Проект и конспект урока окружающего мира по теме Значение воды" 1 класс
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
25.05.2017
.Характеристика темы: курс «Мы и окружающий мир» 68 уроков. Глава «Природа» 17часов. Сегодня 5 урок.
Система целей к уроку:
• Общая дидактическая цель: организация деятельности обучаемых по обобщению знаний о значении воды на Земле и способов деятельности
• Образовательный аспект: сформировать и систематизировать представления о значении воды, обеспечить формирование целостной системы знаний о воде в природе
• Воспитательный аспект: формирование представление о необходимости бережного отношения к воде, как составной части природы.
• Развивающий аспект: создание условий для развития креативных способностей, монологической речи.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.
Структура урока:
№ п\п Этапы урока Дидактические задачи
1 Организационный момент. Подготовить учащихся к работе на уроке.
Мотивация учебной деятельности. Психологическая подготовка детей к общению
2 Постановка проблемной задачи Актуализация субъектного опыта учащихся (опорных знаний, способов деятельности)
3 Основной этап урока
(эксперимент) Обеспечить формирование у обучаемых умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях.
4 Обобщения и систематизации Обеспечить установление внутрипредметных и межпредметных знаний.
5 Применение знаний и способов деятельности Обеспечить детьми усвоение знаний и способов деятельности.
6 Рефлексия Обеспечить усвоение детьми принципов сотрудничество
Деятельность:
• применение и перенос ранее усвоенных ЗУН в новую ситуацию;
• умение работать в группе;
5. Формы организации познавательной деятельности:
• общеклассная;
• групповая;
• индивидуальная
6. Методы обучения:
• объяснительно-иллюстративные;
• репродуктивные;
• частично-поисковые;
• исследовательские.
7. Система контроля на уроке за достижения промежуточных и конечных результатов:
• самоконтроль;
• взаимоконтроль с последующей коррекцией;
• «мягкий контроль» учителя.
Конспект урока.docx
КОНСПЕКТ УРОКА.
уроке.
Тема: «Значение воды»
Ход урока:
I Организационная часть
- Садитесь на места и послушайте, кому я сегодня хочу
пожелать доброго утра и успеха в новых открытиях. Те,
к кому я обращаюсь, покажите мне, что вы меня
услышали - помашите мне рукой.
раз улыбнуться.
- Доброе утро всем, кто пришёл сегодня в школу.
- Доброе утро всем, у кого в одежде есть пуговицы.
- Доброе утро всем, кто сегодня уже успел хоть один
- Доброе утро всем, кто чистит зубы.
- Доброе утро всем, кто хочет узнать что – то новое на
II Основная часть
1) Постановка проблемной ситуации
- Сегодня на уроке мы познакомимся со знакомым
незнакомцем.
На доску вывешивается
урока:
- Ребята, вы знаете, кто это такой? (нет, не знаем)
- Ой, а что же это случилось с нашим цветком? (он
завял, цветок погибает)
- Почему погибает цветок? (мы его недостаточно
поливали)
- Кто догадался, кто же это знакомый
незнакомец?
2) Исследование № 1
- Как вы думаете, что такое вода? (жидкость, её можно
пить)
- Перед вами стоит объект исследования (стакан № 1).
Исследуйте его, в парах обсудите - что же такое вода?
(исследования детей)
Выслушиваются ответы детей и на доске появляется
тема
Вы
стакане
-
бесцветная, а почему в реке или в море - синяя и даже
чёрная? (там её очень много, глубоко)
- Скажите, а есть ли у воды форма? (есть, нет формы)
сказали,
вода
что
в форма?
- Давайте посмотрим видеофильм и найдём ответ на
вопрос (видеофильм о водопадах).
- Есть ли у воды
3) Работа с глобусом
- Крутится, вертится шар голубой. Почему он голубой?
(много воды)
- Взгляните на глобус и на карту мира. И на
глобусе и на карте больше всего голубого
цвета.
