумму чисел 20 и 20 (8) 7)Сколько нужно вычесть из суммы чисел 13 и 7, чтобы осталось 8? (12) 8)Какое число прибавили к разности чисел 17 и 8 и получили 29 (20) - А теперь поменяйтесь листочками и проверьте ответы у своего соседа. !-без ошибок +-1-2 ошибки - больше двух ошибок - Решите задачу. |
Проверяют работы |
Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения (Коммуникативные УУД)
Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД)
|
|
У Оли в пенале 5 ручек и карандаши. Сколько ручек и карандашей в пенале у Оли? - Дополните условие и решите задачу. - Составьте обратные задачи.
- Составьте задачу по схеме.
|
своего соседа и оценивают ее.
- Задачу решить нельзя, не хватает данных. Дети дополняют условие и решают задачу. Составляют обратные задачи. Составляют задачи по схеме. |
|
Мотивационный этап
|
- Кто может предположить, какова тема урока?
- Молодцы. На доске записаны |
Дети предполагают темы урока.
- Длина, масса, объем. |
Целеполагание, определение темы урока. (Регулятивные УУД)
Уметь ориентироваться в |
|
величины, которые вы знаете. Назовите их (Приложение 2).
- Соедините каждую величину с единицами, в которых ее измеряют.
- Вика, иди сделай задание.
- Какие единицы измерения остались? - Что измеряют они? - Кто из вас догадался, что мы сегодня будем делать на уроке? - Что вы уже знаете о времени?
- Попытайтесь сами определите тему |
Соединяют величины с единицами, в которых их измеряют. Вика выполняет задание у доски. - Час, минута. -Время. -Изучать время.
-Время нам нужно, чтобы все успевать, чтобы не опаздывать…
Определяют тему урока. - Познакомиться |
своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (Познавательные УУД) Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. (Регулятивные УУД)
Делать выводы на основе обобщения умозаключений (Познавательные УУД)
Умение слушать и понимать |
|
урока. - Какова цель нашего урока?
- Вы правильно сказали – время надо беречь. Его нельзя потрогать, но можно легко потерять. Вот и мы, не теряя ни минуты, приступим к мыслительной разминке. - Значит, чему будет посвящён наш урок? - Какие мы делаем шаги при открытии |
с единицами измерения времени, узнать об измерительных приборах, которыми измеряют время, научиться определять время по часам.
Слушают учителя.
- Открытию нового знания. - «Что я не знаю?», «Сам найду способ». -Настраивались на работу. |
речь других. (Коммуникативные УУД)
|
|
нового знания? - Что мы делали?
|
|
|
Операционно- познавательный этап
|
-Посмотрите, Математик снова у нас в гостях. Что это он нам принес? - И еще какой-то листок с записью. Давайте прочтем, что здесь написано. Две сестрицы друг за другом Пробегают круг за кругом Коротышка только раз, Та, что выше, каждый час. - О чем здесь идет речь? - Что за коротышка бегает по кругу? -Почему ее сестрица, что повыше, бегает быстрее? -Как двигается часовая стрелка?
|
- Будильник.
Дети слушают учителя.
- О стрелках часов. - Часовая стрелка. - Это минутная стрелка. - От одной цифры до другой. От одной большой черточки до |
Умение слушать, читать, писать и принимать информацию (Познавательные УУД)
Умение слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)
Умение работать по плану, самоконтроль. (Регулятивные УУД)
Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения |
|
- Сколько таких черточек на циферблате? Сосчитайте. - Как называют расстояние от одной маленькой черточки до другой маленькой черточки? - А весь круг, который она проходит? - Так сколько в часе минут? - Откройте тетради, запишите число, классная работа. Запишите и запомните: 1 час=60 минут. - Откройте учебник на странице 31(Приложение 3). Проверьте, правильно ли вы ответили на вопрос Математика. - Сколько в 1 часе минут? - Как движется часовая стрелка? - Как движется минутная стрелка? - Поиграйте с часами. Кто умеет |
другой большой черточки. - 60.
- Минута.
- Час. - 60 минут. Дети работают тетрадях.
Дети работают учебником и отвечают на вопросы.
Дети отвечают.
|
в с |
(Коммуникативные УУД)
Развиваем умения: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); делать выводы на основе обобщения умозаключений (Познавательные УУД)
Уметь определить время по часам, складывать минуты. (Познавательные УУД) |
|
поставить правильно стрелки? - Наш урок начался ровно в 10 часов. Вы выполняете на своих часах, Миша пойдет к доске и покажет нам, как он умеет определять время. - Сколько минут продлится? - Когда он закончится? - Что мы успеем сделать за это время?
- А кто знает, какие часы были раньше? - А еще какие виды часов вы знаете?
- Электронное приложение. О часах.
|
Дети ставят стрелки часов на 10.00. Миша выполняет задание у доски.
