Проект Занимательная математика
Оценка 4.7

Проект Занимательная математика

Оценка 4.7
pptx
31.12.2024
Проект Занимательная математика
Проект на тему Занимательная математика.pptx

ГБДОУ НАО «ЦРР-ДС п. Искателей»

ГБДОУ НАО «ЦРР-ДС п. Искателей»


ГБДОУ НАО «ЦРР-ДС п. Искателей»


Проект старшей группы

«Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста через математические
занимательные игры»


Воспитатели: Литвинчук Н.Д.
Уракова Е.Н.

2019 год

Паспорт проекта. Название проекта: «Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста через математические интеллектуальные игры»

Паспорт проекта. Название проекта: «Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста через математические интеллектуальные игры»

Паспорт проекта.

Название проекта: «Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста через математические интеллектуальные игры»
Вид проекта: познавательно – игровой, творческий, коллективный.
Срок реализации: краткосрочный (1 месяц) - с 14 октября - 15 ноября.
Состав участников: групповой (воспитатели, дети старшей группы, родители).
Цель проекта: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности детей. 

Задачи проекта: -

Задачи проекта: -

Задачи проекта: - Создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.
- Содействовать развитию умения считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными. 
- Способствовать закреплению умения узнавать и называть геометрические фигуры.
- Содействовать совершенствованию умения выделять совокупности предметов или фигур, обладающих общим свойством.
- Содействовать развитию мыслительных операций: логического мышления, смекалки, зрительной памяти, воображения, умения сравнивать и анализировать.
- Способствовать развитию интереса к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия. 
- Способствовать воспитанию самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. 
- Содействовать повышению уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. 
- Побуждать родителей к участию в реализации проекта и заниматься с детьми дома. 

Актуальность проекта: Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать…

Актуальность проекта: Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать…

Актуальность проекта: 
Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.

Математические представления должны осваиваться дошкольником последовательно, равномерно и систематически

Математические представления должны осваиваться дошкольником последовательно, равномерно и систематически

Математические представления должны осваиваться дошкольником последовательно, равномерно и систематически. С этой целью необходимо организовать образовательную деятельность, осуществляемую как в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы), так и в ходе режимных моментов; а также самостоятельную деятельность детей с применением разнообразных игровых средств. Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при взаимодействии с семьями детей.

Занимательные игры и игровые упражнения с использованием наглядного материала (с помощью схем, карточек, моделей, предметов) вызывают у детей интерес, облегчают и ускоряют процесс запоминания, формируют…

Занимательные игры и игровые упражнения с использованием наглядного материала (с помощью схем, карточек, моделей, предметов) вызывают у детей интерес, облегчают и ускоряют процесс запоминания, формируют…

Занимательные игры и игровые упражнения с использованием наглядного материала (с помощью схем, карточек, моделей, предметов) вызывают у детей интерес, облегчают и ускоряют процесс запоминания, формируют приемы работы с памятью и мышлением, которые в наглядной и доступной форме помогают детям запомнить сложный материал. 
   Занимательность математическому материалу придают игровые элементы, содержащиеся в каждой задаче, логическом упражнении, развлечении, будь то шашки или самая элементарная головоломка. Включение занимательного материала в НОД по ФЭМП позволяет удерживать интерес детей к занятию, и это создает условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознанность. Используемые математические приемы, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно – игровых и поисковых ситуаций способствует развитию у детей элементарных математических представлений. 

Чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации…

Чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации…

Чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием.

Предполагаемые результаты: Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Предполагаемые результаты: Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Предполагаемые результаты: 
Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
У детей выработан интерес к самому процессу познания математики.
Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.
Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений. 
Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном материале. 

Этапы реализации проекта. Подготовительный этап: -

Этапы реализации проекта. Подготовительный этап: -

Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
- Определение темы проекта.
- Постановка цели и задач проекта.
- Подбор методической, художественной литературы по теме проекта.
- Подбор дидактических, подвижных игр, физкультминуток по теме проекта.
- Изготовление развивающих игр по математике.
- Составление плана основного этапа проекта.
- Разработка конспектов предполагаемой образовательной деятельности, олимпиады.
- Привлечение родителей к совместной работе над проектом:
творческое задание: изготовить занимательную игру своими руками или приобрести готовую; 
сделать поделку вместе с ребенком «Замечательная цифра».
- Оформление ЛЭПбука «Математика для дошкольников».
- Беседа с родителями: «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного материала».
 Консультации для родителей:
«Развитие математических способностей у дошкольников»;
«Игры для развития логического мышления в детском саду и дома».

