Проект "Азбука доржного движения"

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 28.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала актуальность проекта.docx

Создание проблемы:

Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Актуальность:

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.

  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением.  Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

 

 

 

 

Идея проекта:

оформление групповой выставки "Транспорт нашего города".

Участники проекта:

дети и воспитатели 2 младшей группы 10.

Цель деятельности:

Познакомить детей с понятиями «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть» со светофором, с правилами поведения в общественном транспорте.

Задачи:

Познакомить детей с светофором, его назначением; учить понимать значение световых сигналов светофора; формировать начальные навыки безопасного поведения в дорожно-транспортной среде города; расширять словарный запас по дорожной лексике; воспитывать культуру поведения в условиях дорожного движения.

Этапы реализации проекта:

Первый этап-подготовительный.

1. Анкетирование родителей по проблеме.

2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Безопасная дорога».

3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

4. Введение детей в проблемную ситуацию. Беседа «Что может быть опасным на дороге».

 

Второй этап-основной.

Социализация. Социально-личностное развитие.

«Социализация» - в совместных дидактических играх, развивать умение выполнять постепенно усложняющиеся правила, закреплять навыки организованного поведения на улице, продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

* Дидактические игры: «На дороге», « Подумай – отгадай», «Собери светофор», «Угадай, на чем повезешь?»

* Наблюдение за транспортом;

* Беседа: «Улица полна неожиданностей».

 Физическое развитие и здоровьесбережение.

«Физическая культура» - поощрять самостоятельные игры воспитанников с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, игры на ориентировку в пространстве.

* Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Птички и автомобиль», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора».

 Познавательно-речевое развитие.

«Познание» - формировать умения сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды, дать простейшие обобщения, познакомить с ближайшим окружением.

* Занятия «Труд водителя», «Безопасность на дороге», «Пассажирский транспорт», «Грузовой транспорт»,

* Беседы: «Как переходить улицу»; «Правила поведения на дороге»;

* Дидактическая игра: «Один - много», «Назови машину».

Художественно-эстетическое развитие.

«Коммуникация» - вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, формировать умение вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

* Чтение художественной литературы на тему «Безопасная дорога»: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину», А. Барто «Грузовик», В. Семерин «Держись дорожных правил строго»;

* Занятия «Не попади в беду на дороге», «Как нам транспорт помогает?» , комплексное занятие «Инсценировка стихотворения А. Барто «Грузовик», математическая игра «Закрой цветочки», конструирование «Машина грузовая».

* Загадки о транспорте.

 Образовательная область «Художественное творчество».

«Художественное творчество» - развивать умение в аппликации изображать простые предметы, передовая их образную выразительность, подводить детей к изображению предметов одинаковой формы (округлой) .

* Лепка на тему «Разноцветные колеса»;

* Оттиски машин на мокром песке;

* Рисование «Дорога для машин»;

* Аппликация «Автобус для зверят».

 Игровая деятельность.

* Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Мы – водители», «Светофор»;

* Дидактические и развивающие игры: «Профессии», «Умные машины», «Разрешено - запрещено».

*загадки о транспорте.

 Третий этап-заключительный.

 

 

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу о том, что систематизированная работа с подобранными играми, НОД, продуктивной деятельностью помогла детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по данной теме.

Эмоциональные переживания детей, яркие впечатления, вызванные в ходе реализации проекта, способствуют формированию чувства ответственности за свою жизнь.

С помощью художественного слова, музыкальных произведений, изобразительных средств у детей лучше закрепляются знания по данной теме.

При помощи нестандартных видов продуктивной деятельности дети легко усвоили весь учебный материал по теме "Правила дорожного движения".

В реализации проекта приняли участие 5 семей, 18 человек. В результате проекта самым главным стало то, что родители обратили внимание на проблему, у детей формируются навыки безопасного поведения в общественном транспорте и на проезжей части. Родители отметили, что теперь дети знают и соблюдают правила поведения на остановке и в транспорте. Очень радует, что все родители считают необходимым обучать детей правилам дорожного движения в совместной деятельности с педагогами. Так же они отмечают, что дети стали обращать внимание на светофор и действовать соответственно правилам дорожного движения. При посадке в автомобиль требуют автокресло. Так же всем очень нравится наша дорожная площадка, которую мы построили совместно с родителями. Теперь это самое излюбленное место прогулки для детей и их родителей.

Благодаря проекту дети получили и усвоили знания о правилах поведения на  дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

 

 

 

 

 

 

Планирование учебно-воспитательной деятельности согласно проекту «Азбука дорожного движения»

05.12.2016

Понедельник

Утренняя беседа по теме: « Виды транспорта»

активизировать словарь «пешеход», «водитель», «пассажир»; закрепить виды транспорта (легковой, грузовой), воспитание безопасного поведения на дороге.

