Проект «Одарённые дети»
Оценка 4.9

Проект «Одарённые дети»

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
13.11.2017
Проект «Одарённые дети»
Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы. Условно можно выделить следующие категории одаренности: - дети с необыкновенно высокими интеллектуальными, музыкальными, художественными и прочими способностями; - дети с признаками специальной умственной одаренности; - одаренности в определенной области науки; - дети с ярко выраженными творческими способностями к искусству, спорту, лидерству и др. - учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.
Проект Одаренные дети. Лакина Е.Н..docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  «Ташаринская средняя общеобразовательная школа»  Мошковского района Новосибирской области Проект «Одарённые дети» Сроки реализации (2015­2018 гг.) Автор проекта  Лакина Елена Николаевна,  учитель русского языка и литературы Новосибирск, 2015 Проект «Одарённые дети» Пояснительная записка Интеллектуальный   потенциал   общества   во   многом   определяется   выявлением одарённых детей и работой с ними. Вопросы одаренности в настоящее время волнуют многих.   Это   связано   с   развитием   образования,   которому   присущи   унификация   и профильность, с ужесточением требований молодежного рынка труда, отсутствием механизма социальной поддержки для талантливой молодежи. В современную эпоху становления   постиндустриального   общества,   когда   значение   интеллектуального   и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с одарёнными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой.    Раннее выявление, обучение и воспитание одарённых детей составляет одно из перспективных направлений развития системы образования, одновременно являясь одним из ведущих факторов социализации и творческой самореализации личности. Необходимость   создания   целостной   системы   работы   с   талантливыми   учащимися становится все более актуальной и очевидной, так как в основу реформирования системы образования России положен принцип приоритета личности.         Одаренность  понимают  как системное, развивающееся в течение жизни  качество  психики,   которое   определяет  возможность  достижения  человеком   более  высоких   результатов   в   одном   или   нескольких   видах  деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный   ребенок   ­   это  ребенок,   который   выделяется   яркими,  очевидными,  иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки  для таких достижений) в том или ином виде деятельности.           Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе  наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического  мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и  развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы. Условно можно выделить следующие категории одаренности: ­ дети   с   необыкновенно   высокими   интеллектуальными, художественными и прочими способностями; ­ дети с признаками специальной умственной одаренности; ­ одаренности в определенной области науки; ­ дети   с   ярко   выраженными   творческими   способностями   к   искусству,   спорту, лидерству и др.   музыкальными, ­ учащиеся, не достигающие по каким ­ либо причинам успехов в учении, но об­ ладающие   яркой   познавательной   активностью,   оригинальностью   психического склада, незаурядными умственными резервами. Категории учащихся по видам одаренности,  на развитие которых направлен проект: ­общая интеллектуальная одаренность; ­ творческая одаренность; ­ информационно­коммуникативная одаренность; ­ общественно­активная одаренность; ­ спортивная одаренность. Для развития каждого вида одаренности разрабатывается система мероприятий, в которую включены возрастные особенности, что позволяет детям ориентироваться в образовательном процессе. Цели проекта: ­ создание благоприятных условий для развития талантливых детей через структуру учебно­воспитательной работы школы; ­   внедрение   инновационных   педагогических   технологий   в   работе   с   одаренными детьми; ­ поддержка учителей, работающих с одаренными детьми. Задачи проекта: ­совершенствовать   систему   выявления   и   сопровождения   одаренных   детей,   их социальной поддержки; ­ отбирать наиболее эффективные методы и приемы в системе урочной и внеурочной деятельности,   которые   способствуют   развитию   одаренных   детей,   закреплению   их природных данных; ­расширять   возможности   для   участия   одаренных   детей   в   различных   конкурсах, олимпиадах, научно­практических конференциях различных уровней; ­формировать морально­психологический климат в классах, школе для комфортного обучения талантливых и одаренных детей; ­накапливать и распространять передовой педагогический опыт работы с одаренными детьми, педагогический рост одаренных и талантливых педагогов, закрепление их в коллективе. Нормативно­правовая база: ­ Закон   Российской   Федерации   «Об   образовании»   от   16   ноября   1997   г.   