Публикация является частью публикации:
Создание проблемы:
Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?
Актуальность:
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Идея проекта:
оформление групповой выставки "Транспорт нашего города".
Участники проекта:
дети и воспитатели 2 младшей группы №10.
Цель деятельности:
Познакомить детей с понятиями «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть» со светофором, с правилами поведения в общественном транспорте.
Задачи:
Познакомить детей с светофором, его назначением; учить понимать значение световых сигналов светофора; формировать начальные навыки безопасного поведения в дорожно-транспортной среде города; расширять словарный запас по дорожной лексике; воспитывать культуру поведения в условиях дорожного движения.
Этапы реализации проекта:
Первый этап-подготовительный.
1. Анкетирование родителей по проблеме.
2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Безопасная дорога».
3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
4. Введение детей в проблемную ситуацию. Беседа «Что может быть опасным на дороге».
Второй этап-основной.
Социализация. Социально-личностное развитие.
«Социализация» - в совместных дидактических играх, развивать умение выполнять постепенно усложняющиеся правила, закреплять навыки организованного поведения на улице, продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
* Дидактические игры: «На дороге», « Подумай – отгадай», «Собери светофор», «Угадай, на чем повезешь?»
* Наблюдение за транспортом;
* Беседа: «Улица полна неожиданностей».
Физическое развитие и здоровьесбережение.
«Физическая культура» - поощрять самостоятельные игры воспитанников с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, игры на ориентировку в пространстве.
* Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Птички и автомобиль», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора».
Познавательно-речевое развитие.
«Познание» - формировать умения сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды, дать простейшие обобщения, познакомить с ближайшим окружением.
* Занятия «Труд водителя», «Безопасность на дороге», «Пассажирский транспорт», «Грузовой транспорт»,
* Беседы: «Как переходить улицу»; «Правила поведения на дороге»;
* Дидактическая игра: «Один - много», «Назови машину».
Художественно-эстетическое развитие.
«Коммуникация» - вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, формировать умение вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
* Чтение художественной литературы на тему «Безопасная дорога»: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину», А. Барто «Грузовик», В. Семерин «Держись дорожных правил строго»;
* Занятия «Не попади в беду на дороге», «Как нам транспорт помогает?» , комплексное занятие «Инсценировка стихотворения А. Барто «Грузовик», математическая игра «Закрой цветочки», конструирование «Машина грузовая».
* Загадки о транспорте.
Образовательная область «Художественное творчество».
«Художественное творчество» - развивать умение в аппликации изображать простые предметы, передовая их образную выразительность, подводить детей к изображению предметов одинаковой формы (округлой) .
* Лепка на тему «Разноцветные колеса»;
* Оттиски машин на мокром песке;
* Рисование «Дорога для машин»;
* Аппликация «Автобус для зверят».
Игровая деятельность.
* Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Мы – водители», «Светофор»;
* Дидактические и развивающие игры: «Профессии», «Умные машины», «Разрешено - запрещено».
*загадки о транспорте.
Третий этап-заключительный.
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу о том, что систематизированная работа с подобранными играми, НОД, продуктивной деятельностью помогла детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по данной теме.
Эмоциональные переживания детей, яркие впечатления, вызванные в ходе реализации проекта, способствуют формированию чувства ответственности за свою жизнь.
С помощью художественного слова, музыкальных произведений, изобразительных средств у детей лучше закрепляются знания по данной теме.
При помощи нестандартных видов продуктивной деятельности дети легко усвоили весь учебный материал по теме "Правила дорожного движения".
В реализации проекта приняли участие 5 семей, 18 человек. В результате проекта самым главным стало то, что родители обратили внимание на проблему, у детей формируются навыки безопасного поведения в общественном транспорте и на проезжей части. Родители отметили, что теперь дети знают и соблюдают правила поведения на остановке и в транспорте. Очень радует, что все родители считают необходимым обучать детей правилам дорожного движения в совместной деятельности с педагогами. Так же они отмечают, что дети стали обращать внимание на светофор и действовать соответственно правилам дорожного движения. При посадке в автомобиль требуют автокресло. Так же всем очень нравится наша дорожная площадка, которую мы построили совместно с родителями. Теперь это самое излюбленное место прогулки для детей и их родителей.
Благодаря проекту дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
Планирование учебно-воспитательной деятельности согласно проекту «Азбука дорожного движения»
05.12.2016
Понедельник
Утренняя беседа по теме: « Виды транспорта»
активизировать словарь «пешеход», «водитель», «пассажир»; закрепить виды транспорта (легковой, грузовой), воспитание безопасного поведения на дороге.
