Материал предназначен для воспитателей, работающих с детьми младшего дошкольного возраста. проект поможет им создать огород на подоконнике в группе. В ходе проекта дети научатся сажать лук, изучат свойства лука, его строение. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. У детей будет сформировано уважительное отношение к труду.
Проект Огород на подоконнике.docx
ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ »
Тип проекта: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно исследовательский, творческий.
Продолжительность: 2 месяца (февраль, март).
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель.
Проблема:
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют
представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях
их роста, их интерес к познавательноисследовательской деятельности
недостаточно развит.
Цель: Формировать первоначальные экологические представления у детей
младшей группы посредством создания миниогорода. Формировать у детей
интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию
растений в комнатных условиях, сделать проект сотворчеством воспитателя и
детей.
Задачи:
1. Создавать условия для исследования и наблюдения детьми процесса роста
растений в комнатных условиях.
2. Формировать представления детей об особенностях внешнего вида лука,
учить находить донце с корнями и верхушку, учить детей ежедневно
ухаживать за луком зимой в комнатных условиях.
3. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги,
почвы для роста растений.
4. Формировать навыки посадки лука, Вызывать интерес к наблюдению за
процессом роста лука, фиксировать результаты наблюдений.
5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Учить детей
находить способы решения проблемных ситуаций.
6. Развивать познавательные и творческие способности детей.
7.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам,
научить детей видеть результат своего труда. Актуальность проекта:
Многие дети видят, как родители сажают лук, ухаживают за ним, убирают
его, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет
лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен? Поэтому
было решено посадить лук, понаблюдать как и насколько быстро вырастет он
в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в
самом различном виде.
Предполагаемые результаты:
В группе будет создан огород на подоконнике.
В ходе проекта дети изучат свойства лука, его строение.
Дети научатся сажать лук, будут ухаживать за луком, будут проведены
опыты для формирования представлений детей о необходимости света,
тепла, влаги, почвы для роста луковиц.
Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы.
У детей будет сформировано уважительное отношение к труду.
У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
Задачи исследовательской деятельности:
Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль
педагога).
Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации
(вместе с педагогом).
Формирование начальных предпосылок исследовательской
деятельности (практические опыты).
Этапы реализации проекта.
Мероприятия
№
пп
1 этап – подготовительный.
1
Определение цели и задач
данного проекта.
Цели
Обсудить цели и задачи проекта. 2
3
4
Подбор и изучение
методической, научной и
художественной литературы по
теме проекта.
Подбор и разработка занятий
разных видов (первично
ознакомительные, углубленно
познавательные,
интегрированные).
Подбор проблемных заданий,
занимательных опытов и
экспериментов
2. Практический
Создать условия для реализации
проекта «Огород на подоконнике».
Сформировать интерес у детей по
созданию условий для реализации
проекта.
Поддерживать у детей интерес по
реализации проекта.
5
6
7
8
Развивать у детей мышление, память,
поддерживать интерес.
Вызвать интерес к растениям,
желание заботиться о них, углублять
и расширять знания о видах растений.
Чтение художественной
литературы, отгадывание
загадок про растения,
рассматривание иллюстраций с
изображением различных
растений, которые можно
вырастить на подоконнике.
Беседы с детьми: «Что такое
«огород на подоконнике»,
«Какие растения можно
вырастить на подоконнике»,
«Условия, необходимые для
роста растений?», «Как
ухаживать за «растением на
окне»?», «Первые всходы»
Сюжетноролевая игра:
«Научим куклу Машу поливать
растения»
Развивать навыки ухода за
растениями.
Организованная
образовательная деятельность:
«Посадка лука».
«Посылка от домовенка Кузи»
«Во саду ли в огороде
Закрепить знания о строении лука, об
условиях, необходимых для роста
растений. витамины»
9
Дидактические игры: « Найди, о
чём расскажу», « Где
спряталась матрёшка?», «Без
чего не бывает огорода?»,
«Назови ласково», «Доскажи
словечко».
Расширять и закреплять знания детей
о растениях «Огорода на
подоконнике».
Совместная и самостоятельная деятельность:
Вызвать интерес к растениям,
желание заботиться о них.
Зафиксировать результаты
наблюдений за растениями.
Продолжать формировать навыки
посадки и ухода за растениями.
10 Создание уголка в группе:
оформление дневника
наблюдений
художественная литература
иллюстрации
Приготовление почвы для
посадки, посадка семян.
