Проект "Адаптация детей к детскому саду"
Оценка 4.6

Проект "Адаптация детей к детскому саду"

Оценка 4.6
Документация
docx
воспитательная работа +1
Детсад
21.08.2019
Проект "Адаптация детей к детскому саду"
Материал-это описание проекта адаптации детей к детскому саду. Описаны цели и задачи, поставленные каждому участнику педагогического процесса-воспитателям, родителям и их детям. Показана актуальность данной темы, потому что успешная адаптация способствует скорейшему улучшению эмоционального благополучия детей. Даны принципы работы по адаптации детей к ДОУ.
адаптация.docx
Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети 2­ой  группы раннего возраста;  родители детей, воспитатели.  Время реализации проекта: июль, август, сентябрь. Актуальность Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных форм жизни. Эта   резкая   смена   условий   может   сопровождаться   тяжелыми   переживаниями,   снижением   речевой   и игровой активности, потерей части приобретенных ранее навыков. В некоторых случаях отмечается задержка нервно­психического и физического развития. Поэтому   сохранение   здоровья   детей   в   период   адаптации   к   детскому   саду   является   одной   из первостепенных задач перед ДОУ и родителями. Именно мы, вместе, должны так организовать жизнь ребенка в группе, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям жизни. С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходят множество изменений: ­ строгий режим дня; ­ отсутствие родителей в течение 9 и более часов; ­ новые требования к поведению; ­ постоянный контакт со сверстниками; ­ новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит и опасного; ­ другой стиль общения. Все   эти   изменения   обрушиваются   на   ребенка   одновременно,   создавая   для   него   СТРЕССОВУЮ СИТУАЦИЮ, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т. д. Ребенок должен приспосабливаться к новым условиям, АДАПТИРОВАТЬСЯ. Общая задача нас, воспитателей и родителей, ­ помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. ДЛЯ ЭТОГО НЕОБХОДИМЫ: ­ знание возрастных и индивидуальных особенностей, возможностей детей; ­ подготовительная работа в семье; ­   выработка   единых   требований   к   поведению   ребенка,   согласование   воздействий   на   него   дома   и   в детском саду. Цель проекта: ­   создание   оптимальных   условий   для   совместной   деятельности   всех   участников   образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду. ­ сохранение и укрепление здоровья детей младшего возраста. Задачи: ­ Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ. ­   Оказывать   помощь   детям   в   осознании   себя   как   члена   детского   коллектива   и   освоении   разных социальных ролей. ­ Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада   и   их   мотивации   к   взаимодействию   с   ДОУ   на   основе   включения   в   совместную   проектную деятельность. Методы: ­ Анализ теоретического и фактического материала (анализ листов адаптации) ; ­ Анкетирование (родителей) ; ­ Наблюдения; ­ Беседа; ­ Продукты совместной деятельности детей и родителей. Основные направления проекта: ­ Знакомство и успешная адаптация к детскому саду коллектива детей и их родителей. ­ Вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами творческую деятельность. ­ Формирование навыков общения ребенка со сверстниками и взрослыми. Ожидаемые результаты реализации проекта: ­ безболезненная адаптация ребенка к ДОУ, сохранение чувства защищенности и доверия, сокращение срока адаптации к условиям ДОУ; ­ позитивное развитие отношений в детском коллективе; ­ повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей; ­ снижение уровня заболеваемости у детей в адаптационный период; ­ вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников; Формы работы с детьми: ­ элементы телесной терапии (обнять, погладить) ; ­ исполнение колыбельных песен перед сном, слушание спокойной музыки во время укладывания и засыпание с любимой игрушкой; ­ релаксационные игры (песок, вода) ; ­ сказкотерапия; ­ игровые методы взаимодействия с ребенком. Основная задача игр этого периода – формирование эмоционального контакта, доверия воспитателю; ­ культура общения, тактичность и взаимопонимание.   