Рассматривание иллюстраций «Виды транспорта», «Специальный транспорт»
Вызвать познавательный интерес у детей по данной теме. Развивать у детей способность определять вид транспорта и описывать его назначение.
1.Проведение консультации с родителями «Безопасность вашего ребёнка»
2. Оформление уголка по ПДД.
3.Оформление папок-передвижек «Безопасность на дороге», «Дорожные знаки»
4. Памятки для родителей «»Дорожно-транспортный травматизм», «Очень важные правила для детей и родителей»
Ознакомление с окружающим
«Транспорт специального назначения»
познакомить детей со специализированным транспортом (пожарная, скорая, полиция и т. д); формировать у детей представление о том, как машины помогают людям
Прогулка1
1. Наблюдение за транспортом
2. Подвижная игра «Цветные автомобили»,
Обратить внимание на виды транспорта, отметить его значение. Обратить внимание на разнообразие колёс у разного вида транспорта.
Учить быстро двигаться , не наталкиваясь друг на друга и останавливаться по сигналу. Закреплять знания о светофоре.
Игры с выносным материалом (машинками)
Развивать самостоятельность в играх, умение вести диалог со сверстниками.
Чтение художественной литературы.
Рассказ «Доверчивый еж»
Знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Воспитывать чувство взаимопомощи при возникновении опасных ситуаций.
Игры с машинками, пазлами, лото по теме дня.
Прогулка2
Игры с выносным материалом (машинками).
Подвижные игры по выбору детей.
Развивать самостоятельность в играх, умение вести диалог со сверстниками
06.12.2016
Вторник
Утренняя беседа по теме: «Как правильно переходить дорогу».
Познакомить детей с правилами перехода улицы, дать представление о пешеходном переходе, соответствующем знаке, светофоре, развивать речь, интерес к ПДД; воспитывать внимание и культуру поведения детей на дорогах.
Рассматривание иллюстраций с изображением городских улиц. Вызвать познавательный интерес у детей по данной теме.
Лепка «Разноцветные колеса»
Воспитывать желание лепить, интерес к предметам ближайшего окружения.
Продолжать знакомить с материалом, учить свертывать палочку в кольцо (соединять концы плотно прижимая, их друг к другу).
Развивать умение раскатывать пластилин прямыми движениями, пользоваться материалом аккуратно.
1. Прогулка «Дисциплинированных пешеходов»
2. Подвижная игры «Мяч в корзину»,«Поезд»
-знакомство с разнообразием улиц и дорог в ближайшем окружении, какие дорожные знаки и разметка встречается на дорогах.
- закрепить метание мяча двумя руками снизу; закрепить сигналы светофора; воспитывать коллективный дух;
- учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.
Игры с выносным материалом (машинками, мячами)
Развивать самостоятельность в играх, умение вести диалог со сверстниками.
Сюжетно-ролевая игра
«Водители и пешеходы».
Формировать у детей потребность соблюдать правила дорожного движения.
• Учить детей до начала игры согласовывать темы, подготавливать необходимые условия, распределять роли.
• Развивать ролевые диалоги и игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью.
• Развивать желание отражать полученные знания в самостоятельной игре.
• Воспитывать такие нравственные качества, как честность, справедливость, умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Дидактическая игра
«Геометрическое лото- транспорт»
Игры с машинками, пазлами, лото по теме дня.
Прогулка. Игры с выносным материалом (машинками).
Подвижные игры по выбору детей.
закрепление знаний детей о геометрических фигурах, о различных видах транспорта.
Развивать самостоятельность в играх, умение вести диалог со сверстниками
07.12.2016
Среда
Утренняя беседа по теме: «Знаки дорожного движения»
Познакомить детей с различными дорожными знаками; развивать зрительную память, внимание; формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Малоподвижная игра «Поставь машину в гараж».
Продолжить формировать представление детей о различных видах транспорта. Развивать умение ходить в кругу и вовремя реагировать на сигнал.
Комплексное занятие «Инсценировка стихотворения А. Барто «Грузовик», математическая игра «Закрой цветочек», конструированте «Машина грузовая»
-учить внимательно слушать стихотворение А. Барто «Грузовик», рассказывать о чём говориться в стихотворении, показывать как опрокинулся грузовик ;
-учить сооружать часть постройки из конструктора; делать постройку устойчивой;
-упражнять в составлении групп предметов разных и неравных по количеству;
-закреплять умение проверять правильность выполнения задания путём наложения.
Прогулка.
1. Наблюдение за водителями.
