ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ »
Оценка 4.7

ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ »

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
14.04.2019
ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ »
Материал предназначен для воспитателей, работающих с детьми младшего дошкольного возраста. проект поможет им создать огород на подоконнике в группе. В ходе проекта дети научатся сажать лук, изучат свойства лука, его строение. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. У детей будет сформировано уважительное отношение к труду.
Проект Огород на подоконнике.docx
ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ » Тип проекта: краткосрочный. Вид проекта: познавательно ­ исследовательский, творческий. Продолжительность: 2 месяца (февраль, март). Участники проекта:  дети младшей группы, воспитатель.  Проблема:  Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют  представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях  их роста, их интерес к познавательно­исследовательской деятельности  недостаточно развит. Цель: Формировать первоначальные экологические представления у детей  младшей группы посредством создания мини­огорода.  Формировать  у детей  интерес  к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию   растений в комнатных условиях, сделать проект сотворчеством воспитателя и детей. Задачи: 1. Создавать условия для исследования и наблюдения детьми процесса роста  растений в комнатных условиях. 2.  Формировать представления детей об особенностях внешнего вида лука,  учить находить донце с корнями и верхушку, учить детей ежедневно  ухаживать за луком зимой в комнатных условиях.   3. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги,  почвы для роста растений. 4. Формировать навыки посадки лука, Вызывать интерес к наблюдению за  процессом роста лука, фиксировать  результаты наблюдений.   5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.  Учить детей  находить способы решения проблемных ситуаций. 6. Развивать познавательные и творческие способности детей. 7.Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам,   научить детей видеть результат своего труда. Актуальность проекта:   Многие дети  видят, как родители сажают лук, ухаживают за ним, убирают  его, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет  лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен? Поэтому было решено  посадить лук, понаблюдать как и насколько быстро вырастет он  в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в  самом различном виде.  Предполагаемые результаты:  В группе будет создан  огород на подоконнике.  В ходе проекта дети изучат  свойства лука, его строение.  Дети научатся сажать лук, будут ухаживать за луком,  будут проведены  опыты для формирования  представлений детей о необходимости света,  тепла, влаги, почвы для роста луковиц.   Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы.  У детей будет сформировано  уважительное  отношение  к труду.  У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. Задачи исследовательской деятельности:  Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль  педагога).  Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации  (вместе с педагогом).  Формирование начальных предпосылок исследовательской  деятельности (практические опыты). Этапы реализации проекта. Мероприятия № пп 1 этап – подготовительный. 1 Определение цели и задач  данного проекта. Цели Обсудить цели и задачи проекта. 2 3 4 Подбор и изучение  методической, научной и  художественной литературы по  теме проекта. Подбор и разработка занятий  разных видов (первично­ ознакомительные, углубленно ­  познавательные,  интегрированные). Подбор проблемных заданий,  занимательных опытов и  экспериментов 2. Практический Создать условия для реализации  проекта «Огород на подоконнике». Сформировать интерес  у детей  по  созданию условий для реализации  проекта. Поддерживать у детей  интерес  по  реализации проекта. 5 6 7 8 Развивать у детей мышление, память,  поддерживать интерес. Вызвать интерес к растениям,  желание заботиться о них, углублять  и расширять знания о видах растений. Чтение художественной  литературы,  отгадывание  загадок про растения,  рассматривание иллюстраций с  изображением различных  растений, которые можно  вырастить на подоконнике. Беседы с детьми: «Что такое  «огород на подоконнике»,   «Какие растения можно  вырастить на подоконнике»,   «Условия, необходимые для  роста растений?», «Как  ухаживать за «растением на  окне»?», «Первые всходы» Сюжетно­ролевая  игра:   «Научим куклу Машу поливать  растения» Развивать навыки ухода за  растениями. Организованная  образовательная деятельность:   «Посадка лука».  «Посылка от домовенка Кузи»  «Во саду ли в огороде ­  Закрепить знания о строении лука, об  условиях, необходимых для роста  растений. витамины» 9 Дидактические игры: « Найди, о чём расскажу», « Где  спряталась матрёшка?»,  «Без  чего не бывает огорода?»,  «Назови ласково», «Доскажи  словечко». Расширять и закреплять знания детей  о растениях «Огорода на  подоконнике». Совместная и самостоятельная деятельность: Вызвать интерес к растениям,  желание заботиться о них.  Зафиксировать результаты  наблюдений  за растениями.  Продолжать формировать навыки  посадки и ухода за растениями. 