Принципы работы по адаптации детей к ДОУ: ­ предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ; ­ постепенное заполнение группы; ­   гибкий   режим   пребывания   детей   в   начальный   период   адаптации   с   учетом   индивидуальных особенностей детей; ­ информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка на основе адаптационных карт; ­ наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье); Этапы проекта:  1 этап. Подготовительный (организационный): ­ создание методического обеспечения; ­ создание естественной стимулирующей среды в соответствии с ФГОС в группе; ­ помещение информации в родительский уголок. 2этап. Основной (адаптационно­исследовательский): ­ знакомство с семьей; ­ ознакомление родителей с системой работы ДОУ; ­ информационная деятельность: ­ организованные тематические встречи; ­ беседы с родителями. ­ практическая деятельность: ­ совместные праздники, развлечения; ­ работа с детьми; ­ итог проекта. Совместный праздник с детьми и родителями «День рождения группы». 3этап. Заключительный (результативность): Модель комфортной адаптации детей раннего возраста:  ­   знакомство   с   родителями   и   ребенком   (определяются   навыки,   которые   помогут   ребенку   легче адаптироваться, его индивидуальные особенности): ­   установление   контакта   с   ребенком   через   родителя.   Ребенок   привыкает   к   новому   помещению   и незнакомым взрослым; ­ ребенок с родителями постепенно входит в группу детского сада. Адаптация на этом этапе включает в себя 7 шагов: ­приход ребенка вместе с родителями только на прогулку; ­ приход ребенка вместе с родителями в группу во время свободной игровой деятельности; ­ ребенок остается без родителей на 1­2 часа во время прогулки, либо во время свободной игровой деятельности; ­ ребенок завтракает в присутствии родителей и остается на 2­3 часа (без родителей): ­ ребенок остается без родителей с завтрака до обеда; ­ ребенок остается на сон, но сразу после сна его забирают родители; ­ ребенок остается на целый день. На данном этапе ребенка постепенно приучаем к режимным моментам детского сада. Этот этап – самый важный, для облегчения адаптации добиваемся, чтобы родители и дома поддерживали такой же режим, как и в детском саду. ­ ребенок включается в организованную образовательную деятельность в группе. Ожидаемый результат: Благоприятный адаптационный период детей 2­3 лет. Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду. Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с медико­ психолого­педагогической службой ДОУ. Повышение психолого­педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания,  обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации. Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников. Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.      Литература 1.  ГризикТ.  И.,  Глушкова   Г.  В.,  ДороноваТ.  Н.,  Маслий  С.  Ю.,  Соловьева  Е.  В.,  ТарловскийН.  Ф., Хайлова   Е.   Г.,   Якобсон   С.   Г.   Планирование   работы   в   детском   саду   с   детьми   2­3   лет   «Радуга»: методические рекомендации для воспитателей. ­М. : Просвещение, 2010. 2. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 3. Заводчикова О. Г. Адаптация ребенка в детском саду. – М. :Просвещение, 2007. 4. Аксарина М. Н. Воспитание детей раннего возраста. – М. : Медицина, 2007. 5. Печора К. Л., Пантюхина Г. В. Дети раннего возраста в дошкольных учреждения. – М. : Владас, 2007. 6. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. – М. : Учитель, 2006. 7. Ватутина Н. Д. Ребенок поступает в детский сал. – М. : Просвещение, 2003. 8. Гербова В. В., Казакова Р. Г., Кононова Н. М. и др. Воспитание и развитие детей раннего возраста. – М. : Просвещение, 1981. 9. Теплюк С. Как подготовить малыша к детскому саду. – Дошкольное воспитание №8, 2001. 10. Соловьева Е. Адаптация ребенка к условиям детского сада. ­ Дошкольное воспитание №8, 2005., голосов

Проект "Адаптация детей к детскому саду"

Проект "Адаптация детей к детскому саду"

Проект "Адаптация детей к детскому саду"

Проект "Адаптация детей к детскому саду"

Проект "Адаптация детей к детскому саду"

Проект "Адаптация детей к детскому саду"

Проект "Адаптация детей к детскому саду"

Проект "Адаптация детей к детскому саду"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.08.2019