Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Конструктор успеха», г. Пермь
Разработала воспитатель:
Рушнова Татьяна Александровна
Пермь, 2021
Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: формирование у детей представлений о космическом пространстве, солнечной системе и освоение космоса людьми.
Задачи:
1. Актуализировать знания детей о многообразии космоса, космонавтах, космических летательных аппаратах.
2. Развивать творческое воображение, фантазию.
3. Развитие любознательности и расширение кругозора детей.
4. Воспитывать патриотические качества, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.
5. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Актуальность: Несколько лет назад мало кто из мальчишек не мечтал стать космонавтом. Современным детям эта мечта совсем не актуальна. Однако современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, инопланетных существах, космических пиратах. Всё неведомое, недоступное будоражит их фантазии. Данный проект направлен на обогащение познавательной компетентности дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности.
Предполагаемый результат:
1. Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления о космосе, летательных аппаратах, космонавтах.
2. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей.
3. Воспитать патриотические чувства и качества у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.
Работа с родителями:
Организация выставки совместных с детьми поделок или рисунков о космосе.
Этапы организации проекта:
Подготовительный:
- выявление первоначальных знаний детей о космосе;
- информация для родителей о предстоящей деятельности;
- подобрать литературу для рассматривания, чтения;
- методическое обеспечение (картины, фото, плакаты);
- подобрать дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые игры, загадки и стихи.
Практический:
1. Беседы с детьми:
- «первый космонавт»;
- «планеты солнечной системы»;
- «планета Земля»;
- «одежда космонавтов»;
- «полёт к звёздам»;
- беседа – рассуждение «Вселенная- наш общий дом»
- «Увлекательное путешествие в космос»
2. Чтение художественной литературы:
- загадки о космосе;
- чтение энциклопедической информации;
- чтение стихотворений:
А. Хайт «По порядку все планеты …»; «На луне жил звездочет»; Р. Алдонина «Комета»; Г. Сапгир «Раскинув свой огнистый хвост…»; О. Ахметова «в космосе так интересно»;
- Н. Носов «Незнайка на луне»;
- Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях.
3. Проведение дидактических игр:
- «Летает, плавает, ездит»;
- «Сочини рассказ об инопланетных существах»;
- «Восстанови порядок в солнечной системе»;
4. Проведение подвижных игр:
- «На ракете к звёздам»;
- «Самолет»;
- «Лови - бросай»;
- «Невесомость»;
- «Космическая» зарядка.
5. Сюжетно – ролевые игры:
- «Полет в космос»;
- «Подготовка к полету»;
6. НОД:
- Познание «Загадочный космос»;
- Аппликация «Космические фантазии»;
- Конструирование (из бумажных конусов) «Ракета»;
- Пластилинография «Инопланетянин».
Итоговый:
1. Организация выставки детских поделок.
2. Организации выставки совместных работ (дети + родители).
Приложение
Фотоотчет
Выставка совместных работ детей и родителей
Пластилинография «Инопланетянин»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.