- 45 минут. - В 10:45. -Изучить новый материал, повторить пройденный ранее материал. - Водяные, песочные, солнечные. - Электронные и механические. Слушают электронное приложение – сведения о времени, часах. Сведения о |
|
|
|
часе, минуте, часовой и минутной стрелке. |
|
|
Физкультминутка
|
Снять напряжение с мышц шеи, лица, рук, ног, спины. Раз, два, три, четыре, пять, Все умеете считать. Отдыхать умеем тоже- Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим.
|
Дети в упражнения.
|
ыполняют |
Умение принимать и выполнять зрительную задачу, действовать по образцу. Ценностное отношение к здоровому образу жизни (Личностные УУД)
|
Проверка усвоения изученного материала
|
- Сейчас мы проверим, как вы усвоили новый материал. Для этого я предлагаю вам выбрать те вопросы, на которые вы можете ответить. Оцените свои знания и знания своих товарищей. - Сколько же длится минута? - Давайте понаблюдаем. До какого числа Максим может посчитать за 1 минуту? А |
Дети учителя.
- 60 секунд. Дети считают. |
слушают
|
Уметь определить время по часам, складывать минуты. (Познавательные УУД)
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
|
Катя? Кто считает быстрее? - А кто из них меньше времени потратит на счет до 100? Почему? - Откройте учебник на стр.31. Выполним устно №2 (1,2) (Приложение 3). 1)Какое время показывают часы?
2) На сколько спешат каждые из этих часов, если на самом деле сейчас 7ч 25 мин? - Молодцы! - Открываем тетради на печатной основе. Самостоятельно выполняем №14, №17(Приложение 4). - А теперь меняемся тетрадками и проверяем работу соседа.
|
Дети отвечают.
- 7 ч 30 мин, 7 ч 45мин, 7 ч 55 мин. - Первые часы спешат на 5 минут, вторые на 20 минут, а третьи на 30 мин.
Работают в тетрадях на печатной основе.
- Проверяют работы соседа.
|
(Коммуникативные УУД)
Умение оценить уровень своих знаний по теме. (Личностные УУД)
Умения сравнивать и делать выводы (Регулятивные УУД)
|
Практическая работа |
- Читаем все вместе: Посадил дед репку. Росла репка 1 месяц, двое суток и 4 часа. Пошел дед рвать репку. Тянултянул её с 10 час 00 минут до 10 час 20 минут, не вытянет репку. Позвал бабку. Тянули они репку с 10 часов 30 минут до 10 часов 40 минут. И вытянула репку! Сколько всего времени понадобилось деду и бабке, чтобы вытянуть репку?
|
Дети решают задачу устно. |
Поиск условия задачи в тексте, поиск путей решения задачи; сравнивать, анализировать. (Регулятивные и познавательные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД)
|
Повторение изученного ранее материала
|
- Работаем с учебником. №5 – работаем самостоятельно (Приложение 3) - Кто хочет проверить с помощью ключа? - Кто уверен в правильности выполненных вычислений – можете приступать к следующему заданию. - Задача №4 (Приложение 3): Купили 7 билетов в кино и 5 билетов в театр. |
Дети самостоятельно решают примеры в тетради, самопроверка с помощью ключа по желанию.
Сравнивают ответ, проговаривают |
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий. (Познавательные УУД) Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. (Регулятивные |
|
Сколько всего билетов купили? – решить самостоятельно. Составить устно обратные задачи |
обратные задачи и их решение.
|
УУД) Планирование учебного сотрудничества. (Коммуникативные УУД)
|
Подведение итогов урока, рефлексия
|
- Попробуем определить свое настроение, оценить свою деятельность на уроке. - Как вы думаете, мы достигли той цели, которую ставили в начале урока? - Чему мы хотели научиться?
- Чему научились?
- Какое время показывают часы? |
Слушают учителя.
- Да.
- Определять время, познакомиться с новой единицей измерения времени. - Научились правильно определять время. -10:45. |
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД)
|
|
- Сколько минут длился наш урок? - Расскажите по схеме, чему научились на уроке? ЗНАЮ Я ЗАПОМНИЛ СМОГ
- Выберите смайлик своего настроения и прикрепите его к доске. |
-45 минут.
Прикрепляют смайлики к доске.
|
|
Постановка домашнего задания
|
- Составьте режим дня для дошкольника. Склейте. Определите время на часиках. Дома у вас есть режим для школьника. Просмотрите его, обратите внимание на время и обязательно соблюдайте! |
Записывают домашнее задание в дневник. |
Творческий характер домашней работы. (Личностные УУД) |
Литература:
М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С. И. Волкова, С.В.Степанова. Математика 2 кл. Учебник для общеобразовательныхучреждений с приложением на электронном носителе. 3-е издание, Москва, «Просвещение», 2012г.
Электронное приложение к учебнику.
М.И. Моро, С.И. Волкова. Математика. Рабочая тетрадь. Часть 1. Москва, «Просвещение», 2012г.
Интернет-ресурсы:
http://festival.1september.ru/articles/565559
http://www.razumniki.ru/uchimcay_opredelyat_vremya.html
http://www.razumniki.ru/stihi_vremya_chasy.html
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.