Групповая форма занятий способствует преодолению единообразия, создает динамизм и многовариативность педагогического процесса. Такая форма организации процесса физического воспитания обеспечивает большие возможности для освоения каждым ценностей физической культуры и спорта в соответствии с его задатками, способностями, личностными установками, интересами и потребностями, уровнем физического развития и двигательной подготовленности. Повышает активность учащихся на уроке почти на 100%.Групповая форма занятий способствует преодолению единообразия, создает динамизм и многовариативность педагогического процесса. Такая форма организации процесса физического воспитания обеспечивает большие возможности для освоения каждым ценностей физической культуры и спорта в соответствии с его задатками, способностями, личностными установками, интересами и потребностями, уровнем физического развития и двигательной подготовленности. Повышает активность учащихся на уроке почти на 100%.
ПРОЕКТ
ПЕРЕСМОТРА ЦЕЛЕВЫХ УСТАНОВОК И ЗАДАЧ
ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ В
«Организации урока физической культуры
по групповой форме обучения с учетом
приоритетов личности ученика»
Групповая форма занятий способствует преодолению
единообразия, создает динамизм и многовариативность
педагогического процесса. Такая форма организации
процесса физического воспитания обеспечивает большие
возможности для освоения каждым ценностей
физической культуры и спорта в соответствии с его
задатками, способностями, личностными установками,
интересами и потребностями, уровнем физического
развития и двигательной подготовленности. Повышает
активность учащихся на уроке почти на 100%.Организации урока по групповой форме обучения с учетом
приоритетов личности ученика
Актуальность темы: Ученые и практики в последние годы отмечают
тревожную тенденцию снижения активности школьников на уроках физической
культуры, а так же значительное ухудшение здоровья населения, особенно
подростков 1417 лет. Этому «помогают» социально – экономическая ситуация,
сложная экологическая обстановка и особенно – прогрессирующее распространение
курения, наркомании, употребление алкоголя под влиянием мощного потока
рекламы и растлевающей информации от печатной и прочей продукции средств
массовой информации. На заседании Госсовета 29 августа 2007 года президент
Республики Татарстан М.Ш. Шаймиев вынужден был констатировать, что, по
официальным данным, «в 1м классе нездоровыми считаются 19% детей, а в 11м
классе здоровыми считаются 20%».
Сегодня, в период школьной реформы, одним из важных вопросов улучшения
физического воспитания является поиск эффективных средств, методов и форм
занятий, способствующих ускоренному развитию двигательных функций детей,
привитию устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.
Учителю физической культуры, делающему все для активизации двигательной
деятельности учащихся, совершенно небезразлично, с удовольствием ли работает
ученик, захвачен ли каждый школьник процессом обучения, или учение оставляет
его равнодушным.
Какое же состояние преподавания физической культуры в нашей школе?
Нами проведены исследования и наблюдения за активностью учащихся на
уроках физической культуры.
Результаты исследования показали:
16% учащихся проявляют активность на уроке и усваивают учебный
материал;
58% слабоактивные, не усваивают материал;
26% неактивные (освобожденные и протестующие, которым не нравится какой
– то раздел учебной программы).
В итоге 84% учащихся не проявляют интерес к урокам физической культуры,
так как учитель предлагает упражнения по разделу учебной программы, которые
им не нравятся, и работают на уроке без желания, против своей воли, вследствие
чего уроки неэффективны и мало результативны. Начиная с 5ого класса, ежегодно
растет процент слабоактивных и неактивных детей на занятиях.
Мы учителя физической культуры, задались вопросом: «Как улучшить
состояние преподавания уроков физической культуры? Как поднять
активность учащихся на уроке и качество усвоения учебного материала?» Для
решения этих вопросов решили пересмотреть цели и задач физического воспитания
в своей школе.
Пересмотр целевых установок и задач физического воспитания учащихся в
МОУ СОШ №12.
Развитие физической культуры видится на путях переосмысления ее
сущности, цели, содержания и организации. Центральной идеей развития
физической культуры в МОУ СОШ №12 является перевод ее от акцента на
физическую подготовку, телесное развитие к формированию культуры здоровья,
воспитанию здорового образа жизни средствами и методами физической культуры.