Рассматривание иллюстраций «Виды транспорта», «Специальный транспорт»

Вызвать познавательный интерес у детей по данной теме. Развивать у детей способность определять вид транспорта и описывать его назначение.

1.Проведение консультации с родителями «Безопасность вашего ребёнка»

2. Оформление уголка по ПДД.

3.Оформление папок-передвижек «Безопасность на дороге», «Дорожные знаки»

4. Памятки для родителей «»Дорожно-транспортный травматизм», «Очень важные правила для детей и родителей»

Ознакомление с окружающим

 «Транспорт специального назначения»

познакомить детей со специализированным транспортом (пожарная, скорая, полиция и т. д); формировать у детей представление о том, как машины помогают людям

Прогулка1

1. Наблюдение за транспортом

2. Подвижная игра «Цветные автомобили»,

Обратить внимание на виды транспорта, отметить его значение. Обратить внимание на разнообразие колёс у разного вида транспорта.

Учить быстро двигаться , не наталкиваясь друг на друга и останавливаться по сигналу. Закреплять знания о светофоре.

Игры с выносным материалом (машинками)

Развивать самостоятельность в играх, умение вести диалог со сверстниками.

Чтение художественной литературы.

Рассказ «Доверчивый еж»

Знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Воспитывать чувство взаимопомощи при возникновении опасных ситуаций.

Игры с машинками, пазлами, лото по теме дня.

 

Прогулка2

Игры с выносным материалом (машинками).

Подвижные игры по выбору детей.

Развивать самостоятельность в играх, умение вести диалог со сверстниками

 

06.12.2016

Вторник

Утренняя беседа по теме: «Как правильно переходить дорогу».

Познакомить детей с правилами перехода улицы, дать представление о пешеходном переходе, соответствующем знаке, светофоре, развивать речь, интерес к ПДД; воспитывать внимание и культуру поведения детей на дорогах.

Рассматривание иллюстраций с изображением городских улиц. Вызвать познавательный интерес у детей по данной теме.

Лепка «Разноцветные колеса»

Воспитывать желание лепить, интерес к предметам ближайшего окружения.

Продолжать знакомить с материалом, учить свертывать палочку в кольцо (соединять концы плотно прижимая, их друг к другу).

Развивать умение раскатывать пластилин прямыми движениями, пользоваться материалом аккуратно.

1. Прогулка «Дисциплинированных пешеходов»

2. Подвижная игры «Мяч в корзину»,«Поезд»

-знакомство с разнообразием улиц и дорог в ближайшем окружении, какие дорожные знаки и разметка встречается на дорогах.

- закрепить метание мяча двумя руками снизу; закрепить сигналы светофора; воспитывать коллективный дух;

- учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

  Игры с выносным материалом (машинками, мячами)

Развивать самостоятельность в играх, умение вести диалог со сверстниками.

Сюжетно-ролевая игра

«Водители и пешеходы».

Формировать у детей потребность соблюдать правила дорожного движения.

• Учить детей до начала игры согласовывать темы, подготавливать необходимые условия, распределять роли.

• Развивать ролевые диалоги и игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью.

• Развивать желание отражать полученные знания в самостоятельной игре.

• Воспитывать такие нравственные качества, как честность, справедливость, умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Дидактическая игра

«Геометрическое лото- транспорт»

Игры с машинками, пазлами, лото по теме дня.

Прогулка. Игры с выносным материалом (машинками).

Подвижные игры по выбору детей.

закрепление знаний детей о геометрических фигурах, о различных видах транспорта.

Развивать самостоятельность в играх, умение вести диалог со сверстниками

07.12.2016

Среда

Утренняя беседа по теме: «Знаки дорожного движения»

Познакомить детей с различными дорожными знаками; развивать зрительную память, внимание; формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Малоподвижная игра «Поставь машину в гараж».

Продолжить формировать представление детей о различных видах транспорта. Развивать умение ходить в кругу и вовремя реагировать на сигнал.

Комплексное занятие «Инсценировка стихотворения А. Барто «Грузовик», математическая игра «Закрой цветочек», конструированте «Машина грузовая»

-учить внимательно слушать стихотворение А. Барто «Грузовик», рассказывать о чём говориться в стихотворении, показывать как опрокинулся грузовик ;

-учить сооружать часть постройки из конструктора; делать постройку устойчивой;

-упражнять в составлении групп предметов разных и неравных по количеству;

-закреплять умение проверять правильность выполнения задания путём наложения.

Прогулка.

1. Наблюдение за водителями.

