ПРОЕКТ ПЕРЕСМОТРА ЦЕЛЕВЫХ УСТАНОВОК И ЗАДАЧ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Групповая форма занятий способствует преодолению единообразия, создает динамизм и многовариативность педагогического процесса. Такая форма организации процесса физического воспитания обеспечивает большие возможности для освоения каждым ценностей физической культуры и спорта в соответствии с его задатками, способностями, личностными установками, интересами и потребностями, уровнем физического развития и двигательной подготовленности. Повышает активность учащихся на уроке почти на 100%.Групповая форма занятий способствует преодолению единообразия, создает динамизм и многовариативность педагогического процесса. Такая форма организации процесса физического воспитания обеспечивает большие возможности для освоения каждым ценностей физической культуры и спорта в соответствии с его задатками, способностями, личностными установками, интересами и потребностями, уровнем физического развития и двигательной подготовленности. Повышает активность учащихся на уроке почти на 100%.
Иконка файла материала organizacii_uroka_po_gruppovoy_forme_obucheniya_s_uchetom_prioritetov_uchenika.docx
ПРОЕКТ ПЕРЕСМОТРА  ЦЕЛЕВЫХ  УСТАНОВОК  И  ЗАДАЧ ФИЗИЧЕСКОГО    ВОСПИТАНИЯ    УЧАЩИХСЯ   В   «Организации урока физической культуры  по групповой форме обучения с учетом  приоритетов личности ученика»          Групповая форма занятий способствует преодолению единообразия,   создает   динамизм   и   многовариативность педагогического   процесса.   Такая   форма   организации процесса   физического   воспитания   обеспечивает   большие возможности   для   освоения   каждым   ценностей физической   культуры   и   спорта   в   соответствии   с   его задатками,   способностями,   личностными   установками, интересами             и потребностями, уровнем физического развития   и   двигательной   подготовленности.   Повышает активность учащихся  на  уроке  почти  на  100%.Организации урока по групповой форме обучения с учетом приоритетов личности ученика Актуальность   темы:  Ученые   и   практики   в   последние   годы   отмечают тревожную   тенденцию   снижения   активности   школьников   на   уроках   физической культуры,   а   так   же   значительное   ухудшение   здоровья   населения,   особенно подростков  14­17 лет.  Этому «помогают» социально  – экономическая  ситуация, сложная экологическая обстановка и особенно – прогрессирующее распространение курения,   наркомании,   употребление   алкоголя   под   влиянием   мощного   потока рекламы и растлевающей информации от печатной   и прочей продукции средств массовой информации. На заседании Госсовета   29 августа   2007 года президент Республики   Татарстан   М.Ш.   Шаймиев   вынужден   был   констатировать,   что,   по официальным данным, «в 1­м классе нездоровыми считаются 19% детей, а  в  11­м классе  здоровыми  считаются  20%».       Сегодня, в период школьной реформы, одним из важных вопросов улучшения физического воспитания является поиск эффективных средств, методов и форм занятий,   способствующих   ускоренному   развитию   двигательных   функций   детей, привитию устойчивого интереса к занятиям физическими  упражнениями. Учителю физической культуры, делающему все для активизации двигательной деятельности   учащихся, совершенно небезразлично, с удовольствием ли работает ученик, захвачен ли каждый школьник процессом  обучения,  или  учение  оставляет его  равнодушным.  Какое же состояние преподавания физической культуры в нашей школе? Нами   проведены   исследования   и   наблюдения   за   активностью   учащихся   на уроках физической культуры.  Результаты исследования показали: 16% учащихся проявляют активность на уроке и усваивают учебный материал;  58%  слабоактивные, не усваивают материал;   26% неактивные (освобожденные и протестующие, которым  не нравится  какой – то раздел учебной программы).          В итоге 84% учащихся не проявляют интерес к урокам физической культуры, так как учитель предлагает  упражнения  по разделу  учебной  программы, которые им не нравятся, и работают на уроке без желания, против своей воли, вследствие чего уроки неэффективны и мало результативны. Начиная с 5­ого класса, ежегодно растет процент слабоактивных  и  неактивных  детей  на  занятиях.               Мы   учителя   физической   культуры,   задались   вопросом:  «Как улучшить состояние   преподавания   уроков   физической   культуры?   Как   поднять активность учащихся на уроке и качество усвоения учебного материала?» Для решения этих вопросов решили пересмотреть цели и задач физического воспитания в своей школе.        Пересмотр целевых установок и задач физического воспитания учащихся в МОУ СОШ №12.                 Развитие   физической   культуры  видится   на   путях   переосмысления   ее сущности,   цели,   содержания   и   организации.   Центральной   идеей   развития физической   культуры   в   МОУ   СОШ   №12   является   перевод   ее   от   акцента   на физическую подготовку, телесное развитие к формированию культуры здоровья, воспитанию здорового образа жизни средствами и методами физической культуры. Основное средство достижения этой цели – овладение учащимися основами личной физической   культуры,   под   которой   понимается   органическое   единство   знаний, потребностей   и   мотивов,   оптимальный   уровень   здоровья,   физического   развития, разностороннее   развитие   двигательных   способностей,   умение   осуществлять собственную   двигательную,   физкультурно   –   оздоровительную   и   спортивную деятельность. При этом наряду с решением традиционных задач по формированиюзнаний,   двигательных   умений   и   навыков,   развитием   кондиций                 и   несравненно координационных   способностей, целенаправленнее следует вести работу по воспитанию ценностных ориентаций.   