с дополнениями от 05 марта 2004г.; ­ Концепция   модернизации   российского   образования   на   период   до   2010г., утвержденная распоряжением Правительства РФ №1756­р от29 декабря 2001г.; ­ Федеральная   целевая   программа   «Одаренные   дети»,   в   рамках   Президентской Программы «Дети России», утвержденной Правительством РФ от 03.10.2002г.; ­ Региональная целевая программа «Дети Новосибирской области» (Распоряжение главы   администрации   области   №   1047­р   от   29.09.03г; Постановление Новосибирского областного Совета депутатов от 20.03.2008 N 49) ­ Устав МКОУ "Ташаринская СОШ" Принципы       проекта «Одаренные дети» 1. Каждый ребенок уникален и нуждается в педагогической поддержке, развитии способностей. 2. Успешность работы по развитию одаренности зависит от уровня координации деятельности   учителя,   классного   руководителя,   психолога,   родителей, интеграции усилий для самореализации ребенка. 3. Развитие   творческих   способностей   зависит   от   общения   с   творческими, талантливыми   взрослыми,   расширение   сферы   деятельности   с   которыми   ­ задача педагогического коллектива. 4. Для реализации проекта необходимо обучение педагогов работе с одаренными детьми,   знакомство   с   программами   для   одаренных   детей,   с   новыми методиками продуктивного обучения. 5. Обучать   и   воспитывать   одаренных   детей   не   менее   сложно,   чем слабоуспевающих,   необходимо   знать   психолого­социальные,   личностные, поведенческие   характеристики   этой   группы   детей,   видеть   проблемы учащихся, помогать их преодолевать. Подготовка кадров для работы с одарёнными детьми Совершенствование многоуровневой подготовки педагогических кадров для работы с одарёнными детьми: 1. самообразование, обучение на семинарах, участие в вебинарах, конференциях;  2. курсы повышения квалификации (дистанционная и очная форма обучения); 3. проведение   целевых   семинаров   для   руководителей   МО,   педагогов, руководителей кружков,  психолога и социального педагога. Подготовка родителей одарённых детей к взаимодействию  с образовательным учреждением 1. Разработка   информационных   блоков   для   родителей   разного   возраста, подготовка видеоматериалов, выпуск буклетов. 2. Организация   широкого   родительского   всеобуча   по   проблемам   раннего выявления и развития  одарённости в условиях семьи, взаимодействия семьи и школы в решении этой проблемы. 3. Оказание необходимой помощи родителям одарённых детей. Основные мероприятия по реализации проекта I. Диагностика 1. Изучение   диагностических   методик,   основанных   на   доступности, информативности и емкости. 2. Создание банка методик для диагностирования учащихся с 1 по 11 классы по определению интеллектуальных способностей; банка одарённых и талантливых детей. 3. Изучение   круга   интересов,   умственной   деятельности   учащихся   путем анкетирования. 4. Изучение личностных потребностей одарённых учащихся путем собеседования. 5. Приобретение развивающих программ и методик работы с одаренными детьми. II. Создание благоприятных условий для реализации  творческого потенциала одаренных детей 1. Организация консультативной помощи для учащихся. 2. Информирование учащихся о новейших достижениях науки. 3. Знакомство учащихся с новинками литературы. Организация помощи ученикам в подборе литературы. 4. Привлечение   творческих   учителей,   работников   культуры   для   общения   с детьми. 5. Обеспечение   высокого   уровня   компьютерной   грамотности   талантливых учеников. 6. Проведение   школьных   научных   конференций,   помогающих   развивать диалогическое мышление, выдвигать гипотезы. 7. Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся. 8. Увеличение   времени   для   самостоятельной   работы   учащихся   и   создание стимулирующих   условий   при   наличии   оригинальности,   рациональности творчества в результатах самостоятельной работы. III. Развитие творческих способностей 1. Доступность   и   широкое   привлечение   учащихся   к   проведению   школьных олимпиад, конкурсов, конференций. 2. Проведение школьных олимпиад. 3. Использование в практике работы с одарёнными детьми следующих приемов: ­ творческие ответы; ­ выполнение творческих тематических заданий; ­ выполнение проблемных поисковых и исследовательских работ; ­ выполнение проектов; ­ приобщение (в различных формах) к работе учителя; ­ повышение степени сложности заданий.      4. Углубленное изучение отдельных предметов.          5. Введение широкого круга разнообразных по тематике элективных курсов; кружков различной направленности. IV. Стимулирование – поощрение дальнейшей творческой деятельности 1. Создание   постоянно   действующих   стендов,   посвященных   выпускникам   – медалистам, победителям и призерам районных, областных олимпиад. 2. Выносить на публичное своевременное поощрение успехи учащихся (линейки, молнии­объявления). 3. Отправление благодарственных писем родителям. 