10 Создание уголка в группе: ­ оформление дневника  наблюдений ­ художественная литература ­ иллюстрации Приготовление почвы для  посадки, посадка семян. Дизайнерское оформление  «огорода на подоконнике». Наблюдение за растениями в  уголке природы. Наблюдения за трудом  воспитателя по уходу за  растениями уголка природы  (труд с целью помочь). Художественно­продуктивная деятельность: 11 Рисование «Волшебный лучок»,  «Рисуем огород» Лепка «Что растет у нас на  огороде», «Зеленый лучок ­ мой  дружок!» Аппликация «Цветущая  фасоль». Раскрашивание  картинок серии «Огород». Учить детей создавать ассоциативные  образы природных объектов.  Развивать чувство формы, мелкую  моторику. Опытно – экспериментальная деятельность на выявление потребностей  растений во влаге, тепле, свете 12 «Узнаем,  какая земля», «Вода и растения», «Солнце и  растения», «Лук любит свет»,   «Проращивание семян», «Рост и Продолжать учить детей правильно  строить суждения и делать выводы о  создании благоприятных условий  (воды, света, тепла). Получить развитие растений»  3 этап ­ заключительный. необходимые условия для роста лука  (свет, вода, тепло). Учить детей  замечать изменения, которые  происходят у прорастающих луковиц, зерна. 13 Проводили анализ и обобщение  результатов, полученных в  процессе исследовательской  деятельности детей.  Выяснить, сформировался ли у детей  интерес к опытнической и  исследовательской деятельности по  выращиванию  растений в комнатных  условиях.  План экспериментальной деятельности по реализации проекта «Огород на подоконнике». Название  мероприятия «Какая земля» «Вода и растения» Цель Выявить свойства земли:  имеет вес, черного цвета,  сыпется Выявить насколько вода  необходима для роста  растений «Солнце и  растения» Определить роль солнца в  жизни растений «Человек и  растения» Выявить насколько растения  нуждаются в уходе человека Материал,  оборудование Земля в контейнерах 2 контейнера с землей и  проросшими ростками  (один поливают  регулярно, второй не  поливают совсем) 2 контейнера с землей и  проросшими ростками  (один стоит на  солнышке, другой  поместили в темную  комнату) 2 контейнера с землей и  ростками (один  контейнер дети  поливают, рыхлят  землю, выбирают  солнечное место, другой не поливают, не рыхлят  землю, поставили в  темное место). Опыт:  «Посадка лука в три стакана». Цель: Выявить, насколько лук нуждается в уходе человека. Ход опыта: Дети совместно с воспитателем сажают лук в три одинаковых  стаканчика. Один стаканчик ставится на подоконник где достаточно света, тепла и  поливаем его вовремя.   Второй стаканчик ставится в шкаф, где нет света, но тепло и поливаем водой.  Третий стаканчик ставится на полку в помещении и не поливается водой.  Через неделю сравниваем прогресс роста лука. Воспитатель вместе с детьми делает вывод о потребностях лука в воде, свете  и тепле. Опыт «Солнце и растения». Цель:  Подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений. Ход опыта: Воспитатель ставит перед детьми задачу: где лучше будет расти  ячмень — в темном или светлом месте? Обсудив с детьми выдвинутые  предположения, он предлагает проверить их и организует опыт. Два ящика с  проросшим овсом помещают в разные по освещенности условия: один — в  темное место, другой — на освещенный солнцем подоконник. Вместе с  детьми устанавливает, что все условия (размер растений, их количество,  величина ящиков, количество воды для полива) одинаковы, кроме одного —  степени освещенности.  Педагог проводит длительное наблюдение за изменениями вида растений и  установлением причин этого. Наиболее яркие изменения в ходе опыта дети  зарисовывают. Когда изменения становятся явными, воспитатель предлагает детям сравнить, растения и сделать выводы. Для подтверждения полученных выводов  растения, росшие в более темном месте, помещают в светлое. Происходящие  изменения вновь отмечают и обсуждают. По  реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие  результаты: 1. У детей сформировался  интерес к опытнической и исследовательской  деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных  условиях. 2. В результате практической и опытнической деятельности дети  получили знания о необходимых  условия для роста растений. 3. Дети стали бережнее относиться к растительному миру. 4. В группе был создан огород на окне. 5. Дети стали более уважительно относиться к труду. Дневник наблюдений. 1 7 13 19 25 2 8 14 20 26 3 9 15 21 27 4 10 16 22 28 5 11 17 23 29

ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ »

ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ »

ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ »

ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ »

ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ »

ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ »

ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ »

ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ »

ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ »

ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ »

ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ »

ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ »

ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ »

ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ »

ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ »

ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2019