Проект и конспект урока окружающего мира по теме Значение воды" 1 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

.Характеристика темы: курс «Мы и окружающий мир» 68 уроков. Глава «Природа» 17часов. Сегодня 5 урок. Система целей к уроку: • Общая дидактическая цель: организация деятельности обучаемых по обобщению знаний о значении воды на Земле и способов деятельности • Образовательный аспект: сформировать и систематизировать представления о значении воды, обеспечить формирование целостной системы знаний о воде в природе • Воспитательный аспект: формирование представление о необходимости бережного отношения к воде, как составной части природы. • Развивающий аспект: создание условий для развития креативных способностей, монологической речи. Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. Структура урока: № п\п Этапы урока Дидактические задачи 1 Организационный момент. Подготовить учащихся к работе на уроке. Мотивация учебной деятельности. Психологическая подготовка детей к общению 2 Постановка проблемной задачи Актуализация субъектного опыта учащихся (опорных знаний, способов деятельности) 3 Основной этап урока (эксперимент) Обеспечить формирование у обучаемых умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях. 4 Обобщения и систематизации Обеспечить установление внутрипредметных и межпредметных знаний. 5 Применение знаний и способов деятельности Обеспечить детьми усвоение знаний и способов деятельности. 6 Рефлексия Обеспечить усвоение детьми принципов сотрудничество Деятельность: • применение и перенос ранее усвоенных ЗУН в новую ситуацию; • умение работать в группе; 5. Формы организации познавательной деятельности: • общеклассная; • групповая; • индивидуальная 6. Методы обучения: • объяснительно-иллюстративные; • репродуктивные; • частично-поисковые; • исследовательские. 7. Система контроля на уроке за достижения промежуточных и конечных результатов: • самоконтроль; • взаимоконтроль с последующей коррекцией; • «мягкий контроль» учителя.
Иконка файла материала Конспект урока.docx
КОНСПЕКТ УРОКА. уроке. Тема: «Значение воды» Ход урока: I Организационная часть - Садитесь на места и послушайте, кому я сегодня хочу пожелать доброго утра и успеха в новых открытиях. Те, к кому я обращаюсь, покажите мне, что вы меня услышали - помашите мне рукой. раз улыбнуться. - Доброе утро всем, кто пришёл сегодня в школу. - Доброе утро всем, у кого в одежде есть пуговицы. - Доброе утро всем, кто сегодня уже успел хоть один - Доброе утро всем, кто чистит зубы. - Доброе утро всем, кто хочет узнать что – то новое на II Основная часть 1) Постановка проблемной ситуации - Сегодня на уроке мы познакомимся со знакомым незнакомцем. На доску вывешивается урока: - Ребята, вы знаете, кто это такой? (нет, не знаем) - Ой, а что же это случилось с нашим цветком? (он завял, цветок погибает) - Почему погибает цветок? (мы его недостаточно поливали) - Кто догадался, кто же это знакомый незнакомец? 2) Исследование № 1 - Как вы думаете, что такое вода? (жидкость, её можно пить) - Перед вами стоит объект исследования (стакан № 1). Исследуйте его, в парах обсудите - что же такое вода? (исследования детей) Выслушиваются ответы детей и на доске появляется тема Вы стакане - бесцветная, а почему в реке или в море - синяя и даже чёрная? (там её очень много, глубоко) - Скажите, а есть ли у воды форма? (есть, нет формы) сказали, вода что вформа? - Давайте посмотрим видеофильм и найдём ответ на вопрос (видеофильм о водопадах). - Есть ли у воды 3) Работа с глобусом - Крутится, вертится шар голубой. Почему он голубой? (много воды) - Взгляните на глобус и на карту мира. И на глобусе и на карте больше всего голубого цвета. географы договорились изображать воду. Больше двух трети поверхности Земли занимают моря и океаны. голубым А цветом Они соединены проливами и вместе образуют Мировой океан. Географы разделили Мировой океан на 4 океана. Самый большой - Великий или Тихий, его так назвал Магеллан. На втором месте - Атлантический, на третьем - Индийский, а самый маленький - Северный Ледовитый океан. Но воды всё равно не хватает и людям, и животным, и растениям. Даже есть страны, где ведут строгий учёт расходования воды. Почему так происходит? (мало дождей, в пустынях воды очень мало) 4) Зарядка «Море волнуется раз» (фигура радости замри, фигура удивления замри). 5) Исследования № 2 - Перед вами два объекта исследования: стакан № 1 и стакан № 2. Сравните воду в стаканах. (Бесцветная, прозрачная, одинаковое количество). Что ещё можно сказать? (В одном стакане вода невкусная, а во втором обычная, без вкуса). В стакане № 1 вода была пресная, а № 2 - солёная. - Так какая же вода нужна человеку? (несолёная, питьевая) Конечно же, пресная. Вот именно пресной воды в природе, необходимой для всего живого, очень мало по сравнению с солёной. Посмотрите на примерное соотношение солёной воды с пресной. Только 3% от всей воды - пресной. 6). Работа в группах. Значение воды. - А зачем всему живому нужна вода? (пить, умываться, купаться)группа - водители (охлаждение автомобилей Обсудите этот вопрос в своих группах: (детям выдаются костюмы) 1 группа - повара (еда, мытьё посуды) 2 группа - художники (для работы) 3 группа - лягушки (место обитания) 4 радиатора) 5 группа - подсолнухи (жизнь) 6 группа - матросы (средство передвижения, перевозка груза) (После ответа каждой группы вывешиваются иллюстрации на доску) - Почему древний человек селился около реки? (удобнее брать воду, вода нужна для бытовых нужд) Многие современные города возникли в некотором удалении от рек. Где жители городов берут воду? (добывают при помощи скважин, роют колодцы) 7) Зарядка «Делай раз - это брасс» 8) Экология. - Представьте, что на земле пропала вся вода, что произойдёт? (всё погибнет, не будет жизни, почва будет сухой и в трещинах) - Над водой нависла угроза загрязнения. Заводы и фабрики потребляют большое количество воды и одновременно загрязняют её различными отходами. В неё попадают различные ядовитые вещества. В воде гибнет жизнь, и человек не может использовать её. Поэтому, воду надо беречь! (плакаты) - Что значит беречь воду? (закрывать краны, чтобы не капала вода, не баловаться водой) - Беречь воду - это значит беречь жизнь, здоровье, красоту. 9) Рефлексия. - Вода открыла нам сегодня немало своих секретов, потому что вы были внимательны, любознательны и помогали друг другу. Выберите по своему настроению капельку воды. Она будет у вас из грибного летнего дождя, хмурой осенней тучи, а может быть из грозовой тучи? Если у вас появятся интересные вопросы о воде, запишите их, а на уроке мы попробуем ответить. Например: куда исчезает вода из чайника, долго стоящего на плите? (вода испаряется, вода состоит из пара) III Заключительная часть- Какое открытие вы сегодня сделали для себя? (узнал, что воды пресной немного на Земле, вода испаряется, цветы надо поливать каждый день, что такое пресная вода) Спасибо всем за урок.

Посмотрите также