Проект на основе стратегии развития воспитания в Российской Федерации «Семья – это важно!»
Оценка 4.7

Проект на основе стратегии развития воспитания в Российской Федерации «Семья – это важно!»

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
психологическая работа +1
1 кл—11 кл
30.05.2017
Проект на основе стратегии развития воспитания в Российской Федерации  «Семья – это важно!»
Приоритетной задачей ближайших десятилетий XXI века является разработка и реализация стратегии развития воспитания детей как системы деятельности, ориентированной на качественно новый общественный статус социального института воспитания, обновление воспитательного процесса на основе оптимального сочетания отечественных педагогических традиций и современного опыта, создание и укрепление новых механизмов воспитания.
проект Семья - это важно.docx
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УВР _____________Т. Н. Смердова «01» сентября 2015г. Директор школы­интерната _________________О. В.Седова «01» сентября 2015г. ПРОЕКТ на основе стратегии развития воспитания в Российской Федерации  «Семья – это важно!» Разработали: педагог – психолог Меренкова Ю. Н. социальный педагог Панасенко Е. В. 1. Пояснительная записка «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро…» (Василий Александрович Сухомлинский) Приоритетной   задачей   ближайших   десятилетий   XXI   века   является разработка и реализация стратегии развития воспитания детей как системы деятельности, ориентированной на качественно новый общественный статус социального института воспитания, обновление воспитательного процесса на основе   оптимального   сочетания   отечественных   педагогических   традиций   и современного опыта, создание и укрепление новых механизмов воспитания. Прогнозирование   развития   российского   общества   невозможно   без определения ориентиров в социальной политике, в том числе, в образовании и воспитании подрастающего поколения. Развитие   воспитания   в   России   является   стратегическим   приоритетом, который   предполагает   соответствие   процесса   формирования   личностных качеств   общенациональному   идеалу,   приоритетам,   ценностям,   смыслам деятельности отдельных социальных групп и общества в целом. Содержание стратегии определяется в соответствии с:  ­ Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»; ­ Указом Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012­2017 годы»; ­   Государственной   программой   Российской   Федерации   «Развитие образования на 2013­2020 гг.»; ­   Государственной   программой   «Патриотическое   воспитание   граждан Российской Федерации на 2010­2015 гг.». Психолого­   и   социально   ­   педагогические   основания   стратегии учитывают отечественный опыт организации воспитательной деятельности и опираются   на   современные   концепции   воспитания   детей   и   молодежи, интегрируя основные непротиворечивые позиции различных научных школ и учитывают результаты исследования отечественных и зарубежных ученых, в основе   которых   лежат   культурно   ­   исторический   и   личностно   ­ деятельностный  подходы,  опора  на  активную  позицию  самого  ребенка,  его ценностно­смысловые   ориентиры,   мотивацию   самосовершенствования.   Эти позиции   нашли   отражения   в   признанных   педагогическим   сообществом теориях   формирования   воспитательных   систем   и   воспитательного пространства, культурологической и социально­ролевых концепциях и др.  Реализация стратегии предполагает качественные изменения в системе воспитания,   которые   обеспечат   социальное   и   гражданское   становление молодых   людей,   духовно­нравственную,   ценностно­смысловую   ориентацию, мотивацию   к   самоопределению,   непрерывному   личностному   росту, самореализации в жизни, обществе и профессии.  На   основании   данной   стратегии   социальными   педагогом   и   педагогом­ психологом школы – интерната  VIII  вида г.Балаково был разработан проект по поддержке семейного воспитания семей в которых воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья «Семья – это важно!». Цель данного проекта – внедрение инновационных для коррекционных школ   форм   поддержки   семейного   воспитания,   которые   направлены   на успешную   социализацию   личности   учащегося   с   ограниченными возможностями   здоровья,   а   также   повышение   педагогической   грамотности родителей, развитие новых подходов к организации взаимодействия семьи и других субъектов воспитания. Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи: 1.   Выработать   эффективные   методы   повышения   педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся; 2.   Организовать   непосредственное   информирование   родителей специалистами   (социальным   педагогом, медицинским персоналом);   педагогом   –   психологом, 3.   Организовывать   встречи   родителей,   учащихся,   педагогов   для согласования   интересов,   позиций   и   способов   взаимодействия   по   решению конкретных вопросов, открытое обсуждение имеющихся проблем, передача опыта в воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья. 4. Содействовать сотрудничеству ребенка и взрослого; 5.   Приобщать   детей   к   социокультурным   нормам,   традициям   семьи, общества и государства; 6.   Формировать   познавательные   интересы   и   познавательные   действия ребенка   с   ограниченными   возможностями   здоровья   в   различных   видах деятельности; 7. Разработать эффективные формы межведомственного взаимодействия социальных институтов воспитания в обеспечении сотрудничества в решении нравственно – воспитательных задач. II. Этапы реализации проекта Этап Запланированные мероприятия Сроки реализации Корректировка I этап 1. Утверждение тематического специалистов по данному проекту; календарно плана – работы         сентябрь­ ноябрь 2015г. 2. Разработка   критериев   показателей   и оценки   эффективности   реализации проекта; 3. Подготовка   материально   – технической базы; 4. Презентация проекта. II этап  проведение   мониторинга   и   анализ проблем различных категорий семей;  работа   с   педагогами,   родителями   и декабрь ­ апрель 2015г. – 2016г. учащимися;  организация   «Клуба   интересных встреч» в рамках проекта;  разработка буклетов, памяток;  выступления   на   педагогических советах,   совещаниях,   родительских собраниях. III этап  анализ работы проекта по поддержке май 2016г. семейного воспитания;  представление   результатов   работы проекта   участникам   педагогического процесса;  разработка   мероприятий   проекта   на следующий год. III. Ожидаемые результаты Результатами   реализации   мероприятий   проекта   «Семья   –   это   важно», являются: 1.   Создание   эффективных   форм   работы   по   поддержке   семейного воспитания. 2. Создание эффективной системы профилактической и коррекционной работы с различными категориями семей. 3. Оздоровление социально – психологической обстановки в семьях. 4. Снижение асоциальных проявлений в семьях, находящихся в «группе риска». 5.   Создание   эффективных   форм   межведомственного   взаимодействия социальных институтов воспитания в обеспечении сотрудничества в решении нравственно – воспитательных задач. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА «СЕМЬЯ – ЭТО ВАЖНО!» 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД № п/п Запланированные мероприятия Дата проведения Отметка о выполнении а к в о р и т к е р р о К 1  Изучение   законодательства   по защите прав детей;    Изучение распоряжения Правительства   РФ   от   30   июля 2014г. № 1430­р  Об   Концепции развития   до   2017   года   сети служб медиации. 2 Презентация проекта 3 Анкетирование учащихся 7­ 9  4 5 6 классов Занятие «Что такое конфликт?» Занятие   «Правила   бесконфликтного общения» Занятие   «Стили   поведения   в конфликтах.   Способы   разрешения, предупреждения конфликтов» Занятие «Законы примирения» Занятие «Я учусь владеть собой» 7 8 9 Консультация   педагогов   «Как помочь   детям   с   нарушениями   в общении?»;   «Как   удержаться   от конфликта». сентябрь­ ноябрь 2014г. 13.11.2014г. декабрь 2014г. апрель 2015г. 10 Разработка   буклетов,   памяток   по апрель 2015г. теме проекта  11 Повторное   анкетирование   учащихся май 2015г. 7­9 классов. 12 Анализ и представление результатов участникам работы   проекта   май 2015г. педагогического процесса