4. Отмечать   заслуги   родителей   и   учителей   в   воспитании   одаренных   детей   на родительских собраниях. Основные формы работы с одаренными детьми ­ индивидуальные и групповые занятия с одаренными учащимися; ­ факультативы, студии, клубы; ­ предметные кружки и кружки по интересам; ­ конкурсы и фестивали; ­ участие в олимпиадах; ­ интеллектуальные марафоны; ­ уроки развития Этапы и сроки реализации проекта I. Организационный   (2015   год) ­   включает   в   себя   разработку   проекта;   систему поиска,   выявления   и   поддержки   одаренных   детей,   обучение   психолого­ педагогических   кадров   для   работы   с   одаренными   детьми,   создание   системы взаимосвязей педагогического сообщества и учреждений науки и культуры. II. Этап   реализации (2015­2018г.) ­   непосредственная   работа   с   одаренными учащимися. На этом этапе планируется организация и проведение конференций и конкурсов   разных   уровней,   организация   научно­исследовательской   деятельности; участие   в   школьных,   районных,   областных,   дистанционных   всероссийских   и международных олимпиадах. Предусматривается психологическая, педагогическая и социальная поддержка одаренных детей. III. Завершающий (2018 год) ­ анализ реализации проекта и достигнутых результатов, выявление   проблем,   возникших   в   ходе   реализации   проекта,   пути   их   решений; составление перспективного плана на будущее. План работы на 2015­2016 учебный год Мероприятия Составление списков групп ОД по предметам Распределение часов на факультативные занятия, на кружковую работу Сроки Сентябрь Сентябрь Организация патронажа между способными  учащимися и учителями­предметниками В течение года Расширение сети элективных курсов, профильных  групп с учетом  способности и запросов учащихся В течение года Организация и проведение школьных олимпиад Октябрь Участие в районных, областных  олимпиадах Ноябрь­ январь  Участие в различных заочных общероссийских и  международных олимпиадах и конкурсах В течение года Пополнение банка педагогической информации по  работе с одарёнными детьми В течение года № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Приобретение литературы, компьютерных программ для организации работы с одаренными детьми В течение года Разработка системы поощрений победителей  олимпиад, конкурсов, фестивалей В течение года Проведение научной конференции учащихся  «Знание – сила» Анализ и корректировка результативности и  выполнения программы «Одаренные дети» Март Апрель Углубленное изучение отдельных предметов В течение года Обобщение опыта работы учителей, работающих  с  одаренными детьми Распространение опыта работы с одаренными  детьми Май Май Ожидаемые результаты В результате реализации проекта «Одаренные дети» ­   появится   целостная   система   работы   с   одаренными   детьми   в   рамках   модели адаптивной школы; ­   в   педагогическом   коллективе   будут   иметь   приоритет   творчески   работающие учителя,  которые   станут   движущей   силой  всего   педагогического   коллектива,  что даст возможность существенно улучшить качество образования всех детей; ­ будет создан социально­психологический климат для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся; ­ существенно расширится внеурочная деятельность, которая будет направлена на развитие способностей детей в различных сферах деятельности; ­ улучшатся условия для воспитания потребности к здоровому образу жизни. Показатели        эффективности реализации проекта: 1. Освоение всеми учащимися образовательных программ по предметам  школьного учебного плана; 2. Освоение учащимися профильных классов содержания выбранного профиля  обучения на уровне, способном обеспечить      успешное обучение в  учреждениях высшего профессионального образования; 3. Овладение всеми учащимися основами компьютерной грамотности и  программирования; 4. Обеспечение безопасности учащихся и учителей в учебное и внеучебное время; 5. Результаты  ОГЭ и ЕГЭ; 6. Участие и занятые призовые места в конкурсах, соревнованиях,  олимпиадах. http://21422s05.edusite.ru/p36aa1.html Используемые Интернет – источники: http://intellect26.ru/obrazovatelnyy­protsess/rabota­s­odaryonnymi­detmi/proekt­ odarennye­deti­2012.html http://donschool86.ru/activities/science_activity/dar_deti http://www.proza.ru/2013/05/26/1702 http://cptd.ippk.arkh­edu.ru/teacher/diagprod/section.php?SECTION_ID=3084 http://cptd.ippk.arkh­edu.ru/teacher/library/section.php?SECTION_ID=2913

Проект «Одарённые дети»

Проект «Одарённые дети»

Проект «Одарённые дети»

Проект «Одарённые дети»

Проект «Одарённые дети»

Проект «Одарённые дети»

Проект «Одарённые дети»

Проект «Одарённые дети»

Проект «Одарённые дети»

Проект «Одарённые дети»

Проект «Одарённые дети»

Проект «Одарённые дети»

Проект «Одарённые дети»

Проект «Одарённые дети»

Проект «Одарённые дети»

Проект «Одарённые дети»

Проект «Одарённые дети»

Проект «Одарённые дети»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2017