2. Подвижная игра «Птички и автомобиль»

-Дать детям представления о профессии водителя, развивать внимание; закреплять умение выполнять команды по звуковому сигналу; закрепить знание сигналов светофора; воспитывать интерес к занятиям физкультуры.

Игры с выносным материалом (машинками, мячами)

Развивать самостоятельность в играх, умение вести диалог со сверстниками

Конструктивно-модельная деятельность. «Машина грузовая»

-Закрепить знания детей о назначении машины пожарной охраны. Совершенствовать навыки укладывания кирпичиков. Закрепить названия цветов.

Игры с машинками, пазлами, лото по теме дня.

Прогулка. Игры с выносным материалом (машинками).

Подвижные игры по выбору детей.

Развивать самостоятельность в играх, умение вести диалог со сверстниками

 

08.12.2016

Четверг

Утренняя беседа по теме: « Три сигнала светофора»

дать представление о светофоре, учить понимать значение красного, желтого, зеленого сигналов светофора;

развивать речь.

Рассматривание иллюстраций «Дорожные ситуации»

учить детей составлять небольшие рассказы о дорожных ситуациях по содержанию сюжетных картинок

Развитие речи. «Как нам транспорт помогает»

Цель: дать детям представление о необходимости транспорта.

Задачи:

Словарь: пополнить словарный запас детей о разновидностях транспорта и грузов;

Связная речь: учить строить предложения, выражающие просьбу, правильно называть предметы в магазине «Автолюбитель»;

Грамматический строй речи: закрепить правильное использование предлогов: в, на, около, перед, за, от;

Звуковая культура речи: учить детей фантазировать, придумывать любой сигнал для своей машины. Регулировать силу голоса.

Прогулка1.

1. Наблюдение за грузовым транспортом.

2. Подвижная игра «Бегущий светофор»

Развитие представлений о грузовом транспорте, умение анализировать предмет.

-закрепить умение детей реагировать по сигналу; развивать внимание, быстроту реакции; закрепить знание детьми сигналов светофора; воспитывать умение играть в коллективе.

Игры с выносным материалом (машинками, мячами)

Развивать самостоятельность в играх, умение вести диалог со сверстниками

Дидактические игры.

«Дорожное знаки», лото «Транспорт», «Собери машину по частям», «Угадай какой транспорт».

Закреплять знания о транспорте, частях машин, дорожных знаках.

Игры с машинками, пазлами, лото по теме дня.

Прогулка2. Игры с выносным материалом (машинками).

Подвижные игры по выбору детей.

Развивать самостоятельность в играх, умение вести диалог со сверстниками

09.12.2016

Пятница

Утренняя беседа по теме: « Чем отличается тротуар от проезжей части»

-познакомить с понятиями «дорога», »улица»; уточнить знания о том, где едут машины, а где ходят люди.

Подвижные игры по выбору детей.

Ознакомление с окружающим «Пассажирский транспорт»

·        Развивать самостоятельность, активность, внимательность. учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте;

·        познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом;

·         отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта;

·         воспитывать вежливое, культурное  поведение.

Рисование. «Узкая и широкая дороги»

закрепить умения детей проводить широкие и узкие линии

Прогулка1.

1. Наблюдение. «Наша улица»

2. Подвижная игра «Нарисуем дорогу»

-уточнить представления о тротуаре, улице, дороге, легковом, грузовом, пассажирском транспорте. Развивать у детей внимание, мышление, речь.

-закрепить умение прыгать в длину с места; закрепить знания о различных видах дорог; воспитывать коллективный дух.

Игры с выносным материалом (машинками, мячами)

Развивать самостоятельность в играх, умение вести диалог со сверстниками

Развлечение.

Игровая программа по изучению ПДД .

-закреплять знания детей о работе светофора, знания правил пешехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь; стимулировать детей к передаче в своих работах знаний , полученных на улице и при беседе

Прогулка2. Игры с выносным материалом (машинками).

Подвижные игры по выбору детей.

Развивать самостоятельность в играх, ловкость, внимательность, умение вести диалог со сверстниками

 

3 этап - Заключительный (обобщающий):

1.     Обобщение результатов работы в форме фотоколлажа;

2.     Презентация для родителей, посвященная неделе «Правила дорожного движения».

Ожидаемые результаты: сформировать у детей начальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на

- дороге.

Дети должны знать:

- Виды транспорта.

- Чем отличается тротуар от проезжей части дороги?

- Три сигнала светофора.

- Основные части транспорта (из чего состоит машина).

Вывод : От того насколько ребенок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь.

Жизнь детей, их здоровье, забота о них – это самый важный для нас вопрос. Вырастим их дисциплинированными пешеходами, убережем их от аварий.