Проект на основе стратегии развития воспитания в Российской Федерации «Семья – это важно!»

Проект на основе стратегии развития воспитания в Российской Федерации  «Семья – это важно!»

Проект на основе стратегии развития воспитания в Российской Федерации «Семья – это важно!»

Проект на основе стратегии развития воспитания в Российской Федерации  «Семья – это важно!»

Проект на основе стратегии развития воспитания в Российской Федерации «Семья – это важно!»

Проект на основе стратегии развития воспитания в Российской Федерации  «Семья – это важно!»

Проект на основе стратегии развития воспитания в Российской Федерации «Семья – это важно!»

Проект на основе стратегии развития воспитания в Российской Федерации  «Семья – это важно!»

Проект на основе стратегии развития воспитания в Российской Федерации «Семья – это важно!»

Проект на основе стратегии развития воспитания в Российской Федерации  «Семья – это важно!»

Проект на основе стратегии развития воспитания в Российской Федерации «Семья – это важно!»

Проект на основе стратегии развития воспитания в Российской Федерации  «Семья – это важно!»

Проект на основе стратегии развития воспитания в Российской Федерации «Семья – это важно!»

Проект на основе стратегии развития воспитания в Российской Федерации  «Семья – это важно!»

Проект на основе стратегии развития воспитания в Российской Федерации «Семья – это важно!»

Проект на основе стратегии развития воспитания в Российской Федерации  «Семья – это важно!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017