Проблемы воспитания на протяжении многовековой истории человеческого общества волновали родителей и общественность. И в настоящее время эта тема актуальна.
    В каких отношениях должны находиться детский сад и семья: дополнять друг друга, противоречить, компенсировать недостатки друг у друга? К.Д. Ушинский выстроил идеальную модель этого взаимодействия: «…воспитание в детском саду и правильно поставленное семейное воспитание в педагогически образованной семье будут способствовать успешной подготовке детей к школе».
     Родители заинтересованы в развитии своего ребенка. Поэтому очень важно в работе  педагогов сотрудничать с родителями, позитивно относиться к конструктивному партнерству .
Миссия проекта: в целях благоприятного развития и благополучия ребёнка изучить потребности и запросы семьи, создать в ДОУ условия для конструктивного взаимодействия с родителями, заинтересовать их в сотрудничестве.
            
        
        
        
                    
                
                    «Детский сад как открытая система»
(проект)
         Проблемы воспитания на протяжении многовековой истории человеческого общества 
волновали родителей и общественность. И в настоящее время эта тема актуальна.
    В каких отношениях должны находиться детский сад и семья: дополнять друг друга, 
противоречить, компенсировать недостатки друг у друга? К.Д. Ушинский выстроил 
идеальную модель этого взаимодействия: «…воспитание в детском саду и правильно 
поставленное семейное воспитание в педагогически образованной семье будут 
способствовать успешной подготовке детей к школе».
     Родители заинтересованы в развитии своего ребенка. Поэтому очень важно в работе  
педагогов сотрудничать с родителями, позитивно относиться к конструктивному 
партнерству .
Миссия проекта: в целях благоприятного развития и благополучия ребёнка изучить 
потребности и запросы семьи, создать в ДОУ условия для конструктивного 
взаимодействия с родителями, заинтересовать их в сотрудничестве.
ЦЕЛЬ: Создание единого пространства семья – детский сад, в котором всем участникам 
педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно и полезно.
При разработке проекта по взаимодействию ДОУ и семьи были поставлены следующие 
ЗАДАЧИ:
 Способствовать сотрудничеству воспитателей и родителей воспитанников в 
решении педагогических задач.
 Формировать в ДОУ традицию еженедельных фоторепортажей о жизни детей в 
каждой возрастной  группе. 
 Разнообразить формы взаимодействия с родителями.
 Вводить новые традиции  в группах  для установления доверительных отношений.
 Повышение активности участия родителей в педагогическом процессе.
     Решение поставленных задач в проекте, поможет выработать стратегию взаимодействия 
дошкольного образовательного учреждения и семьи.
     Проект будет осуществляться в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9»  
педагогическим и родительским коллективами с сентября 2015 г. по май 2016г.
      В результате реализации проекта, ожидается 
 повышение уровня  доверия родителей к детскому саду, 
 повышение   уровня родительской компетентности;  
 повышение авторитета  педагогов и активное  участие родителей в педагогическом 
процессе.
СТРАТЕГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ
      Реализация проекта, а именно, апробация его как модели, рассчитана на 2 года.
Этап 
Аналитический  Определить уровень 
Цель  
взаимодействия 
Практический 
Разработка комплексных 
мероприятий, 
обеспечивающих 
реализацию проекта
Формы, методы
Анкетирование, опрос, 
наблюдение, 
собеседование с 
педагогами
Семинар, семинар – 
практикум, выступления 
из опыта работы, 
разработка 
Ответственный 
Зам.заведующего
Зам.заведующего
воспитателиперспективного 
планирования с 
использованием 
инновационных форм 
работы с родителями,
выставки, газеты, дни 
открытых дверей, 
буклеты
Анализ, опрос
Зам.заведующего
Итоговый 
Систематизация 
материалов
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Степень удовлетворенности
родителей услугами детского сада
День открытых дверей 
Инновационные формы работы с
родителями
План мероприятий 
 
ФОРМА
Анкетирование,
Опрос, собеседование
Посещение родителями
различных режимных
моментов 
Семинар 
ОТВЕТСТВЕННЫЕ 
Зам.заведующего
воспитатели
Воспитатели 
Зам.заведующего
«Как я строю работу с родителями
Выступление из опыта
Воспитатели 
в своей группе»
«Установление доверительно –
деловых контактов педагогов
ДОУ с родителями воспитанников
«Почта доверия»
Неделя семьи
работы
Семинар – практикум
Зам.заведующего
Творческая группа
Вопрос – ответ
Творческие конкурсы,
викторины, соревнования,
турниры,
совместные досуги,
праздники
Газета для родителей 
Конкурс 
 «Детский сад глазами  семьи»
Общее родительское
Тематические вечера 
«Новогодняя игрушка нашей
семьи»
«Я и моя мама», «Это мой папа»,
«семейные традиции и праздники»
Визитная карточка группы
собрание
Конкурс 
Семейные проекты
Буклет 
Игровой абонемент для родителей
Обучающие занятия 
Зам.заведующего
воспитатели
Зам.заведующего
воспитатели
Воспитатели 
Зам.заведующего
воспитатели
Воспитатели 
воспитатели
Воспитатели 
В результате реализации проекта ожидается:
 Увеличение числа родителей, принимающих активное участие в мероприятиях 
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ДОУ, Повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и развития 
ребенка, детскородительских отношений.
 Повышение авторитета педагогов.