Проект и конспект урока окружающего мира по теме Значение воды" 1 класс
Оценка 4.7

Проект и конспект урока окружающего мира по теме Значение воды" 1 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
25.05.2017
Проект и конспект урока окружающего мира по теме Значение воды" 1 класс
.Характеристика темы: курс «Мы и окружающий мир» 68 уроков. Глава «Природа» 17часов. Сегодня 5 урок. Система целей к уроку: • Общая дидактическая цель: организация деятельности обучаемых по обобщению знаний о значении воды на Земле и способов деятельности • Образовательный аспект: сформировать и систематизировать представления о значении воды, обеспечить формирование целостной системы знаний о воде в природе • Воспитательный аспект: формирование представление о необходимости бережного отношения к воде, как составной части природы. • Развивающий аспект: создание условий для развития креативных способностей, монологической речи. Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. Структура урока: № п\п Этапы урока Дидактические задачи 1 Организационный момент. Подготовить учащихся к работе на уроке. Мотивация учебной деятельности. Психологическая подготовка детей к общению 2 Постановка проблемной задачи Актуализация субъектного опыта учащихся (опорных знаний, способов деятельности) 3 Основной этап урока (эксперимент) Обеспечить формирование у обучаемых умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях. 4 Обобщения и систематизации Обеспечить установление внутрипредметных и межпредметных знаний. 5 Применение знаний и способов деятельности Обеспечить детьми усвоение знаний и способов деятельности. 6 Рефлексия Обеспечить усвоение детьми принципов сотрудничество Деятельность: • применение и перенос ранее усвоенных ЗУН в новую ситуацию; • умение работать в группе; 5. Формы организации познавательной деятельности: • общеклассная; • групповая; • индивидуальная 6. Методы обучения: • объяснительно-иллюстративные; • репродуктивные; • частично-поисковые; • исследовательские. 7. Система контроля на уроке за достижения промежуточных и конечных результатов: • самоконтроль; • взаимоконтроль с последующей коррекцией; • «мягкий контроль» учителя.
Конспект урока.docx
КОНСПЕКТ УРОКА. уроке. Тема: «Значение воды» Ход урока: I Организационная часть - Садитесь на места и послушайте, кому я сегодня хочу пожелать доброго утра и успеха в новых открытиях. Те, к кому я обращаюсь, покажите мне, что вы меня услышали - помашите мне рукой. раз улыбнуться. - Доброе утро всем, кто пришёл сегодня в школу. - Доброе утро всем, у кого в одежде есть пуговицы. - Доброе утро всем, кто сегодня уже успел хоть один - Доброе утро всем, кто чистит зубы. - Доброе утро всем, кто хочет узнать что – то новое на II Основная часть 1) Постановка проблемной ситуации - Сегодня на уроке мы познакомимся со знакомым незнакомцем. На доску вывешивается урока: - Ребята, вы знаете, кто это такой? (нет, не знаем) - Ой, а что же это случилось с нашим цветком? (он завял, цветок погибает) - Почему погибает цветок? (мы его недостаточно поливали) - Кто догадался, кто же это знакомый незнакомец? 2) Исследование № 1 - Как вы думаете, что такое вода? (жидкость, её можно пить) - Перед вами стоит объект исследования (стакан № 1). Исследуйте его, в парах обсудите - что же такое вода? (исследования детей) Выслушиваются ответы детей и на доске появляется тема Вы стакане - бесцветная, а почему в реке или в море - синяя и даже чёрная? (там её очень много, глубоко) - Скажите, а есть ли у воды форма? (есть, нет формы) сказали, вода что в форма? - Давайте посмотрим видеофильм и найдём ответ на вопрос (видеофильм о водопадах). - Есть ли у воды 3) Работа с глобусом - Крутится, вертится шар голубой. Почему он голубой? (много воды) - Взгляните на глобус и на карту мира. И на глобусе и на карте больше всего голубого цвета. географы договорились