Основной этап: НОД согласно календарно-перспективному планированию в старшей группе: «Путешествие в королевство математики»

Основной этап: НОД согласно календарно-перспективному планированию в старшей группе: «Путешествие в королевство математики»

Основной этап:
НОД согласно календарно-перспективному планированию в старшей группе:
«Путешествие в королевство математики».
Совместная деятельность по изобразительной деятельности:
Рисование «Раскрашивание математических раскрасок», рисование цифр «Забавные фигуры», аппликация из гороха «Волшебные цифры», лепка «Веселые цифры».
Чтение математических сказок, сказок с элементами счета: «Три медведя», «Три поросёнка»,  «Два медвежонка», «Цветик – семицветик» В. Катаева; рассказ К. Ушинского «Четыре желания».
Заучивание стихов про цифры, считалок, загадок о геометрических фигурах и цифрах.

Конструирование: Работа со счетными палочками, рисование геометрических фигур на манке

Конструирование: Работа со счетными палочками, рисование геометрических фигур на манке

Конструирование:
Работа со счетными палочками, рисование геометрических фигур на манке.
Занимательные игры с математическим содержанием: «Крестики – нолики», «Математическое лото», , «Лабиринты», «Какие цифры потерялись», «Веселые цифры», «Математические пазлы», «Танграм», «Математический планшет «Геометрик», «Домино», «Чудесный мешочек», «Тренажер «Классы», «Повернись - не ошибись».
Отгадывание загадок, занимательных вопросов, шуточных задачек, головоломок.
Подвижные игры. 
Пальчиковые гимнастики.
Физкультминутки.

Заключительный этап: Выставка развивающих занимательных игр

Заключительный этап: Выставка развивающих занимательных игр

Заключительный этап:
Выставка развивающих занимательных игр. 
Беседа «Чем мне интересны математические игры».
Самостоятельная деятельность детей в математическом уголке
Совместное развлечение детей с родителями по ФЭМП квест - игра «Путешествие в страну Сообразилию».
Обработка и оформление материалов проекта.
Участие в олимпиаде «Занимательная математика в детском саду».

Совместное развлечение детей с родителями по

Совместное развлечение детей с родителями по

Совместное развлечение детей с родителями по ФЭМП
квест игра «Путешествие в страну Сообразилию».

Проект Занимательная математика

Проект Занимательная математика

Проект Занимательная математика

Проект Занимательная математика

Проект Занимательная математика

Проект Занимательная математика

Проект Занимательная математика

Проект Занимательная математика

Проект Занимательная математика

Проект Занимательная математика

Проект Занимательная математика

Проект Занимательная математика

Изготовление дидактического материала и занимательных игр

Изготовление дидактического материала и занимательных игр

Изготовление дидактического
материала и занимательных игр

Изготовление дидактического материала и занимательных игр

Изготовление дидактического материала и занимательных игр

Изготовление дидактического
материала и занимательных игр

Совместное изготовление поделки «Замечательная цифра»

Совместное изготовление поделки «Замечательная цифра»

Совместное изготовление поделки
«Замечательная цифра»

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников»

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников»

Консультация для родителей

«Развитие математических
способностей у дошкольников»

Игры для развития логического
мышления дома и в детском саду

Результаты проекта: Проект предлагает систему работы с детьми, родителями по внедрению в образовательный процесс развивающих занимательных игр с математическим содержанием с целью развития логического мышления…

Результаты проекта: Проект предлагает систему работы с детьми, родителями по внедрению в образовательный процесс развивающих занимательных игр с математическим содержанием с целью развития логического мышления…

Результаты проекта:
Проект предлагает систему работы с детьми, родителями по внедрению в образовательный процесс развивающих занимательных игр с математическим содержанием с целью развития логического мышления и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Формирование математических представлений и элементов логического мышления требует постоянной, планомерной и системной работы, как в совместной деятельности взрослого и ребенка, так и в самостоятельной деятельности. Развивающие игры математической направленности способствуют успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулирует развитие творческого воображения, воспитанию настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности. 

Литература: Детская энциклопедия «Я познаю мир»

Литература: Детская энциклопедия «Я познаю мир»

Литература:
Детская энциклопедия «Я познаю мир». Москва, издательство АСТ, 1997;
Журнал «Ребёнок в детском саду», №3, 2011;
Журнал «Дошкольное воспитание», №5, 2012;
Интернет-ресурсы;
Лебеденко Е. Н. «Формирование представлений о времени». Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2003;
«Математика для дошкольников», Выпуск №2;
Учебно-дидактический комплект «Игровая математика»;
З.А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников».

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.12.2024