географы
договорились изображать воду. Больше двух
трети поверхности Земли занимают моря и
океаны.
голубым
А
цветом
Они соединены проливами и вместе образуют Мировой
океан. Географы разделили Мировой океан на 4 океана.
Самый большой - Великий или Тихий, его так назвал
Магеллан. На втором месте - Атлантический, на третьем
- Индийский, а самый маленький - Северный Ледовитый
океан. Но воды всё равно не хватает и людям, и
животным, и растениям. Даже есть страны, где ведут
строгий учёт расходования воды. Почему так происходит?
(мало дождей, в пустынях воды очень мало)
4) Зарядка «Море волнуется раз» (фигура радости
замри, фигура удивления замри).
5) Исследования № 2
- Перед вами два объекта исследования: стакан № 1 и
стакан № 2. Сравните воду в стаканах. (Бесцветная,
прозрачная, одинаковое количество). Что ещё можно
сказать? (В одном стакане вода невкусная, а во втором
обычная, без вкуса). В стакане № 1 вода была пресная, а
№ 2 - солёная.
- Так какая же вода нужна человеку?
(несолёная, питьевая) Конечно же, пресная. Вот
именно пресной воды в природе, необходимой
для всего живого, очень мало по сравнению с
солёной. Посмотрите на примерное соотношение
солёной воды с пресной. Только 3% от всей
воды - пресной.
6). Работа в группах. Значение воды.
- А зачем всему живому нужна вода? (пить, умываться,
купаться) группа
-
водители
(охлаждение
автомобилей
Обсудите этот вопрос в своих группах: (детям выдаются
костюмы)
1 группа - повара (еда, мытьё посуды)
2 группа - художники (для работы)
3 группа - лягушки (место обитания)
4
радиатора)
5 группа - подсолнухи (жизнь)
6 группа - матросы (средство передвижения, перевозка
груза)
(После ответа каждой группы вывешиваются иллюстрации
на доску)
- Почему древний человек селился около реки? (удобнее
брать воду, вода нужна для бытовых нужд)
Многие современные города возникли в некотором
удалении от рек. Где жители городов берут воду?
(добывают при помощи скважин, роют колодцы)
7) Зарядка «Делай раз - это брасс»
8) Экология.
- Представьте, что на земле пропала вся вода,
что произойдёт? (всё погибнет, не будет жизни,
почва будет сухой и в трещинах)
- Над водой нависла угроза загрязнения. Заводы
и фабрики потребляют большое количество воды
и одновременно загрязняют её различными отходами. В
неё попадают различные ядовитые вещества. В воде
гибнет жизнь, и человек не может использовать её.
Поэтому, воду надо беречь! (плакаты)
- Что значит беречь воду? (закрывать краны, чтобы не
капала вода, не баловаться водой)
- Беречь воду - это значит беречь жизнь, здоровье,
красоту.
9) Рефлексия.
- Вода открыла нам сегодня немало своих секретов,
потому что вы были внимательны, любознательны и
помогали друг другу. Выберите по своему настроению
капельку воды. Она будет у вас из грибного летнего
дождя, хмурой осенней тучи, а может быть из грозовой
тучи?
Если у вас появятся интересные вопросы о воде,
запишите их, а на уроке мы попробуем ответить.
Например: куда исчезает вода из чайника, долго
стоящего на плите? (вода испаряется, вода состоит из
пара)
III Заключительная часть - Какое открытие вы сегодня сделали для себя? (узнал,
что воды пресной немного на Земле, вода испаряется,
цветы надо поливать каждый день, что такое пресная
вода) Спасибо всем за урок.
Проект и конспект урока окружающего мира по теме Значение воды" 1 класс
Проект и конспект урока окружающего мира по теме Значение воды" 1 класс
Проект и конспект урока окружающего мира по теме Значение воды" 1 класс
Проект и конспект урока окружающего мира по теме Значение воды" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.