изображать воду. Больше двух трети поверхности Земли занимают моря и океаны. голубым А цветом Они соединены проливами и вместе образуют Мировой океан. Географы разделили Мировой океан на 4 океана. Самый большой - Великий или Тихий, его так назвал Магеллан. На втором месте - Атлантический, на третьем - Индийский, а самый маленький - Северный Ледовитый океан. Но воды всё равно не хватает и людям, и животным, и растениям. Даже есть страны, где ведут строгий учёт расходования воды. Почему так происходит? (мало дождей, в пустынях воды очень мало) 4) Зарядка «Море волнуется раз» (фигура радости замри, фигура удивления замри). 5) Исследования № 2 - Перед вами два объекта исследования: стакан № 1 и стакан № 2. Сравните воду в стаканах. (Бесцветная, прозрачная, одинаковое количество). Что ещё можно сказать? (В одном стакане вода невкусная, а во втором обычная, без вкуса). В стакане № 1 вода была пресная, а № 2 - солёная. - Так какая же вода нужна человеку? (несолёная, питьевая) Конечно же, пресная. Вот именно пресной воды в природе, необходимой для всего живого, очень мало по сравнению с солёной. Посмотрите на примерное соотношение солёной воды с пресной. Только 3% от всей воды - пресной. 6). Работа в группах. Значение воды. - А зачем всему живому нужна вода? (пить, умываться, купаться) группа - водители (охлаждение автомобилей Обсудите этот вопрос в своих группах: (детям выдаются костюмы) 1 группа - повара (еда, мытьё посуды) 2 группа - художники (для работы) 3 группа - лягушки (место обитания) 4 радиатора) 5 группа - подсолнухи (жизнь) 6 группа - матросы (средство передвижения, перевозка груза) (После ответа каждой группы вывешиваются иллюстрации на доску) - Почему древний человек селился около реки? (удобнее брать воду, вода нужна для бытовых нужд) Многие современные города возникли в некотором удалении от рек. Где жители городов берут воду? (добывают при помощи скважин, роют колодцы) 7) Зарядка «Делай раз - это брасс» 8) Экология. - Представьте, что на земле пропала вся вода, что произойдёт? (всё погибнет, не будет жизни, почва будет сухой и в трещинах) - Над водой нависла угроза загрязнения. Заводы и фабрики потребляют большое количество воды и одновременно загрязняют её различными отходами. В неё попадают различные ядовитые вещества. В воде гибнет жизнь, и человек не может использовать её. Поэтому, воду надо беречь! (плакаты) - Что значит беречь воду? (закрывать краны, чтобы не капала вода, не баловаться водой) - Беречь воду - это значит беречь жизнь, здоровье, красоту. 9) Рефлексия. - Вода открыла нам сегодня немало своих секретов, потому что вы были внимательны, любознательны и помогали друг другу. Выберите по своему настроению капельку воды. Она будет у вас из грибного летнего дождя, хмурой осенней тучи, а может быть из грозовой тучи? Если у вас появятся интересные вопросы о воде, запишите их, а на уроке мы попробуем ответить. Например: куда исчезает вода из чайника, долго стоящего на плите? (вода испаряется, вода состоит из пара) III Заключительная часть - Какое открытие вы сегодня сделали для себя? (узнал, что воды пресной немного на Земле, вода испаряется, цветы надо поливать каждый день, что такое пресная вода) Спасибо всем за урок.

Проект и конспект урока окружающего мира по теме Значение воды" 1 класс

Проект и конспект урока окружающего мира по теме Значение воды" 1 класс

Проект и конспект урока окружающего мира по теме Значение воды" 1 класс

Проект и конспект урока окружающего мира по теме Значение воды" 1 класс

Проект и конспект урока окружающего мира по теме Значение воды" 1 класс

Проект и конспект урока окружающего мира по теме Значение воды" 1 класс

Проект и конспект урока окружающего мира по теме Значение воды" 1 класс

Проект и конспект урока окружающего мира по теме Значение воды" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2017