Дизайнерское оформление
«огорода на подоконнике».
Наблюдение за растениями в
уголке природы.
Наблюдения за трудом
воспитателя по уходу за
растениями уголка природы
(труд с целью помочь).
Художественнопродуктивная деятельность:
11
Рисование «Волшебный лучок»,
«Рисуем огород»
Лепка «Что растет у нас на
огороде», «Зеленый лучок мой
дружок!»
Аппликация «Цветущая
фасоль». Раскрашивание
картинок серии «Огород».
Учить детей создавать ассоциативные
образы природных объектов.
Развивать чувство формы, мелкую
моторику.
Опытно – экспериментальная деятельность на выявление потребностей
растений во влаге, тепле, свете
12
«Узнаем, какая земля», «Вода и
растения», «Солнце и
растения», «Лук любит свет»,
«Проращивание семян», «Рост и
Продолжать учить детей правильно
строить суждения и делать выводы о
создании благоприятных условий
(воды, света, тепла). Получить развитие растений»
3 этап заключительный.
необходимые условия для роста лука
(свет, вода, тепло). Учить детей
замечать изменения, которые
происходят у прорастающих луковиц,
зерна.
13 Проводили анализ и обобщение
результатов, полученных в
процессе исследовательской
деятельности детей.
Выяснить, сформировался ли у детей
интерес к опытнической и
исследовательской деятельности по
выращиванию растений в комнатных
условиях.
План экспериментальной деятельности
по реализации проекта «Огород на подоконнике».
Название
мероприятия
«Какая земля»
«Вода и растения»
Цель
Выявить свойства земли:
имеет вес, черного цвета,
сыпется
Выявить насколько вода
необходима для роста
растений
«Солнце и
растения»
Определить роль солнца в
жизни растений
«Человек и
растения»
Выявить насколько растения
нуждаются в уходе человека
Материал,
оборудование
Земля в контейнерах
2 контейнера с землей и
проросшими ростками
(один поливают
регулярно, второй не
поливают совсем)
2 контейнера с землей и
проросшими ростками
(один стоит на
солнышке, другой
поместили в темную
комнату)
2 контейнера с землей и
ростками (один
контейнер дети
поливают, рыхлят
землю, выбирают
солнечное место, другой
не поливают, не рыхлят
землю, поставили в
темное место). Опыт: «Посадка лука в три стакана».
Цель: Выявить, насколько лук нуждается в уходе человека.
Ход опыта: Дети совместно с воспитателем сажают лук в три одинаковых
стаканчика.
Один стаканчик ставится на подоконник где достаточно света, тепла и
поливаем его вовремя.
Второй стаканчик ставится в шкаф, где нет света, но тепло и поливаем водой.
Третий стаканчик ставится на полку в помещении и не поливается водой.
Через неделю сравниваем прогресс роста лука.
Воспитатель вместе с детьми делает вывод о потребностях лука в воде, свете
и тепле.
Опыт «Солнце и растения».
Цель: Подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений.
Ход опыта: Воспитатель ставит перед детьми задачу: где лучше будет расти
ячмень — в темном или светлом месте? Обсудив с детьми выдвинутые
предположения, он предлагает проверить их и организует опыт. Два ящика с
проросшим овсом помещают в разные по освещенности условия: один — в
темное место, другой — на освещенный солнцем подоконник. Вместе с
детьми устанавливает, что все условия (размер растений, их количество,
величина ящиков, количество воды для полива) одинаковы, кроме одного —
степени освещенности.
Педагог проводит длительное наблюдение за изменениями вида растений и
установлением причин этого. Наиболее яркие изменения в ходе опыта дети
зарисовывают.
Когда изменения становятся явными, воспитатель предлагает детям сравнить,
растения и сделать выводы. Для подтверждения полученных выводов
растения, росшие в более темном месте, помещают в светлое. Происходящие
изменения вновь отмечают и обсуждают. По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие
результаты:
1. У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской
деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных
условиях.
2. В результате практической и опытнической деятельности дети
получили знания о необходимых условия для роста растений.
3. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
4. В группе был создан огород на окне.
5. Дети стали более уважительно относиться к труду.
Дневник наблюдений. 1
7
13
19
25
2
8
14
20
26
3
9
15
21
27
4
10
16
22
28
5
11
17
23
29
ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ »
ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ »
ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ »
ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ »
ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ »
ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ »
ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ »
ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.