А   укреплением   здоровья, также   физического   и   духовного   развития   личности,   здорового   образа   жизни, формированию   потребностей   и   мотивов   к   регулярным   занятиям   физическими упражнениями и спортом, формированием гуманизма, радости и опыта общения, развитию волевых и нравственных качеств.               Основные  идеи и принципы  развития физической культуры в МОУ СОШ №12.             Развитие системы физической культуры можно лишь на пути перехода ее к  многообразной, развивающей   и   развивающейся,   открыто  демократичной, гуманистической физической культуре, в которой высшей ценностью является ученик   с   его   индивидуальными   особенностями.   В   основе   принципов   развития физической   культуры   лежат   идеи   развития,   личностного   и   деятельностного подходов   оптимизации   и   интенсификации   учебно­воспитательного   процесса   на основе   применения   современных   психопедагогических   и   психофизиологических теорий   обучения,   воспитания   и   развития   личности.   Они   снимают   многие   из наболевших проблем физического  воспитания, в частности новаторства, создают динамизм и многовариативность педагогического процесса.               Гарантией   необратимости   развития   физического   воспитания   является   ее демократизация, проявляющаяся в преодолении единообразия содержания, форм и методов физического воспитания, раскрытия их многообразия, вариативности. Это изменение   сути   педагогических   отношений,   переход   от   подчинения   к сотрудничеству.         В педагогическом процессе демократизация выражается в обеспечении всем и каждому   ученику   одинакового   доступа   к   основам   физической   культуры, максимальном   раскрытии   способностей.   Педагогический   процесс   строится   на основе использования широких и гибких методов средств обучения, для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей.                                        Вариативный компонент.В российском образовании провозглашен сегодня принцип вариативности, который   дает   возможность   педагогическим   коллективам   учебных   заведений выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели,   включая авторские. В этом направлении идет и прогресс образования:         Сочетание базовой и вариативной частей содержания физического воспитания позволит   снять   существующее   противоречие   общества   и   индивида,   повысить значение  физической  культуры в  воспитании   привычек   здорового  образа   жизни   и   более   полно   удовлетворит   потребности   в   самопознании   и самосовершенствовании.         Одним из основных противоречий современной педагогики, в том  числе и методике физического воспитания школьников, является несоответствие классной   формы   организации   обучения  современным   требованиям   к   его качеству   и   эффективности.   Суть   этого   противоречия   состоит   не   только   в формальном   объединении   в   один   коллектив   разных   по   уровню   знаний, подготовленности,   общим   интеллектуальным   и   физическим   способностям   по   и   психологической   зрелости   детей,   сколько   в уровню   ментальной   несоответствии такой формы декларируемым приоритетам личности ребенка, его           мотиваций,   интересов,   индивидуальных   особенностей   самого   разного   порядка. Наконец, его права на самореализацию в том, к чему у него есть и задатки , и способности, и наибольшие шансы на успех.                       В  МОУ СОШ  №12 нужно  создать наиболее  благоприятные условия для развития   ребенка   в   школе.   Очень   многие   знают   о   том,   как   это   делать,   но существующая   классная   форма   занятий   изначально   «загоняет»   детей   в «прокрустово   ложе»   одной   для   всех   программы,   одних   для   всех   нормативов   и одного для многих результата – всех всему научили понемногу, все что – нибудь  и как – нибудь знают и умеют.                 Сущность   организации   спортивно­ориентированной   версии   физического воспитания детей и подростков, прежде всего в том, чтобы создать условия для преодоления   этого   противоречия.   Предложить   такую   новую   форму   организации физического   воспитания   учащихся   СОШ   №12,  при   которой     был   бы,   возможен недифференцированный   подход   к   освоению   учащимися   физической   культуры   ивместе с тем открывалась бы, реальная перспектива их эффективного физического совершенствования   в   согласии   с   индивидуальными   потребностями   и   уровнем притязаний каждого ученика.               В связи с этим можно сформулировать  первый принцип организации работы по программе  «Концепция развития физического воспитания и спорта» ­  форма   организации   процесса   физического   воспитания   учащихся   должна обеспечивать, как можно большие возможности для освоения каждым ценностей физической  культуры  и  спорта  в  соответствии  с его задатками, способностями, личностными   установками   и   потребностями,   интересами,   уровнем   физического развития   и   подготовленности………………(   код   на   полную   работу,   спросить   у автора)