Основное средство достижения этой цели – овладение учащимися основами личной
физической культуры, под которой понимается органическое единство знаний,
потребностей и мотивов, оптимальный уровень здоровья, физического развития,
разностороннее развитие двигательных способностей, умение осуществлять
собственную двигательную, физкультурно – оздоровительную и спортивную
деятельность. При этом наряду с решением традиционных задач по формированиюзнаний, двигательных умений и навыков, развитием кондиций
и
несравненно
координационных способностей,
целенаправленнее следует вести работу по воспитанию ценностных ориентаций. А
укреплением
здоровья,
также физического и духовного развития личности, здорового образа жизни,
формированию потребностей и мотивов к регулярным занятиям физическими
упражнениями и спортом, формированием гуманизма, радости и опыта общения,
развитию волевых и нравственных качеств.
Основные идеи и принципы развития физической культуры в МОУ
СОШ №12.
Развитие системы физической культуры можно лишь на пути перехода ее к
многообразной,
развивающей и развивающейся, открыто демократичной,
гуманистической физической культуре, в которой высшей ценностью является
ученик с его индивидуальными особенностями. В основе принципов развития
физической культуры лежат идеи развития, личностного и деятельностного
подходов оптимизации и интенсификации учебновоспитательного процесса на
основе применения современных психопедагогических и психофизиологических
теорий обучения, воспитания и развития личности. Они снимают многие из
наболевших проблем физического воспитания, в частности новаторства, создают
динамизм и многовариативность педагогического процесса.
Гарантией необратимости развития физического воспитания является ее
демократизация, проявляющаяся в преодолении единообразия содержания, форм и
методов физического воспитания, раскрытия их многообразия, вариативности. Это
изменение сути педагогических отношений, переход от подчинения к
сотрудничеству.
В педагогическом процессе демократизация выражается в обеспечении всем и
каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры,
максимальном раскрытии способностей. Педагогический процесс строится на
основе использования широких и гибких методов средств обучения, для развития
детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей.
Вариативный компонент.В российском образовании провозглашен сегодня принцип вариативности,
который дает возможность педагогическим коллективам учебных заведений
выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели, включая
авторские. В этом направлении идет и прогресс образования:
Сочетание базовой и вариативной частей содержания физического воспитания
позволит снять существующее противоречие общества и индивида, повысить
значение физической культуры в воспитании привычек здорового
образа жизни и более полно удовлетворит потребности в самопознании и
самосовершенствовании.
Одним из основных противоречий современной педагогики, в том числе
и методике физического воспитания школьников, является несоответствие
классной формы организации обучения современным требованиям к его
качеству и эффективности. Суть этого противоречия состоит не только в
формальном объединении в один коллектив разных по уровню знаний,
подготовленности, общим интеллектуальным и физическим способностям по
и психологической зрелости детей, сколько в
уровню ментальной
несоответствии такой формы декларируемым приоритетам личности ребенка, его
мотиваций, интересов, индивидуальных особенностей самого разного порядка.
Наконец, его права на самореализацию в том, к чему у него есть и задатки , и
способности, и наибольшие шансы на успех.
В МОУ СОШ №12 нужно создать наиболее благоприятные условия для
развития ребенка в школе. Очень многие знают о том, как это делать, но
существующая классная форма занятий изначально «загоняет» детей в
«прокрустово ложе» одной для всех программы, одних для всех нормативов и
одного для многих результата – всех всему научили понемногу, все что – нибудь
и как – нибудь знают и умеют.
Сущность организации спортивноориентированной версии физического
воспитания детей и подростков, прежде всего в том, чтобы создать условия для
преодоления этого противоречия. Предложить такую новую форму организации
физического воспитания учащихся СОШ №12, при которой был бы, возможен
недифференцированный подход к освоению учащимися физической культуры ивместе с тем открывалась бы, реальная перспектива их эффективного физического
совершенствования в согласии с индивидуальными потребностями и уровнем
притязаний каждого ученика.
В связи с этим можно сформулировать первый принцип организации
работы по программе «Концепция развития физического воспитания и спорта»
форма организации процесса физического воспитания учащихся должна
обеспечивать, как можно большие возможности для освоения каждым ценностей
физической культуры и спорта в соответствии с его задатками, способностями,
личностными установками и потребностями, интересами, уровнем физического
развития и подготовленности………………( код на полную работу, спросить у
автора)