2. Подвижная игра «Птички и автомобиль»
-Дать детям представления о профессии водителя, развивать внимание; закреплять умение выполнять команды по звуковому сигналу; закрепить знание сигналов светофора; воспитывать интерес к занятиям физкультуры.
Игры с выносным материалом (машинками, мячами)
Развивать самостоятельность в играх, умение вести диалог со сверстниками
Конструктивно-модельная деятельность. «Машина грузовая»
-Закрепить знания детей о назначении машины пожарной охраны. Совершенствовать навыки укладывания кирпичиков. Закрепить названия цветов.
Игры с машинками, пазлами, лото по теме дня.
Прогулка. Игры с выносным материалом (машинками).
Подвижные игры по выбору детей.
Развивать самостоятельность в играх, умение вести диалог со сверстниками
08.12.2016
Четверг
Утренняя беседа по теме: « Три сигнала светофора»
дать представление о светофоре, учить понимать значение красного, желтого, зеленого сигналов светофора;
развивать речь.
Рассматривание иллюстраций «Дорожные ситуации»
учить детей составлять небольшие рассказы о дорожных ситуациях по содержанию сюжетных картинок
Развитие речи. «Как нам транспорт помогает»
Цель: дать детям представление о необходимости транспорта.
Задачи:
Словарь: пополнить словарный запас детей о разновидностях транспорта и грузов;
Связная речь: учить строить предложения, выражающие просьбу, правильно называть предметы в магазине «Автолюбитель»;
Грамматический строй речи: закрепить правильное использование предлогов: в, на, около, перед, за, от;
Звуковая культура речи: учить детей фантазировать, придумывать любой сигнал для своей машины. Регулировать силу голоса.
Прогулка1.
1. Наблюдение за грузовым транспортом.
2. Подвижная игра «Бегущий светофор»
Развитие представлений о грузовом транспорте, умение анализировать предмет.
-закрепить умение детей реагировать по сигналу; развивать внимание, быстроту реакции; закрепить знание детьми сигналов светофора; воспитывать умение играть в коллективе.
Игры с выносным материалом (машинками, мячами)
Развивать самостоятельность в играх, умение вести диалог со сверстниками
Дидактические игры.
«Дорожное знаки», лото «Транспорт», «Собери машину по частям», «Угадай какой транспорт».
Закреплять знания о транспорте, частях машин, дорожных знаках.
Игры с машинками, пазлами, лото по теме дня.
Прогулка2. Игры с выносным материалом (машинками).
Подвижные игры по выбору детей.
Развивать самостоятельность в играх, умение вести диалог со сверстниками
09.12.2016
Пятница
Утренняя беседа по теме: « Чем отличается тротуар от проезжей части»
-познакомить с понятиями «дорога», »улица»; уточнить знания о том, где едут машины, а где ходят люди.
Подвижные игры по выбору детей.
Ознакомление с окружающим «Пассажирский транспорт»
· Развивать самостоятельность, активность, внимательность. учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте;
· познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом;
· отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта;
· воспитывать вежливое, культурное поведение.
Рисование. «Узкая и широкая дороги»
закрепить умения детей проводить широкие и узкие линии
Прогулка1.
1. Наблюдение. «Наша улица»
2. Подвижная игра «Нарисуем дорогу»
-уточнить представления о тротуаре, улице, дороге, легковом, грузовом, пассажирском транспорте. Развивать у детей внимание, мышление, речь.
-закрепить умение прыгать в длину с места; закрепить знания о различных видах дорог; воспитывать коллективный дух.
Игры с выносным материалом (машинками, мячами)
Развивать самостоятельность в играх, умение вести диалог со сверстниками
Развлечение.
Игровая программа по изучению ПДД .
-закреплять знания детей о работе светофора, знания правил пешехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь; стимулировать детей к передаче в своих работах знаний , полученных на улице и при беседе
Прогулка2. Игры с выносным материалом (машинками).
Подвижные игры по выбору детей.
Развивать самостоятельность в играх, ловкость, внимательность, умение вести диалог со сверстниками
3 этап - Заключительный (обобщающий):
1. Обобщение результатов работы в форме фотоколлажа;
2. Презентация для родителей, посвященная неделе «Правила дорожного движения».
Ожидаемые результаты: сформировать у детей начальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на
- дороге.
Дети должны знать:
- Виды транспорта.
- Чем отличается тротуар от проезжей части дороги?
- Три сигнала светофора.
- Основные части транспорта (из чего состоит машина).
Вывод : От того насколько ребенок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь.
Жизнь детей, их здоровье, забота о них – это самый важный для нас вопрос. Вырастим их дисциплинированными пешеходами, убережем их от аварий.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.